Хроники Города. Хроника 9

Константин Рысь Бурукин
Запись от руки на листе А4. Пахнет радостью, усталостью и вновь обретенной дружбой. Слегка – авантюризмом и обреченностью (выветривается).

Ну вот. Еще одна кружка выпита. В голове – легкая анемия. Она-то мне и нужна. Не хочу вспоминать, кем я был. Мне по горло достаточно того, кем я стал.
Пропойный пьяница, без дома, без определенной работы. А ведь когда-то был элитным офицером разведки, ралли-гонщиком, егерем. Даже на докторскую по биологии выдвигался. До сих пор профессорская корочка в кармане лежит. Как память.
А сейчас... Повезет еще, если какой-нибудь особо крутой бизнесмен возьмет с собой на охоту, проводником. Обычно же – грузчик, дворник... Сейчас вон, в кабаке охранником устроился – хозяева добрые попались.
Главное, не вспоминать. Тогда со всем можно стерпеться.
В кабак зашел молодой парень, кажется, человек. Сейчас они все так поперемешались... Как ни странно, он отправился не к стойке, а ко мне.
— Здравствуйте! Это вы Кен?
— Да, я. Тебе чего надо?
— Вы, говорят, леса здешние хорошо знаете?
— Ну, может, и знаю. Чего надо-то?
— Помогите, пожалуйста, там группа туристов заблудилась! От них уже три дня никаких вестей, это странно. Они обычно как минимум два раза в день связывались с нами.
— А батарейки у них при таком темпе кончиться не могли?
— Это вряд ли. Они ж не батарейками, они же так. — Парень постучал себе по виску.
— А чего тогда ко мне обращаетесь? Так, — я повторил жест парня, — их и найдите.
— А они не отзываются!
— Ладно, помогу. Пошли уже!
Я предупредил начальника, и, естественно, получил добро на спасательную операцию. Я ж говорю – добрые у меня хозяева. Как я когда-то.
Мы заскочили в троллейбус. Парень оплатил и мой проезд – он даже не подумал о том, что я уже собрался платить за себя сам. Какой шустрый.
Сошли мы уже на конечной. Частные домишки с двориками, больше похоже на какие-нибудь дачи, но – в черте города. Впрочем, сути это не меняет. Во дворах – куры, огороды, мастерские... В один такой мы и зашли.
Ничего так, чистенько. В доме тоже было неплохо – тепло, после холодного февральского ветра. Но вот лица, находящиеся там...
Не люблю вспоминать. Не люблю вспоминать, что у меня были друзья. Я, дурак, сам порвал эту дружбу. Впрочем... Так было даже лучше. В той ситуации.
А здесь находились несколько моих старых друзей. Забытых друзей. И тем не менее...
Девушка. Человек. Длинные светлые волосы собраны в хвост, зеленые глаза, мозоли от струн на кончиках пальцев. Ха! И как это я мог ее не узнать? А парадная форма «Чекана» ей к лицу. Пистолет не табельный – элитный. Значок «Орден Единорога» на воротнике, погоны капитана. Неплохо, Райдо, умница. Служба – это твое.
Еще одна. На этот раз – гном. Редко увидишь девушек-гномов, и то их можно принять за невысоких эльфиек. Ната была одета, как всегда, в черный свитер и синие джинсы, на ногах – неизменные берцы. Когда-то мне казалось, что она не снимает их даже в душе. Черные волосы собраны в тугой хвост. Вряд ли бы кто-то сказал, что она – страховой агент.
Джон. Вампир. Худой, как смерть. Берцы, черные джинсы, белая рубашка, черное кожаное пальто... абсолютно не изменился с того времени, как я его встретил впервые. Работает в ГСБ. Шестой отдел, если не ошибаюсь...
Сарж. Человек. Высокий, худощавый, белобрысый. Байкер – на косухе отличительные знаки Стаи. На поясе нож, тоже «стайный». Давненько я его не видел. И опять берцы, на этот раз в них заправлены кожаные штаны, а возле стула – бэг с мотоциклами.
Да... Чуется мне, ребятки, решившие меня нанять, реально во что-то влипли. Во что-то нехорошее.
