К Твоей мечте!

Пётр Полынин
       На жизненном пути мне вовсе не по нраву сидеть, корпеть и сочинять стихи - себе во славу. Или подобную им прозу. И не пытаюсь никому я тем угодить. Это не в правилах моих. И я не ставлю себе такой наивной цели. Ибо та слава не что иное, как всего лишь крайне шаткое и хлипкое суждение других людей. И кто в таковой стремится способ угодить толпе, и этим домогается сыскать почёт себе и славу, тот, по разуменью моему, никогда и ничего достойного вовеки не достигнет.
       Да и, добавить к слову, посторонние видят лишь внешнюю сторону вещей, натянутую маску, но не видят сердца человека до самих до его глубин.
       Я ж мыслю для себя богатым быть богатством собственным, а не заёмным. А посему меня не столько заботит то, каков в глазах других я, сколько то, каков сам по себе. Для меня вся слава, на которую я притязаю, это слава о том, чтоб прожить жизнь свою спокойно, честно и достойно...
      
      Впрочем... Время от времени, когда меня праздность утомлять начинает, всплывает на поверхность естественная самовлюблённость, которая присуща в большей или меньшей степени всем человеческим существам, всплывает - пусть даже редко и очень тихо, - и требует рискнуть и поиграть на публику, а то иначе бывает просто невозможно удовлетворить своё самолюбие и получить адреналин... И вот тогда берусь я за перо. И если удаётся схватить за правильное место вдохновение и сотворить по-настоящему что-то стоящее, тогда поднимаешься душой туда, где лишь Ангелы да пташки Божии летают. И в этом есть какое-то особенное удовлетворение...
       Полагаю, что в случае таком стремление обрести известность своим искренним творением, - извинительно, ибо эта награда доставляется чистой совестью, сознанием, что поступил ты хорошо.
       И вот тогда, сознаюсь вам, - Блаженство!
       Но надолго ли оно, это блаженство?..

       ...А случается и так, что мысль какая-то хватает вдруг меня за то самое место, через которое поступает в нас живительный воздух, и так ласково, но весьма настойчиво шепчет на ушко: «Пётр, я не отпущу тебя до тех пор, пока ты не выразишь меня словами на бумаге!»... И, - не отпускает! Что тогда остаётся делать?..
       Согласитесь: если твоя собственная жизнь зависит от того, как кто-то там поступает с тобой, то, думаю, поймёте, что порой приходится действительно не сладко...

       А бывало, что подолгу никто и ничто меня не беспокоило. И тогда подставлял всего себя я осеннему встречному ветру, руки вздымал к улетающей в далёкие страны стае птиц, и восклицал: «Милые, унесите меня вы с собой, а иначе погибну здесь я от скуки!»
       И тогда, в такие минуты отчаяния, судьба, как бы в шутку, подбрасывала мне утешение: вот в толпе мелькнёт лицо, чуточку не такое как у всех прочих, земных обитателей - внезапно появится прекрасная незнакомка, в глазах которой сверкает весь мир… И, при желании, я мог бы задержаться, мягко сказав ей: "Привет!"  Сумел бы найти общее увлечение, естественный повод и просто вместе с ней отдохнуть от одиночества. И что самое любопытное: оказалось бы, что нам есть что друг другу сказать... Но я... Я ничего не делал для этого. И она, проплывая мимо меня, исчезала уже навсегда. И больше никогда я тех особенных глаз не встречал.
       И снова было мне одиноко. И думалось, что не смогу встретить друга, готового к многолетней дружбе, если я не такой, как все.
       Но всё ж, несмотря ни на что, я и дальше оставался самим собой - спокойным, светлым, и честным...
 
       Мне вспомнилось сейчас, когда я был уже повзрослевшим ребёнком, то бабушка моя, набожная старушка с глазами лучистыми, развивая меня, из бесконечной добросердечности ко мне, говорила напевно: - «Никогда ни в чём не должно отчаиваться. Будь спокоен и снисходителен к себе. Всё верное приходит само по себе и в нужное время. Нельзя ускорять тайный ход жизни. Необходимо всегда находится в своём самом истинном, наивысшем состоянии духа: наблюдай, слушай и люби сам. И тогда произойдёт настоящее чудо: человек напротив открывается тебе в невероятной красоте своего сердца. И твоё собственное сердце преобразится. И вот тогда только и происходит судьбоносная встреча...»
       Где она это прочитала, я не знаю, но только она до ста лет благополучно дожила с этим упованием, и я до сих пор как бы слышу эти её слова. Они открывают глаза, порождают истинное изумление своей светлой и праведной мудростью. На всю свою жизнь я поверил в них и следую им.
       Думаю, что это и есть наилучший способ отыскать драгоценную чашу человеческого сердца - верного друга, чья истинно жаждущая душа соткана из такой же чистой и светлой материи...      
       И тогда, раньше ли, позже, как бы совсем невзначай, ненароком происходит та, самая главная, встреча. И такую встречу уже не забыть никогда. Она исцеляет от бед и несчастья. Меняет образ мыслей. И всю нашу жизнь. И от неё сияют глаза! И видно во тьме! И в груди горячо-горячо от великой любви несравненной...
       И именно в такие мгновенья родятся стихи, сами по себе, может не совсем складные, но в которых – искренность чувств...
      
