Пролог

Сандрин Де Л Этуаль
Все события и герои, описанные здесь, вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны.

Ума не приложу, почему я позволила уговорить себя поехать на шашлыки в честь окончания второго курса? Я никогда не являлась поклонницей подобного рода развлечений. Сначала всем очень весело и хорошо, затем благодаря большому количеству горячительных напитков, а также весёло-буйной настроенности народа, люди начинают пьянеть, языки и руки развязываются… В общем, всё заканчивается либо сексом вповалку, либо ещё чем-то менее потребным. Я, конечно, утрирую. Тем, кто пьёт со всеми, происходящее кажется очень даже здоровским и отпадным, но трезвой на всё это смотреть в лучшем случае – смешно, в худшем – противно. Одной такой тусовки в честь последнего звонка мне раз и навсегда хватило, чтобы на любые приглашения на подобного рода сборища отвечать вежливым отказом (или не очень вежливым, смотря по ситуации).

То ли дело моя подруга, Лиса-Алиса. Вот уж кто любит повеселиться от души и кого случайные половые контакты совсем не смущают. Алиса всегда пользовалась большой популярностью у мужчин, ещё с 6 класса, когда бригада мальчишек таскала ей до дома портфель. С внешностью топ-модели (92-61-93, привлекательная блондинка со всегда загорелой кожей благодаря солярию зимой и поездкам на море летом), но с менее агрессивным ростом (1 метр 73 сантиметра), она с 13 лет ловила почти любого мужчину на расстоянии 5 метров и тем более ближе в возрасте от 15 до 75. Ну, я в этом плане всегда была попроще во всех отношениях.
 
Кстати, зовут меня Маргарита, но стараниями Алисы ко мне давным-давно приклеилось прозвище Марго, к которому другие люди периодически добавляют титул «королева». Кто-то с издёвкой, а кто-то и с искренним уважением. А иногда и не очень искренним, когда кому-то позарез нужен перевод английских текстов, сто мне самой без надобности. Короче говоря, вы понимаете. Субтильная брюнетка с бледной кожей, зелёными глазами и ростом метр шестьдесят три со шляпкой и каблуками, я на фоне Алисы выглядела раньше и выгляжу сейчас не особенно ярко. Но это не значит, что у меня мало поклонников. Просто я уже получила то, что мне нужно и пока я довольна (благо, с Алисой у нас разные вкусы). Я не люблю ни быстрого развития отношений, ни сильного напора со стороны сильного пола, а также предпочитаю сама делать первый шаг. Вот так я и сделала его однажды, пока не жалею об этом и довольна своей личной жизнью уже почти три года. То, что мой парень учится в другом вузе, периодически привлекает ко мне любителей неприступной красоты, но, как следует получив по мозгам или иным частям тела, они, как правило, прекращают попытки менее, чем через месяц. Пока… Пока… Тогда, когда мы ехали на этот «дачный отдых» слово «пока» мне и в голову не приходило… Как же легко может всё изменить одна ночь…

Я никогда не чувствовала себя ущербной на фоне Алисы, хотя это и может показаться вполне возможным и объяснимым. В школе я была более прилежной, чем она ученицей, а теперь я более прилежная студентка. Однако сессии мы обе сдаём без хвостов. Я на пятёрки. Она на тройки и четвёрки. Но ни её, ни меня это не беспокоит. Она кадрит очередного мальчика, ходит с ним развлекаться, пока он ей не надоест. Затем она посылает его (в редких случаях – он её). Наступает некое затишье, во время которого она берётся за учебники и, соответственно, за меня по принципу «кто-это-что-это-как-это-решать?». И потом всё опять по новой. Я тем временем общаюсь всё с тем же человеком. Хожу с ним в кино и театр и методично прорабатываю учебный материал. Она - авантюристка, роковая женщина, обожающая детективы и мистику, и срывающая цветы удовольствия, пока жизнь не успела взять её в оборот. (это её фраза, я так цветисто выражаться не умею) Ей всё нипочём, по крайней мере так она всегда утверждала. Так всегда казалось и мне.

Я же сдержанная и вдумчивая. Не люблю фамильярности, грубости и наглости. Никогда не свершаю необдуманных поступков и считаю, что не стоит убегать от сложностей жизни (как это делает моя подруга), их нужно принять, пропустить через себя и трансформировать себе во благо. По крайней мере, я всегда пыталась в это верить.

Столь разные интересы не мешают нам много времени проводить вместе (с учётом её бурных романов, естественно) и часами висеть на телефоне, болтая обо всём на свете. Зовите это как хотите, но сами мы сходимся на термине «дружба».

К чему я всё это? Ну да, конечно, именно Алиса уговорила меня поехать на эти злосчастные шашлыки. Я долго отказывалась. Не люблю я это. Сколько раз говорить. Чувствую себя там чужой и лишней. Но Алиса умудрилась меня убедить. Это не клуб, а дача одного из однокурсников. Всё свои. Народу не очень много. Места достаточно. Если мне станет скучно, я всегда смогу уйти в пустую комнату и почитать что-нибудь. Алкоголя будет мало и не только водка. Мы едем просто отдыхать, а не напиваться до чёртиков в глазах.

Спрашивается, зачем Алисе так было надо, чтобы я поехала в этот раз? Она всегда звала меня, если куда-то шла. Считала, что обязана это сделать, так как мы подруги, но никогда не ожидала, что я соглашусь. Просто жест вежливости. Не более. Но я видела, что она чувствует себя виноватой, что развлекается одна. К этому никогда не было оснований. На вкус и цвет, как говорится… Но так сильно на моём присутствии она никогда ещё не настаивала. Очевидно, сейчас ситуация была несколько иной. Чувство вины передо мной было тут ни при чём, хотя, когда я начала давить и спрашивать, почему она так настаивает, Алиса выдвинула мне именно этот аргумент и никакой другой. (Можно подумать, что это вопрос для неё когда-то было жизненно важен!) На самом деле, всё было проще. Алису недавно бросил очередной парень. Нового она ещё найти не успела, и перспектива ехать на гулянку одной её не грела. В принципе, туда собирались ехать несколько свободных парней и она, вне всякого сомнения, рассчитывала кого-нибудь из них соблазнить на эту ночь и на ближайшие пару месяцев, но на всякий случай уговаривала меня, чтобы, в случае неудачи, не умирать от скуки и разочарования.

Я люблю выводить людей на чистую воду. Просто ради выражения их лиц. Да, я злая бываю и склонна к самомнению. Но давить на Алису у меня никогда не хватало вредности, а, может быть, характера. Я не стала и в этот раз. И согласилась. Могла, конечно, отказаться, но, честно говоря, наблюдать за тем, как Алиса отлавливает парней, занятие увлекательное. Работа профессионала в своём деле всегда интересна и красива.