— Всем привет. Как дела? — Ноль эмоций. Сухие кивки... — Кто-нибудь объяснит мне, зачем меня сюда притащили?
— Подойдите все сюда, пожалуйста.
Паренек, который заехал за мной, прошел к большому столу. На столе, прижатая чашками с кофе, сахарницей и тому подобной ерундой, лежала карта местности.
— Как вам, наверное, уже сообщили, вас собрали для поиска группы экстрасенсов, пропавшей во время эксперимента. Группа из восьми существ пропала вот в этом районе.
Парень очертил область на карте. Нифига себе, нашли местечко! Да это же...
— Чего?! Но там секретный полигон! Запретная местность!
— Да, капитан. Вы правы, там запретная местность.
— Тогда какого черта вы туда поперлись, идиоты? Быстро туда за ними, три дня они ждали! — Джон сорвался на крик в конце фразы. Парень попытался было возмутится, но его уже никто не слушал. Все принялись одеваться. Даже его товарищи.
Все еле поспевали за Райдо, которая быстрым шагом вышла на улицу. Уже отойдя от ворот двора метров двадцать, она обернулась и вопросительно глянула на ребят. Один из наших нанимателей пояснил:
— В соседнем дворе стоит транспорт, кэп. Не надо так лететь.
— Так пошли!
Соседний двор был закрыт покосившимися дощатыми воротами. Сквозь прорехи в заборе было видно что-то массивное и оранжевое.
Паренек подбежал к калитке и изо всех сил заорал:
— Дед Захар! Дед Заха-а-ар!!!! — Послышалось ворчание, затем – щелчок щеколды, и на свет вылез очень старый гном. — Дед Захар, мы за машиной.
— Ась?! А, Савик, это ты? За машиной? Проходи, проходи, все наладил, все сделал, как ты просил. И еще там, ну, по мелочи. Ты не смотри, что я старый, еще спасибо скажешь.
— Спасибо, дед Захар. Давайте, я ворота открою.
Савик шустро проскользнул между косяком и дедом. Створки, как ни странно, распахнулись беззвучно...
— Мы что, на ЭТОМ поедем?!
Восклицание Наты было по делу, хотя транспорт был классный. Нет, с первого взгляда – неказистый, но если знать его хорошо... Я, например, был рад такой машине.
Во дворе стоял суровый советский армейский ЗиЛ-131! Где дедок его откопал – загадка века. У нас их списали лет десять назад, кроме армейских их больше нигде и не было, а все армейские ушли на переплавку...
Советский монстр на высоких рубчатых шинах был похож на монумент. Огромный оранжевый зверь. Наверное, валялся у кого-нибудь во дворе – весь испещрен надписями типа «Панки – хой!», «Gothic Rock – Immortal!», «Ария рулит!» и так далее. Сопровождалось все это рок-чудо соответствующими рисунками, а на капоте был огромный черный знак анархии. Он дублировался на решетке радиатора, явно нестандартной. За ней тоже проглядывало что-то яркое. Почти как раллийный...
Оценив его красоту, основная масса народа залезла в теплый пассажирский кузов, Савик залез на переднее пассажирское сиденье – показывать дорогу. Возле машины остались трое – я, Райдо и Сарж. Эти двое спорили, кто поведет машину. Разговор шел на повышенных тонах.
— За руль сяду я.
— Слушай, у меня опыта вождения больше.
— Ага, мотоцикла! Нет уж, это я в армии служу.
— Женщина за рулем – обезьяна с гранатой!
— Ах, так значит, да?!
— Хватит! Кричите друг на друга, как старые супруги. Лезьте в кузов!
— Во-первых, не лезь в чужие разборки! Ты вообще откуда такой нарисовался, а? А во-вторых, мы супруги и есть – хотим, кричим друг на друга, хотим - не кричим. Ты вообще, кто?
— Ну-ну... Неужели я так зарос? Неужели не узнаете? — Я наконец-то снял порядком поднадоевшие солнечные очки. — Даже так?
— Кен, ты?! Не, это что, реально ты?!
— Да, я. Реально я.
