Городские сны

Юлия Орехова
Однажды ночью, в безликую девятиэтажку залетела большая фиолетовая птица. Дом спал, нахохлившись под порывами ноябрьского ветра. Все его окна были мертвы. Птица бесшумно пролетела сквозь кирпичную стену, миновала несколько пустынных квартир и даже случайно смахнула крылом чайник, оставленный на газовой плите в чьей-то кухне. Наконец она остановилась и тяжело опустилась на спинку кресла в одной из комнат. Сложила крылья и немигающим взглядом уставилась перед собой. Там, на узком диване спал Мальчик. Он лежал, свернувшись калачиком, и его зрачки бегали под плотно закрытыми веками. Иногда он чуть слышно стонал. Судя по всему, ему снилось что-то беспокойное.
Убедившись, что перед ней именно тот человек, ради которого она проделала свой путь, птица слегка наклонила голову и глубоко вздохнула. Ну, наконец-то она добралась до него. Не поздно ли?
Человек на диване заворочался и открыл глаза. Птица все так же смотрела на него в упор. Мальчик присел на кровати и безо всякого удивления спросил:
- Это снова ты?
- Да, я.
- В последнее время ты стала очень часто приходить ко мне во снах. Но еще никогда они не были так похожи на правду.
- Это не сон. Это реальность. Просто я должна была быть здесь несколько раньше. Извини…
- Да нет, ничего. Только что тебе нужно? Все время, когда ты мне снишься, я просыпаюсь с тяжелым чувством. Я даже не понимаю, чего здесь больше – тревоги или надежды.
- Не бойся, я не причиню тебе вреда.
- Я никогда не боялся этого…
- Не бойся, - снова повторила птица. – Сегодня я пришла, чтобы отнести тебя к той, ради которой ты родился на свет.
Помолчав, она грустно добавила:
- Этот город очень большой для того, чтобы два слабых существа могли найти друг друга...
- Все это очень странно, - задумчиво проговорил Мальчик.
Неожиданно в его тоне зазвучали капризные нотки:
- Зря ты прилетела. Все у меня нормально. У меня есть друзья, увлечения, я весело провожу время… Думаю, вокруг гораздо больше людей, которым могла бы потребоваться твоя помощь. Не обижайся, но я не совсем понимаю…
- Но ведь далеко не все люди, достойны моей помощи. Теперь понимаешь? – сказала ему птица.
- Нет. Мне все время кажется, что ты меня с кем-то путаешь. Я самый обыкновенный человек. Когда-то я рисовал, а теперь занимаюсь дизайном в одной модной фирме. Дела идут не плохо, у меня много клиентов, я встречаюсь с самой красивой девчонкой в нашей конторе… Иногда мне становится тошно от всего этого, потому что… Потому что все это не совсем то, что мне нужно. Но в последнее время такие приступы случаются со мной все реже. Наверное, я начинаю привыкать…
- Боюсь, я опоздала, - тихо проговорила птица и сделала почти неуловимое движение в сторону окна, - Прощай…
- Подожди, - занервничал Мальчик. – Ты не можешь так… Зачем же ты тогда здесь? Что, что ты говорила про ту, ради которой я родился на свет? – Он больше не мог сдерживать себя и почти сорвался на крик.
- Тише, тише. Так ты еще хочешь встретиться с ней?
- Конечно, хочу! КОНЕЧНО ХОЧУ!!! Вот уже много лет я живу и чувствую, что это не моя жизнь. Или только половина той, настоящей жизни… Я не знаю. Я все время в поиске, я постоянно жду ЕЕ. Иногда я буквально физически ощущаю, сколько во мне нерастраченной любви. Любви к женщине. К какой-то конкретной женщине, которую я все никак не могу встретить. Я устал. Я отчаялся. Я практически потерял надежду… Тем более, что мои друзья… Они вполне нормальные, милые люди, но они не понимают меня. Они дают мне советы, приводят кого-то в пример. Некоторые из них даже мне завидуют, представляешь? А я… Ты знаешь, вчера у меня был день рождения. Я встречал его в дорогом ресторане, мне говорили прекрасные слова. Шеф намекнул, что в скором времени меня ждет повышение по службе, его секретарша, зажав меня где-то между туалетом и гардеробом сунула мне в карман надушенную бумажку с номером своего мобильника… А я в первый раз в жизни подумал, что мне еще никогда не было так одиноко. Понимаешь, я так долго этого добивался, а вчера совершенно отчетливо ощутил, что мне ничего этого не нужно…
- Прости, я не могла прилететь раньше, - фиолетовая птица смотрела на него с сочувствием, но он, будто не слышал ее слов. Он до сих пор боялся, что она исчезнет так же неожиданно, как появилась. На какое-то время в комнате воцарилась тишина. Мальчик молчал, пытаясь совладать с охватившим его волнением. Потом он резко поднял голову и тихо спросил:
- Так ты все же отведешь меня к НЕЙ?
- Да, - улыбнулась птица. – Летим.

