Чудодейственная халява

Наталия Толмачёва
Не могу не написать про свою подругу Соньку, потому как человек она замечательный и из любой жизненной ситуации нарисует такую картинку, что я смехом полдня давлюсь. Вот и сегодня, стучит она мне в ICQ и осторожненько спрашивает
-Наташа, ты очень занята? Хочу тебе сюжетик подкинуть для фельетона.
Не дожидаясь моего согласия на разговор, Сонька тут же застучала клавишами.
-Угораздило же меня заняться этой общественной деятельностью! - начала она.
-Двадцатого августа у нас в республике день железнодорожника. Для празднования этой даты, каждый год выбирают города, где находятся крупные железнодорожные узлы. И в этот раз, выбор пал на наш город. Городок наш хоть и крохотный, но станция большая, - тут Сонька немного задержалась с текстом и спустя минут пять, снова застучала.
-В программу праздника входят обычно состязания, концерты и самое главное - бесплатная еда!
Прочитав эти строки, я улыбнулась, уже догадываясь, о чём дальше, пойдёт речь.
-На эту еду, дают талоны, - продолжала Сонька, - талон отрывной, и состоит из лоскутков цветной бумаги, как цветик семицветик. На каждом из этих лоскутков написано: ШАШЛЫК, ГОРОХОВАЯ КАША, НАПИТОК, ЖАРЕНЫЙ ХЛЕБ!
- Не густо, - подумала я.
- В общем, Наташа, держись за стул! Из-за этих лоскутков, разыгралось настоящее Мамаево побоище! – подкрепила свои слова, Сонька грустным смайликом и продолжала, - ползли все кто с ногами и без! И даже те, кто готовился умирать - внезапно ожили! - я расхохоталась в голос, а она продолжала.
- А у нас бюджет! На всех еды не хватит! К тому у нас ещё гости из других городов, не хочется же ударить в грязь лицом! Два дня я делила тринадцать выделенных нам талонов на пятьдесят желающих. Думала умом тронусь от бесконечных звонков и упрёков.
- А почему в других организациях талоны дали на всю семью, а у нас только на одного члена? А почему пенсионерам не дали? А почему тем, кто в отпусках не дали? Компенсируйте родственникам! А! И, ещё интересней... Есть у нас тётка, под двести килограмм, чистого весу. Еле передвигается. Ну, я и подумала, что она-то точно не пойдёт. Ей тяжело по коридору ходить, не то, что по праздникам бегать. А она мне звонит и заявляет, что больнчный закрыла и её мужу тоже талон нужен. Наверное, после халявы, будет возвращаться на собственном турбоподдуве! – тут я повалилась со смеху, а Сонька продолжала стучать клавишами.
-Другая сотрудница Изольда, это вообще ходячее кощунство! Пожаловалась на меня главе профсоюза, что я ей талона не дала. У меня глаза на лоб вылезли!
Она недавно мать похоронила и просила как раз двадцатого августа выходной, чтобы сорок дней отвести! Заламывала тут в нашем отделе руки, говорила, что в церкви службу заказала и родственников ждёт. Ну, ты представляешь? Чудодейственная халява и не ходячих на ноги ставит, и про горе заставляет забыть! Во как!
Тут Сонька замолчала на время, потом её снова прорвало текстом.
-Я вот не перестаю удивляться, до чего же люди иногда доходят! Сейчас буду звонить Изольде и каяться. Просить прощения за то, что на сороковой день после смерти матери, она собралась на праздник, а я ей талон на бесплатную еду забыла дать...