Последний пилот повесть

Константин Анисимов
ГЛАВА 1
КОРАБЛЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ

-Пропуск.
-Какие мы важные Сашка. Меня весь аэроклуб знает. На, держи бюрократ проклятый.
Пискнул сканер, и на дисплее появилось «Катерина Александрова Юрьевна» «Возраст 16 лет пилот второго класса в категории безмоторные летательные аппараты». Ну, если просто, то я летаю на планерах. У кого-то это может вызвать улыбку. Мол, вот мотор на тысячу лошадей это круто, а ты планеры. Да знаете ли вы что такое планер. На самолёте все могут летать. А планер это. Тут есть свои тонкости управления. С планером надо слиться, стать одним целым, понять и почувствовать воздушные потоки. Вот что такое планер.
-Привет «Соколу»!
 А «Сокол» это мой позывной.
-Привет прыгунам! Встретимся наверху!
Я подошла к техникам.
-Выкатывайте машину, я пошла готовится.
Пока я переодевалась в свой лётный комбинезон с соколом на груди. Мне все говорят, носи фирменный, которые спонсоры пошили, я не хочу. Мне дядя привёз отличный комбинезон военного лётчика. Немецкий, такие пилоты стран NATO носят. Именно он спас мне жизнь в этот раз.
Сокола я не сама пришила, это так было. Мне приглянулась эта эмблемка, и я взяла позывной «Сокол». Тем более что среди птиц птицы отряда соколиных одни из лучших парителей и летунов. Особенно соколы.
А ещё перед вылетом я всегда моюсь под душем. Но сегодня в аэроклубе не было воды. Пришлось просто ополоснуться из ведра около бани. Пилоты народ суеверный.
Старичок «DC-2» умело восстановленный нашими умельцами разбежался по полосе и взлетел. На борту прыгуны. Парашютисты, то есть на прицепе мой «Сокол».
Высота две тысячи. Показываю оцепить, буксировочный трос падает. Вот она. Свобода!
-«Сокол» приём это «земля». Как ты там?
-Это «Сокол» «земле». Освободилась от пут. Пять минут полёт нормальный. Высота две тысячи.
Я сосредоточилась и словно слилась с машиной. Лёгкое движение ручки на себя и планер плавно задрал нос и пошёл вверх. Только слышно как ветер шумит. Верхняя точка глиссады. Ручку от себя, и вниз. Несколько секунд невесомости. И опять вверх. Теперь вращение вокруг продольной оси. Ну что? Тысяча лошадей под капотом. Лузеры. И тут меня пробил холодный пот. Планер летел слишком легко.
-«Земля» это «Сокол»! Я потеряла крыло! Я падаю!
-Что «Сокол»?
-Я крыло потеряла! Они что не видят?
-Теперь видим. Держись Соколёнок! Ты можешь выпрыгнуть?!
-Не могу! Какой прыгать, пять сотен! Так хоть шанс будет! Попробую до леса дотянуть или до озера. Скажите дяде. Я…
Отвалилось второе крыло, и рация стала бесполезной. Антенна на левом крыле. Хрупкая стеклопластиковая конструкции падала почти отвесно. Люди погибали в планерах и при менее пустячных ударах. Упасть с пятисот метров отвесно. Мне конец.
Я закрыла глаза. Видеть, как сминается кабина и как дерево пронзает тебя насквозь. Не слишком приятно. Удар, хруст ломающихся веток. Ужасная боль во всем теле.
Я открыла глаза.
Планер, точнее то, что от него осталось, висел на огромной сосне. От кабины ничего не осталось, а я болталась на ремнях в сиденье.
-Всегда пристёгивайтесь, это спасёт вам жизнь. Комбинезон весь в клочья, но ни одной царапины. Я отстегнулась и спрыгнула на землю.
Ай! Подо мной что-то блестело. Это был люк. Не успела я отскочить в сторону, планер рухнул на землю.
-Люк? Откуда тут люк? Может немецкий танк или бункер, какой?
Я оттащила в сторону обломки фюзеляжа благо они лёгкие и осмотрела люк. На люк танка не похоже я много раз была в музее. И на люк бункера не похоже. Совершенно гладкий материал. Как будто магний или алюминий, но не царапается.
Используя стабилизатор как лопату, я стала копать. Это было.
-О Боже! Что это?!
Рядом с люк был какой-то треугольник и в нём выемка под четырёхпалую руку.
-Это точно не бункер, а если и бункер не немецкий.
Женщины существа по природе любопытные и я, положив руку в треугольник, попробовала его нажать. Не нажимается.
-А может повернуть?
Что-то зажужжало, и люк отъехал в сторону. И сменился лифтом.
-Очень гостеприимно.
Я встала на лифт. Площадка скользнула вниз, и я оказалась в некоем подобии прозрачного цилиндра. Как все многие современные дети я, конечно же, смотрела StarTrek.
-Да это шлюз! Где это я интересно! Тут тоже был треугольник с четырёхпалой «рукой». Я вложила в него кисть и слегка повернула. Шлюз открылся. Я находилась в помещении с двумя глубокими креслами и каким-то пультом.
-Где я?
-Голос опознан. Командир корабля персональный код две тысячи пятьсот шестнадцать. Условный литерный код Паритель.
-Кто это говорит?
-Бортовая система безопасности, межпланетного корабля разведчика класса «Тарк».
-Почему я?
-Умение выживать в кризисной ситуации определяет способность индивида пилотировать сложные машины.
-Кто тебя создал?
-Раса Ниарцы.
-Друзья?
-Трудно сказать. Всё зависит от вас. Займи место в левом кресле и положи руки в светящиеся слоты, я должен настроить систему управления на тебя.
-У тебя некрасивый голос.
-Что такое некрасивый?
-Ну, то есть ты говоришь как машина. Возьми за образец мой голос. Ты можешь синтезировать голос?
-Могу. Так лучше Капитан?
Корабль говорил почти как я. Только с некоторой разницей.
-Да так лучше. Зови меня Катя. Это моё имя.
-Понятно ваш литерный код Катерина.
-Да. Катерина или Катя. Друзья зовут меня Катя, а мой позывной «Сокол». Эх, комбинезон жалко.
-Не проблема. Там есть атомарный восстановитель в хвостовой части.
-А душ есть или ванная комната?
-Есть.
Я сняла с себя грязную одежду и сунула ей в чистящую машину. Внутри что-то зашумело. Ванна само собой была небольшой, но уютной. Всё управлялось мысленно.
-Я вывихнула левую ногу, когда прыгала. Есть аптечка? И ещё ты можешь перевести надписи.
-Я могу дать тебе знание языка. Аптечка там.
Луч упёрся в небольшой шкафчик. Внутри лежал цилиндр жёлтого цвета. Бинты, какой-то прибор, как объяснил корабль биосканнер. Автоматический шприц.
-Ну, вот так то лучше. Теперь само срастётся да?
-Да, наноботы сами починят повреждённые мышцы.
-Корабль. А мне эта косметика не повредит?
-Нет, метаболизм вашей расы схож с метаболизмом моих создателей. Я проверил. Не повредит.
Мыло было просто чудо. А запах? На этикетке был нарисован букет каких-то цветов и красивая четырёх палая женщина со смолисто чёрными волосами.
-Твои создатели такие?
-Да. Это и есть Ниарцы.
Пока я мылась, моя одежда была очищена от грязи и восстановлена.
-Корабль, а у тебя имя есть?
-Модель «Тарк».
-А что это значит? Переведи.
-«Тарк» это имя собственное не переводится. Так звали инженера руководителя проекта, в рамках которого создавалась моя серия. У нас так принято. Серию называют по имени руководителя проекта.
-Понятно. Ну, тогда я буду звать тебя Тарк.
Я оделась и села в левое кресло.
-Давно ты на Земле Тарк.
-Пять Земных лет. Команда исчезла. Не вышла вовремя на связь. По правилам они должны выходить на связь каждые 78 часов. Я принял решение остаться и ждать капитана. Тем более что рядом была база летательных машин. Пусть и примитивных.
-Наш аэроклуб.
-Да.
-Как ты выбираешь капитана?
-Я смотрю, может ли представитель данной расы вести себя адекватно в экстремальной ситуации. Есть определённые критерии.
-И я подошла?
-Да.
-Какие у меня были шансы выжить при таком падении?
-Один к шести миллиардам.
-Ты видел?
-Я всё вижу. Мои сенсоры видят всё с этой глубины на высоту до тридцати тысяч метров.
Я не помнила своих родителей, и что у меня кто-то есть, узнала лишь в четырнадцать лет.
Всю жизнь меня тянуло в небо. В то время как все девочки детском доме, играли в куклы, я строила с мальчишками модели копии самолётов и запускала их.
А потом. А потом нашёлся мой родственник дядя Лёша, брат отца. Он забрал меня из детского дома и научил летать на планере. Так я стала «Соколёнком», выиграла два чемпионата России среди юниоров по планерному спорту две золотых медали. И стала «Соколом». Так меня дядя прозвал. За эмблему на комбинезоне, который он мне привёз.
Кресло удобно облегло девичью фигуру. Я даже вскрикнула от неожиданности.
-Не бойся, это анатомическое самонастраивающееся кресло.
-Удобно. Сюда положить руки?