Он почувствовал, как его тело стало легким и невесомым.
- Не бойся стен, - услышал он предостережение. – Не бойся физических препятствий. Все они в настоящий момент не имеют значения, а, значит, не существуют.
Мальчик серьезно кивнул головой.
- Хватайся за мою шею. Ты еще не совсем подготовлен для подобных полетов.
- Думаешь, я упаду? – непонятно почему он был уверен, что сейчас падение для него в принципе не возможно (впрочем, днем он с такой же уверенностью стал бы утверждать, что люди не летают).
- Нет, - ответила птица. – Просто ты можешь увлечься сиюминутными ощущениями и сбиться с пути. Такое случается… Ты готов?
Он крепко обхватил птицу руками.
- Готов.
- Тогда полетели.

Стены действительно расступались, пропуская их сквозь себя, как будто, так и должно было быть. Когда на их пути попадался какой-нибудь большой дом или рекламный щит, они не утруждали себя поиском обходного пути, а неслись напролом. Он очень торопился и тихо подгонял птицу: «Быстрее, быстрее, быстрее…». Она делала вид, что не слышит его, но постепенно прибавляла скорость. Внизу мелькали какие-то стадионы, станции метро, парки и скверы. Наконец, птица чуть притормозила перед одним из пятиэтажных домов. Сердце Мальчика бешено заколотилось. Он почувствовал, что они у цели и внимательно огляделся вокруг:
- Как странно. Я много раз бывал не этой улице. И даже в этом дворе. Здесь живет мой бывший одноклассник…
- Люди бывают во многих местах, где могли бы обрести счастье и покой. Но они очень редко придают значение своим чувствам. Им некогда, - птица проговорила это чуть раздраженно. – Пойдем. Или ты передумал?
Они бесшумно проникли в дом сквозь закрытое окно, пролетели несколько комнат (он так и не понял, принадлежали ли все эти помещения одной большой семье или же это были разные квартиры) и, наконец, остановились посреди одной из них. Глаза Мальчика уже успели привыкнуть к темноте, и он почти сразу увидел ЕЕ. Она лежала на большой кровати со сбитой простыней и спала. Руки были раскинуты, голая нога свесилась вниз… Лицо ее даже во сне было серьезным и сосредоточенным. Между бровями уже виднелась заметная морщинка, уголки губ были опущены вниз. Она не производила впечатление счастливой женщины.
Мальчик долго стоял, склонившись над незнакомкой, а потом тихо спросил:
- Какого цвета у нее глаза? Я хочу знать, какого цвета у нее глаза?
- Серо-синие…
-…с почти незаметным янтарным ободком вокруг зрачка?
- Да.
- Боже мой, неужели я нашел ее? Я могу ее разбудить и немедленно увести с собой?
- Нет.
- Но, почему?
- Потому что еще не время.
- Посмотри… Ты видишь, как она красива?
- Нет, я этого не вижу. Я вообще не вижу человеческие оболочки. Я даже не совсем понимаю, кто из вас биологически стар, а кто молод. Зато я совершенно ясно вижу, что это именно твоя женщина. В этом нет никаких сомнений.
- А могу я сейчас хотя бы нарисовать ее? Я всю жизнь хотел рисовать только это лицо.
- Нет. Пока ты не можешь ни рисовать, ни трогать, ни разговаривать с ней. Смотри и запоминай. Теперь, если ты увидишь ее, ты уже не пройдешь мимо, как это уже было несколько раз в твоей жизни…
- Неужели я уже встречался с ней? Нет, это не возможно! Я узнал бы ее в любой толпе, я…
- Повторяю: ты встречался с ней уже несколько раз. И ты не заметил ее. Ты куда-то спешил. Тебе было некогда.
- Я не верю тебе.
- Как знаешь. Только мой тебе совет: посмотри на нее как можно внимательнее.
Но Мальчик уже не слушал. Он снова смотрел на НЕЕ. Он смотрел, как она шевелится во сне и прижимает колени к подбородку. В это время его взгляд сдвинулся чуть влево. Только сейчас он заметил, что рядом с женщиной кто-то лежит. Какой-то долговязый, самодовольный тип с густой шевелюрой.
- А это еще кто? – Мальчик недоуменно посмотрел на птицу.
- А какое это имеет значение? – ответила ему та вопросом на вопрос.
- Но… Если она не одна, возможно, она не захочет что-то менять?
- Неужели ты не чувствуешь, что ей нужен только ты?
- Но почему же тогда… - он не договорил, и только рассеянно махнул рукой в сторону патлатого.
- Потому что она женщина. Потому что она боится спать одна. Потому что в каждом из них она пытается найти хоть частичку тебя, а потом, обманувшись, бежит от них сломя голову и снова ищет… Многие считают ее непостоянной, но это не так. Просто она также как и ты, не может жить без любви.
- Как это жестоко. Неужели нам нельзя было встретиться раньше! – на его глаза навернулись слезы.
- Вы встречались. Тебе было некогда, Ты куда-то спешил… - тихо повторила птица.
Мальчик замолчал и снова посмотрел на спящую женщину, ради которой он родился на свет. Грусть куда-то ушла, на его душе было спокойно. Он не знал, что будет дальше, но теперь он был уверен: все изменится.