— Бли-и-ин! Привет, чувак! — Глаза друзей зажглись безумной радостью. Райдо бросилась мне на шею, Сарж пожал руку и приобнял. — Ты где был столько времени?
— Бомжевал. Ладно, лезьте в кузов. Я на таких штуковинах в ралли-рейды выходил, если помните. Так что уж довезу, не беспокойтесь.
— Чувак... Блин, Офигеть! Ладно, на месте все расскажешь, как только этих остолопов спасем. Ну, ты, блин! Нафиг тогда ушел, а?
— Потом поговорим.
Я забрался в кабину. Так, давненько я здесь не был... А все такое знакомое! Как будто наконец-то дома. Знакома каждая кнопочка...
Двигатель завелся с пол-оборота. Вот за что люблю гномов – технику они хранить умеют. Держу пари, этот «Захар» сейчас бегает лучше, чем бегал, когда сошел с конвейера. Даже магнитола есть.
Из внутреннего кармана куртки я выудил кассету. «Пилот». «Рыба, Крот и Свинья». Вот теперь можно ехать...
— И раз, и два, и три...
Класс! Обожаю эти машины! Старые навыки остались, и я дернул транспорт вперед. Сотня за тридцатку – мой рекорд. Я его побил – двадцать семь секунд! Никто больше так не может.
Парень ошарашено на меня смотрел. Дорогу в тот регион я помнил и без него. Чрез пятнадцать минут мы были уже на трассе. Я летел по Городу, как сумасшедший. Разрисованная оранжевая морда «Зилка» со свистом рассекала воздух, аппараты выдавали заводской максимум. Но одно дело максимум заводской, совсем другое – максимум практический...
Смешно наблюдать за поведением иномарок, когда их обгоняет огромный разрисованный оранжевый армейский грузовик. Все так шарахаются, сигналят... Это весело!
— Если не прекратишь на меня так глазеть, глазелки вылезут. Ты чего такой зашуганный, парень?
— Да нет, просто...
— Просто даже мухи не родятся. Чего такой напряжный-то? Расслабься, спасем мы твоих друзей.
— Знаете, просто никогда с таким гонщиком в одной машине ездить не приходилось.
— С каким - таким?
— Без обид. Но у вас глаза жуткие.
— Я знаю. Ты думаешь, что я этот райончик хорошо изучил? И глазки оттуда.
Да, глазки у меня жутковатые. Таких ни у кого нет, разве что у вампиров в период «захода», да у демонов. Сплошные и черные. Две черные, не отражающие ни одного фотона света, дырки. Даже бликов нет. Эксперимент, мать его...
Пытались вывести что-то вроде универсального человека. Которого не берет ни холод, ни жара, которого практически невозможно ослепить любыми видами излучения, с устойчивой к кислотам кожей. Нечувствительностью к боли, регенерацией, ядостойкостью...
А вышел я. У них почти получилось. Меня все-таки сложно ослепить или отравить, а от холода я не дрожу. Правда, вампирам мою кровь пить не советую – мало ли каких химикалий туда понамешано.
О! Задумался и чуть не пропустил поворот. Мы съехали с трассы на малозаметную проселочную дорогу. Через сотню метров должен быть шлаг...БАУМ!!!
Массивный отбойник снес стальную жердь, как макаронину. А вот не фига спать на посту, остолопы! Дорога, теперь состоящая из бетонных плит, вела к старой военно-научной базе. Потертые, но все еще живые здания. Знакомое местечко...
«Захар» остановился в метре от стальных решетчатых ворот. Собственно, за ними стоял БТР, что и послужило главной причиной моей остановки.
— Стоять! Кто такие, почему без пропусков?
— Все в порядке, офицер! — Савик выхватил из бардачка папку и подбежал к патрульному. — Мы со спасательной миссией. Вот, здесь все оформлено.
— Так... Угу... — офицер проверил документы, а пропуск даже проглядел на свет, — Хорошо, проезжайте. Профессор Хедлонг ждет.
На этот раз я двинулся медленно и осторожно, в направлении, указанном патрульным. Двухэтажное небольшое здание из белого кирпича. База вообще выглядела на первый взгляд невзрачно. Над землей постройки были немногочисленны и малы, больше занимал парк. Его можно было обнаружить по наличию асфальтовых, порядком затоптанных дорожек.
