Цепочка

Ярослав Зайцев
 В дверь постучали, когда Семён Абрамович пил чай. В ординаторскую вошла рентгенлаборантка и положила на стол несколько историй болезни.
 - Спасибо, Ира, - поблагодарил доктор и отложил себе истории тех детей, которых курировал он.

 В истории болезни были вложены рентгенограммы, сделанные утром. Семён Абрамович взглянул на конверты. Так. Николаевой должны были сделать контрольный снимок левой голени после операции, Редозубову снимок грудной клетки, Шевцовой снимок...
 - Можно? – в кабинет заглянула пожилая женщина.
 - Семён Абрамович? Я – бабушка Леночки из девятой палаты, можно с вами поговорить?
 - Идите в палату, я сейчас подойду к вам, - ответил хирург. Он сполоснул свою чашку, взял истории болезни с рентгеновскими снимками и вышел.

 В шестиместной палате сейчас находилось трое детей. Оля Николаева, которой только-только исполнилось четыре годика, ещё не вставала с кровати, ей накануне сделали серьёзную операцию. За маленькой Олей ухаживала мама. Десятилетняя Лена Виноходова шла на поправку после вмешательства по поводу острого аппендицита. Она вскочила с постели, вместе с бабушкой встречая своего лечащего врача. А за столом, спиной к вошедшему доктору, сидела Вика Шевцова и жевала печенье, которым её наверняка угостили дети или, скорее всего, сердобольные родственники других пациентов. Дело в том, что Вика была из детского дома. Поступала она в больницу по несколько раз в год. И всегда с одним и тем же диагнозом - «Инородное тело желудочно-кишечного тракта». Этими телами являлись, как правило, различные металлические предметы: гайки, болты, колечки, монеты. Попадали они в Викин организм с обоих концов этого самого желудочно-кишечного тракта, причём по собственной воле девочки. Надо заметить, что Вика была не вполне здоровым ребёнком. В свои двенадцать лет она выглядела на все шестнадцать, но её умственное развитие оставалось на дошкольном уровне. Сколько раз врачи пытались проводить с ней профилактические беседы, но... Вика улыбалась и кивала головой, однако история повторялась примерно раз в три месяца. Иногда девочка поступала в другую больницу, с гинекологическим профилем, но диагноз начинался также – «Инородное тело...». В этот раз, видимо, была очередь поступления в хирургическое отделение. Вчера дежурные врачи под наркозом с помощью фиброскопа достали из Викиного желудка с десяток мелких гвоздиков. Их наверняка было больше, но часть предметов могла продвинуться уже дальше в кишечник. Сегодня утром Вике сделали контрольную рентгенограмму, чтобы уточнить, много ли гвоздиков ещё продолжают свой путь по организму.

 - Семён Абрамович! Ну, как моя Леночка? Когда уже можно будет её домой забирать? – поинтересовалась бабушка.
 - Так сегодня и забирайте! Анализы хорошие, температура нормальная, швы сняты. Так что, вы немного подождите, а я выписку подготовлю.
 - Спасибо огромное, Семён Абрамович! Спасибо за нашу Леночку! Руки у вас просто золотые! – стала благодарить доктора женщина.
 - Только знаете, - понизила она голос, - тут одна неприятность случилась…
 - Что такое? – заволновался хирург.
 - Понимаете, у Леночки цепочка пропала. Золотая. Мы её Леночке на десятилетие подарили. Вчера вечером перед сном Леночка сняла цепочку и на тумбочку рядом положила, а утром проснулась… Переживает она сильно. И мама, если узнает, тоже очень расстроится.
 - Вы хорошо везде посмотрели?
 - Да всё, всё уже проверили. Нигде нет.

 «Да, нехорошо получилось», - подумал Семён Абрамович. Он оглядел палату, размышляя о том, куда могла подеваться цепочка, и тут его взгляд остановился на сидящей за столом и сладко чавкающей Вике. В голове у доктора мелькнула догадка.
 - Постойте-ка! Я, кажется, знаю, где ваша цепочка!

 Семён Абрамович открыл историю болезни Шевцовой, достал из конверта снимок брюшной полости девочки... Точно!
 - Вот ваша цепочка! – показал доктор. На рентгенограмме, помимо нескольких небольших теней, напоминающих гвоздики, был чётко виден Леночкин подарок на десятилетие.
 - А! – всплеснула руками бабушка.
 - Ой! – воскликнула Леночка.
 - Шевцова! Что это такое?! – обратился доктор к сидящей за столом девочке. Вика повернула голову и растянула рот до ушей. Очередная её выходка удалась.
 - Семён Абрамович, что же делать? – стала причитать бабушка Леночки.
 - Ждать, пока цепочка выйдет естественным путём.
 - Семён Абрамович! Не выписывайте нас сегодня! Пожалуйста! – в один голос заголосили Леночка с бабушкой.

 Леночка покинула больницу только через три дня. Но уже с вернувшейся к ней золотой цепочкой.