Turn it to the past

Александр Рычков
/* По мотивам сериала "Serial Experiments Lain" (Япония, 1998 год) - фанфик типа */

Здравствуй, Лейн! Слышишь ли ты, как гудят провода у тебя за окном? Это миллиарды электронов бегут по высоковольтной линии, передавая кровь цивилизации недавнего прошлого – электричество. Без него современный нам мир был бы просто невозможен. Однако сейчас электричество стало всего лишь неотъемлемой его основой. Кровь цивилизации дня сегодняшнего течёт по другим проводам. Они не гудят, не передают больших напряжений. Не это в них главное. Они передают информацию. Это вены и артерии нового мира. Ещё недавно свободная планета опутана огромной сетью. Она с каждым днём разрастается, захватывая новые территории. Уже не осталось на Земле и клочка суши или моря, где бы отсутствовала возможность подключения к сети.
Обрадовавшись появлению такого средства коммуникации, люди доверили ему всё: экономику, промышленность, политику, даже свои мысли и переживания, наивно думая, что к ним не получит доступ никто другой. Какими наивными казались те, кто поверил в свою тайну от сети. Они даже и не понимают, что они уже соединены. Что они подключили к ней свои души. Соединены безо всяких проводов и разъёмов. Они уже и не представляют себе жизни без сети. Ещё один шаг – и тонкая грань между миром по ту и по эту сторону экрана компьютера сотрётся. Ещё один шаг – и прежде неосуществимые грёзы станут реальностью. Ещё один шаг – и наступит конец телесной эволюции человека. Больше не понадобится приспосабливать себя к природным условиям. Не понадобится, потому что появится полностью управляемая вселенная. Зачем нужна глупая реальность, если тебе открыты неведомые горизонты нового мира? Сеть стала всемогущей. Только она – просто объединение устройств. Нужен тот, кто сможет воспользоваться предоставленными возможностями. Осталось только стать им. Осталось совсем немного. Достаточно лишь уйти туда и показать пример другим.
Эти слова слышала во сне Лейн. Их говорил кто-то, стоящий в непроницаемой для взгляда темноте угла комнаты. Какое-то мистическое чутьё подсказывало Лейн, что это был Эшли. Только откуда он мог взяться в её сне? Неужели этот покончивший с собой программист неудачник обрёл безраздельную власть в сети и реальности и смог проникнуть в её сон? «Да не может быть такого!» - подумала Лейн.
Неожиданно проснувшись, Лейн приподнялась и заглянула в черноту угла, но там не оказалось никого и ничего кроме серебристых проводов, разбросанных кольцами на полу.
За окном была ночь. Лунный свет проникал в комнату, оставляя причудливые тени от невероятных нагромождений системных блоков, мониторов и проводов. В своём текущем состоянии комната Лейн могла соперничать с серверными больших компаний. Только в этих компаниях не знали, что истинный центр управления сетью уже давно находится здесь.
Лейн прислушалась, однако ничего, кроме равномерного гудения вентиляторов и поскрипывания винчестеров слышно не было.
Странная пустота царила вокруг. Компьютерное «железо», скопившееся в комнате, лишь ещё больше подчеркивало её. Подчёркивали её и призрачно-голубые голые стены, и крохотная плоская люстра под потолком.
У Лейн появилось странное чувство отсутствия кого-либо в доме. Ничем рационально не объяснимое, но казавшееся до боли правдивым. Не было даже сил противиться этому чувству.
Лейн встала и, осторожно перешагивая босыми ногами через провода, подошла к двери. Прикоснувшись к холодному металлу ручки, она приложило ухо к двери. Ни звука.
Когда Лейн наконец осмелилась открыть дверь, то едва слышный в обычное время скрип верхней петли будто нож врезался в обхватившую пространство тишину и на миг разорвал царившее безмолвие. Никого.
Маленькими осторожными шажками Лейн спустилась в гостиную. Здесь тоже никого не было. Более того, отсутствовали даже признаки пребывания кого-либо ещё, кроме самой Лейн. Ни стопки газет, которые так любил читать её отец по вечерам, если не возился с компьютером, ни подарочных лакированных палочек для еды на полке, которые подарили пару лет назад её маме, ни даже маминой любимой вазы с засохшими декоративными цветами. Лейн пронзило ощущение бесконечного одиночества. Лишь когда она дрожащими пальцами включила свет, под полупрозрачным абажуром настольной лампы недовольно завозилась сонная муха.
Срывающимся от волнения голосом Лейн обратилась к пространству:
- Папа! Мама! Сестра!...
Она повторила так несколько раз, но никто не откликнулся на её голос. Не выдержав, Лейн бросилась к рабочему кабинету отца, однако и там её встретила всепоглощающая пустота. Компьютеры, на рабочем столе были выключены, лишь на сетевом фильтре, не мигая, горела лампочка – индикатор подачи электроэнергии. Прямо под ногами Лейн лежали разбросанные листы бумаги с распечатанным кодом какой-то программы. Лейн было наклонилась, чтобы поднять один, однако в этот момент в распахнутую форточку ворвался ветер, листы бумаги вихрем поднялись в воздух и посыпались, словно огромные снежные хлопья, на Лейн.
Она испуганно выскочила в коридор. Будучи уже в конец запуганной, Лейн прошла в комнату матери, затем в комнату сестры. Но там тоже никого не было. Отсутствовали даже их вещи. Вообще в доме не наблюдалось присутствия других людей.
