Неразделенная любовь

Татьяна Щербакова
НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ



Рассказ.




Мальчишки редко звали Верку по имени, чаще они кричали ей : «Эй, Калуга, куда пошла?» Хотя у нее была красивая фамилия Возбранная, но поскольку в этот маленький шахтерский городишко Любавино тетка привезла ее из Калуги, где у Верки осталась мать, то прозвище прилепилось сразу по названию ее родного города и звучало почему-то похабно, как ругательство. Хотя она догадывалась, почему – в Любавино все знали : тетка сбежала с Веркой из Калуги от ее гулящей матери- пьяницы. Увезла она племянницу потому, что не хотела сажать родную сестру, а над той висела статья : однажды так сильно измочалила Веркину спину проводом от утюга, что соседки, вырвавшие из рук злодейки уже посиневшую девчонку, заявили в милицию.


Но мамаша успела сбежать. В этот момент тетка , едва подлечив Верку мазями и молитвами, и увезла ее к себе в Любавино, где у нее был маленький деревянный домик, утопавший по весне в яблоневом цвету. Несмотря на явно пренебрежительное отношение соседских девчонок и мальчишек, Верка быстро нашла себе друзей и целыми днями пропадала на лугу или на речке. Тетка маялась на работе, весь день переживала, как там племянница, не попала ли в какую историю? Но Верка проявляла самостоятельность и что было сил упивалась свободой. Правда, однажды едва не утонула в местной мелкой речушке, перебираясь по бревну на луг. Но подоспевший пастух успел выхватить ее из воды, так что она даже не поняла, что с ней произошло и очень сожалела об испорченной новой соломенной кокетливой шляпке, перевязанной голубой лентой, которую ей только два дня назад подарила тетка.


Та очень старалась, ухаживая за племяшкой. Да вот беда – денег на наряды никак не хватало, поэтому приходилось отпускать подолы у стареньких платьиц и надвязывать рукава свитеров. Подаренной шляпке Верка была безумно рада и сразу же надела ее, собираясь с кампанией на речку. Там, на местном пляже, она каждый день подстерегала Славку, десятиклассника, который жил в соседнем двухэтажном доме. Стараясь обратить на себя его внимание, Верка подговаривала подружек, и они делали ему какие-нибудь мелкие гадости. Однажды на стене в подъезде рядом с его дверью большими и кривыми буквами по очереди писали какое-то несуразное длинное послание. Тут вдруг он вышел из квартиры и застал их за этим занятием. Они было побежали со всех ног наверх, опасаясь тумаков от здоровенного парня, но , к их удивлению, он внимательно изучил послание, улыбнулся и вышел из подъезда, ничего им не сделав. Даже не отругал. И тут в Веркином сердце впервые поселилась надежда на ответную любовь.


Но то, что произошло некоторое время спустя, на школьном вечере, было вообще неописуемо! Вечер организовали для старшеклассников, но Верка с подружками стояла в маленьком коридоре между входными дверями, которыми их то и дело толкали выбегавшие покурить раскрасневшиеся мальчишки, и ждала минуты, когда можно будет проскользнуть внутрь. Она уже сбегала домой, чтобы переодеться. Быстро перебрала старенькие платьица, среди которых самое подходящее было тоненькое летнее, с короткими рукавчиками фонариками. Она натянула его на себя, даже не заметив, что у него отпорот подол и мотаются нитки. Потом взяла с комода маленькие теткины часики , застегнула ремешок на самую последнюю дырочку, накинула пальто и побежала в школу. И теперь стояла в этом тесном душном коридорчике, прижавшись к стене, словно истукан, почти ничего не чувствуя от волнения.


И тут случилось невероятное. В коридор вышел Славка. Он увидел девчонок, распахнул двери пошире и впустил их всех внутрь, где гремела музыка и в тесноте толкались потные пары. Верка стала пробираться между ног танцующих, на ходу стаскивая пальто, как вдруг почувствовала, что летит наверх. Это Славка схватил ее на руки и закружил в танце. Верка сидела у него на руках и очень серьезно смотрела сверху на танцующих. Правую руку, на которой были надеты теткины часики, она положила Славке на плечо. Так он с минуту покружил ее, отчего нитки на распоротом подоле ее платьица разметались во все стороны, потом осторожно поставил на пол рядом с окном, чтобы не задавили, и, смеясь, куда-то убежал. Подружки, которые стояли там же, уважительно посматривали на Веерку. Она потолклась еще немного и побежала домой, подпрыгивая от радости.


Дома ждала тетка, которая тут же принялась ругаться : зачем Верка опозорила ее из-за платья с отпоротым подолом, в котором вышла в люди?