-Да. Вот так. Считываю ДНК и нейроимпульсы. Готово настройка системы управления произведена.
-Полетаем?
-Можно.
-А где тут монитор?
-Вот.
В воздухе возникла голограмма. Сначала я ничего не понимала. Но потом я надела шлем, который мне подал сервисный робот похожий на R2D2 из «Звёздных Войн» только с четырьмя манипуляторами по бокам, и небольшой лазерной пушкой сверху видимо для охраны корабля.
Я надела шлем. Что-то кольнуло в виски, и я стала всё понимать.
-Я дал тебе знание нашего языка. Этот шлем необходим для управления кораблём он часть нейронной системы управления. Надевая, его ты становишься частью корабля. Твой мозг становится частью системы управления корабля.
-Я что должна просто думать?
-Да. Думай о базовых действиях. Остальное, моя забота.
Я вывела схему корабля. Корпус корабля имел каплевидную форму без крыльев. В хвостовой части пять метров ширина в носовой части всего пол метра. Я находилась в рубке управление расположенной на расстоянии три метра от носовой оконечности корабля. Стоял корабль на трёх довольно мощных опорах весил всего двадцать тонн. Имел гравитационное шасси и мог взлетать по любой траектории. Корпус и большая часть узлов были выполнены из элемента антита более прочного, чем алмаз и лёгкого чем аллюминиий. Максимальная скорость для кораблей лёгкого межпланетного класса была установлена 200 тысяч километров в секунду. Корабль перевёл для меня Ниарские единицы измерения в Земные по стандарту С.
-Так тут написано, что твоя дальность полёта максимум 10 миллиардов километров. Ты можешь показать мне курс? Откуда ты прилетел.
-Меня запустили с корабля матки на орбите планеты, которую вы зовёте Марс. В задачу входило. Изучение Марса. Изучение астероидного пояса. Там есть контейнеры с образцами, если интересно. Изучение планет Меркурий, Венера, Земля. Именно в таком порядке. На Земле мы должны были взять формы высшей жизни под названием дельфины. Самца самку. Цель изучение интеллектуальных способностей морских млекопитающих.
-А что произошло?
-Я же говорю, команда отправилась к маяку, чтобы выйти на очередной сеанс связи и исчезла. Когда они не вышли на связь через 78 часов и не вернулись, был активирован протокол поиска капитана.

ГЛАВА 2
КАТЯ И «ТАРК»

-Левую руку сюда, правую сюда. Теперь плавно повышаем мощность.
-Правильно?
-Правильно. Когда индикатор станет жёлтым, резко отпусти. Теперь!
Индикатор мощности стал жёлтым. Я резко убрала руки с сенсоров. Корабль слегка вздрогнул. Взметнулся вверх столб земли, и мы освободились.
-А нас радары не увидят?
-Исключено, мой корпус из антита, кроме того, имеется специальное покрытие, я же корабль разведчик. Всё предусмотрено.
-Ну, поехали! Зенит на нижнюю орбиту.
Корабль набирал высоту с поистине огромной скоростью, нашим ракетам такое, и не снилось. Пара секунд и мы на нижней орбите. Даже если увидят, сбить не смогут. Не те скорости. «Тарк» может развить в атмосфере скорость до третьей космической. У нас просто нет оружия, способного поражать цели, летящие со скоростью выше трёх махов.
В космосе же «Тарк» развивает скорость 200 тысяч километров в секунду. По словам самой «Тарк» она самая тихоходная серия космических кораблей потому как лёгкому межпланетному разведчику больше и не нужно. Вот большие корабли развивают скорость до одной световой, и могут перемещаться в любую точку Вселенной, создавая искусственные порталы. Именно так «Тарк» и была доставлена в нашу солнечную систему.
-Где твоя родина?
-Две тысячи световых лет от Земли. Только большой корабль с портальными генераторами способный перемещаться через Абсолют может туда долететь.
-И сколько лететь?
-Зависит от прокладки курса по Абсолютному вектору. Обычно две недели.
Я прикинула в уме, что такое две тысячи световых и как это можно преодолеть всего за две недели. Нда. Иметь таких врагов Землянам невыгодно. Даже этот безобидный на вид кораблик был вооружён плазменной пушкой с дальностью пятьдесят километров. Обычно она предназначена для защиты. Но что мешать послать флот таких кораблей и использовать их для нападения. Средства ПВО против них бесполезны, а атака из плазменной пушки с дальности 50 км верная смерть для любой боевой машины.
Защита от этого оружия одна, энергетическая. Или антитовая броня, но антит Землянам неизвестен и, слава Богу, а то давно бы уже друг друга перебили.
-Интересно мыслишь.
-Не подслушивай.
-Не могу. Я часть тебя в данный момент. В чём-то ты права. Раса моих создателей воевала веками друг с другом, пока не пришёл Король и не установил новый порядок. Этот новый порядок заключался в том, что одна раса, одна страна. Королевство Ниария.
-И вы больше не воевали.
-Воевали, но не друг с другом. С внешними врагами.
Мы немного полетали, несколько раз отрабатывали посадку на Луне.
-«Тарк», а ведь мой дядя наверняка думает, что я погибла. Что делать?
Спасательная команда нашла только два крыла и обломки фюзеляжа планера, валяющиеся рядом с кратером неизвестного происхождения. Тела нигде не было.
-Это точно остатки её планера?
-Точно вот сокол, и серийные номера те самые. У, нас всё в компьютер занесено.
-А вы кто?
-Я дядя Катерины. Тела, значит, не нашли. Она прыгала?
-Нет.
-А как планер упал?
-На дерево или сразу на землю? Если на деревья. Смотрите, видите вон тот планер. Он такой же на каком летала Катя. Киль довольно длинный, пилот сидит далеко. И при падении свечой на высокие деревья. Это я вас говорю как специалист. Особенно если это сосны. У них ветки длинные, а тут сосны растут. Есть шанс, что пилот не погибнет. Кабина может и будет повреждена, но если повезёт. Один случай из миллиарда. Ищите дальше.
Я немного разобралась в управлении и спрятала корабль в лесу. Как только я отошла на двадцать метров, корабль исчез. Я пошла, в строну аэроклуба. Немного земли и листьев. И я выгляжу, так как будто упала с дерева.
Наконец меня встретил спасатель.
-Катерина Александрова, судя по комбинезону и другим приметам?
-Она самая. А вы не торопитесь. Тут, между прочим, волки есть.
Как показало расследование, моей вины в катастрофе не было, а потому меня не стали отстранять от полётов. А вот техника, который недосмотрел за исправностью планера, уволили. Именно он был виновен в том, что планер плохо собрали, после того как мы приехали с соревнований. Если бы я погибла, его бы посадили лет на пять. А так уволили и настояли в суде, чтобы ему было запрещено работать авиатехником.
-«Тарк» ты где?
-Сверху.
Я опустила забрало шлема и посмотрела вверх. Метрах в ста над моим планером был виден нечёткий каплевидный силуэт. Космический корабль сверхцивилизации скрытый маскировочным полем. Его видно только через специальный прибор, встроенный в шлем для управления «Тарком».
-«Тарк» делай как я.
Я начала выполнять «бочку». В крыльях шумел ветер. Свобода! Ни на каком самолёте больше нельзя почувствовать такое. Только на планере. Или разумном космическом корабле пришельцев. Пришельцев ли?
-А ведь она там не одна? Как опытный пилот говорю. Она учит кого-то.
-Я знаю. Эти спасатели дальше своего носа не видят. Этот кратер сразу показался мне странным.
Директор аэроклуба опустила мощный полевой бинокль.
-Пусть это будет её тайна. Земляне ещё не созрели для этого. Она хороший капитан.
После посадки я зашла в диспетчерскую.
-Поздравляем!
-Что? Что такое?!
В диспетчерской собрались все наши ребята, хотя обычно сюда могут входить только летуны, да и то только чтобы получить полётное задание и отчитаться. Прыгунам и техникам нельзя.
-Чего уставились? И зачем цветы?
-А ты забыла Катя? Вот журнал полётов.
Александра Владимировна президент нашего аэроклуба достала толстую синюю тетрадь с надписью «ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ АЭРОКЛУБА КБ. ИМ. ХРУНИЧЕВА». Да такие вот у нас спонсоры. Космических масштабов. Так что недостатка в деньгах нет.
-Согласно журналу полётов пилот второго класса Катерина Александрова Юрьевна имеет четыреста вылетов и только один из них аварийный в котором вины пилота не обнаружено. Рекорд нашего аэроклуба за последние сорок лет. За последние сорок ещё никто не налетал четыреста вылетов на планере или ином летательном аппарате всего за два года.
-А кто был до меня?
-Один космонавт. Его имени не зафиксировано в журнале по соображениям секретности. Но из отряда космонавтов.
Я догадывалась, кто это был, но скромно промолчала. Это был мой дедушка. Как известно отрядов космонавтов было два. Один военный, в котором был Гагарин, а другой гражданский. Они постоянно конкурировали. Вот в гражданском и был мой дедушка. Наверное, это наследственное. Дедушка был в отряде космонавтов, а внучка полетела вместо него в космос на корабле пришельцев.
