Они просто жили...

Луша Галушкина
ЛУША ГАЛУШКИНА - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ ,, Я ПОВСТРЕЧАЛ ЕЕ - ЕГО НЕЖДАННО ,,


И что ты будешь писать?- спросил его внутренний голос,
я знаю ты любишь читать произведения,
где есть мысли.
и ты хватаешь ее скрюченную автором,
идешь за ней распутывая,
пробуя на зуб.
и чем сложнее мысль,
тем больше тебя охватывает азарт,
азарт охотника.
ни поворот сюжета,
ни захватывающая концовка,
а имеено мысль...
чужая и иногда чуждая мысль
волнует тебя.


Пальцы автора застучали по клавишам...

Таня была живым ребенком, ее ласково называли огоньком. Учителя ее хвалили, но друзей у нее не было. Своими секретами она делилась с бабушкой. Бабушка, влюбленная в историю, рассказывала о Бородинском сражении и водила внучку в Эрмитаж. Там со стен военного зала на нее смотрели красивые мужественные лица полные отваги. Она выделила одно. Бабушка назвала его фамилию, но она затерялась в ее счастливом детстве.

Счастливое детство волнует тебя?- раздался внутренний голос.
а те дети, которые с горки во дворе,
прямо в канализационный люк.
родителям некогда они заняты,
их уже сплющил телевизор.
и они, корча рожи,
смотрят сквозь стекло на мир.
и есть ли выход из этого люка?
выход в счастливое детство?
 
-И у них будет счастливое детство, потому что время идеализирует прошлое,-ответил автор и пальцы задумчиво забегали по клавиатуре.

Пришло время поступать. Для нее был открыт любой факультет, Таня выбрала языки, в одном из вузов, где больше смотрели на должность родителей. Вечеринки, премьеры, рестораны, поездки на море закружили ее в хороводе осенних листьев. Поклонники, которые хотели быть зятьями ее родителей, проходили мимо ее сердца. Любовь ворвалась к ней свежемолотым кофе и миндалем после очередной вечеринки, вместе
с Оси. Он отвез ее в город теплых ключей, где дома обвиты виноградной лозой, которая бежит по зазубринам в стенах. Ухаживал он за ней красиво, как были красивы и холодны его глаза. И теперь Тане пришлось варить еще один кофе по утрам.
 Получив диплом, Таня устроилась переводчиком в одно НИИ. Каждый день она ходила на работу. Папки с документами, которые ей надо было переводить, были пыльными и никому не нужными. Таня думала, что Оси не любит ее. А ей очень хотелось, чтобы он полюбил ее так сильно как она его. Оси работал ночью,
так он говорил Тане. Но утром с собой он приносил запах ресторанов, чужих квартир вместе с розами, которыми он осыпал ее спящую. Она улыбалась во сне. Один раз он совсем не пришел домой. Таня собрала его вещи и выставила за дверь. Но Оси занес чемодан и сказал, что уйдет сам, а пока он любит жить
с Таней. Она подумала: "Лучше пусть любит ездить на машине". И купила себе машину, а Оси был пассажиром. Машина ему нравилась, и он позволял Тане отвозить его на работу. Он умел стучать по барабану в ресторане. Иногда она заходила туда, брала чашечку кофе. В это время Оси был в ее руках, а его руки выводили
ритм заявок. Заявки Тане не нравились, это было насилием над репертуаром. А насилия она не любила, поэтому ночью она встречала его у подъезда, чтобы защитить от хулиганов. Иногда Оси сердился на Таню, ему надоедали ее подозрения, он собирался уйти. Тогда Таня выбрасывала на некоторое время фиалковый клей своей любви.

Разве любовь кому-то нужна в наше время?- спросил противный внутренний голос,
женщине нужна только семья,
без нее у нее появятся комплексы,
как празелень,
у застоявшегося болота,
в который не поступает
проточная вода.
жизнь для нее- это мужчина.
и ей надо убедить его,
что у него нет будущего без нее.
тащить к себе,покупать его,
отчаянно бороться ногами.
чтобы он стал ее историей,
как черно-белое кино.
 

-Бутон красив, но когда распускается цветком любви, он очарователен.
И не мешай мне, герои живут уже своей жизнью, и живут во мне,- ответил автор, быстро перебирая, буквы.

Сначала друзья, а потом родственники Оси стали уезжать из страны. Но при всей своей золотисто-смуглой любви, которую она несла в себе, и которую она не могла потерять, у нее и мысли не было уехать с ним. Оси стал метаться между Таней и посольством. Но Оси привык жить с Таней, и он выбрал ток ее любви.

Страна!
кому она нужна?
с зарей нищеты,
с полуденным зноем
застоя,
с закатом забора
из частокола,
ночным безнадежным
покоем! - скрипучим шепотом спросил внутренний голос.


-Мне, моим героям, Тане и Оси, моим детям нужна РОДина, с родниковой водой и родным языком, где живут родители и родня, - ответил автор, пальцами, уверенно застучав, по буквам.


 Перестройка дробильной машиной прошла по всем. Но ансамбль Оси вышел из ресторанов, появились концерты, записи, клипы. Танин институт закрыли. Ее будущее переливалось зыбкими песками пустыни. Но помогла ее фамилия, которая открывала доступ к нужным подписям. Ей выделили полуразрушенное здание. А через некоторое время, окутанное цветным ореолом спонсорских денег, оно впустило первых студентов. Таня, сияющая как весенний день с оранжевыми пятнами, принимала поздравления галстуков и строгих костюмов. Один Оси стоял в потертых джинсах.
Она подошла к нему, он обнял ее, их сердца играли в одном ритме.

Внутренний голос ворчливо сказал:
и что получилось у тебя?
менялись эпохи,
происходили революции,
кровавые войны,
а они просто жили...

-Да! ... они просто жили, жили как умели... рожали детей, любили друг друга, ссорились и снова мирились, - ответил автор и поставил точку.