Код 666. Часть 2. Одиннадцатая глава

Игорь Лазебник
Из дневника Светы:

 "Я думаю, что у Ирака больше не осталось ракет, и арабы будут давить на Саддама Хусейна, и он умрёт, и кончится война, и всё кончится, и опять будет мир, и все не будут носить противогазы, и вечером будут гулять не до шести часов, а сколько хотят. И после школы можно будет гулять, и никто не будет заклеивать окна и двери и одевать противогаз, и будет каждый человек спать спокойно, не ожидая тревоги, и не будет дрожать от страха".

 В следующую ночь, как обычно, раздалась сирена, Дима перенёс Свету в спальню, включил радио и телевизор, и вся семья надела противогазы. Через некоторое время дикторы объявили, что ракета упала в районе "вав".
(Из официального сообщения о делении территории Израиля на период войны: район "вав"-южный район, включающий все поселения к югу от линии Ашкелон- Кирьят-Гат –Хеврон- Эйн-Геди).

 Скоро поступила информация, что во всех районах, кроме района "вав", можно снять противогазы. Дима, Аня и Света сразу же выполнили эту команду. Дима ошарашенно посмотрел на Аню. Увидев его странную реакцию, Аня сказала:

-Ты чем-то удивлён? Наверное, иракцы стремятся попасть своими ракетами в ядерный реактор в Димоне, а Хайфу по какой-то причине перестали обстреливать.

-Именно сегодня?

-А что в этом особенного?

-Ничего особенного нет, ты права,-сказал Дима, а про себя подумал:

-"Скад" упал на юге. Амид? Не может быть. Наверное, просто забавное стечение обстоятельств.

 Света спросила Диму:

-Папа, а как устроена ракета?

-Это такая штука, состоящая из двух частей. В одной части помещается какое-то взрывчатое вещество, а другая часть-металлическая болванка. Ракета устанавливается на направляющую, взрывчатое вещество поджигается. За счёт взрыва болванка движется по направляющей, а потом летит по воздуху. Такая ракета называется одноступенчатой. Есть также многоступенчатые ракеты.

 Аня с укоризной заметила Диме:

-Я думаю, что ребёнок ничего не понял из твоего наукообразного объяснения.

-Но ракета, действительно, так работает. Знаешь, Аня, а я ведь видел работу ракеты ещё в детстве.

-В детстве?

-Да. Я тебе рассказывал, что часто ездил на летние каникулы в один и тот же подмосковный пионерский лагерь. И там был какой-то энтузиаст, который из смены в смену, из года в год вёл ракетный кружок.

-Кружок, в котором занимались ракетами?

 Света, внимательно слушавшая разговор родителей, спросила:

-Это были "Скады"?

-Конечно, это были другие ракеты. Бумажная трубка надевалась на металлический стержень, который служил направляющей. Стержень втыкался вертикально в землю. В переднюю часть трубки помещался игрушечный парашютист, а в заднюю-какая-то взрывчатая смесь.

 Аня переспросила:

-Порох?

-Честно говоря, точно не знаю. Сам я в этот кружок никогда не ходил, но видел действие этих ракет много раз.

-Ты видел действие этих ракет? Когда?

-В каждую смену, а, ты, конечно, помнишь, что за летний сезон их было три, организовывали четыре-пять общелагерных пионерских линеек. В программу этих линеек, кроме официальной части, обычно включали футбольный матч между первым и вторым отрядами или между сборной вожатых и сборной технического персонала лагеря, небольшой концерт из номеров художественной самодеятельности и запуски этих бумажных ракет, о которых я вам сейчас рассказывал.

-Ракеты высоко взлетали?

-По-всякому. Это зависело и от того, как данный пионер сделал в кружке свою ракету, и от ветра, который помогал или мешал ракете в её полёте. Ракета взлетала, из ракеты падал на землю игрушечный парашютист, пионеры были в восторге.

