Туман на двоих

Диана Самарина
Туман был густой и тяжелый. Ей все время хотелось убрать его с лица, как завесу мокрых после мытья волос или же снять туман с головы, как целлофановый мешок.

Придавленное кисельными клубами, пламя костра казалось зеленоватым и призрачным.

- Да уж… «Романтичная» ночная прогулка у нас с тобою получается… «Романтичней» некуда… - пробормотала Инка, пытаясь согреть над слабеньким костерком заледеневшие руки.

- Сама виновата! – Андрей отчаянно щёлкал зажигалкой, пытаясь подкурить отсыревшую сигарету. – Вчера - работа, позавчера – работа, как будто дня тебе мало! И днём пишешь и ночью… В кино тебя не вытащить. Пригласила в гости, а сама сунула чашку чая с конфетами и - за комп.

Инка обиделась:
- Мог бы и подождать часок, пока допишу! Рекламная ведь статья… Денежная и срочная… А ты…

 - Ну, я и ждал тебя, пока под порнуху по телеку сном не сморило…

Инка прыснула от смеха:
- Это ж надо было под порнуху задремать! Любовничек выискался!
- Ну, ты, знаешь, тоже хороша… Газета – твоя истинная любовница. И никаких мужиков не надо! Колонка редактора – предохраняет от секса лучше всяких презервативов! Поздравляю! Полная технократия без проблесков человеческих мыслей в мозгах! А вторичные половые признаки успешно канули в «клаву» или модем! И абсолютно не дают о себе знать на уровне желаний! Удивляюсь, как сегодня умудрился тебя вытащить на прогулку в лес! Думал, сошлёшься на туман и…

- И пущу тебя заночевать…

- Э-э-эх! Я о таком и не мечтал, к сожалению… Ты ж не женщина… Ты – бесполый редактор… Просто очень хотелось все же прогуляться по ночному лесу. Посидеть с тобою на берегу реки возле костерка… Обнять… Мне в детстве очень нравился мультик про Ёжика в тумане. Ты мне этого Ёжика временами напоминаешь… Иди ко мне. Ну, чего ты?

Река, укрытая туманом так, что даже крАя берега не видно, журчала, навевая сон… Переливы звуков околдовывали, напоминая то птичий щебет, то тихий девичий смех, иногда переходящий в тональность детского плача…

..Где-то рядом, будто под чьими-то ступнями, хрустнула ветка…

Инка поёжилась, кутаясь в капюшон ветровки, и, осторожно ступая по скользкой глинистой почве, утыканной редкими кочками травы, перебралась поближе к Андрею. А потом и вовсе - боязливо прижалась к нему.

- О пользе ночных страхов… – он хмыкнул и обнял Инку обеими руками. - Ты чего напугалась, «боец»?

- Знаешь, я вчера в дежурке УВД переписывала сводку происшествий для «Криминальной хроники»…

- И что?- Андрей хмыкнул, - Тонны украденной проволоки? Или очередной маньяк-убийца?

- Нет… Хуже… Понимаешь, где-то здесь, в воде возле берега, видели грудного младенца, удушенного проводом… Но когда по вызову приехала милиция, трупик исчез… Видимо его унесло вниз по течению…

- Ага, а теперь дохлое дитятко выходит из воды и хрустит ветками, - Андрей хохотнул, - а впечатлительная Инна трясётся, как осиновый лист!

- Прекрати! Как ты можешь! – она даже отпрянула, возмутившись такой циничной «шутке».

- Ну, не сердись… Я просто хотел тебя успокоить… Мне самому не по себе как-то стало. Но, в любом случае, мёртвого младенца бояться не стоит… Знать бы, какая сука такое с ним сотворила…

- А почему ты думаешь, что убийца - женщина?

Андрей пожал плечами.

 Инка спрятала окончательно замёрзшие руки в карманы куртки Андрея…

- А мне почему-то кажется, что подобное мог совершить только мужчина… Такой подонок, как мой сосед… Я всё время по ночам слышу, как он орёт на свою жену, когда плачет их полугодовалая дочь… И швыряется он при этом чем-то тяжёлым… Бух… Ба-бах об пол… Плач тогда усиливается… Я пыталась вмешаться, но сосед накатал на меня бумагу участковому. Мол, мешаю ему по ночам законно отдыхать с его семьёй… «Отдыхать», развлекаясь побоями, представляешь?

