Чудесный костюм и Немного о музыке

Алексей Богословский
Чудесный костюм

Изобретатель Валентинов изобрел удивительную, грязеотталкивающую материю. Как это ему удалось, никто не знает. Валентинов держит модное ателье для высокооплачиваемых артистов и политиков. Чистота их внешнего облика его занимала чрезвычайно. После нескольких лет поисков искомый образец материи был создан. Начались производственные испытания. В мастерской Валентинова был пошит белоснежный фрак и надет на манекен. Лучшие активисты НБП откликнулись на приглашение помочь отечественному производителю. Три дня и три ночи они кидали в манекен тухлые яйца, гнилые помидоры, обглоданные кости курицы и пузырьки с чернилами. Ничего не брало. Фрак оставался белоснежным. Ни одна складочка не помялась. К концу испытаний безутешные активисты рыдали в три ручья, но и от их слез костюм не изменил внешний вид. Добрый Валентинов добавил к гонорару усталым испытателям ящик Клинского и отпустил по домам. На следующие испытания собралась вся политическая богема, шившая себе костюмы у Валентинова.. Выдающийся иллюзионист и фокусник Игорь Грио поднялся по лестнице и сиганул из-под купола цирка в котел, наполненный отборными нечистотами. Всё прошло по плану. Почти все зрители потом целую неделю отмывались. Сам же Грио явился публике напоказ из чана в белоснежном фраке. Вот тут вышла мелкая, но непростительная промашка. Костюм остался белоснежным, зато лицо, волосы, ботинки, носки и руки Игоря Грио оказались покрыты большим слоем нечистот. На фоне белоснежного фрака его облик не вызывал ни малейшей жалости, подобно облику загаженных зрителей в обычной одежде. Грянул всеобщий хохот, и публика, не требуя компенсации за собственный подпорченный вид, разошлась по домам.
Валентинов торжествовал, но не долго. Фраки из его материи никто не стал заказывать, ссылаясь на немодный покрой и фактуру ткани. Сам Валентинов объясняет провал своего изобретения с грустной улыбкой: «Я невольно посмеялся над чаяниями моих покупателей, сделав им столь желанный в их мечтах товар достижимым. Конечно, я могу разработать иной тип материи, которая всегда будет подчеркивать своим отталкивающим, грязным цветом чистоту галстука, рубашки и лица покупателя. Но нет смысла. Костюмы из подобной ткани должны сидеть не на самом покупателе, а на его окружении. Это будут исключительно подарочные экземпляры. На первых порах подобные костюмы вызовут у моих клиентов ажиотажный спрос, но потом их всё равно не будут носить. Зато марка моего заведения перестанет пользоваться популярностью». Очень грустная история, потому что материя хорошая, но слишком дорогая. Обычному покупателю она не по карману.

Немного о музыке

Влияние чарующих звуков музыки на человека люди подметили ещё в древности. Древние греки различали музыку, делающую человека мужественным, музыку изнеженную и расслабляющую, музыку, дающую чувство благоговения перед Богами и так далее. Одну музыку они запрещали законодательно, другую в обязательном порядке исполняли на различных торжествах, в театрах и общественных мероприятиях. Считалось, что музыка попадает в такт движения ума и сердца. Китайцы пошли еще дальше, считая, что звуки музыки по-разному воздействуют на отдельные органы человеческого тела. Одни мелодии лучше исполнять перед обедом для возбуждения аппетита, другие после обеда для лучшего пищеварения. Музыка рассматривалась ими как нечто, возникающее из конкретной ситуации, доходящее до совершенства гармонии и обязанное прекратить звучание в момент предельной гармонии. После музыки предполагается своеобразная минута молчания, когда звучание инструментов заменяется на неслышное звучание сознания зрителя. Идея неслышимой человеческим ухом, разлитой в тишине гармонии, настолько естественна человеческому сознанию после хорошего концерта, что я предпочитаю не комментировать. Молчу, молчу…