История нашего аэроклуба интересна. В 1925 году должны были состояться первые соревнования по планерному спорту. И лично по приказу Сталина большого поклонника ВВС были основаны три аэроклуба, куда набирали только отличников детей офицеров ВВС. Из них и готовили тех, кто должен был выступать на этих соревнованиях.
Во время войны наш аэроклуб служил тыловым аэродромом, и базой где готовили пилотов истребительной и штурмовой авиации. Пилоты нашего аэроклуба бомбили Берлин. Ни один не погиб за всю войну.
После смерти Сталина для аэроклуба настали тяжелые времена и держались мы в основном за свой счёт, на голом энтузиазме. Нас чуть не закрыли. Только хитрость спасла нас. Мы перименовали «Аэроклуб им. Сталина» в «Аэроклуб Молодые Соколы». Нас спало то, что Хрущёв стал развивать пассажирскую и сельхоз авиацию.
В 1961 полетел Гагарин. Вот тогда о нас и вспомнили. Сельхоз самолёты и убрали клуб, передали КБ им Хруничева. И деньги пошли рекой. Обычный подмосковный аэроклуб стал базой, где стали готовить космонавтов. А вы думаете, зачем тут такая охрана?
Я посмотрела на календарь.
-Первое августа 2004 года. Кто знает, какой завтра день? Правильно «День рождения аэроклуба». Второго августа 1924 года был подписан указ о создании трёх аэроклубов, в том числе нашего. Все готовы? Я готова.
-Молодец Катя, спасибо, что напомнила. Все свободны. Хотя нет, идите, тренируйтесь. А ты Катя останься.
-Вы прямо как Мюллер. А он мне чем-то даже нравиться.
-И чем же?
-Тем, что предан, своему делу. Как мы.
Я посмотрела на лётное поле зону самолётов.
-Видите вон ту парочку. У них есть лицензии пилотов третьего класса. Но я таких не люблю. Если сейчас мода летать на самолёте пропадёт. Или если она погибнет в авиакатастрофе. Он бросит этим заниматься. Это не Люди Неба. Они просто развлекаются, а пилот должен жить в небе. Пилоты на один вылет. Когда мой планер отрывается от земли, я срастаюсь с ним, а когда падает сцепка, я обретаю. Такую СВОБОДУ! Они считают, что главное это мощный мотор под капотом, дилетанты. Но у меня вообще нет мотора, и могу такое выписывать на своём планере, что и на истребителях многие Асы делать боятся. А всё же «Сокола» жалко. Не выбрасывайте его. Я на нём две золотых медали получила.
-Кого ты учишь Катя?
-Что?!
-Мы с твоим дядей всё видели. Мы никому не скажем.
-Не могу. Я поклялась. Не могу.
-А капитану скажешь?
-Что?
-Двадцать лет назад Катя, когда мне было примерно семнадцать лет, я пошла на охоту. И попала в трясину. Я смогла выбраться, используя ружьё, меня отец научил. И вот сижу я у костра обсыхаю. И вдруг как большой рой пчёл. И свет такой яркий белый. А потом что-то вроде капли опускается. Сбоку открывается люк. И меня безумно тянет войти внутрь. И я вошла. Тогда были очень популярны фантастические фильмы про космос в том числе «Туманность Андромеды» и я сразу поняла, где я. Корабль говорил со мной. Просил стать меня его капитаном. Но я была молода и глупа и отказалась. Он говорил, что его серия зовётся. Точно не помню, но кажется толи «Тарн» то ли «Тарк».
-«Тарк». Серии «Тарн» не существует.
Мы приехали домой к Александре Владимировна, и пока мы я заваривала кофе «капуччино» она что-то искала.
-А вот нашла. «Тарк» сказал, что если я встречу другого капитана или кого из его создателей я должна отдать ему это.
В руках у Александры Владимировны был красивый браслет с камнями вроде изумрудов.
-«Тарк» сказал это часть контрольной системы. Капитан должен носить браслет так он сможет знать, где корабль, а корабль будет знать, где капитан. Кроме того, тут записана карта маяков. Эти кристаллы несут навигационную информацию по нашей и ещё нескольким планетным системам. Каждый кристалл по одной планетной системе. Их можно менять. Спроси у корабля, где сейф с инфокристаллами.
Я знаю, он научил меня языку создателей.
-Это хорошо.
-А другие капитаны могут быть?
-Это вряд ли. Корабль выбирает только тех, кто способен пилотировать летательный аппарат в кризисной ситуации. Таких единицы.
-Сколько примерно?
-Два три на миллиард. Я принимала участие в секретных исследованиях. Можно научить человека всему, в том числе принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Но если экстремальная ситуация следует одна за другой. Кризис. Даже лучшие пилоты теряются. Пилоты кризисники не теряются, когда я услышала, что ты не будешь прыгать и попытаешься тянуть до леса или озера. Я была в шоке. Типичное поведение пилота кризиса. Ты вообще видела, как себя ведут опытные пилоты, у которых тысячи вылетов за плечами. Когда крыло отваливается. Первая реакция. На имитацию отделения плоскости. Покидаю аппарат.
Главное Разведывательное Управление Российской Федерации. ГРУ.
-Посмотрите на это эту запись, сделали камеры аэроклуба КБ им. Хруничева. Тренировочный полёт пилота Катерины Александровой пилота второго класса. Ну, это не интересно. А вот это.
Вот она начинает вращение вокруг продольной оси.
-О Боже! У неё отходит крыло!
-Похоже, она это поняла. Сейчас дадим синхро на переговоры.
-«Земля» это «Сокол»! Я потеряла крыло! Я падаю!
-Что «Сокол»?
-Я крыло потеряла! Они что не видят?
-Теперь видим. Держись Соколёнок! Ты можешь выпрыгнуть?!
-Не могу! Какой прыгать, пять сотен! Так хоть шанс будет! Попробую до леса дотянуть или до озера. Скажите дяде. Я…
Как видите с начала момента отделения левого крыла, связь пропадает. На планерах этой модели антенна рации расположена на левом крыле. Планер падает почти вертикально. Но пилот не покидает машину. Пауза.
Вот модель. Если пилот покинет машину во время падения планера после отделения левого крыла, его убьёт фюзеляжем почти мгновенно. Исходя из анализа ситуации на основе компьютерной модели, радио переговоров и данных видеоконтроля мы можем сделать вывод, что Катерина Александрова пилот кризиса. Нормальный пилот стремиться покинуть машину сразу после отделения плоскости. Она не сделала этого. Мы проанализировали множество факторов. Сходится даже то, что она сирота и воспитывалась дядей. Среди пилотов кризиса нет ни одного с полной семьёй, все воспитаны двоюродными родственниками.
-Но почему их так мало?
-Всё дело в том, что их нервная система ранима. Дети, которые могут стать пилотами кризиса, слишком ранимы, и если вовремя не распознать талант пилота кризиса. Всё. После 16 лет обычный человек. Их надо учить с 13 14 лет. Поэтому их один два на миллиард. Они пилоты Гении. Со времён Гагарина их больше и не было ни у нас, ни у кого.
-Гагарин мог выжить?
-Мог, если бы был один в кабине. Пилот кризиса должен летать один.
-Вы хотите сказать, что у нас есть ещё один Гагарин.
-Да. Точнее два. Ещё президент этого аэроклуба. Она тоже пилот кризиса по всем данным.
-Что вы хотите этим сказать?
-Один пилот кризиса не может летать с простым пилотом из-за разной организации мышления. Но два пилота кризиса. Ещё никто в мире такого не делал ни мы, ни американцы. Потому что ни кого ещё не было двух пилотов кризиса сразу.
-«Тарк» ты здесь.
-Да.
-Сними маскировку.
Корабль снова возник рядом с зимовьем.
-«Тарк» ты помнишь пилота Александру Владимировну.
-Не помню.
-Двадцать лет назад.
-Помню капитана женщину, но она отказалась. Имени не знаю.
Я показала браслет.
«Тарк» засмеялась.
-О да помню. Кстати она ружьё забыла.
-Ты смеёшься.
-Ну да я живой корабль, у меня не искусственный интеллект, у меня просто искусственная неорганическая нейроматрица.
-Что?
-А прости, ты не сильна в нашей терминологии. Нейроматрица это то, что состоит из нейронов мозг. Они бывают органические и неорганические, то есть из нейрокристаллов. Органические, бывают искусственные и естественные. Мозг ведь можно и вырастить. У меня органический мозг. Это большой недостаток моей серии. Кристаллический мозг быстрее и выдерживает температуры до 6000 градусов по Цельсию.
-Значит у тебя мозг устаревшей модели?
-Да серии «нейроблок-3401», а я хочу «нейроблок-4500», Нейроблоки начиная с 45 серии кристаллические.
-А где тебя можно модернизировать?
Корабль вздохнул.
-Я межпланетный корабль, а лететь надо в другую планетную систему.
-Я думаю, это решаемо у меня есть карта маяков. Мы вызовем корабль матку.
Я поднялась на борт корабля и заняла место за пультом. Вставила браслет в специальный слот. Браслет оказался блоком памяти.
-Так ты говорила, что твоя команда ушла искать маяк. Покажи место первой посадки на Земле. Хотя постой это же было пять лет назад. Как ты могла встретить Александру Ивановну двадцать лет назад.
