город, где нет кленов

Луша Галушкина
Мила поднимала бережно осенние кленовые листья, мыла в озере, стряхивая c них капельки чистой воды, раскладывала на берегу. Руки от воды стали красными. Она дрожала от холода и от ветра, который налетал на листья, поднимая и кружа, бросал их на сухой песок.
 
Кто-то трясет Милу за плечо, возвращая ее в палату.
-Опять вы улетели?  Вот вам таблетки, доктор ждет вас,- говорит медсестра.

Мила не любит пить таблетки, как и доктора. Она любит смотреть на листья клена, и, листья, как слова, возвращают ее в прошлое.  Оно защищает от страха одиночества. Страх железным скальпелем пронизывает ее сердце. Что-то вязкое и мерзкое накрывает ее. Тело становится чужим, она чувствует, что падает в бездну. Голова начинает расти и превращается в огромное озеро, которое обтянуто оболочкой пустоты и ужаса. Мила стискивает голову руками, раскачиваясь вперед и назад, безумным взгляд находит точку, которая начинает приближаться.

-Мила, я вас жду,- говорит доктор, Михаил Владимирович, с выразительными глазами на бледном лице.
-Как вы себя чувствуете? - спрашивает он, ведя Милу в свой кабинет.
-Я не могу жить в настоящем. Я превратилась в зал ожидания страха, и только листья клена говорят со мной о прошлом, когда я мою их на берегу озера.
-Но, листья клена, как слова, брошенные на ветер. Не верьте им, Мила,- говорит Михаил Владимирович - Вы боитесь остаться одна, но хорошо, что вы уже пришли на берег озера, вспомните, что там произощло. Может быть там тайна вашего состояния, а не в вашем одиночестве.
И они начинают бродить по закоулкам ее памяти, стряхивая все лишнее с дерева ее жизни.

 Память пятнами сумерек выносит ее четырехлетнюю на берег озера. Жаркий июльский день, ей четыре года. Она, мама и дедушка приехали искупаться. Дедушка зашел в воду, а мама стала раздевать Милу.

-Нет! Нет! Нет!- кричит Мила,- Мне страшно! Дальше я не пойду.
-Надо,- говорит доктор,- ты уже большая. Представь ту маленькую девочку,которая дрожит от страха, и себя сильную и уже взрослую. Что ты ей скажешь? Неужели не поможешь?
-Конечно помогу маленькой девочке. Но кто поможет мне сейчас?
-Я тебе помогу, только верь мне, а не осенним листьям, где ты их взяла? И твои страхи, они оттуда. Лето на улице, а у тебя руки холодные и красные. Дай их мне, я согрею.

Слезы, прокладывая путь из темноты и страха к свету, катятся по лицу Милы, выбрасывая из нее тень прошлого.

Доктор берет Милу за руки, ей становится тепло и хорошо, как в машине, которая везла их на озеро. Мама ее нежно целовала, прижимала к себе, и все они радовались солнечному дню. Дед что-то рассказывал веселое, а мама смеялась.

Но, вот, как в немом кино исчезает под водой голова деда, потом появляется и опять исчезает. Мама, бросив Милу на берегу, плывет к деду на помощь, она ныряет, хочет вытащить его из воды. Теперь уже мамина голова, показавшись несколько раз, пытаясь вырваться из воды, уходит навсегда.
-Мама, деда,- кричит четырехлетняя девочка.
Ей становится страшно одной на берегу озера, она начинает плакать, кричать, но вокруг никого нет. Так же светит солнце, стоит машина деда, мамины босоножки на берегу, только их больше нет и никогда не будет.Она бежит, падает, опять бежит вся в слезах, от ощущения, что она осталась одна.

-Не плачь, я всегда буду с тобой, я уже взрослая и смогу тебя защитить,- говорит Мила маленькой девочке.
-Ты моя мама?-спрашивает девочка, прижавшись к Миле.
-Нет! Я - это ты взрослая.

И Мила, взяв на руки девочку, уходит по дороге к городу, где нет кленов, слившись в одну точку.