Серьезный человек

Алексей Котельников
           Максим был серьезен во всем. Порой его излишняя серьезность вызывала у окружающих улыбку, но он делал вид, что не замечал этого и, говоря на самые различные темы, сохранял на лице печать спокойствия и рассудительности.
 В тот день Максим пришел домой позже обычного. Его мама, открывшая ему дверь, задала с порога вопрос: «Что случилось?»
           «Ничего не случилось, - ровным голосом ответил Максим, - Я был у Маши».
           Максим поставил в прихожей «дипломат», снял куртку и ботинки и, надевая тапочки, на секунду замер.
           «Мне кажется, что все-таки что-то случилось, - не унималась мама, - Я понимаю, что ты – человек взрослый, но, может быть, ты расскажешь мне, что с тобой происходит».
           Максим посмотрел на мать, сдвинул брови и сказал: «Я женюсь». «Ты это твердо решил?», - задала мама очередной вопрос сыну. «Это решаю не я один, - произнес Максим, направляясь к своей комнате, - Мы с Машей все обсудили. Прости, мама, но у меня еще много работы. Давай поговорим об этом, когда я всё сделаю».
           Дверь в комнате Максима захлопнулась, и мама, погруженная в свои мысли, пошла на кухню, домывать посуду. «И в кого он у меня такой важный и рассудительный? – думала мама, намыливая тарелку. – Конечно, я знала, что рано или поздно услышу от него эти слова, но я никогда не думала, что это произойдет так скоро».
           Неожиданно за своей спиной она почувствовала шаги и обернулась. Максим стоял с привычным серьезным выражением лица. «Мамочка, я решил не откладывать разговор на вечер», - сказал Максим, присаживаясь на табуретку. «И правильно сделал, сынок», - мама погладила сына по голове, как делала это, когда он был совсем маленьким. «Мама, жить с Машей мы будем у нас. Я думаю, что с деньгами проблем не будет, Маша рисует не хуже меня, и все, что мы заработаем от продажи картин, мы будем отдавать тебе. Мы же не будем жить с тобой, как соседи. Я – человек серьезный. Все будет хорошо». Не дожидаясь ответа мамы, Максим встал и направился в свою комнату. Его ждала работа – домашняя работа по рисованию, которую надо было сделать на «пять» и не упасть в грязь лицом перед своими друзьями-одноклассниками из 2-го «Б». Максим был серьезен во всем.