Осуществившаяся мечта

Андрей Евсеенко
Осуществившаяся мечта

 -Вы знаете, что такое межзвёздный полёт? Думаете, что знаете? Нет, поверьте, вас обманули! Всё, что вам рассказывали – ложь! Всё, что вы чувствовали, прыгая от одного мира к другому через двери лифта, сшивающего пространства – мираж, пустой ноль… Вы никогда не видели звёзды, летящие наперегонки с вашим кораблём. Вы никогда не слышали их голоса в треске помех дальней связи. Несчастные! Вам никогда не понять, как ждёшь эту встречу, слагая минуты в года бесконечной разлуки. Как отдаёшь времени последнюю жертву, забывая о доме во имя далёкой мечты…

************

 Эта история началась очень давно. В самом начале 22-го века, когда астрономам удалось, наконец, найти в бескрайнем космосе маленькую песчинку, очень похожую на нашу планету. Два крохотных островка жизни разделяли десятки световых лет. Но бездна пространства не испугала людей. Они построили корабль, силе которого завидовали звёзды. Научили его быть послушным и отдали в руки смельчаков, с радостью обменявших это дар на сотни лет расставания. Они знали, что уже не вернутся на прежнюю Землю. И могли отказаться в любой момент, даже за секунду до старта. Но ни одной из камер не удалось увидеть и тени сомнения на их молодых лицах. Тот, кто решился лететь к звезде, уже никогда не откажется от этого.

 Они летели долго… Слишком долго даже для памяти. Их забывали одного за другим. Беспощадное время стёрло их лица с газетных страниц, потом – добралось до учебников. Дольше всех простояли творения скульпторов. Но годы меж звёздами, превратившиеся в земные столетия, засыпали пеплом забвения и эти последние маяки памяти благодарного человечества. Вместе с ними исчезли герои первой межзвёздной, навсегда растворившиеся в холодной темноте космоса.
 Но они не свернули со своего пути. И всё-таки долетели!

***************

 Кэп зеленел от злости, слушая завывания сигнала боевой тревоги. Компьютер станции опять решил поиздеваться над ним, включив тестирование систем безопасности именно в тот момент, когда ему, наконец, удалось заснуть!
 -Слушай, ты, квазинейронное безмозжество! Ну-ка, быстро заткнулся, пока я в тебя с отвёрткой не залез!
Сигнал сразу стих. Но как только капитан опять попытался прилечь, вновь загудел, но уже тише и не так уверенно. Пришлось ему всё-таки подниматься и идти на мостик. Тревога, по-видимому, была не учебной.
 Через несколько минут гигантское кольцо станции укрылось силовыми полями и выставило сотни излучателей навстречу непрошеному космическому гостю. Впервые за долгие годы планете Эдем угрожала реальная опасность. Несанкционированное вторжение в закрытый для простых смертных сектор космоса! Капитан колебался, выбирая из двух возможных вариантов: открыть огонь сразу, или, вначале, объявить эвакуацию толстосумов с их любимого курорта. Кибермозг разрешил его сомнения, предложив третий вариант: попытаться связаться с нападавшими и узнать, действительно ли они собираются нападать. Ну, а уж потом, конечно, можно и пострелять.

****************

 Старик продолжал свой рассказ, не замечая того, что из его слушателей на месте остался лишь маленький мальчик:
 «Голос, ворвавшийся в рубку после долгих лет тишины, наполнил наши сердца радостью встречи. Не понимая слов, мы слушали его мелодию и думали, что летели не зря. Отвечали, рассказывая о Земле… Голос замолкал. Затем, вновь начинал свою величественную песнь мудрого разума. И так мы общались, пока динамики нашего корабля, вдруг, не заговорили по-английски:
 -Назовите свой бортовой номер и пункт назначения!
 -Мы из первой межзвёздной. Прилетели с Земли на вашу планету…
 -Вы вторглись в запретную зону. Немедленно начинайте торможение и приготовьтесь принять досмотровую команду.

 Мы легли в дрейф, когда планета на наших экранах уже стала похожа на маленький бирюзовый шарик. Но мы так и не попали на Эдем. Нам не выдали визу. Наш корабль конфисковали, сделав из него музей старины. А нас депортировали, как незаконных мигрантов, обратно на Землю. И тогда мы узнали, что лететь до неё от Эдема- всего несколько минут на гиперпространственном лифте».

 Старик что-то продолжал бормотать, но его уже никто не слушал. И только маленький мальчик, дождавшийся, наконец, своих родителей, показывал на него пальцем и выразительно крутил у виска.