Небесный карандаш

Николай Пинчук
Николай ПИНЧУК

НЕБЕСНЫЙ КАРАНДАШ

(пантомима)

Мим — походка тяжёлая, спина сутулая, лицо унылое — вносит картину, устанавливает в центре сцены на стул изображением к залу: мы видим простую, схематичную карикатуру, совсем не обязательно напоминающую настоящее лицо артиста (сам рисунок технически удобнее выполнить жирным маркером на белой грифельной доске).

Мим смотрится в картину как в зеркало, показывает зрителям: «вот это и есть я». Комично обыгрывает своё «сходство» с портретом. Достаёт из-за пояса большой чёрный карандаш, начинает «править» изображение. Оценивает. Вышло хуже, чем было. Обыгрывает на публику результат своей «творческой работы». Злится, пробует что-то изменить, но только портит ещё больше. Нервничает, пытается спасти ситуацию — стирает то, что нарисовал, но при этом исчезает и часть первоначального рисунка. Пугается, ищет на своём лице «недостающие детали» и «не находит» их. Спешно дорисовывает, но получается совсем уродливо (обыгрывает). Психует, черкает как попало, превращая картину в полный абсурд (если может, обыгрывает и это). Истерика: бросается к доске и стирает абсолютно всё.

На несколько секунд застывает в прострации, бессмысленно уставясь на пустую доску. Вдруг паника: а меня-то нет! Где я? Кто я? Лихорадочно мечется «в поисках себя».

Сверху спускается большой яркий (оранжевый или синий) карандаш, повисает на уровне головы мима, но тот в своих метаниях не хочет видеть новый предмет, даже когда ударяется об него лбом — отмахивается как от назойливой мухи и мечется дальше…

Но наконец-то (возможно, после особенно сильного удара по лбу) мим всё-таки обращает внимание на «небесный карандаш». Берёт в руки, рассматривает, затем поднимает глаза туда, откуда он спустился. Глядя вверх, начинает что-то понимать. Подходит к доске, осторожно рисует один глаз… снова глядит вверх… рисует второй глаз… Ещё взгляд вверх — и рисует улыбку. И так, сверяясь с небом, рисует нос, овал лица, уши, причёску — получается очень даже симпатичная физиономия!

Оглядывает свой новый портрет — улыбается, выпрямляет спину, расправляет плечи, дышит полной грудью: ВОТ Я! На картину уже не смотрит, чувствует себя изнутри — целого, сильного, доброго, благодарного Пославшему исцеление; выражает это ощущение в танце. Кланяется публике, уходит лёгкой уверенной походкой. На сцене остаётся грифельная доска с рисунком и выше неё — карандаш. Для всех желающих…

13 (пятница, между прочим :о)) июля 2007 г.