Отчего весь мир пребывает на грани нервного срыва

Олег Хлобустов
 Многие политобозреватели и комментаторы весной 2007 г. пугали отечестввенную и зарубедное общественность опасностью рецедива "холодной войны" (немало на этом поприще потрудилась и "Другая Россия", в прямом смысле "другая", ориентирующаяся на лондонского "сидельца" Березовского, прячущего в королевстве под псевдонимом "Еланин")...
 Особенно в преддверии встречи G - 8 в Германии 6 - 7 июня 2007 г.
 Но отсчет "непредсказуемости" России начался с выступления Путина на конференции по безопасности в Мюнхене 10 февраля 2007 г.
 Поэтому и необходимо вновь обратиться к тем знаковым "флажкам" выкинутым тогда российским президентом(Написано 14 февраля).

 Вот уже неделю "мировая общественность" взволнованно обсуждает выступление президента Путина 10 февраля 2007 г. на международной конференции по вопросам безопасности в баварском Мюнхене....
 Чем же оно явилось на самом деле?
 Выступление Путина, по нашему мнению, имело двух адресатов: "внешнего" и внутреннего.
 
 "Внешние" - это, прежде всего, будущие преемники британского премьер-министра П.Блэра и глава будущей демократической администрации США, которые были заранее уведомлены о позиции России с целью избежать опрометчивых попыток по оказанию давления на Россию.
 И явилось абсолютно оправданным, что исполнив обязанности председателя "большой восьмерки", Путин открыто объявил политэлитам Запада и Востока о наличии внутри этой влиятельной организации разных подходов и разных точек зрения по актуальным вопросам международной жизни....
 
 И президент России не посчитал возможным перекладывать столь деликатную миссию на плечи своего будущего преемника, которому только еще предстоит завоевывать авторитет в международных кругах. Слова президента подкреплены его неоспоримым личным авторитетом.

 Давая анализ современному состоянию международных отношений, президент России в начале своего выступления напомнил слушателям:
 - Формат конференции дает мне возможность избежать «излишнего политеса» и необходимости говорить округлыми, приятными, но пустыми дипломатическими штампами. Формат конференции позволяет сказать то, что я действительно думаю о проблемах международной безопасности. И если мои рассуждения покажутся нашим коллегам излишне полемически заостренными либо неточными, я прошу на меня не сердиться - это ведь только конференция.

 Дабы избавить своего преемника от непредсказуемых шагов его зарубежных визави, действующий президент Путин напомнил Западу о его, скажем мягко, "неджентльменском", отношении к России и .... собственным обязательствам, призвав его, именно во имя интересов мира и сотрудничества, следовать известному принципу межгосударственных отношений о том, что договоры должны соблюдаться!(pacta sun servanta!).
 
 Что, по нашему мнению, и является едва ли не главным смыслообразующим посылом выступления Путина.

 Президент России напомнил зарубежным партнерам и о том, что "проблематика международной безопасности много шире вопросов военно-политической стабильности. Это устойчивость мировой экономики, преодоление бедности, экономическая безопасность и развитие межцивилизационного диалога.... ....демократия - это, как известно, власть большинства при учете интересов и мнений меньшинства.
 ...А какой результат? Односторонние, нелегитимные часто действия не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности. Судите сами: войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало. И людей в этих конфликтах гибнет не меньше, а даже больше, чем раньше. Значительно больше -значительно больше!"
 
 Эту часть заявление Путина, по-видимому, следует также понимать как предупреждение о том, что Россия сохраняет за собой право и впредь излагать альтернативные предложения по вопросам межгосударственных отношений и отстаивать их, в том числе, аппелируя к международному общественному мнению, равно как и отстаивать свои геополитические интересы и приоритеты.

 И, предвидя возможную недоуменную реакцию зарубежных участников конференции по вопросу об отношении России к международным программам сотрудничества, президент успокоил их, указав не принипиальную позицию по этим вопросам:
 
 - разве мы должны безучастно и безвольно взирать на различные внутренние конфликты в отдельных странах, на действия авторитарных режимов, тиранов, на распространение оружия массового уничтожения? Можем ли мы безучастно смотреть на то, что происходит? Конечно, мы не должны смотреть безучастно.
 
 Но тут же уточнил: - единственным механизмом принятия решений по использованию военной силы как последнего довода может быть только Устав ООН. И в этой связи я или не понял то, что было сказано совсем недавно нашим коллегой, министром обороны Италии, либо он выразился неточно. Я, во всяком случае, услышал, что легитимным применение силы может считаться только в том случае, если решение принято в НАТО, или в Евросоюзе, или в ООН. Если он действительно так считает, то у нас с ним разные точки зрения. Или я ослышался.
 Легитимным можно считать применение силы, только если решение принято на основе и в рамках ООН. И не надо подменять Организацию Объединенных Наций ни НАТО, ни Евросоюзом. И когда ООН будет реально объединять силы международного сообщества, которые действительно могут реагировать на события в отдельных странах, когда мы избавимся от пренебрежения международным правом, то ситуация может измениться. В противном случае ситуация будет заходить лишь в тупик и умножать количество тяжелых ошибок. При этом, конечно, нужно добиваться того, чтобы международное право имело универсальный характер и в понимании, и в применении норм.
 И нельзя забывать, что демократический образ действий в политике обязательно предполагает дискуссию и кропотливую выработку решений".
 

