Уроки

Витим Кругликов
На 58-ом году жизни попробую учиться писать заново. То есть, это значит не описывать знаменитый “стакан с водой”, но попытаться максимально овладеть плотью метафоры.
Установки:
 метафора не должна быть придумана;
 в метафоре должно быть столкновение узнаваемого и неестественного, того, что само собой не разумеется;
 метафора не должна быть ожидаемой.
 особое внимание обратить на глагольные и предметные метафоры.

Упражнения
1. Метафорика на процесс чтения.
В чтении человек похож на живой труп. Присутствует его тело. Он как бы изнутри принимает знаменитую йоговскую “позу трупа”. Он может лежать, полулежать, полусидеть, сидеть, стоять и даже читать на ходу. Но все равно для внешнего взгляда это живое существо труповидно. Что придает ему вид трупа? Способность отсутствовать, не быть здесь-и-сейчас. Ведь что нас поражает при взгляде на мертвое тело? То, что вот это тело присутствовало живым и в этом теле присутствовало живое, а теперь этого живого нет. В том живом трупе Л.Толстого есть отсутствие, есть не-присутствие Протасова в этой жизни.
2. Моя библиотека
Скажи мне, что ты читаешь и я скажу тебе кто ты.

Разговоры с собакой
или котом о смысле преодолений себя по Мерабу

Набоков что делает человек когда он один?
Об этом мы никогда не узнаем, но об этом точно знает наша собака или кот.
О самопознании, по Мерабу (Мамардашвили), а что это значит, что я русский чувствую отвращение к форме.
Саморазрушительность у Мераба (Мамардашвили) в 22 лекции. Что человек не выносит в себе человечности сначала и тогда, т.е. потом от него зло начинает ненавидеть все человечество. Ссылается на Канта, что это неискоренимо.
Здесь “потом” не следует из этого Начала.