       Верю в искренность взаимную. Светлые чувства найдут отклик родственной души. Всё устроится. К тому ж по жизни я не один: благодаря счастливой судьбе с раннего детства меня везде сопровождает, заключённое во мне, мистическое весёлое существо, полное оптимизма и жажды познания. Оно - это моё второе истинное «Я». И когда мне удаётся расслышать его голос - оно мне говорит, что жизнь моя действительно будет такой, какой я сам её сотворю. И, что сам я знаю ответы на все вопросы свои. И, что я не обязан корысти ради пускаться в безудержный поток обыденности и существовать, как многие существуют. А то ведь следуя ценностям ложным, люди часто делают всё лишь ради славы, наживы, и поступают совсем не так, как желает душа, а потому и не становятся от этого духом богаче и здоровее телом.
       Я живу совсем не для того, чтобы скопить как можно больше материального, или чем-то подобным весь мир удивить. Живу я для того, чтоб чистою душу свою сохранить, богатства духовные накопить, и ими всегда быть счастливым по жизни!
       Глупая мечта? Утопия? Но, нет! Знаю, что каждая мечта является ко мне совместно с силами для её исполнения. И, уверовав в неё, я отправляюсь в свой истинный Путь. Мне любопытно узнавать, зачем мы поступаем так, но не иначе, почему мы делаем такой выбор, а не другой: милуемся ли сказочным рассветом, накапливаем ли у себя богатства, или... однажды, в ночи, начинаем творить стихи от души и для души...
       Но вот нежданно включается разум, и вопит он со всех сторон, что моё видение счастья - это иллюзия. И тогда для меня главное - сохранить в душе любовь и не забыть всё то, что уже я достиг. Ведь очень просто среди бесчисленных желаний забыть о тех моментах радости, когда ты понимал себя, а вместе и весь мир, и следом заключить, что это был лишь только сон или же - чудо.
       Ничто хорошее - не чудо, ничто прекрасное - не сон. И полон воли и любви идти я продолжаю своей дорогой к цели: найти родную девственную Душу, способную совместную мечту в прекрасную реальность претворить! И со своей избранницей хочу я рядом быть, её дыханье слушать, и ощущать её тепло, и вместе о сотворении мечтать, а после вместе радоваться от созерцания прекрасного совместного творения.

      ...Такою есть моя дорога в пространстве бытия. Её указывает сердце. И ей я дорожу, ибо знаю, что лишь она поможет вывести меня на светлый и широкий - Путь! И если же мой Путь приемлем будет подобной, близкой мне Душе, тогда... вдвоём нам по пути. Кто верит мне, тот примет и мой Путь, мои весёлые и грустные, но чистые стихи!.. Ведь это - истина простая, насущный хлеб души! И кто, осмелившись, решится принять мой духовный хлеб, то первый же наш общий ужин началом станет совместного великого Пути. Сойдёмся мы, и наши силы сольются во единое стремленье, чтоб силой новой расцвести.
       И будем мы верны друг другу, и нашему Пути.
       Прибудет счастье к нам!
       И будет - так!      
       А если я с моею философией кому-то лишний, тогда, чтоб не отстать мне на Пути, готов опять идти я странником наивным и босым своей дорогой дальше. Нести в самом себе секрет, что будет впереди, сколько понадобится лет.
      А может мне остаться? Оставить всё как есть? Ведь я старался делать что возможно, и многое другое, всего не перечесть... Но нет. Да будет как замыслено. «Но не моя, а твоя да совершится воля»
      Прости, что задержался. Спасибо за терпение Твоё! Не допущу я слабости в себе. Всем бедам вопреки вновь лёгкою походкой по воле высшей в заветную обитель я иду - к Твоей мечте!