Весь отряд – десять человек, включая меня и Савика – прошел в здание. Вскоре мы уже набились в кабинете старенького бодрого профессора, который суетился, добывая нам стулья и распоряжаясь насчет чая. Классический сумасшедший гений – маленький, в белом халате, гладко выбритый и с залысиной. Он был абсолютно седой, даже мохнатые брови были белыми. Крайне добродушный старичок.
Когда все уселись, он принялся рассказывать нам ситуацию.
— Итак, друзья мои! Как вам уже наверно сообщил Савл, вас собрали здесь для спасательной операции. Возможно, вам интересно, почему именно вы? Скажем так: вы все показали себя существами смелыми и компетентными, и показали себя, как хорошая команда. Мисс Райдо, несомненно, ответственна за военную подготовку проекта, мисс Ната – за юридическую. Сэр Джон должен осуществить наблюдение, он в группе «человек от ГСБ». Ну а сэр Сарж сам вызвался, так как сказал, что никуда теперь свою супругу без себя не отпустит. Все ведь верно?
— А я тут зачем? Мне, если честно, это место совсем не нравится! Слишком, знаете ли, неприятные воспоминания у меня с этим местом.
— Ах, Кен, Кен! Ну что же вы! Вы ведь сами согласились на этот эксперимент, не так ли? О вас разговор особый. Видите ли, вы несанкционированно покинули эксперимент. Как это не прискорбно, но – увы! – по завершении данной операции мы вас уничтожим.
— Я согласился только на инъекцию новой вакцины от лихорадки, не надо мне забивать тут мозги! Так что я вам ничего не должен.
— Но договор об эксперименте есть, степень икс-три, я думаю, даже мисс Ната со мной согласится. По закону от вас ничего не должно остаться, разве что прах.
— Ната, это правда?
— Ага. Блин, обидно, но тебя придется пришить!
— Нда... Ладно, мне все равно терять нечего.
— Даже не думай! Откопаю и еще раз убью, чтоб неповадно было.
— Ничего, найдем какую-нибудь уловку. Не боись.
Профессор читал лекцию о том, где и как искать сенсов. Я слушал его вполуха. А ведь как хорошо начинался день! Халявное пиво, получка, встреча с друзьями, спасательная операция, снова побывал за рулем, наконец! И все коту под хвост...
Ладно. Все равно я когда-нибудь да умер бы, так надо хотя бы хорошее дело напоследок сделать. Чтоб совесть была чистая.
Правда, друзья вряд ли теперь отдадут меня. Но что они смогут сделать? Даже Ната, хоть и пообещала найти лазейку, признала, что это нереально.
— Группа пропала вот здесь. — Профессор показал местность, называемою «дурным камнем». — Конечной же целью маршрута был пограничный пост. Они должны были добраться туда еще вчера. Связь с ними мы потеряли три дня назад. Я думаю, все знают, по крайней мере, слышали, что там находится.
— Радиоактивная местность с опасным уровнем радиации! — Оскалился Джон.
— Да, это именно так. Видите ли, эта группа была достаточно натренированна на изменение пространства вокруг, чтобы чувствовать себя там безопасно. Нам предстоит выехать в этот район и пройти по маршруту сенсов, затем, если мы не найдем их, собраться на посту и уже оттуда продолжить поиски группы. План понятен?
— За одним исключением, профессор. Там же опасный уровень радиации, что мы туда, без подготовки сунемся?
— Нет, ну почему же. Я уже распорядился насчет защитных костюмов. Медальончики на радиацию, увы, почти не действуют.
— И когда выдвигаемся?
— Немедленно!
Вопросов больше ни у кого не было. Профессор вскочил и быстро пошел к лифту, мы все последовали за ним. Лифт был грузовой, так что залезли мы туда все и сразу. А вот и подземные помещения...
Под землей база была куда как обширней. Десятки, а то и сотни километров коридоров прошивали гранитное основание холма. Нам относительно повезло – мы не заблудились по дороге к складу. Там нам выдали защитные костюмы в тон к транспорту (желто-оранжевые) и специальный интерком группы. По всем раскладкам выходило, что кто-то будет сидеть в машине и командовать оттуда, и, чуется мне, это будут Савик и профессор. Все остальные будут рисковать здоровьем, пробираясь по радиоактивным камням и лесам с неизвестными мутантами.