- Ну, так это, наверное, алкаш какой-то… Ради бога, не вмешивайся ты в их отношения! Себе дороже окажется!

Инка кивнула:
- И самое страшное знаешь что?

- Что?

- Жена с этим гадом не разводится… Приходит ко мне поплакаться… Дочку у меня иногда отставляет. Клянет своего придурка-муженька, но цепляется за него мёртвой хваткой… Слушай… Пойдем отсюда… Страшно… Я почему-то всё время представляю, как этот мёртвый малыш, обмотанный проводом, плывет вниз по течению реки и смотрит на звёзды… И всё пытается позвать маму… А во рту – вода и водоросли. Он хочет почуять мамин запах, а вокруг воняет рыбой и бензином. Он надеется увидеть мамины глаза. Но видит только звезды… звезды… звезды… Холодные… Как вода…

- Господи Боже! Ну ты, Инка, вечно как что-нибудь нафантазируешь – мурашки по коже… Сейчас затушу костер и… Ты к-куда? Берег крутой… В воду свалишься! Кромки ведь не видно!

- Хочу бросить в воду леденец… Он в форме соски-пустышки… Я его для соседской девочки купила… Но вот уже дня три как её не вижу…

 - А в воду-то леденец бросать зачем?

- Ну… Так… захотелось.

…Плотная «штора» тумана раздвинулась от чьей-то руки в зелёной лаковой перчатке.

Инка взвизгнула и метнулась в сторону, едва не скользнув с берега в воду… Но обладатель зелёных перчаток, к счастью, оказался проворным – успел ухватить ее за плечо.

- Ребята?.. Э?.. Чего напугались?
 
 Инка рассмеялась с облегчением – незнакомец, если не считать дурацкие зелёные перчатки, выглядел вполне прилично, и даже, кажется, не был пьян…

- Я тут с собакой гуляю! Не бойтесь меня, молодые люди… Я и сам, чёрт знает что, подумал, заприметив у реки зеленоватое сияние. А это, оказывается, костёр ваш так отсвечивал… Чего вам дома не сидится-то?
 
Из тумана вынырнула большущая белая собака, мохнатая, как туман…

- Ну, все! Костер потушен. Можно и домой идти… А вам приятной прогулки с псом! Сами в воду не свалитесь! Тут почти ничего не видно…– Андрей ухватил Инку за локоток и поволок в сторону асфальтированной дороги и призрачных фонарей, тускло мерцающих в густейшем киселе тумана…
 
…На следующий день, Инка, вопреки запарке в редакции, решила пообедать дома… Но до дома почему-то не дошла… Купила по дороге булочку с творогом, бутылку кока-колы и направилась к реке. К тому самому месту, где они были вчера с Андреем.

 К Инкиному удивлению, Андрей тоже оказался там. Стоял на берегу и смотрел на бурлящую, закручивающуюся мелкими воронками воду.

- Тебя чего сюда принесло? - оторопел он.
 
- Сама не знаю… Может тебя подсознательно хотела встретить… А ты сам-то что здесь делаешь?
- Я… – Андрей смутился, вынимая из кармана погремушку цвета морской волны…- вот… для того мёртвого младенца…- Он бросил в воду погремушку. - Наверное, думаешь, что я того… шизанулся?
Инка вгляделась в его по-бульдожьи грустные глаза:

- Ничего я не думаю… Сама не лучше…

И вынула из сумочки красный резиновый мячик…

- Мой… Любимый с детства… Брат подарил, когда я ещё совсем маленькая была…

Мячик бултыхнулся в воду и поплыл вниз по течению вслед за погремушкой.
- Выходи за меня замуж, маленькая Инка… А?

Инка кривовато улыбнулась:
- Выйду… Если пообещаешь, что никогда не повысишь голос на детей!

- Ну, с точки зрения воспитания, это спорно… Детей надо направлять, приучая к…

Они брели по асфальтированной дорожке, смеялись, отчаянно жестикулировали…

… Мячик и погремушка недолго, но всё же плыли рядом – как раз до того самого места, где течение, по-кошачьи урча, замедляется вблизи облепленного водорослями островка…

 …Бережно подхватив и красный мячик, и погремушку цвета морской волны, руки в зелёных лаковых перчатках исчезли под водой, растворяясь в клочьях тины…