Она существует. Этого было достаточно.
ОН НАЙДЕТ ЕЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТ ЕЕ.

- Нам пора, - птица подхватила его, и они понеслись в обратном направлении. Когда они вернулись, Мальчик спал. На лице его блуждала счастливая улыбка. Фиолетовая птица бережно опустила его на кровать и через какое-то время растворилась в ночи. Словно ее и не было.

* * *

На другой день он проснулся от поцелуя. Открыв глаза, он увидел свежее и счастливое лицо самой красивой девчонки из своей конторы.
- Я пошла на работу. А вот тебе как вчерашнему имениннику можно и опоздать.
Она еще раз чмокнула его в нос.
- Слушай, какой ты уже старый, оказывается. Хотя, для тридцати пяти ты еще о-го-го! Кстати, что тебе снилось? Ты всю ночь что-то бормотал и даже пару раз всхлипнул…
- Не помню…
- Ну, ладно, до встречи на рабочем месте.
- Угу…
Стук каблучков, звук захлопывающейся двери, тишина. Интересно, а что же ему все-таки снилось?


* * *

Все было точно также, как и всегда. Рабочий день уже закончился, все расползлись по домам, а он, как дурак, висел на телефоне, втолковывая какую-то ерунду одному из своих постоянных клиентов. Неожиданно на двери как-то по-особенному звякнул колокольчик, оповещающий о приходе посетителей. Сегодня он сильно устал. Задерживаться не хотелось. Не поворачивая головы в сторону вошедшего человека, он прикрыл рукой телефонную трубку и сурово проговорил: «Мы закрыты». Через какое-то время на другом конце провода ему сказали «до свидания» и он с облегчение вздохнул.
- Извините, пожалуйста, - неожиданно он услышал за спиной женский голос, - вы не могли бы мне помочь…
Внутри его все сжалось от какого-то предчувствия. Он медленно повернулся на крутящемся кресле и поднял взгляд на вошедшую. Она смотрела не него вопросительно и немного странно. Словно, пыталась вспомнить, встречались они раньше или нет. Она что-то говорила, но он уже не слышал ее слов. Как завороженный он не мог отвести взгляда от ее глаз. Они были серо-синие с маленькими, почти незаметными янтарными ободками вокруг зрачков…