За руль снова сел я. Савик показывал дорогу, время от времени связываясь по интеркому с профессором. Грузовик шел небыстро – местность была пересеченная, и, чтобы не угробить машину, приходилось идти тридцать километров в час.
В итоге через час мы на месте и оказались. ЗИЛ выехал на большую каменистую пустошь, прорвав цепочки сухих лиан. Ну вот... На первый взгляд никого не видно.
— Так, а теперь все готовимся к выходу. Быстрей, быстрей! Савл и я будем направлять вас по рации.
Ну вот, я ж говорил. Ладно, черт с ним...
Минут через двадцать, когда мы уже отошли на порядочное расстояние от грузовика, в наушнике неожиданно послышались связные помехи. Это была Райдо.
— Слушай, Кен. А вот что ты тогда ушел, а?
— Так я ж отсюда сбежал. Вас бы за соучастие повязали, а там знаешь какой срок, у-у-у...
— Можно подумать, не знаю. Дурак ты, Кен! Неужели думаешь, что мы бы тебя оставили, а? Я, по крайней мере?
— Да ладно, забей. Так надо было...
— Всем стоять! — Из интеркома послышался голос Саржа. — Что это было?
— Что?
— О! Вот, опять!
Послышался хруст веток и тихий свист. Мы были уже рядом с лесом, звук шел оттуда. Вот блин, у нас даже табельного оружия нет, мало ли какую тварь могла породить здешняя радиация!
— Так, тихо, медленно идем туда. — Послышался приказ Джона. — Может, это они.
— Ага, черта-с-два это они! Скорее, какой-нибудь мутант.
— А у нас что, выбор есть? Пошли, говорю!
Да, выбора у нас, в самом деле, не было. Осторожно мы двинулись туда. Трое ребят, которых я не знал, осторожно двинулись за нами. Мы углублялись в лес, раздвигая ветки, вороша ботинками листья под снегом.
Неожиданно один из статистов пропал. Послышался легкий шорох, отдаленный вскрик и жуткие звуки рвущихся сухожилий. Так, это становится уже интересно...
— Дор, Дор, ответь! Ответь, Дор! — Профессор безуспешно кричал в интерком.
Группа двинулась дальше. Таков был план, все знали, на что идут. Правда, никто не думал, что столкнется со смертью так близко.
А вот и еще один подарочек. Поперек тропы была натянута огромная искрящаяся паутина. Сам хозяин, тоже, очевидно, немаленький, скрывался где-то в голых кронах деревьев, либо под лапами сосен.
А вот и он! Какой красавец. Жирный мохнатый паук, размером с овцу или даже чуть больше. Длинные мохнатые лапы совершили неуловимый финт и попытались достать кого-нибудь из наших. Но мы впятером быстро сплотились в группу, поэтому паук накинул лассо из паутины на другого статиста. Я выхватил нож и подбежал, чтобы перерезать нить. Ножик сказал «звяк!» и покоробился, парня же быстро уволокло к пауку. Ни фига себе...
Следующего статиста слопала земля. Другого слова не подобрать. Он сделал шаг в сторону с тропы, и жуткая тварь, маскирующаяся под землю, заглотала его целиком. Потом опять скрылась, да так, что и не заметишь. Вот сволочь!
— Что делать будем, а?
— С тропы не сворачивать, вот что делать. Мало ли, какие еще твари попадутся. Тропа абы кого на себя не пустит. Пошли.
Да, похоже я ошибся. Причем жестко. За поворотом нас ожидала нежданная встреча...
На нас пялился дракоящер! Знаете, их много бегает по лесам вокруг Города, самых разных видов. Этот бегал на двух ногах, за спиной были сложены крылья, а передние лапы оканчивались внушительными когтями. Голову венчал складной капюшон, как у некоторых ящериц, длинный хвост оканчивался утолщением с шипами. Размером он был с человека.