Это была не я, а другой «Тарк». У него было задание найти пилота кризиса. Задание было провалено. Мы устроены, так что один корабль знает, что делал другой корабль его серии.
-Понятно. Так ты всегда стоял там, где я тебя нашла?
-Да я там спрятался. А первое место посадки на пять градусов южнее. В пяти километрах, а маяк на ноль градусов к северу от него. В десяти километрах. Вот схема, наложенная на карту местности. Но я не могу сесть рядом с маяком ближе, чем в пяти километрах от него. Там защитный периметр, а у меня допуска нет.
-Сядешь где сможешь. Я привычная по лесу ходить. Только маскировку не забудь, нам не нужна ещё одна местная легенда о зелёных человечках.
Тарк засмеялась.
Маяк был похож на три полусферы из металла похожего на золото, антита. Это металл способен выдержать до 100 тысяч градусов по Цельсию, а некоторые его сплавы до миллиона градусов по Цельсию. Металл не сказать, чтобы редкий во Вселенной его в пять раз больше чем железа. Но дорогой из-за своей технологической ценности. Антит однажды обработанный жидким азотом становится высокотемпературным сверхпроводником с температурой сверхпроводимости до 2000 градусов по Цельсию. Добывать его очень просто, так как это самородный метал и там где он есть, он встречается в виде вулканов извергающих металл, и металлических гор и скал. Короче говоря, если он есть то его много. С точки зрения физики антит с порядковым номером -1. То есть металл, у которого не электроны на орбитах, а протоны, а вместо ядра электрон. Атом наоборот. Анти атом. Водород наоборот, вот что такое антит. Один протон вращается вокруг одного электрона. Анти водород. Но если водород самый лёгкий в природе и самый не стабильный горючий газ, то антит самое прочное вещество, встречающееся в природе в чистом виде, самое стойкое к воздействию механических и термических воздействий и отражающее любые виды излучений, включая гравитационное. Коэффициент отражения всех излучений 1, то есть 100%. Корпус корабля из антита идеален. Не надо думать о дополнительной радиационной защите, так как сам корпус ей и будет. Даже тоненький листок фольги из антита защитит от жёсткой гамма радиации лучше, чем мощная броня из свинца.
Атомное оружие бесполезно против машин защищённых антитом. Ни электронный импульс, ни радиация на них не действуют, если всё герметично.
Маяк работал, значит, всё в норме. В одном из куполов был люк, я подошла и открыла люк, так же как и корабль. Похоже на то, что система безопасности сама решает, кого пускать, кого нет.
Если сервисные роботы ещё не поджарили меня лазерами на барбекю, значит, мне можно тут находиться.
В этот раз для меня не стало неожиданностью то, что кресло настроилось на мою фигуру, когда я села. Я уже начала привыкать к новым технологиям. Я и на планер то смотрела первые две недели как на чудо техники. А потом привыкла. Дядя хотел пересадить меня на самолёт, видя мои способности к высшему пилотажу, но я сказала, что буду летать на планере. А потом были соревнования и ещё одни соревнования.
Как и говорил корабль, я должна ввести навигационный номер галактики Млечный путь, потом планетной системы в галактике, потом планеты в планетной системе. Именно в таком порядке.
-Млечный путь это «12001». Наша Солнечная система «12121», Земля «121213». Начать передачу навигационного кода.
Я авторизовалась и ввела данные, и активировала передатчики больше мне здесь делать нечего. Я встала и вышла из помещения маяка. Люк бесшумно закрылся за мной.
-Ты всё сделала?
-Да, коды 12001, 12121, 121213.
-Всё правильно. Именно в таком порядке.
Каждую ночь я смотрела на небо. В то время как все дети детском доме спали, я сидела на крыльце и смотрела на звёзды. Если везло с погодой. Я думала о том, что где-то там возможно есть ещё кто-то.
-Капитан! Приближается машина с роторным движителем.
-А! Что?
-Вы просили разбудить вас если что. Есть опасность, что мы будем обнаружены. Ставь маскировку.
-Поздно. Нас сканируют радаром. Радар нас не видит корпус антитовый. Но если я не успею поставить оптическую маскировку.
-Тогда выходи за пределы атмосферы с максимальной скоростью для атмосферных манёвров.
-Это опасно.
-Мы не можем себя раскрывать, это ещё опаснее.
Я оделась и заняла место в кресле. Надела шлем, пристегнулась.
-Зенит на низкую. Третья космическая.
Мощная ударная волна прокатилась над лесом. Вертолёт МЧС качнуло.
-Что это капитан?!
-Не знаю похоже на старт ракеты. Убираемся отсюда и забудем о том, что видели.
-Всё выше и выше и выше, стремим мы полёт наших птиц и в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ.
Земля быстро удалялась.
Кстати эта знаменитая песня лётчиков была официальным гимном нашего аэроклуба. По крайней мере, с 31 года. Офицерам, которые руководили клубом, так понравилась эта песня, что её сделали гимном клуба. Позже уже в наше время было решено так всё и оставить. Как дань традициям предков.
До сих пор наш клуб поставляет лучших Асов в ВВС России. Трое выпускников нашего клуба служат на «Петре Великом» в ранге капитанов ВВС. Мы можем летать на всём, что летает. От параплана до «Бурана». Этим мы и отличаемся от коммерческих клубов. Они работают на публику мы на развитие личности. Мы учим ПИЛОТОВ Людей Неба. А они катают людей. Они работают на моду. Мы тоже катаем. Иногда когда просят. И тоже учим. Но сразу предупреждаем, полётов блинчиком по горизонту вам не будет. Программа строиться от простого к сложному. От простых полётов до экстремальных посадок и высшего пилотажа. Хочешь летать с нами, учишь прыгать с парашютом и узнай, что такое катапультное кресло. У нас аэроклуб закрытого космического КБ, а не коммерческая лавочка.
Посвящение в Люди Неба проходит так. Сначала ты должен выпрыгнуть с парашютом в затяжном прыжке. Укладывать парашют надо самому. Обучение проходит по военным стандартам, а не как в коммерческих аэроклубах. Только после этого можешь прыгать первый раз.
Потом надо пройти «катапульту». Это только тренажёр. Американские горки нервно курят в сторонке. Под тобой пиропатроны и кресло. Точная копия того, что в боевых самолётах. Бабах! И ты подпрыгиваешь вверх на несколько метров. Адреналин из ушей хлещет.
Третье испытание «Миг-21У» полёт стажёром. Весело! Особенно когда прикажут катапультироваться из интересного положения. Например, когда самолёт летит в положении оверкиль.
И я четырнадцатилетняя девочка прошла всё это.
-Посмотрите полковник. Час назад в пятнадцати километрах от аэроклуба «Молодые Соколы» наш спутник зафиксировал запуск ракеты. Американцы утверждают, что мы что-то запустили.
-А что мы запустили.
-Я бы тоже хотел знать, что могло стартовать с высоты десять метров и на нижнюю орбиту с третьей космической скоростью. Уж точно не ракета. Ракета сначала зависает на старте, а потом набирает скорость, зенитная ракета взлетает сразу. Но ни одна ракета не имеет постоянной скорости в атмосфере третьей космической. С нуля и сразу раз. Это невозможно. Может, съездим этот аэроклуб. Что темнят ракетчики.
Второе августа 2004 года.
-Привет Сашка. Может, так пропустишь, я спешу.
-Ты рановато. Раньше обычного.
-День такой.
-Давай пропуск. По быстрому.
Я прошла в ангар, где стояли планеры. Техники уже химичили у моего «Сокола-2».
-Приветствуем тебя о Богиня Неба.
-Корни крыльев усилили? Я новую фигуру буду выполнять. Не хочу, чтобы крылья отвалились.
-Да точно как на вашем чертеже.
-Всё готово?
-Да.
-Выкатывайте на первую.
-Первая занята. Какой-то новый русский припарковал «Цессну».
-Убрать на запасную. Я только с первой летаю.
-Да но.
-Я сказала убрать. Будет возникать хозяин, зовите охрану, пусть уберут и его. За пределы клуба. Тут ему не частная лавочка, а тренировочная база КБ Хруничева. Хозяин жизни.
Я прошла в диспетчерскую и посмотрела и заполнила бланк на тренировочный полёт. Потом посмотрела в бинокль на лётное поле.
-Ха! С чего бы это «Цессну» вдруг на запасной отбуксировали, а вместо неё мой планер.
-Темновато для полётов. Ещё и пяти нет. Может, хоть час подождёшь.
-Буду по приборам летать. Пойду, ополоснусь.
Около ванной комнаты меня ждали девочки в комбинезонах.
-А здорово ты отшила этого олигарха. Одна летать собралась?
-А вы что умеете ночью летать? Чёрт с вами. Но меня слушаться. Надеюсь, планеры доработали, как я сказала.
Аэродром спал, только светились красным светом огни ВПП да сигнальные огни на башне, и вдруг.
Ночь разорвал сухой гул моторов «Дугласа». Пилотов способных поднять «DC-2» ночью с четырьмя планерами на сцепке не так уж много.
Сто, сто двадцать, двести, двести пятьдесят. Ручку на себя. Планеры легко задирают нос. Отрыв!
Летим как. Короче ничего не видно кроме огней ВПП. Внизу.
-Это «Земля» «Соколу-2».