 Аня сказала:

-Когда пионеры стали взрослыми, они понаделали "Скадов", от которых мы сейчас прячемся и чувствуем себя мишенями в тире.

-Ну, не эти "Скады", но, в общем-то, да. Понаделали ракет. Я-один из этих пионеров.

 Аня заразительно засмеялась, а Света с удивлением посмотрела на родителей. Потом дочка сказала Диме:

-Папа, меня сегодня научили играть в карты в новую игру, которая называется "Война". Давай сыграем?

 Дима тяжело вздохнул и грустно ответил:

-Нет, в такой игре я не хочу принимать участие. Я хочу играть в "Мир".

 После этих слов Дима взял подаренную Амидом Библию, открыл её на книге Пророка Исаии и прочитал вслух Ане и Свете:

"И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои-на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать".
 
 Из дневника Светы:

 "Была опять атака. Два раза. Один раз в Димону, в район буквы вав, второй раз тоже в район вав. Была тревога одна в четыре часа, а вторая в пять. Мой папа ушёл на работу, а мы с мамой остались одни, но через три минуты был отбой. И передали, что кроме района вав снять противогазы, и я с мамой спала до восьми часов".

 Параллельно с ракетными бомбардировками Израиля иракскими ракетами, происходили и другие события. В Саудовской Аравии были серьёзные потери от "Скадов". Одна из ракет попала в гостиницу, где находились американские солдаты. Погибло сто двадцать человек...

 Из дневника Светы:

 "Вроде Кувейт побомбили весь, потому что он очень маленький, меньше немножко, чем Израиль. Мы выиграем, потому что с Саддамом Хусейном всё понятно. Америка и Израиль-сильные страны. Пусть Израиль-маленькая страна, но она победит Ирак".

 Союзники освободили Кувейт. Иракская армия была деморализована, её солдаты тысячами сдавались в плен. Американская авиация сжигала в больших количествах, как макеты на полигоне, иракские танки советского производства. На севере и юге Ирака начались восстания курдов и шиитов против режима Саддама Хуссейна.

 Дима как-то участвовал в одном из совещаний, которое проводил Томас. После обсуждения дел фирмы зашла речь и о политике. Томас сказал:

-Саддам Хуссейн объявил себя новым Саладином. Общее у них то, что они оба родились в городе Тикрит. Но до Саладина Саддаму очень далеко. Война-это не учения "красные против синих". Пастух не должен быть овцой, но он должен знать, что овцам нужно, иначе они передохнут.

 Из дневника Светы:

 "Ещё война не прошла. Кидают ещё в Израиль ракеты "Скад", но слава Богу, "Скад" никуда не попадает. Уже почти кончается война. Мы выигрываем войну у арабов. Я на Пурим оденусь в Пьерро".

 В истории еврейского народа неоднократно случались события, приводившие к избавлению его от врагов в праздник Пурим. Случилось это вновь и в 1991 году. Именно в Пурим, двадцать восьмого февраля, закончилась война в Персидском заливе. Режим Саддама Хуссейна был сохранён американцами, но он надолго перестал представлять опасность для Израиля.

"Все, взявшие меч, мечем погибнут". (Евангелие от Матфея)

 За время войны на еврейское государство упало тридцать девять ракет "Скад", было разрушено или повреждено более четырёх тысяч домов. Особенно тяжёлые разрушения были в некоторых районах Тель-Авива и окружающих его городах. Однако в Израиле был только один погибший и примерно двести раненых, почти все-легко! Президент Израиля Хаим Герцог сказал:

-И на этот раз мы удостоились помощи Божественного Провидения.

 О том же говорил израильский премьер-министр Ицхак Шамир:

-Мы стали свидетелями великого чуда.

 Из дневника Светы:

 "Сейчас есть праздник Пурим. В ту неделю опять кидали ракеты "Скад". Но уже Ирак сдался, и американцы победили Ирак, и всё закончилось. Израиль победил. Мы выиграли".