Интересный ракурс

Андрей Евсеенко
Интересный ракурс.

 Что вы видите, когда включаете телевизор? Несколько каналов, до краёв наполненных дешёвыми сериалами и череду нанизанных на них рекламных блоков? Глупые шоу с назойливыми ведущими, трескотню слухов о жизни звёзд? Или, может, лучшие фильмы, подобранные по вашему вкусу и новости, интересные именно вам? Ничего невозможного нет. Всё зависит от толщины вашего кошелька.

 ***************
 Отдел новостей центрального телеканала жил в своём привычном ритме. Тихо гудели компьютеры, звенели телефоны, гримёры наносили последние штрихи на известные всему миру лица ведущих. Ничто не нарушало покой тронного зала блистательной лжи и виртуозной полуправды. Холодный и беспристрастный, как судья на процессе жизни, он смотрел на город с высоты стоэтажного небоскрёба широкими глазами своих окон. Выискивал крупицы информации, взвешивал каждый байт, отделяя зёрна от плевел, и ждал сенсации. Не часто, но город оправдывал его ожидания.

 *****************

 В это утро ничто не предвещало трагедии. Солнце встало в полном соответствии с законами природы. По небу проплывали облака, совсем не похожие на вестников ада, и даже промолчала интуиция прославленных экстрасенсов.
 Но крыша торгового центра рухнула, похоронив под собой мечты и надежды десятков ни в чём не повинных людей. Секунды, отделившие до и после, вместили в себя такую боль, что если бы у горя был голос, то оглохли бы миллионы. А эхо скорби не раз смогло бы обогнуть Землю.

 Отдел новостей был потрясён случившимся несчастьем: торговый центр находился совсем рядом с их офисом. Но, не смотря на это, ни одна из камер наблюдения не зафиксировала момент обрушения! Такой репортаж срывался из-за не вовремя начатого регламентного ремонта следящей аппаратуры! Техников, конечно, уже уволили, но рейтингов это не добавит.
 Шеф метался по кабинету, на ходу сбивая стулья и стягивая удушающий галстук: «Что пускать в эфир? Опросы свидетелей, съемки руин? Кому это интересно! Такие репортажи уже потоком льются со второго канала. Мы опоздали!» Его заместители испуганно вжимались в кресла, в надежде стать невидимками, и мечтали о чуде. Хотя, будучи прагматиками, не очень-то в него верили.
 И зря. В момент, когда шеф был уже близок к инфаркту, а секретарша Леночка – к обмороку, дверь отворилась, и в святая святых телеканала вошёл начинающий репортёр: «Извините, что отвлекаю, но я, кажется, снял то, что Вам будет интересно».

 ******************

 Когда Иван впервые заметил этих людей, он и сам уже не мог вспомнить. Может быть в детстве? Возможно…
 Тогда он шёл в школу и, вдруг, услышал визг тормозов, удар, крики. Все куда-то побежали. Он за ними. И вот перекрёсток. А в центре - кровавое месиво из стали и человеческих тел. Ему стало страшно, он заметался среди обжигающей боли и холодного любопытства. Потом побежал прочь, не разбирая дороги. И, кажется, тогда он впервые увидел эти глаза. Равнодушные и беспристрастные, как объектив телекамеры.

 Повзрослев, Иван научился находить их в толпе. Менялись лица, цвет кожи, возраст, но взгляд оставался прежним. И всегда рядом были горе и смерть.

 Уже став журналистом, Иван пытался узнать кто они и откуда. Но интервью явно не входило в их планы. Они избегали любых контактов, исчезали при малейшей опасности разоблачения. Долгие поиски, самые хитроумные планы – всё рассыпалось в пыль неудач. Но, оказалось, даже из фиаско можно извлечь пользу. Стоит лишь побольше ходить по городу с телекамерой, да почаще заглядывать в чужие глаза. Иногда они могут подсказать очень интересные ракурсы.

 **************

 Шеф держался за сердце и тихо охал, проглядывая принесённый Иваном материал. Он еле дождался последних кадров, затем вскочил, крикнул: «Срочно в эфир!» и со слезами облегчения обнял удачливого репортёра.

 Рухнувшая крыша стала первой ступенькой карьеры Ивана. Прошло пару лет – и он уже заведует отделом новостей. Ещё три года – и зам генерального. Мечты иногда сбываются. Особенно, если знаешь, где искать ключик к счастью.

 ****************

 От приятных воспоминаний Ивана Александровича оторвал голос информатора аэровокзала, приглашающий на посадку. Сегодня он летел в Америку на вручение Оскара за лучший документальный фильм. В своей победе не сомневался, он её заслужил. Пора почивать на лаврах.
 Иван Александрович сел в уютное кресло рядом с иллюминатором, аккуратно положил на соседнее место кофр с видеокамерой, жестом подозвал стюардессу. И, вдруг, вскочил и бросился к выходу. Он стучал в закрытую дверь, кричал, умолял, вырывался и плакал. Когда его выпустили, он не стал дожидаться транспорта и побежал к зданию аэровокзала. Но вскоре остановился, достал камеру и, обернувшись, начал снимать свой самолёт. Издалека, через толстое стекло иллюминатора, на директора телеканала смотрели до боли знакомые глаза.

 ***************

 Монтажёр смотрел на бурлящий огнём экран и по его спине пробегал холодок: «Жуткое зрелище! Вот вроде бы и прошло почти пятьсот лет, и люди эти – не более чем кристаллы памяти, отснятые роботом-оператором, а всё равно страшно и жалко».
 Но эмоции не мешают профессионалам. Свою работу студия выполнила на отлично. Робот выбрал лучший ракурс. Богатые любители истории удовлетворят своё любопытство. Монтажёр вынул кристалл из аппаратуры и положил его в чёрную коробочку. На крышке засветилась надпись : «Взрыв в аэропорту. Часть 2-я. Съёмки с воздуха».