Русский заговор

Алексей Богословский
Русский заговор

Известный русист, профессор Фридман из Кёльнского университета в одноименном городе земли Вестфалия стал известным знатоком русских обычаев и повадок. Однако сделанное им открытие настолько потрясло профессора Фридмана, что профессор решился дать согласие на придание гласности своих исследований только после своей смерти. Близкие друзья и родственники, ознакомленные с тайной исследования профессора, протестовали против обнародования результатов при жизни научного светила. Действительно, допустить открытую публикацию подобного исследования в политкорректной Германии равнозначно потери права на достойную пенсию после долгой и честной научной жизни. Сейчас, в 2006 году, всего через десять лет после смерти профессора в родовом, скромном домике на берегу Рейна, завеса тайны над его последним трудом начала, наконец, приоткрываться.
В 80-х годах прошлого века доктор Фридман, исследуя нравы и повадки русского человека, названного профессором obivatelis vulgaris, совершенно неожиданно обнаружил тайный русский заговор, направленный против евреев. Суть заговора, вовлекшего в свои сети миллионы экземпляров русского народа, вкратце сводится к следующему – приучить евреев закусывать водку соленым огурцом, а пиво заедать соленой рыбой. При всей внешней несуразности заговора суть его была весьма опасна. Речь шла об отрыве целого народа от важных элементов западной, европейской цивилизации. Цитируем профессора Фридмана: «естественно стремление всякого разумного, по-европейски цивилизованного человека закусить шнапс (аналог русской водки) тушеной капустой с сардельками. Про привычку сочетать пиво с подсоленными сухариками и кренделями и говорить нечего. Она лежит в основе нормального европейского менталитета». И далее: «таким образом рушиться многовековая традиция, объединявшая через евреев Запад и Восток. Тенденция к самоизоляции и ксенофобии, таящаяся в психологии русского народа, ставит жесткие барьеры на пути диффузии общечеловеческих ценностей».
Доктор Фридман отнюдь не относится к разряду примитивный русофобов. Напротив, он, отмечая здравое начало великоросских традиций, воздает должное примитивному гению русского обывателя. Естественно желание человека запить водку. Огурец несет в себе массу влаги. Это по меткому выражению Фридмана «подсоленная вода, содержащая массу полезных элементов в придачу». Соленый вкус огурца «ослабляет психологическое напряжение, вызванное раздражающем влиянием водки на слизистые оболочки рта и желудка». Что касается соленой рыбы, часто именуемой Фридманом «вобла», то белки и жиры мяса рыбы превосходно дополняют углеводы пива. Недаром чехи и немцы называют пиво «жидким хлебом».
Коварство русских заключается в их внешней либеральности обычаев, странным образом противоречащих тоталитарной природе их государственности. Никоим образом не возбраняется после огурца съесть более существенную закуску. Что касается «воблы к пиву», то она легко заменяется на тарань, скумбрию, салаку, леща и прочие виды рыб. Людям, питающим неприязнь к сушеной рыбе, коварно предлагается рыба горячего и холодного копчения, жирная и не очень, с пряностями и без, фабричного и домашнего изготовления. Эффект от подобного заговора, проникшего во все щели русского общества, потрясает. Если в 1907 году 90% евреев предпочитало пить горилку (ухудшенный вариант шнапса), закусывая фаршированной щукой, а пиво заедать солеными сухариками, подобно порядочным немецким бюргерам, то в 1985 году 98,3% евреев воспринимали соленые огурцы рядом с водкой на праздничном столе как нечто естественное и необходимое, а торжество обычая пить пиво с соленой рыбой (50% евреев) было потеснено не благородными сухариками, а жуткой традицией закусывать пиво креветками, идущей от варварских племен чукчей и нивхов (45,9% евреев).
Естественно, доктор Фридман решил проследить все нити общерусского заговора. Он практически неистребим, поскольку носит сетевой характер, при котором каждый русский индивидуум выступает в качестве самостоятельной ячейки единого заговора. Единое руководство отсутствует, и, как справедливо замечает доктор Фридман, в этом и таится опасность заговора. Будь у русских единое руководство, оно бы «наверняка испортило бы идеально отлаженную схему действия тупыми приказами, бессмысленными нравоучениями и безудержной коррупцией». По мнению Фридмана, единое руководство в среде заговорщиков существует исключительно как духовный феномен, относящийся более к сфере небесного, чем земного. Фридман даже доходит до идеалистического утверждения «все, самые эффективные заговоры в мире формируются на небесах и имеют успех, только пока порожденная ими земная организация не успевает избыточным усердием разрушить небесный заговор». В связи с этим доктор Фридман дает свой рецепт разрушения антиеврейского заговора русского народа. Необходимо создать организованное движение русских за приучение евреев закусывать водку соленым огурцом, а пиво соленой рыбой. Такими методами можно сделать бесполезными любые действия заговорщиков.
Тонкими наблюдениями и высококвалифицированными выводами доктор Фридман опередил своё время. Казалось, теперь пришла пора осмыслить результаты его исследований и принять меры. Тем более, доктор Фридман предупреждает: «Общаясь напрямую, без посредников, русский человек норовит ускользнуть от понимания величия Западной культуры в сравнении с русской и проявить избыточную самостоятельность". Увы, «на небесах» непрерывно зреет столько заговоров и тайных замыслов, что бороться со всеми у цивилизованного человечества нет ни времени, ни денег.