-«Сокол-2» «земле» высота пять сотен продолжаем набор.
Высота 2000 метров над уровнем моря сцепка отходит. Свобода!
-Это «Сокол-2» «земле». Путы сбросили. Полёт нормальный. Ведущий командир звена Катерина Александрова «Сокол-2» пилот второго класса, ведомые Анна Георгиева «Сокол-3» Валентина Соловьёва «Валентина», Валерия Соловьёва «Сокол-4».
Я посмотрела на секундомер.
-Так девочки. Ромб! Сможете по приборам?
Я смотрела, как отходят на назад огни на крыльях планеров Валентины и Валерии. Сестёр близнецов.
-Так хорошо. Аня ты где?
-Десять метров у тебя на хвосте.
Я посмотрела в специальное зеркало. Позади, маячил белый силуэт планера Анны. В полной темноте картина была поистине мистической.
-Петля Нестерова и оверкиль в нижней точке. Десять секунд летим, потом вращение справа налево. Пять секунд. Потом носики вниз и «Падаем». Высота пять сотен. Вверх и вертушка. Всё как отрабатывали. Помните, на выступление мы должны повторить это в точности. Если не мы то никто. Одна попытка моторов у нас нет.
Из планера я выходила пошатываясь. В голове шумело.
-Ну, как?
-Отлично тебя ждут в диспетчерской.
-Подождут мне отдышаться надо.
Я отошла в сторону и прилегла на свежескошенную траву. Немного полежала, встала и пошла в башню.
-Сможешь повторить?
-Легко, при свете дня да когда землю видно. Уж если ночью смогла. По приборам. Зрители ахнут. Вот увидите. Можете готовить нас на рекорд.
Праздник начался. Я люблю праздники. Но только как зритель, а не как участник.
-Можете дать интервью.
-Нет, я не даю интервью перед полётом. Потом возможно.
-Это правда, что вы выжили в авиакатастрофе? Как это было?!
-Я не даю интервью перед полётом.
-Вы не боитесь летать?
-Не бояться только дураки и машины.
-Можно фото?
-Нельзя. Цепляйте!
Я подошла пилоту.
-И так. Как на тренировке. Высота две тысячи сброс сцепки. Всё как всегда. И помни, в этот раз ты буксируешь звено, а не одиночный планер всё осложняется. Ну что девочки. Готовы?
-Как пионеры.
-Кто помнит наш девиз?
-Соколы расправьте крылья! Всегда и везде, небо наш дом!
-Проверить сцепки!
-Сцепка норма!
-По машинам!
-Фонари закрыть!
Всё отработано до мелочей. Кому показуха, но для нас нет. В боевой ситуации пилот должен всё делать быстро. От посадки в самолёт до запуска двигателя должно пройти максимум тридцать секунд, не больше. Потом может быть поздно.
 С небольшим натягом вошёл в гнездо разъём рации. Кто-то понтуется закупая импортное оборудование, а у нас всё отечественное. Выпущено на базе КБ Хруничева. Такие же только более сложные рации стоят на наших космических кораблях. Это более простой вариант. Специально для лёгкой авиации. Может работать на любой гражданской частоте и военной частоте ВВС России. Наш клуб это своего рода полигон. Тут испытывали такие самолёты как «Ил-2» «Ил-3» и прочие легенды мирового авиастроения. Тут проходили обучение советские лётчики, которых учили летать на «Аэрокобрах». Мы всегда шли в ногу со временем. Когда при Хрущеве резали самолёты на металл, мы плакали от горя. Так мне дядя рассказывал.
Я показала палец вверх. Мне было хорошо видно, как девочки напряглись.
-Давай!
Тишину сухой треск двигателей «Дугласа» заглушил музыку. Самолёт начал разбег. Натянулись сцепки.
Я плавно отпустила тормоз, и планер побежал по полосе.
Скорость росла.
-Двадцать, сорок, сто, сто двадцать, сто пятьдесят, двести, двести пятьдесят самолёт уже в воздухе.
Ручку на себя. Плавно. Плавно. Плюс 45 не больше. Отрыв и набор высоты. Четыре белоснежных планера идут за «Дугласом» на привязи.
-«Земля» говорит «Сокол-2» продолжаю набор высоты высота, пять сотен. «Сокол-3» как дела?
-Норма.
-«Валентина»?
-Норма.
-«Сокол-4»?
-Норма.
-«Земля» это «Сокол-2» тысяча пят сотен. Продолжаем набор высоты.
Какой-то полковник посмотрел в морской бинокль.
-Красиво идут. Даже крыльями не качнут. Сколько девочкам?
-Двум шестнадцать лет, одной восемнадцать и одной семнадцать.
Невероятно я на втором вылете чуть самолёт не угробил. Месяц не летал и три дня картошку чистил. А они. Настоящие Асы!
-И не говорите у них по две золотых медали в категории планеров. Смотрите.
Сцепка упала.
-Свобода девочки! Ромб!
Планеры стали расходиться и перестраиваться.
-Невероятно! Что они делают?! Не «Ромб» ли! Точно «Ромб»!
-Какая у них скорость?
-Точно не могу сказать без радара, но думаю не ниже двух сотен.
Я посмотрела на указатель скорости. 250 км в час.
-Все готовы?
-Так точно.
-Петля Нестерова!
Люблю и ненавижу высший пилотаж. Вы спросите как такое возможно. Всё возможно. Люблю за красоту, и сложность. Ненавижу за то, что изматывает. И именно поэтому каждый раз придумываю что-то новое. Обычные базовые фигуры высшего пилотажа в разных комбинациях. Вращения, бочки, петли Нестерова и обратные петли Нестерова.
-Что они творят! Их планеры развалятся!
Зрители ахнули, когда планеры стали синхронно вращаться, а потом вдруг стали падать.
-Что они творят? О Боже, я на истребителе такое боюсь делать, а они. На планерах.
Планеры взмыли вверх.
-Готовы? Дымовые шашки.
Я нажала специальную кнопку. За планером потянулся дымный след. Мы аккуратно выписывали «80 лет».
С большим трудном я вылезла из планера. Ноги были как ватные.
-Можно интервью. Как вы себя чувствуете?
-Хреново. Осмотрите машину!
Я отошла в тень и сделала специальные упражнения на нормализацию кровотока и пульса. Упражнения специально разработаны для космонавтов и пилотов реактивной авиации, так что в учебниках по йоге их искать не стоит. Одно из упражнений. Специально для пилотов «Пропеллер». Вообще-то его знают все, но мало кто знает, что придумали его пилоты в Первую мировую войну. Мощные махи руками помогают лучше разминаться после сидения в тесной кабине биплана.
Ко мне подошёл какой-то мальчик лет двенадцати.
-Можно автограф.
Он протянул мне модель планера. Я осмотрела модель, это был «А-15».
-Почти правильно. Только пропорции крыла неправильные. Но если удлинишь крыло на два сантиметра каждую консоль. Тогда всё будет правильно. Сам делал? Ну не обижайся. Моя первая модель вообще не полетела. Пошли в ангар, там исправим.
-А можно вашу планшетку посмотреть?
-Смотри.
Я открыла планшетку. Старую, потёртую, кожаную планшетку пилота. С ней ещё мой дедушка летал. Это полётные карты. А это зовут маркеры. Ими делают отметки на картах. А это специальный фонарик ночью, когда летишь карту подсвечивать.
-А вы летали ночью?
-Летала. Пять раз.
Мы осторожно сняли крыло, я принесла стеклопластик эпоксидную смолу, и мы принялись за работу.
-Дайте интервью!
-Я занята. И вообще вы в запретной зоне. Это ангар журналистам здесь запрещено находиться.
-А детям можно?
-А это не ребенок, это человек которого я учу лётному делу. Стажёр. Стажёрам можно.
Мальчик был гением. Точность копирования элементов набора, крыла планера «А-15» поражала. Пропорции размещения тоже были соблюдены. Только длину крыла немного не рассчитал.
Ну, вот готово. Теперь масштаб крыла выдержан.
И что ждать сутки?
Часов шесть. Мы используем особый «быстрый» отвердитель как на космических кораблях.
Я нашла родителей мальчика, они были около боевых вертолётов, и уговорила, их чтобы сыну разрешили приходить в клуб.
-А вы уверены, что с ним ничего не случиться?
-Я почти круглая сирота. Дядя воспитывал четырнадцати лет. Мальчику нужен кто-то, кто разовьёт его дар. Я ещё в детском доме начала модели строить Примерно в его возрасте. У нас государственный аэроклуб. Всё самое лучшее. За безопасностью следят специалисты. Я лично прослежу. Вон посмотрите, как ваш сын самолётами интересуется. Если хотите, ему выпишут пропуск в категории юниоров до конца сезона. Если вы не против. Нужно письменное согласие официальных опекунов. Его оформляют у президента аэроклуба. Вон та женщина. Как вам наши полёты на планерах?
-Это вы летали?
-Я и моя женская пилотажная группа «Соколы». Основана в 1924 году к соревнованиям по планерному спорту. По личному приказу Сталина.
Праздник прошёл отлично. Мы ещё несколько раз летали в группе. В том числе с самолётами. Показывали, как высаживают десант с планеров. Один ветеран очень высоко оценил, как мы с девочками точно сажали планеры на поле и высаживали десант.