При виде нас он зашипел и распустил капюшон. Мы при виде его попятились. Только Ната подошла поближе к зверю...
— Ната, ты чего делаешь? А ну, давай обратно!
— Да успокойтесь вы, все в порядке. Мы таких приручали, прикольные зверушки.
— Ната, не дури. Ножи тупые и хреновые, они его чешую не пробьют!
— Ой, ну хватит, а?
Она подошла к ящеру совсем близко и протянула руку. Существо с любопытством понюхало. Позволило себя погладить...
В итоге мы стояли, как дураки, и смотрели, как Ната что-то нашептывает зверю на ухо. Время от времени он убедительно урчал и мяукал, совсем как кошка.
— Мы идем за ним. Он видел этих ребят, ну, сенсов.
— И как это понимать?
— Древняя гномья магия, чувак! Наши предки с этими тварями только так болтали, и мы так можем.
— Ну-ну...
— Да ладно, не парьтесь! Сейчас все будет в норме!
Мы следовали за дракоящером еще в течение получаса. Каких только тварей мы не навидались – мама не горюй... И волосатые люди, и одичавшие коровы, и какие-то зеленые амебы, облепившие ствол дерева. Я видел, как к ним подбежал зверек: они свалились на него и очень быстро переварили, практически заживо. Затем они поднялись обратно на ствол. Бр-р-р, ну и мерзость!
Но вот, наконец, мы заметили голубоватое сияние. Я бы не назвал себя профессиональным сенсом, но даже я мог разглядеть плотный защитный энергетический кокон. О! А вот и они. Сидят кружком возле костра, греются.
— Тук-тук-тук! Есть кто дома? — Я демонстративно постучал по куполу. — Может, все же пойдете отсюда, а?
— Ура! Вы нас нашли! Наконец-то! — Одна девушка прямо-таки подлетела к границе купола, как вдруг затормозила, увидев нашего «дружка». — А это еще что такое?!
— Ничего. Это наш проводник, из местных. Ну так пойдем?
— А вы точно не порождения леса?
— Слушай, кто из на сенс, а? Пошли уже!
Группа снялась и последовала за нами, к грузовику. Видимо, ящер знал все обходные пути, поскольку монстры и не думали никого схавать. Люблю, когда все хорошо кончается...
Правда, не для меня. Меня, по прибытии на базу, ждет газовая камера и крематорий...
Обратно доехали тоже без происшествий. Сенсы, как оказалось, вошли в особую зону, где не проходили телепатические сигналы. И, поскольку только благодаря им они избегали особо опасных участков, они решили остановится и подождать.
О, а вот и база! Только умирать что-то не хочется... А придется!
— Кен, пройдите со мной, пожалуйста. И вы, Джон, как представитель ГСБ.
Длинный темный коридор, ведущий к газовой камере. Шаг, шаг, шаг... Гулкий стук эха в ушах. Или это пульс стучит в висках так громко? Я боюсь такой смерти.
И вот уже осталось каких-то пять метров. Герметичный вентиль в положении «открыто», хищно блестит окошко для просмотра...
Но мы свернули и прошли в небольшой уютный кабинет. В широкое окно светило щедрое зимнее солнце, на подоконниках фикусы и канарейка в клетке под потолком. Все это создавало жуткий контраст со страхом темного коридора.
За столом сидела женщина средних лет. Довольно красивая. Она кивком отпустила офицеров, которые нас привели.
— Итак, вы Кен Рубовски, без определенного места жительства на данный момент, работаете охранником в кабаке «У Егора», бывший старший лейтенант разведки, бывший егерь, троекратный чемпион ралли-заездов международного уровня. Детей, жены, сожительницы нет. Все верно?
— Да.
— Агент Джон, подтверждаете?
— Да.
— Отлично. Как вам известно, мы должны вас казнить... — ее прервал телефонный звонок, на той стороне кто-то взволнованно что-то объяснял, — но по техническим причинам мы дадим вам фору в одну неделю. Поскольку вы не находитесь под арестом, вы свободны. Если вы нам понадобитесь, мы вас найдем.
Что?! Казнь отменена?! Неужели правда? Ура!!! Это надо будет отметить!
Вместе с друзьями, естественно...