Любит женщину ушами

Таня Асулин
Они познакомились, когда Машутке было полгода. Оба, конечно, не умели говорить, и просто сидели на диване, таращась друг на друга блестящими коричневыми глазами. Потом оба учились ходить. Маша шлепалась на круглую попку и начинала вопить, а Макс помогал ей подняться и ласково поглаживал ушибленные места. Вообще, он был великим утешителем. Только Максу удавалось унять Машины слезы и переключить внимание на себя. Сам он никогда не плакал, хорошо спал и даже во время купания не капризничал.

Макс всегда был молчуном, и Маша заговорила поздно, после двух лет. Но уж остановить ее болтовню было невозможно. Когда они играли вместе, только ее мелодичный голосок и доносился из комнаты. Макс же тихо слушал. Им было достаточно общества друг друга - вдвоем качались на качелях, ездили на машинке, резво отталкиваясь ногами от асфальта, копались в песочнице, гремя ведерками и формочками.
Вместе с Максом Маша училась собирать пазлы, иногда задумываясь, куда пристроить бесформенную капусту или загадочное авокадо...
В обнимку с Максом она листала яркие книжки с картинками. Он терпеливо слушал, когда Машута по многу раз повторяла названия зверей и птиц, изображенных там.

Когда Маше было три, ее внимание привлекли буквы. Быстро выяснились их названия, и к четырем она уже могла назвать любую. Максу было все равно, как называется та или другая черная букашка на белом листе. Он доверял Машиному опыту.

В четыре с половиной оба стали ходить в танцевальный кружок. По молчаливому уговору было принято, что танцевать они будут вместе. Если Маша болела и пропускала занятия, то Макс тоже отказывался идти. Танцевать с другими девочками Макс не желал. Зачем нужны другие, если есть одна, самая любимая?

Жизнь Макса сильно поскучнела, когда Маша пошла в детский сад. Его в садик не отдали, он сидел дома с бабушкой, дожидаясь возвращения подружки и подробных рассказов о событиях дня. В группе были у Маши приятели и приятельницы, но всегда по возвращении из смешанного общества, Макс признавался лучшим другом и внимательнейшим слушателем.

Случилась однажды и размолвка в этой нежной взаимной привязанности. Как-то раскапризничавшаяся Маша грубо оттолкнула Макса. Он упал, ударился, но плакать не стал. Просто ушел. Он не появлялся у нас недели две, за это время Маша раскаялась и соскучилась. Когда она, наконец, снова увидела в дверях Максину любопытную мордочку, то кинулась к нему, обняла и обещала никогда! никогда! больше не обижать Макса, своего самого верного дружка. И обещание Маша сдержала.

Со временем рассказы о садиковских приключениях сменились историями из школьной жизни, и дружат они по-прежнему. Как и раньше, Макс заинтересованно выслушивает новые байки из жизни одноклассников, а также почти дословные пересказы прочитанных книг.

В каникулы Маша много путешествует, а вот Макс стал домоседом. Тем любопытнее ему подробные отчеты о полете на самолете, об экскурсии в горы, о плавании на кораблике вдоль побережья. Вместе они разглядывают надувной глобус и Маша важно называет страны, океаны и континенты.

Наверное, Максу бы тоже хотелось поездить и увидеть что-нибудь новое, но он, как и раньше, молчит. Видимо, Машиных впечатлений ему хватает. Он готов слушать ее часами, и часто из Машиной комнаты доносится равномерный звук ее голоса, даже не прерываемый вопросами. Это они общаются. Как всегда, Маша рассказывает, Макс внимает с почтением. Что ему еще остается делать, ведь говорить ему незачем...

Макс может только молча любить свою хозяйку и повелительницу. Ну, и слушать ее, развесив длинные мягкие ушки. Ведь Макс - очень преданный пес. Плюшевый.