Планер должен затормозить так чтобы нос не заходил за линию на земле. Это и есть точно. Посадочная скорость «А-15» 70 км в час. Представьте себе снаряд массой почти 400 кг, несущийся со скоростью почти 100 км в час. Пилота защищает только хрупкий корпус из стеклопластика. Что будет, если ошибёшься лучше об этом не думать. Профессиональный пилот, летавший на сверхзвуковых истребителях погиб на таком планере как мой. Планер очень сложная машина для пилотирования. Он летит по инерции, и за счёт воздушных потоков не даром же их зовут в английском языке «Glider» от «Glide» Скользить. Полёт на планере действительно скольжение. Ты можешь быть Асом, летая на самолёте. Но планер. Планер требует предельной концентрации от пилота. И не просто концентрации, а единения с машиной. Ты должен сам стать как машина. Понять, как работают элероны, рули высоты и руль направления. Одна ошибка и тебе конец.
-Тебя давно не было.
-Прости «Тарк». У нас вчера был большой праздник, и я была занята, я очень устала. Не смогу сегодня тебя учить. Проведаю и всё.
-Ты уйдёшь?
-Не сразу. Но сегодня мы летать не будем. Я устала. Вчера было слишком много полётов. Мне нужно хотя бы два дня отдыха. Может тебе поможет видеозапись наших выступлений. Проанализируешь манёвры.
Я вошла в корабль направила считывающее устройство на свой ноутбук.
-Интересно?
-Очень. Но манёвры. Очень рискованные, особенно с учётом конструктивных особенностей летательных аппаратов.
-В этом и смысл. Ну что я пошла, меня дома ждут к ужину.
В глаза ударил яркий свет. Я проснулась. Это была не моя комната. Не было старинного дубового стола перед окном. Хрустальной люстры и дедушкиного патефона на тумбочке в углу. Не было полётных карт на стенах. Ничего не было. Только жёсткий пластик круглого стола, на котором я лежала, и какая-то лаборатория, в которой я находилась.

ГЛАВА 3
ПОСЛЕДНИЙ ПИЛОТ
ДОРОГА НА ЗВЁЗДЫ
Я только могла догадываться, где я. Вариантов немного. Всего два. Меня похитили спецслужбы, чьи значения не имеет, в любом случае мне не позавидуешь. И второй вариант меня похитили хозяева корабля. Те, кто его создал.
Я села. И осмотрелась. Наверняка тут есть микрофоны и камеры.
-Кто вы? Я всё равно узнаю!
-Ответ пришёл, точнее, приехал сам собой. Небольшой сервисный робот. Вместо пушки был небольшой столик, на нём лежала одежда. Комбинезон из лёгкого почти воздушного материала, белого цвета с восходящим солнцем на груди. Судя по фасону комбинезон женский и как раз моего размера. Делать нечего, надела.
-Вы Ниарцы?
-Да.
-Почему вы прячетесь?
-Соблюдаем правила карантина. Через три дня тебя выпустят.
Замечательно.
-И что мне теперь общаться неизвестно с кем? Я хочу домой.
-Рано домой, ты ещё не завершила миссию.
-Какую миссию, у меня даже высшего образования нет.
-Миссию пилота. Иди за роботом.
-А вы машина, синтезирующая голос под женщину или со мной кто-то живой говорит?
Тишина, наверное, задумались.
-Я оператор. Не машина. Просто мне нельзя входить в карантинную зону. В ближайшие три месяца я буду с тобой работать. Меня назначили твоим куратором.
-Три месяца! А как же тренировки? Как же дядя?
-Мы обо всём позаботимся. Тренироваться ты сможешь и у нас, а насчёт второго. Мы создали твоего клона, почти точная копия и знает всё, что знаешь ты.
-Точно всё? Я бы не хотела, чтобы мой клон слишком много болтал.
-Ну что мы, не понимаем что ли. Мы же не роботы, мы вложили в клона только необходимую для выполнения задачи информацию. То о чём ты не хотела бы говорить дяде, мы не вложили в него.
-Я хочу знать кто мои родители. Я не помню их. Кстати сколько времени по Москве? Или по Гринвичу?
-Пять часов двадцать минут Московского времени.
-Так. Завтракать пора. Где тут у вас помыться и поесть можно.
-Иди за роботом. Нужна, будет помощь, просто спроси у него, он всё покажет.
-Да я уже знаю, как ими пользоваться.
В небольшой столовой на двенадцать человек уже была приготовлена еда. Глазунья из трёх яиц с жареной колбасой, и двойной эспрессо. В ванне я заметила то же самое. Моя любимая косметика и, конечно же, натуральная мочалка. Даже вода была той жёсткости, какая у нас дома. Похоже, обо мне знали всё.
После завтрака я решила осмотреться. Все пульты, были адаптированы под меня. Там где должно быть углубление по руку оно было, но не под четырёх палую руку, а под пятипалую руку женщины человека.
-Вы что специально это сделали? Для меня?
-Не только для тебя. Мы рассчитали, что иногда рождаются пилоты женщины, которые могут стать пилотами кризиса. К сожалению, все они могут быть только рас отличных от Ниарской. Всего таких рас две. Приматы Земляне и птицы Айранцы. У вас вероятность рождения пилота кризиса один или два на миллиард населения. У них больше один на десять тысяч. К сожалению, они наши враги. Но если уже есть два пилота кризиса в одной расе. Третий родиться не может. Пока жива и твоя учительница, больше никто не родиться на Земле с такими как у вас способностями. Должно быть, только два пилота кризиса. Только два. Я родилась в 1988, а пилот кризиса американец погиб в 1986 на «Челленджере». Мне Тарк сказала.
-Всё верно. Один умирает и почти сразу его место занимает другой. Как правило, интервал не больше двух трёх лет между смертью одного и рождением его смены.
Через три дня я увидела моего куратора.
Женщина почти как мы, рост примерно метр восемьдесят или чуть выше. Смолисто чёрные волосы. Если не считать четырёх палых рук, то всё остальное как у нас.
-Как вас зовут?
-Моё имя сложное для твоего восприятия, потому зови меня сокращённо Эллин. Или Лена. Как тебе нравится. А ты значит Катя. Надеюсь, мы не ошиблись в твоих предпочтениях. Мы сочли не этичным рыться у тебя в голове и просто понаблюдали за твоим клоном один день. Это было интересно. Нам ещё никогда не доводилось видеть, как ведёт себя клон человека находящегося в коме.
-И как?
-Сама посмотри.
Мы подошли к терминалу, и куратор включила запись. Я обомлела от удивления. Одна я лежала на круглом пластиковом столе. Грудь медленно вздымалась и опускалась, на приборе была почти ровная линия. В вену была введена капельница, по ней поступала какая-то жёлтая жидкость.
-Что это?
-Когда ты легла спать, мы выкрали тебя. И погрузили в кому. А это питательный раствор. Смотри дальше.
Чуть в стороне стояла капсула. В ней что-то сверкало. Потом всё прекратилось. Капсулу открыли, и из неё вышла вторая я. Только без нижнего белья
О Боже!
Ой!
Вторая я застеснялась и спряталась за капсулу.
Потом мне дали одежду, я оделась. И неуверенно вышла из-за капсулы.
-Я, кто я?
Неуверенно сказал мой клон.
-Ты Катя Александрова?
-Вы лжёте мне. Я не она. Кто я?
-У нас возникла проблема. Твой клон не осознавал себя тобой, пока мы не вывели тебя из комы. Но самое интересное не в этом. Когда ты спишь нормальным сном, клон осознаёт себя тобой. Но стоит тебя ввести в кому. Всё Катя-2 знает, что она не ты, а кто-то ещё.
-А если её ввести в кому? Что будет со мной? Теперь к делу вы говорили про миссию. Миссию пилота. Я должна куда-то лететь?
Тебе всё объяснят. Но не сейчас. А пока занимайся, чем привыкла заниматься.
-Я хочу домой.
-Я тоже хочу домой. К детям. У меня пятеро маленьких детей. Но мне надо работать, и мы должны помочь друг другу.
Два месяца меня обучали премудростям астронавигации. Что такое курсовые и Абсолютные вектора, как вести корабль по маякам и естественным ориентирам, если нет маяков в зоне видимости. И, наконец, я получила диплом пилота навигатора.
-Конечно, мы обучили тебя экстерном. На навигатора начального уровня надо год учиться. Но тебе же не большой корабль вести, а лёгкий разведчик серии «Тарк-3». Межгалактический корабль. Ты поведёшь его от орбиты Юпитера. До той Галактики, куда мы скажем. Там ты должна выстрелить зонды в заданный квадрант и вернуться. Всё.
Мне показали карту.
-Вот так ты и поведёшь корабль. Следуй точно тем маякам и координатам, которые указаны в полётном задании. Если проблем не хочешь.
Межгалактический разведчик «Тарк-3» по форме напоминал большой эллипсоид длиной один километр, шириной два километра и высотой двести метров. Экипаж всего тысяча человек. То есть ниарцев. Скорость в космосе 250 тысяч километров в секунду, вооружение шесть плазменных турельных автоматических пушек. Стандартное оборонительное вооружение.
Есть портальный генератор для перемещения через Абсолют.
-А я смогу одна его вести?
