У американцев - Хиросима, у нас - Кёнигсберг

Максим Стольников
-И Хиросима, и Кёнигсберг - два символа ненужной жестокости. Война подходила к концу, и в бомбардировке Хиросимы и Кёнигсберга не было никакой военной необходимости.
-Ни у японцев, ни у немцев больше не было ни ресурсов, ни душевных сил, чтобы сражаться. Американцам и русским достаточно было методично сжимать кольцо и противник рано или поздно сдался бы. Но военное руководство решило иначе..
-Тот, кто со слезами на глазах вспоминает юную Митико Одзаки, погибшую в Хиросиме 9 августа 1945 года, пусть вспомнит и Марту Мюллер, стройную семнадцатилетнюю девушку с золотистыми кудрявыми волосами и большими голубыми глазами. Она жила вместе с отцом, матерью и бабушкой в Кёнигсбреге на Блюменштрассе.
-Был ясный день апреля 1945 года. Во дворе небольшого домика Мюллеров зеленели кусты сирени и набухали яблоневые почки.
-Отец, штурмбаннфюрер СС, был, как всегда на работе. Бабушка сидела в кресле-качалке и читала Гёте, мама хлопотала по хозяйству, а Марта вспоминала красавца Курта, с которым они целовались год назад, бродя босиком по берегу моря. Потом он ушёл воевать на восточный фронт, и в последние два месяца от него не было писем.
-Мысли Марты прервал тяжёлый гул. Это снова начался обстрел порта. Мама, бабушка и Марта быстро собрались и спустились в подвал.
-Порт был далеко от их района Мюнстергартен, и до сих пор судьба их миловала. Но на этот раз случился недолёт, снаряд "Катюши" резко рванул в соседнем дворе, и в доме Мюллеров тут же рухнули стены.
-Мама и бабушка погибли сразу, а Марта, с перебитыми во многих местах ногами, жила под завалом ещё два дня. Сначала она, лёжа рядом с изуродованными трупами мамы и бабушки, кричала от страшной боли и ужаса, потом придавленные балками ноги наполнились теплом, боль притупилась, и она только тихо плакала от отчаяния. Потом из темноты вышел Курт - светлый, весёлый и пахнущий морем. Он нежно прикоснулся к Марте рукой и стал звать её куда-то вдаль, откуда ярко, слепя глаза, сияло солнце. Марта подумала: "Вот оно - счастье" - и пошла за ним...
-Сейчас на месте домика Мюллеров - припылённый двор стандартного пятиэтажного жилого дома с квадратной песочницей. В песочнице играют дети и не знают, что в трёх метрах под ними лежит хрупкая и романтичная девушка Марта, мечты и надежды которой умерли вместе с ней.
-Прошло шестьдесят лет. Гитлера и Сталина помнят. Их проклинают и почитают, но помнят. От них что-то осталось.
-Про Марту Мюллер никто не вспоминает. От неё не осталось ничего.