Помощник

Галина Харламова
      Проснулся я сегодня поздно, когда солнышко уже вовсю припекало. Обойдя весь дом, а потом и двор, сделал открытие, что деда с Галинкой дома нет. И тут я вспомнил, что вчера они говорили про какой-то сенокос. Я, конечно, ещё не знаю, что это такое, но всё равно тоже захотел поехать с ними. Раз они едут, значит, и мне можно! Это что же получается, они меня не взяли и уехали одни? От обиды я громко заревел. На шум пришла бабушка и увела меня в кухню завтракать. А мне даже есть не хотелось. Я поковырял вилкой жареную картошку, пожевал булку, выпил какао и убежал играть в песок.
Не люблю быть один. С Галинкой - это моя старшая сестра - копаться в песке и лепить куличики намного интересней. С ней и посмеяться можно, и поругаться, а через минуту помириться, и начать играть во что-нибудь новенькое. Поэтому, посидев в песочнице просто так, я стал думать, чем бы мне еще заняться. Сходить, что ли, в гараж? Может быть, там не буду скучать по сестре. Но, подойдя ближе, я увидел на двери большой навесной замок. Наверное, дедушка взял ключ с собой. Теперь туда не попасть. Я совсем расстроился. Что ж так не везёт сегодня!
- Что с тобой, внучек? – спросила бабушка, увидев моё грустное лицо.
- Мне ску-учно! Они меня не взяли с собой, потому что я маленький, да?
- Ну, что ты, родной, просто они уехали рано, ещё до рассвета, и не стали тебя будить. Они скоро вернутся!
       - Как же скоро? Я уже давно проснулся, а они все не едут. Бабушка, а что такое сенокос?
       - Это когда косой косят траву, - ответила бабушка.
       - А почему тогда называют сенокос, а не травокос, если косят траву?
       - Трава-то полежит на солнышке и высохнет, из нее получится сено. Им зимой кормят домашнюю живность: корову, овечек и кроликов. Понял теперь?
       - Теперь понял.
       - А ты, чтобы не скучать, займись чем-нибудь, - предложила бабушка. - Вот время и пройдет.
Окинув взглядом двор, я не нашел ничего интересного, кроме любимой дедовой тачки, стоящей возле поленницы дров. «Вот чем сейчас займусь», - решил я и со всех ног помчался к ней.
       Дедушка строго - настрого запретил ходить в ту часть двора. Там стояла зернодробилка. Наверное, дедушка боялся, что я её сломаю. Но я к ней лезть не собирался. Поиграю чуть-чуть с тачкой и никто об этом не узнает.
       
      Тачку дедушка сделал сам из больших кусков металла, сваркой заварил швы, приладил широкие колёса и длинную удобную ручку. На ней можно было возить разные тяжести: мешки с картошкой, фляги с водой для полива огорода, вывозить мусор. Она была такой тяжёлой, стояла прислоненная к поленнице колёсами вверх и ждала, когда я с ней поиграю. А мне давно хотелось покрутить тачкины колёса, они были такие внушительные и гладкие, одним словом, настоящие. Не то, что колёсики у моих машинок. И крутились эти колеса совсем бесшумно. Для этого дедушка смазывал их солидолом, чтобы не ломались и долго служили. Он считал, что любая техника в доме должна хорошо работать. Я тоже так считаю, поэтому тоже смазываю свои машинки. Но они все равно почему-то ломаются. Наверное, потому что китайские.
       
       Однако крутить колеса у тачки быстро надоело и мне захотелось залезть наверх, чтобы поглядеть, что лежит сверху дров. Став обеими ногами на ось, я вдруг почувствовал, что тачка немного накренилась. Взявшись за ручку, я выпрямился, но ничего не успел рассмотреть и понять, как неожиданно полетел на землю. Упав на спину, я закрыл руками лицо и дико заорал, потому что тачка, сбросив меня, тоже упала и придавила своей ручкой к земле.
На мой крик выбежала из кухни бабушка. Она кинулась на выручку, вытащила меня из-под тачки и поставила на ноги. Бабушка быстро ощупала мои руки, ноги, живот:
- У тебя что-нибудь болит?
  Я замотал головой.
- Как же ты меня напугал! У меня сердце остановилось от твоего крика! Зачем ты к ней полез? Тебе еще повезло, что ручкой задело, а если б тачкой… Вот дед задаст нам жару, когда узнает.
       - А д-давай ему н-не скажем?
       
       Я был так напуган и ничего не мог толком объяснить. Бабушка крепко обняла меня. От неё вкусно пахло борщом. И страх постепенно отступил, а потом и вовсе исчез.
- Пойдём-ка со мной, - сказала бабушка и увела меня в кухню. - Мне очень нужна твоя помощь.
На обеденном столе была рассыпана мука, а рядом, в большой миске, горой поднималось тесто.
- А что ты будешь делать? – поинтересовался я.
- Собираюсь печь пирожки. Хочешь мне помочь?

        Это дело я люблю! Дома, когда мама пекла пирожки, я всегда ей помогал: клал начинку на кружок теста. Помня о том, что повар должен быть чистым, я быстро сбегал к умывальнику, чтобы вымыть руки и лицо. Бабушка повязала мне фартук и я, забравшись на стул, стал набирать чайной ложечкой сладкий фарш из сухофруктов и раскладывать его по лепёшкам. А бабушка стала делать пирожки. Как быстро и ловко у неё это получалось! И все пирожочки были такие ровненькие и аккуратненькие. Просто загляденье!
- А можно и мне один сделать? У меня, наверное, так хорошо не получится.
- Попробуй!
Следя за бабушкиными руками, я тоже склеил кое-как края лепёшки, а потом сверху прихлопнул ладошкой. И у меня получился пирожок! Конечно, кособокий немного и не такой красивый, как у бабушки, но всё равно, настоящий пирожок.
- Молодец, внучек! Как хорошо у тебя получается! – похвалила бабушка.
- Этот я сам съем. Можно?
А потом я взял ещё один кружок теста и сделал другой пирожок.
- А этот тебе, бабушка!
Потом я слепил ещё один пирожок для деда, и ещё один для Галинки, и ещё один для мамы, и ещё, и ещё... Семья-то у нас большая. Вернутся наши с сенокоса, придёт с работы тётушка, все проголодаются, а у нас уже обед готов. Дедушка, наверное, сразу меня простит и не станет наказывать за тачку. А тётушка улыбнется и скажет: "Молодец, помощник!"

        Пирожков у нас получилось очень много, две большие чашки с верхом. Я был весь перепачкан мукой, пришлось снова идти умываться. Потом, чистый и довольный, я выбрал один самый румяный и красивый пирожок, и с удовольствием его съел.
       Ох, и вкусно! Ведь он был моего собственного приготовления! А, значит, самый лучший.
- Бабушка, а хорошо, что я помог тебе готовить еду? - спросил я.
- Конечно, хорошо! Вдвоём-то мы быстро управились! А ты совершил настоящий мужской поступок – накормил всю семью.

       И тут у ворот послышался треск дедушкиного мотороллера. Это наши с сенокоса вернулись. Надо бежать встречать, вдруг и там моя помощь понадобится.