Код 666. Часть 2. Седьмая глава

Игорь Лазебник
Большой мир жил своей жизнью. Американцы предъявили ультиматум Саддаму Хусейну с требованием освободить оккупированный иракцами Кувейт к пятнадцатому января. В ответ на это Саддам Хусейн повторил угрозы в адрес Израиля, а также в адрес США и Саудовской Аравии. Он заявил, что силой "освободит" Иерусалим, Мекку и Медину.

 Дима ещё до болезни Ани получил открытку о том, что вся их семья должна явиться для получения противогазов. Дима, Аня и Света получили два взрослых и один детский противогаз и предписание: ни в коем случае не открывать их без соответствующего приказа, который при необходимости будет передан по радио и телевидению. Им также сказали, что одну из комнат надо сделать "герметичной" на случай применения иракцами химического оружия: заклеить клейкой лентой окна, подготовить необходимое количество ленты также для заклеивания проёма двери. В этой комнате надо держать наготове достаточный запас пищи и воды. Дима и Аня с удивлением слушали этот инструктаж, им вспомнились занятия по гражданской обороне в школе, и всё это казалось какой-то детской игрой в войну. Дима положил противогазы в шкаф, на самую верхнюю полку, и они лежали там в запечатанных коробках.

 В один из январских дней на Диминой фирме решили сделать герметизированные комнаты. Выбор пал на несколько помещений, в том числе и на то, в котором работал Дима вместе с ещё несколькими сотрудниками. Заклеивание окон было быстро закончено, и руководство дало команду произвести учебную тревогу. После прозвучавшей сирены в комнату набилось несколько десятков сотрудников из других отделов. Все с юмором воспринимали учения, общая атмосфера напоминала корпоративный пикник. Тут и там завязывались непринуждённые беседы. Один из коллег с любопытством спросил Диму:

-Я слышал, что Вы из Москвы. Это правда?

-Да, я жил в Москве.

-А у меня там живёт троюродный брат, Леонид Вайнштейн. Вы его, конечно, знаете?

-Нет. Не знаю.

-Как нет? Он тоже живёт в Москве. Странно.

 Ещё один сотрудник поинтересовался:

-Доктор, а Вы пьёте водку?

 Дима не успел ответить на его вопрос, как другой коллега спросил:

-А можно ли выпить бутылку водки и не умереть?

 Мнения сотрудников разделились. А Дима вспомнил, как на Красной Пресне, где он вырос, говорили:

-Сколько возьмём: одну на двоих или две на одного?

 Дискуссия была в самом разгаре, когда вновь раздалась сирена, на этот раз обозначившая отбой, и все работники разошлись по своим местам.

 Дима с удивлением смотрел на эти действия и думал:

-Мне бы ваши заботы.

 Та же самая мысль посетила его, когда на следующий день он вместе со Светой зашёл к соседям-уроженцам Израиля, и оказался там на своеобразном совете. Семья решала, в какой комнате из восьми, имеющихся в их частном доме, стоит организовывать герметизированную комнату.

-Дима, а вы уже сделали все нужные приготовления?-спросила соседка.

-Почти все,-ответил Дима, а про себя подумал:

-Какой-то массовый психоз. Неужели это серьёзно?

 Ещё больше удивился Дима, когда увидел подготовку в больнице. Там заклеивали все окна: в палатах, в коридорах, в вестибюле. Дима и Аня обсуждали этот вопрос друг с другом и пришли к одному выводу:

-Производители клейкой ленты хорошо заработали на этой панике.

 Ане становилось лучше каждый день. Врачи так и не смогли понять, что же случилось с ней.

-У тебя был какой-то вирус,-такой неопределённый диагноз поставили медики.

 Дима сказал:

-Этот диагноз мы уже слышали в самом начале болезни. Ещё что-то об Африке.

 Очень ослабленную, но всё же выздоровевшую Аню выписали домой пятнадцатого января. В этот же день истекал срок американского ультиматума...