-Сможешь, это предусмотрено системой управления.
-Какой большой!
-Это не самый большой. Мы сейчас находимся на борту корабля матки размером примерно с две земных луны.
-Ого! Пора. Ты должна вернуться через две недели, тогда уже через месяц будешь дома. Если получиться мы подарим корабль тебе.
Наверное, многие дети мечтали иметь свой собственный космический корабль. В советское время очень многие мечтали стать космонавтами.
Но иметь ТАКОЙ КОРАБЛЬ, на котором и в другую галактику можно летать за две недели.
-О чём речь. Я готова. Не слишком ли дарить корабль пилоту за выполнение задания?
-У нас есть традиция. Дарить тем, кто много сделал для страны космические корабли.
-Ну, если традиция.
Я поднялась на борт.
-Приветствую вас капитан Катерина Александрова. Меня зовут «Средний Лёгкий Межгалактический Разведчик Серии Тарк-3».
-Зови меня Катя. Рада познакомиться. Тебе надо придумать имя попроще.
В детском доме у нас была кошка, она постоянно совала свой нос везде, где только можно. Кошку звали Надька. Я решила назвать разведчик Надей.
-Я буду звать тебя Надя. Имя такое женское.
-Красивое имя. Выбираю вариант голоса.
Голос корабль подобрал что надо. Приятный, нежный и мелодичный. Я не стала долго изучать корабль, а сразу прошла в рубку в носовой части. Отсюда был виден весь ангар. Рубка была почти такая же, как на «Тарк» только больше и не на двух пилотов, а на шестерых.
Я надела шлем и положила руки на активаторы. Приборы ожили.
-«Сокол» диспетчеру освободить ангар.
-Диспетчер «Соколу» ангар чист. Даю взлёт на зенит.
Я сосредоточилась. Мощность на две трети. Я посмотрела вверх.
Вверху разворачивалась огромная диафрагма шлюза. За ней был виден ярко освещённый туннель. Невероятное зрелище.
Резко отпустить активаторы.
Я быстро убрала руки с активаторов. Корабль вздрогнул и поднялся на высоту несколько метров на гравитационном шасси.
Шлюз к этому времени уже открылся достаточно широко. Теперь левую руку на правый активатор контролировать скорость подъёма.
Корабль послушный моей воле стал подниматься. И вошёл в шлюз. Диафрагма закрылась. Надо стала разворачиваться вторая диафрагма.
-Как красиво!
В чёрном космосе сияли немигающие звёзды, из-за края шлюза был виден красный туманный глаз Юпитера. Необычное и фантастическое зрелище.
Наконец шлюз открылся. И я начала плавно выводить корабль из шлюза. Как на тренировке.
Корабль матка был огромен. Насколько хватало глаз, на орбите Юпитера зависла огромная сфера со стыковочными узлами, ангарами и тысячами алмазных иллюминаторов. Я вывела на голотерминал размеры корабля матки.
-Ого! Ничего себе малышка! В два с половиной раза больше Луны. Сколько же он весит. Я вывела массу корабля в сравнении с массой разных спутников Солнечной системы. Корабль весил как Луна. Так же объяснялось, почему он больше, но весит меньше. Потому что основной конструкционный материал антит, из которого построен корабль легче алюминия в 100 раз. А нанополимеры в двадцать раз. Были приведены конкретные данные по массе отдельных блоков и узлов корабля.
-«Сокол» не спите.
-Да простите. Просто заинтересовалась кое-чем. Сейчас.
-Нина проложи курс через Абсолют пограничный маяк системы 12121, затем от него на пограничный маяк Галактики 12001.
-Начинаю расчёты, это займёт минут пять в связи со сложностью расчётов. Мало вводных.
-Сколько есть.
Чем больше вводных данных, тем быстрее выполняются расчёты курсового вектора. Бред. Отнюдь. Курсовой вектор или курс корабля есть сочетание координат в пространстве. Чем больше у навигатора координат, тем лучше. Тем точнее будет прокладка курса.
Пока корабль прокладывал курс через Абсолют, чтобы пронзить насквозь пол галактики. Я любовалась видами космоса.
-Не упускать же такой случай.
Я начала снимать виды космоса. Юпитер, спутники Юпитера, звёзды. Это было нечто. Камеры разведчика Ниарцев были не в пример камерам наших аппаратов, и я могла видеть каждую мелочь на поверхности планет, каждый камушек.
К тому же это были не простые, а голографические камеры, и они могли снимать сквозь любые материалы кроме антита на глубину до трёхсот метров с расстояния в один миллион километр.
-Капитан расчёты вектора Абсолюта закончены.
-Хорошо, скорость выхода на точку максимальная. Торможение за две секунды до выхода на точку перехода.
-Не правда ли она прекрасна? Может, введём экстремальную ситуацию?
-Не стоит. Не будем злить девочку. У неё особый склад ума она иная. Не такая как все пилоты, она пилот кризиса.
 Вряд ли кто из Землян видел, как выглядят звёзды со скорости одной световой скорости. Космос словно пронзили белый полосы. Всё точно, так как в StarTrek, перед тем как корабль прыгнет. Только там это считанные секунды, а тут.
Звёзды сливались в светлые линии. Космос мерцали, и сиял. Вокруг корпуса корабля возникло синеватое свечение, вызванное соударениями атомов и молекул веществ с корпусом корабля и образованием разряженной плазмы. Это было волшебно.
Наконец корабль вышел в заданный район космоса и начал торможение, снова стали видны звёзды, Юпитер остался позади тусклой красноватой звездой.
-Открыть портал.
Пронзительно засвистели портальные генераторы, началась накачка. Я следила за индикаторами мощности. Наконец заданная мощность была достигнута. Свист перешёл в гул. А потом перед кораблём стала открываться чёрная воронка с мерцающими синеватыми краями. Корабль затягивало в воронку.
Синеватое мерцание. Стенок портала и пустота. Как на тренажёре. Я встала и пошла в каюту. Всего кают было пятьсот. По числу членов экипажа. Каюты двух местные, а численность экипажа, тыча человек. То есть ниарцев. Вообще-то кают было пятьсот две. У капитана и старшего помощника свои каюты.
Каюта капитана была уютной. Рабочий кабинет, ванная комната, большая спальня с широкой двуспальной кроватью. Ребята не скупились на обстановку каюты. Судя по всему, тут до меня жила женщина.
-Это моя каюта.
Я обернулась.
В дверях стояла женщина в форме космического флота Империи Ниария.
-Я думала я думала я тут одна.
-Ты только капитан, а я старший помощник. Прости, но я привыкла к этой каюте. Можешь взять другую, она такая же. Не переезжать же мне туда.
-А почему вы здесь?
-Потому что я привела на базу этот корабль как его капитан. Значит, ты и есть тот пилот кризиса, который выжил в катастрофе и нашёл наш корабль. Меня зовут Лэ’Ннарэрин. Навигатор третьей категории. В подкатегории кораблей до тысячи мер.
-Мера сколько?
-Мера это три тонны. То есть я навигатор высшей категории на кораблях до трёх тысяч тонн. Лёгкие и средние корабли. Первая вторая категория.
-А «Тарк» какая?
-«Тарк» первая категория, лёгкие корабли. Подкатегория от пяти до двадцати тонн. Если в тонны перевести с мер.
-Значит и тот корабль, и этот, судя по названию серии, один главный конструктор разработал. Если тот «Тарк» а этот «Тарк-3»
-Да это так. Ты я вижу, много уже знаешь.
-У меня учитель был хороший. Имя у тебя конечно. Мне не выговорить. Я, пожалуй, буду звать тебя Арэрин. Если ты не против. Меня зови просто Катя. Полностью меня зовут Катерина Александрова Юрьевна. Имя Фамилия и Отчество.
-Ничего себе. У вас даже сложнее чем у нас.
-Мы редко так друг к другу обращаемся. Это для официального языка.
Первые три дня в Абсолюте прошли интересно. Мы считали атомы пролетающие мимо нас.
 Когда корабль попадает в Абсолют, он уменьшается до размеров молекулы воды. Впрочем, как и любой другой объект. Тут вообще много парадоксов. Например, если корабль войдёт в Абсолют в среду в 12:00, то выйдет тоже в среду в 12:00 пусть с разницей в некоторое время, но всё же. Очень удобно. Можно галактику за месяц пересечь, если повезёт и не будет «мёртвых зон» мест, где невозможно открыть портал. Но таких мест, в пределах Млечного пути и пограничных с ним галактик нет. Это вообще очень большая редкость во Вселенной.
-А что мы ищем? Мне сказали, мы должны лететь в соседнюю Галактику и запустить шесть автоматических зондов. И вернуться.
-Мы ищем планеты. По данным наших учёных отклонения в движении некоторых звёзд в галактике 12002 показывают, что там есть небесные тела высокой плотности и небольших размеров. Мы должны узнать что это.
-А что это может быть кроме планет? Астероиды?
-Хуже. Боевые корабли. Сверхлинкоры астрайцев. Каждый размером с наш корабль матку, но вооружены особыми ракетами для уничтожения планет, и оружием, называемым дестабилизатор планетных систем. Лучше тебе не знать для чего его используют.
-Из-за чего у вас война?