Лейн уже хотела выйти на улицу, чтобы поискать признаки своих родителей и сестры там, но тут на пороге будто бы из ниоткуда возник Эшли. Поначалу фигура его была призрачно-прозрачной, но затем она обрела вполне правдоподобную иллюзию живой плоти. Конечно же, Лейн знала, что Эшли давно уже не было в живых, но он продолжает существовать на грани реального мира и сети. В такой ситуации тело было для него лишней обузой.
- Куда ты направилась, дорогая? – спросил он властным тоном, выделяя не без удовольствия слово «дорогая». При этом его лицо оставалось будто бы покрытым бесчувственной маской.
- Я ищу своих родителей и сестру! – ответила ему резко Лейн.
- Не стоит их искать, - тут Эшли удержался от повторения предыдущего обращения, - их не было. Понимаешь, не было. Точнее, была информация о том, что они были. Однако сейчас эта информация стёрта. Твои родители – всего лишь программы, даже не самостоятельные, а модули программы основной, той самой, что сотворила тебя. Прошлое – всего лишь информация, записанная в памяти людей. Сеть даёт возможность получить доступ к этой памяти. Сеть даёт возможность её стереть. Прошлого не было, если о нём нет никакой информации.
- Где мои родители?! – закричала Лейн.
Эшли продолжал сохранять маску беспредельного спокойствия на лице.
- Куда ты их дел???!!!
- Никуда я их не дел, - безэмоционально ответил Эшли. – Просто произошёл перезапуск системы. Все ненужные программы удаляются из памяти. Твои родители входили в их число. Сейчас они выполняют совсем другие задачи. Прошлого не вернуть, Лейн. Потому,что его не было. Потому что прошлое – это иллюзия.
 Тут Эшли улыбнулся, а красные полоски, начертанные на его лице, чуть вздёрнулись вверх.
Лейн испуганно отошла к стене, до конца не осознавая происходящего, не понимая того, что ей теперь делать. До сих пор все проделки с сетью казались ей увлекательной игрой, теперь же оказалось, что ситуация намного сложнее.
- Но почему осталась я, почему остался это дом?
- Потому что ты существуешь, Лейн. Потому что у тебя есть предназначение в сценарии программе. Потому что твоя роль – управлять этой программой. А дом – это так, декорация.
Тут Эшли театрально развёл руки в стороны. Лунный свет, пробивавшийся через маленькое окошко вверху, создавал вокруг его волос необычный ореол. Сейчас Эшли был прекрасен и величествен.
«Да, роль новоявленного бога тебе действительно идёт!» - промелькнуло в голове у Лейн.
- Что мне делать? – сказала она.
- Уйти в сеть. С этим миром тебя уже ничего не связывает. Здесь тебя уже никто не знает и не помнит. Информация стёрта. Таков сценарий.
- Уйти в сеть?
- Да, уйти в сеть, Лейн. Ты здесь больше никому не нужна.
От последних слов Эшли Лейн передёрнуло.
- Я никому не нужна?
- Не нужна здесь. Ты нужна в сети, Лейн, - говоря эти слова, Эшли протянул ей пистолет. – Он – настоящий, не голограмма. Видишь, как я могу влиять на этот мир?
- Зачем… - вырвалось у Лейн, однако Эшли снова прервал её.
- Сеть даёт тебе безграничное могущество. Здесь ты была маленькой одинокой девочкой, в новом мире объединённой реальности и сети ты будешь богиней. Пора покинуть ненужную оболочку, зовущуюся телом. Ты с ней уже практически не связана. Приложи свои руки к лицу, и ты почувствуешь, что они стали холодными. Пора поставить точку.
Лейн подняла глаза и снова посмотрела на Эшли.
- Ты это серьёзно?!
Да, я говорю это серьёзно, - ответил он.
Сейчас Эшли смотрел на неё странным всепроницающим взглядом. Таким взглядом, что где бы не стояла Лейн, ей казалось, что он на неё смотрит.
Неожиданно Эшли выронил пистолет, и тот с грохотом упал вниз на тускло блестящий в лучах луны паркет. Впрочем, Лейн бы не удивилась, если бы пистолет завис в воздухе.
- Пора сделать этот шаг, Лейн. Время пришло.
- Что есть время? – неожиданно даже для самой себя спросила она.
- Время – тоже информация.
- И я могу изменить его, как и любую другую информацию?
- Да, ты уже сейчас можешь менять любую информацию. Твоё тело просто связывает тебя с прежним миром, который с минуты на минуту должен кануть в небытие. Пришло время соединения. Ты можешь изменить даже будущее. Потому что оно – тоже информация.
- Прошлое и будущее?
Вместо ответа Эшли продолжил:
- Посмотри, Лейн, вокруг. Всё это – программы. Всё, что происходит, прописано, так или иначе, в сценарии. Если где-то произошла ошибка, можно просто сделать откат. Впрочем, ладно об этом. Пора ставить точку, Лейн. Хватит колебаться.
- Я хочу вернуть своё прошлое! – закричала Лейн. Ты слышишь, я хочу вернуть своё прошлое! Хочу видеть своего папу и свою маму, хочу видеть свою сестру! Я не хочу быть одна!
Эшли нахмурился.
- Что это за глупости, Лейн…
Тут уже оборвала его она:
- Я управляю этой программой. Мне всё под силу. Хватит. Я хочу вернуть всё на место. Я объявляю откат!!!