Житейскае истории. Сантехник

Юлия Чиж
При слове "сантехник" какие ассоциации возникают навскидку? Грязный, не очень трезвый (или пахнет перегаром), старательно прячущий матерки за предлоги "в" и "на", с тяжёлой большой рваной сумкой, и с вопросом в глазах: удастся или нет заполучить "на бутылку". Так? Вот! Стереотип.

Как ломаются стереотипы? А чёрт их знает. Ломаются и всё.
Случайно. Жизнь иногда нестандартные людские характеры подкинет, как будто в насмешку – диву даёшься.

Сломался у нас смеситель в ванной комнате. Вернее – не сломался. Бракованный купили, как выяснилось после установки. Ещё бывший муж со свекровью презентовали. И развелись мы почти 2 года назад, и давно за другого замуж вышла, и новый смеситель полтора года под ванной пылился – руки не доходили, времени не было, средства не позволяли. Да мало ли причин, по которым откладываешь нужные дела? Короче – "наследство" осталось.
Нашло на моего дорогого супружника нечто странное – желание по дому хоть что-то сделать. Мужчина подумал – мужчина сделал.
Я как считаю: дилетантам ничего доверять нельзя. Специалистов вызывать надо. У мужа своя точка зрения: если можно не расставаться с наличностью – зачем уводить средства из семьи? Рачительный хозяин дому достался!
В общем, от компьютера меня отвлекли приглушённые стенания на грани цензуры. Любопытно стало. Пошла посмотреть. Картинка та ещё. Сидит мой драгоценный мужчина на краю ванной, вертит в руках одну железку, а на вторую смотрит с тоской.
- Ну, что? – спрашиваю - Как ты тут? Пострадавших нет?
Ехидничаю, конечно. На стене два отверстия, как пятачок у свинки (и из одной "ноздри" что-то торчит), кран на полу валяется, а переходник (ну, это такие штуки, к которым стиральная машина подключается, чтобы вода в неё набиралась) какой-то обгрызенный с одного края.
- Сломал вот… - с тяжёлым вздохом говорит муж и, оправдываясь, добавляет – Да тут всё сгнило уже!
- Что делать думаешь?
- Завтра с утра слесаря вызывать.
- Ну-ну. Только учти, что и общаться ты сам с ним будешь.
- Не вопрос!


Утром проснулась от визга домофона. Удивительно, но сокровище уже сбегало в ДЭУ и написало заявку, при этом не бросив домочадцев (меня, любимую) на амбразуру, как всегда, а собрался принимать удар на себя. Приятно, что есть ещё, оказывается, в мире место мужскому подвигу во имя семьи!
Вставать не хотелось. Скоро насторожил тот факт, что, побубнив, голоса затихли. Время бубнежа как-то не состыковалось в моей голове с положительным результатом – пришлось встать и отправиться за уточнениями.
Милый, в гордом одиночестве, обувался, готовясь покинуть поле битвы со смесителем.
- Доброе утро! Кто приходил? А ты куда? – продирая глаза и позёвывая, спросила я.
- Утро! А ты чего соскочила ни свет, ни заря? – ответил вопросом на вопросы муж.
- Домофон разбудил. Так кто был?
- Сантехник.
- Сделал?
- Нет. Забыл что-то. Убежал за нужным инструментом. Сейчас вернётся. Я тоже ухожу.
Глаза мои распахнулись автоматически до обычных размеров, остатки сна улетели в неизвестном направлении, предварительно пожелав здравствовать:
- Нет, я, конечно, вижу, что ты уходишь. Но, как же так? А кто с сантехником будет общаться? Ты же обещал.
- Я и буду. Только с перерывом. Надо в магазин сбегать – железо купить дополнительное. А ты, пока меня не будет, чаем или кофе его напоишь. – чмокнул в щёку – Всё, ушёл. Я скоро.
Прежде чем в очередной раз заверещал домофон, я успела причесаться, умыться (в кухне!), одеться.
Слесарем оказался высокий, темноволосый мужчина, чистенький, с хорошо выбритым лицом, пахнущий каким-то незнакомым, явно дорогим, парфюмом.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Проходите, пожалуйста.
- А где?… муж?
- Вы ж его в командировку отправили. Может, чай? Или кофе?
- Нет, спасибо. Я не пью ни чай, ни кофе.
И без того мои не маленькие глазки округлились до размеров блюдца:
- Вино? Водка? Коньяк? – спросила с улыбкой, всё ещё списывая отказ на скромность и воспитанность визитёра.
- Нет. Спасибо. Я не употребляю спиртное.
Я поняла, что если на вопросы "Квас? Сок? Минеральная вода?" получу отрицательный ответ – глаза не выдержат и лопнут, поэтому спросила прямо, с трудом сдерживая удивление:
- А что же Вы тогда пьёте?
- Моло… - начал он, и тут же поправил себя – Кисломолочные продукты.
 Честно говоря, порадовалась, что про квасы-соки-минводы не спросила. До размеров подблюдника глазки расширились.
- Да Вы не волнуйтесь. Мне некогда его ждать – заявок много. Купит – пусть в ДЭУ позвонит.

Разговор был короток, незатейлив, но… оставил неизгладимое впечатление.... Ещё один такой сантехник... и - прощай моя здоровая, отнюдь не хрупкая психика, закалённая в борьбе с житейскими трудностями.