Логистический закон Эйнштейна

Влад Лившиц
Когда-то мне довелось собирать электрическую схему, в которой было три десятка релюшек. Воплотил чертеж в металл. Стал пускать. Схема работала, да не на все сто. Иногда контакты реле плотно не касались друг к другу. Что делать? Исходя из принципа надежности, продублировал каждое реле. Их стало теперь шесть десятков. Схема перестала капризничать. Начальство было довольно. Через некоторое время история повторилась. Теперь надо было собрать схему из шести десятков реле. Смекнул сразу, что придется смонтировать их уже в количестве 120 штук! Нет, такой громадины не вместить в шкаф управления оборудованием. Тут меня и осенило. На входе схемы установил электрическое сопротивление. Естественно, пришлось несколько увеличить расход энергии. Схема отлично работала. Секрет в том, что если контакты плотно не сходились, то, по известному закону Ома, мгновенно возникал импульс, который автоматически прочищал контакты от окиси. Это инженерная трактовка событий.

Попробуем теперь вспомнить знаменитый закон Эйнштейна об эквивалентности массы и энергии. Формально получилось у меня так, что массу дублирующих реле заменил…энергией. Точнее, информацией. Ведь импульс энергии соответствует одному биту информации. Технарям метод понравился. Работу опубликовали в каком-то специальном журнале. Тогда о логистике еще не помышляли. Теперь другое дело. Главное предназначение логистики – ликвидация складов, которые набиты всякими резервными деталями и материалами. Ведь если на конвейере обнаружится бракованная деталь, то ее нужно немедленно заменить. С другой стороны, при перебоях в снабжении также полезно иметь запас на складе. Плохо обученные работники могут испортить и оборудование и детали. Опять и их нужно подстраховывать.

Кажется, я подвел вас к сути логистики. Она очень проста. Если насыщать любую бизнес-цепочку информацией (сюда же входят и знания), то можно будет сокращать склады, персонал и другие вещественные, в том числе денежные, составляющие бизнеса (от поставщиков сырья до распределения готовых изделий по потребителям). И еще одно преимущество. Логистическая система работает на отдельно взятого потребителя и готова поставить ему в нужный момент в нужное место не серийную продукции с конвейера, а специально сработанное для него изделие. Теперь, к примеру, двух одинаковых автомашин больше не будет! Логистика позволяет «массу» людей превращать в набор личностей. Но это ведь голубая мечта человечества!

Логистика выявила и проблему. Если накачивать систему информацией, то при плохой «изоляции» она будет быстренько рассеиваться. Что делать? Пора реформировать образование. Именно хорошее обучение позволяет предотвращать утечку знаний. С этой целью, например, в Еврозоне создается единое образовательное поле (Болонский процесс).

Не все так радужно с логистикой. Информационно насыщенные системы могут потерять устойчивость. Резервирование «материей» этого недостатка лишено. Однако другого пути реально пока нет.

См. еще по логистике:

•  Логистика и власть - Logistics and Authority  [http://proza.ru/2007/01/28-273]

•  Лин логистика против финансового кризиса  [http://proza.ru/2008/10/24/581]

•  Учитесь профессии логиста  [http://proza.ru/2007/04/20-248]

•  Логистика города - City logistics   [http://proza.ru/2008/06/17/577]

•  Логистика и демографический взрыв  [http://proza.ru/2007/05/21-354]

•  Педагогическая логистика  [http://proza.ru/2006/12/12-96]

---
Фрактальная монотипия Леа Лившиц