 Таким образом, выступление Путина, безукоризнено логически выстроенное и обоснованное, явилось также деликатным напоминанием зарубежным партнерам о том, что же представляют собой современные основы геополитики.
 Именно поэтому он посчитал необходимым подчеркнуть, что
 
 - Выступая на конференции по безопасности, нельзя обойти молчанием и деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Как известно, она была создана, чтобы рассматривать все, - я подчеркну это, - все, все аспекты безопасности: военно-политические, экономические, гуманитарные, причем в их взаимосвязи.
 Сегодня что мы видим на практике? Мы видим, что этот баланс явно нарушен. ОБСЕ пытаются превратить в вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов одной или группы стран в отношении других стран. И под эту задачу «скроили» и бюрократический аппарат ОБСЕ, который абсолютно никак не связан с государствами-учредителями. «Скроили» под эту задачу процедуры принятия решений и использования так называемых «неправительственных организаций». Формально - да, независимых, но целенаправленно финансируемых, а значит - подконтрольных.
 Согласно основополагающим документам в гуманитарной сфере ОБСЕ призвана оказывать странам-членам, по их просьбе, содействие в соблюдении международных норм в области прав человека. Это важная задача. Мы ее поддерживаем. Но вовсе это не означает вмешательство во внутренние дела других стран, тем более навязывания этим государствам того, как они должны жить и развиваться.
 Очевидно, что такое вмешательство отнюдь не способствует вызреванию подлинно демократических государств. И, наоборот, делает их зависимыми и как следствие - нестабильными в политическом и экономическом плане.
 Мы рассчитываем на то, что ОБСЕ будет руководствоваться своими непосредственными задачами и выстраивать отношения с суверенными государствами на основе уважения, доверия и транспарентности..."
 
 Но, помня предупреждение Штирлица о том, что лучше всего запоминаются последние слова, подполковник КГБ СССР президент России посчитал необходимым подчеркнуть в заключение, что

 - Мы очень часто, и я лично очень часто слышу призывы к России со стороны наших партнеров, в том числе и со стороны европейских партнеров, играть более и более активную роль в мировых делах.... Вряд ли нас нужно подталкивать и стимулировать к этому. Россия - страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику.
 Мы не собираемся изменять этой традиции и сегодня. Вместе с тем мы хорошо видим, как изменился мир, реалистично оцениваем свои собственные возможности и свой собственный потенциал. И, конечно, нам бы также хотелось иметь дело с ответственными и тоже самостоятельными партнерами, с которыми мы вместе могли бы работать над строительством справедливого и демократического мироустройства, обеспечивая в нем безопасность и процветание не для избранных, а для всех.
 
 Что касается внутриполитического аспекта речи Путина, то он заключается в формулировке, обозначении того внешнеполитического курса, который является наиболее приемлемым и желательным для России и в будущем.

 А по этому поводу стоит напомнить, что страна наша богата многими невосполнимыми ископаемыми и природными ресурсами.....
 Так, на ее долю приходится - в процентах от ныне разведанных общемировых запасов:
 
 - нефти - 12 - 15 %;
 
 - газа - 32%,
 
 - угля - 12%,

 - пресной воды(!!) - 20%(!!)%;
 
 - древесины - 22 %.


 При этом население России составляет ныне лишь около 2,1% мирового населения(на начало 2007 г. - 6,6 миллирда), и при этом будет последовательно сокращаться (только с 1999 г. в относительных цифрах и в абсолютном физическом выражении она сократилась соответсвенно на 0,2% и на более чем 7 миллионов человек....).
 Но, в расчете на 1999 г. в возрастной структуре населения граждане до 15 лет составляли 19%, и ежегодно эти возрасные когорты сокращаются и будут продолжать сокращааться, как минимум, до 2017 года в ЛУЧШЕМ случае;

 в интервале 15 - 65 лет (трудоспособный возраст) - 63%;
 
 Старше 65 лет- нетрудоспособного возраста - 18%....

 При сокращении "трудовых ресурсов" молодежи ( до 18 лет), доля нетрудоспособного населения будет возрастать за счет нетрудоспособных пенсионеров, а "финансово-материальная" нагрузка на одного работающего будет возрастать.....

 Население США, для сравнения, составляет 4,6 % от мирвого населения....
 Граждане до 15 лет в 1999 г. составляли 22% в структуре населения и удельный вес этих возрастных групп в США продолжает возрастать;
 
 15 - 65 лет - 62%;

 старше 65 лет - 16%.....
 

 Обладание Россией и ее гражданами богатыми природными ресурсами при последовательном сокращении ее человеческого потенциала неминуемо приведет к различным формам экспансии в ближайщем будущем.....