-А ты как думаешь? Из чего построен этот корабль? Антит. Было время, когда месторождения антита были и там и там. Но потом часть из них исчерпались из-за того, что тогда ещё использовали чистый антит, а не его сплавы и антита для строительства кораблей требовалось очень много. Цены на антит выросли. Политики не смогли договориться. Иннирия пошла войной на Ниарию. Проиграла войну. Мы получили территорию Иниарии, и у нас стало ещё больше антита, чем было. Астрайцев это задело, как же так они поставляли нам оружие в войне с Инниарией, а мы даже контрактов им после победы не дали на разработку как принято. И они вышли из Союза Монархических Государств. Вот с тех пор мы и находимся в состоянии «холодной войны». Антита больше чем железа во Вселенной, но он ценнее алмазов. Это самый дорогой технологический элемент. Алмазы тьфу. Их можно получить наносборкой и ещё парой тысяч способов. Антит невозможно синтезировать никак. Это антивещество.
Не успел закрыться портал, как взывала сирена.
-Нина что случилось?
-Три корабля класса штурмовой истребитель «Шторм». Идут боевым порядком звено курсом. Анализ курса завершен. Противник идёт на перехват.
-Что такое «Шторм».
Передо мной возникла голограмма небольшой машины похожей на самолёт без крыльев, размером чуть меньше «Миг-29» если верить параметрам.
-Штурмовой аэрокосмический истребитель «Шторм». Категория до пяти тонн. Скорость максимальная 300 тысяч километров в секунду. Состоит на вооружении Астрайского Военного Космического Флота. Вооружение. 72 ракеты «Орлиный Глаз» с термоядерными боеголовками класс космос-космос.
-Всё хватит, я поняла.
-Что будем Катя?
-А ничего. Если будем сопротивляться Шах и Мат. Мы мертвецы. Когда мой планер падал, я не стала, прыгать, чтобы не погибнуть, хотя по логике вещей следовало бы. Ждём, что будет дальше.
-Нина застопорить ход и подать сигнал что сдаёмся, у меня есть план.
-Что ты задумала? Мы же в плен попадём.
-Точно! Нам надо не просто попасть в плен, а добиться того чтобы нас доставили в Столицу. Будет больно.
-Что?
-Прости, но я должна стать Героем в их глазах.
Я ударила Ниарку по голове, и оглушила её.
-Нина ты всё поняла, что надо делать?
-Да. Они не догадаются, что тут произошло на самом деле. Надеюсь. Или тебе конец, как шпиону.
-Не думай о секундах свысока, настанет время, сам поймёшь, наверное. Свистят они как пули у виска. Мгновения, мгновения, мгновения.
-Как же хорошо, что ты живёшь в каюте Капитана. И роста мы одного. Раздела ниарку и разделась сама, потом поменяла нас формой. Теперь я старпом она капитан.
-Штирлиц, а почему ваши отпечатки на передатчике? А потому что я осматривал его.
Я знала, что капитан имеет допуск во все помещения, так что вряд ли Астрайцы заинтересуются тем, почему моя авторизация не там где нужно. Потом я перенесла свои вещи в каюту капитана ну и наоборот, а в каюте старшего помощника устроила небольшой бардак. У себя навела идеальный порядок.
-Готово.
Астрайцы были похожи на ангелов. Только я бы не хотела связываться с этими «ангелами». За спиной у них были два мощных крыла как у птицы. Физическая сила раза в три или четыре превосходила человеческую. Кроме того, они мощные псионики. К счастью корабль предупредил меня об этом, и я приняла меры. Надела специальный браслет глушитель.
-Вас только двое?
-А вы думали Ниарцы такие дураки, что пошлют целое крыло пилотов на такое задание.
-Вы не похожи на Ниарку. Вы Землянка.
-Я пилот кризиса. Меня наняли. Обещали подарить этот корабль, если справлюсь. Но мне большего захотелось.
-Сколько.
-Это я скажу Королеве.
-Не слишком ли много чести обычному капитану шпиону?
-Как знаете.
-Ладно, будет вам Королева. А старшего помощника расстрелять. Приказ Королевы.
-Ну, нет. Она моя пленница. Может, я её приспособлю как рабыню.
-Дело ваше.
Королева высокая чернокрылая Астрайка в белом платье украшенном гербом. Крылья и мечи. Сидела за большим золотым столом в приёмной.
-Мне уже доложили о вас. И вашей подруге. Не рада вас видеть.
-А я рада.
Королева кивнула охране и они вышли.
-Не надо лгать, против меня блокираторы бесполезны. Гениально даже я не смогла бы лучше. Я могу приказать казнить вас за шпионаж. Но не буду этого делать. Что вам нужно?
-Мир.
-Ты много просишь девочка. Тысяча лет холодной войны и ты просишь мира. Не мы начали не нам кончать. Мы помогли Ниарцам, а они. Они первые нарушили правила союза. Делиться с союзниками. Они должны были нам контракты, но контракты ушли налево. К их корпорациям. Ну что? И ты просишь мира. Мы ни с кем формально не воюем. Так что. Уходи если хочешь. Мира не может дать тот, кто не воевал. И можете успокоить своих хозяев, их пропаганда. Нет у нас никаких сверхлинкоров, и никогда не было. Их не выгодно строить при наших запасах антита, и их концепция противоречит нашей концепции. Если хотят проверить, пусть проверяют.
Нас оставили там же где и захватили в плен. Да ещё денег дали. Два миллиона Астрайских Золотых Империй.
-Прости Арэрин. Больно было.
-Нормально, уже прошло. И что дальше?
-Запустим зонды в заданный район и домой. Нина рассчитать траекторию запуска зондов согласно полётному заданию.
-Запуск зондов отменён. Командир корабля владеет интересующими командование данными.
-Вот так Аэрин. Домой. Нас с тобой хорошо подставили, планеты. Они хотели узнать есть ли у астрайцев в этом секторе сверхлинкоры. А даже если допустить что есть, и Королева нас кинула. Мы своё дело сделали.
Нас внимательно выслушали. Кроме того, оказалось, что Астрайцы что-то там передали для Генштаба Ниарцев в бор. Как и было оговорено, я получила корабль. Деньги отдала Аэрин. На Земле мне они ни к чему.
-Подожди.
-Что?
-Оставь себе половину?
-Зачем?
-У тебя же есть два корабля. Их надо обслуживать.
-Ах, это. Ну ладно. Может, ещё подкинешь идею как с их помощью деньги заработать.
-Сама додумаешься. Я не прощаюсь. Капитану нужен старший помощник. Даже на «Тарк» два места.
-Да я знаю. И куда мне деть Нину. Тарк легко прятать она маленькая.
-Нет ну какая же ты глупая. А мы как их прячем?
-Луна.
-Да Луна. Естественный аналог корабля матки. До новых встреч. Было приятно с тобой работать. А ты хитрая. Ещё ни один капитан ниарского корабля не смог проникнуть в Астрайскую Столицу.
-Просто им не верят.
Над головой сверкали огромные звёзды, я ещё раз посмотрела вверх. Огромная диафрагма шлюза сворачивалась.
Наконец шлюз закрылся.
Судя по приборам забортное давление, начало быстро расти. Шлюз наполнялся воздухом. Давление выравнивалось.
-Нижний шлюз открывается.
У лифта меня ждала, я.
-Привет. Не слишком хулиганила Катя-2?
-Можно прокатиться?
-Пока нельзя. Подожди до завтра. Как Тарк?
-Нормально, только скучает. Ничего теперь ей подруга будет.
Тарк стояла в соседнем ангаре. Когда мы вошли, небольшой корабль разведчик увидев меня, весело мигнул бортовыми огнями.
-Знаю, знаю, знаю! Я тебя тоже люблю. В соседнем ангаре тебе подруга стоит серии «Тарк-3». Кстати я договорилась, чтобы тебе новый нейроблок поставили. Катя-2 отведи Тарк на корабль матку к Юпитеру. Нас там ждут для модернизации бортовой системы управления. Вот держи. Это заявка на модернизацию. Всё оплачено. Только авторизоваться.
Я передала своему клону специальный ключ, в виде браслета. На нём были мои данные как капитана и данные моего корабля. Без этого браслета летать, конечно, можно. Но только как навигатор. Именно так я и летала, пока Александра Владимировна не передала мне браслет капитана.
Вам, конечно, кажется, что всё это выдумка. Фантастика. Но это всё истинная, правда. Я почти каждые выходные летаю в космос. Я последний пилот, который нашёл в себе силы, чтобы преодолеть земную силу тяжести. Я была там, где до меня не был ни один человек.
Друзьями или врагами станут нам иные расы. Решать нам, но уже скоро. Этим повествованием я хочу сказать, что как бы ни была совершенна машина. Будь то планер или сверхсовременный мыслящий межгалактический корабль. Пилот всегда пилот.
Беспилотная космонавтика доживает последние дни, и скоро придут новые Герои космоса. Новые Гагарины, Терешковы и Нилы Армстронги. И новые Генеральные конструкторы будут строить для нас новые корабли.
Новое время идёт. Кончается время орбитальных станций. Начинается время межпланетных перелётов. Идёт новое поколение космических Героев. Ребёнок не может всю жизнь сидеть в колыбели рано или поздно он из неё вырастить. Пришло время покидать колыбель человечества.
КОНЕЦ