-Ну скажи, как тебя угораздило напялить на себя эту рвань?- рыдала она.- Глупая, глупая, вот отнимут тебя и обратно к матери отправят, будешь знать!


Но Верка почти не слышал этих упреков и даже не почувствовала шлепка , которым наказал ее разбушевавшаяся тетка. Она думала только о том, как танцевала со Славкой, как высоко он поднял ее, и все это видели, и никто не крикнул ей обидное : «Калуга!»… Любовь переполняла сердце.


 Верка больше не видела Славку, потому что выпускные классы учились в отдельном здании. Потянулись нудные школьные дни, которые скрашивали только уроки физкультуры. Верка здорово научилась съезжать с горы на лыжах, которые ей выдали в школе как малообеспеченной. Она надевала их прямо на черные войлочные сапоги , прозванные «прощай, молодость», и без устали карабкалась на горку несчитанное количество раз, пока на белый веселый снег не опускались синие сумерки. Тогда тетка звал ее домой, и она неохотно плелась к знакомой калитке.


И наконец снова случилось невероятное. Однажды после обеда Верка с подружками штурмовала любимую горку, как вдруг на красивых лыжах, в красивом спортивном костюме подъехал Славка. Верка тут же ринулась за ним, а следом – две ее закадычные подружки.


-Ты куда ?- кричала ему Веерка.


-На Соколиную гору,- смеясь, откликнулся Славка.


-А можно мы с тобой?- закричали девчонки.


-Можно, если не страшно,- ответил Славка, уже заметно удаляясь.


Верка на минуту задумалась, раздвигая снег лыжей и делая веер. Соколиная горка далеко в лесу. Она ни разу не была там, но очень хотела скатиться хотя бы разок с этой высокой горы. Да и вечер скоро…Но любовь толкала ее вперед. И она пошла по лыжному следу за удалявшимся Славкой. За ней поспешили две ее подружки, которым тоже очень хотелось посмотреть на Соколиную гору, а потом всем рассказать об этом необычайном путешествии.


Они бежали по рыхлому снегу, спотыкаясь на своих неуклюжих лыжах, спеша догнать Славку, который, девчонки верили, их не бросит в зимнем лесу. И действительно, он перекликался с ними, хотя ушел далеко вперед и иногда терялся из виду. Поначалу им было весело, приводили в восторг заснеженные кусты, мохнатые ели, опустившие свои лапы под тяжестью навалившихся на них сугробов. Но чем дальше уходили в лес, тем становилось тревожнее – выберутся ли обратно, не бросит ли их здесь Славка на съедение волкам? А в том, что в лесу бродят голодные волки , девчонки не сомневались.


Чем дальше уходили в лес, тем сильнее хотелось повернуть обратно. Однако этого боялись еще больше, понимая, что одним назад не добраться : уже опустились сумерки и они ни за что не нашли бы дорогу домой в густом черном ельнике, который, казалось, готов был в любую минуту затащить их своими лапами в молчаливую и грозную ночь, где прятались тени невиданных злодеев. Славка куда-то пропал, и девчонки шли по лыжне, вглядываясь в лесную чащобу, но кричать ему боялись, опасаясь привлечь волков. Вдруг вдали показались маленькие красные огоньки. «Волки»,- ахнули Веркины спутницы и в растерянности остановились. Тут же среди елок мелькнула Славкина тень. Он уже возвращался обратно, вдоволь накатавшись на Соколиной горе, пока они ползли за ним, и весело крикнул :


-Возвращаемся обратно, скорее за мной!


Девчачья компания изо всех сил заработала лыжными палками, стараясь не упускать из виду Славку. А он весело бежал далеко впереди, не давая им передохнуть ни на минуту. Когда они выехали к поселку, под горкой метались родители трех первоклассниц, пропавших в зимнем лесу. Славка скатился вниз и побежал к своему дому. Даже не обернувшись и не помахав им на прощанье. Впрочем, кроме Верки этого никто не заметил. Увидев родителей, девчонки разревелись, размазывая слезы по побелевшим подмороженным щекам и что-то лепетали о том, как их чуть не съели волки с красными глазами.


Тетка, подбежав к племяннице, схватила ее в охапку и прямо с лыжами потащила в дом. Верка почти ничего не чувствовала, с ее черных войлочных сапог стекала вода, пальто набухло изнутри от пота, а снаружи покрылось ледяной коркой. Она даже не слышала, как одна из родительниц, погрозив им вслед кулаком, крикнула : «Это все Калуга вытворяет, лягушка- путешественница, я вот директору школы пожалуюсь, он ее во второй класс не переведет, а в приют отправит, раз тетка не справляется!»