Руны

Людмила Гайдукова
Любопытным взглядом несмело скользишь по моим рукам, с трепетом вживаясь в линии пальцев - мелодию рун. Незнакомое звучание их кажется волшебным, оттого сердце распахнуто настежь. Я чувствую его тепло - доверчивое, нежное, юное.

Ах, как мало рук с таким робким, детским восторгом брали мои руны! Помню очертания твоих ладоней - кротость и силу, открытость жестов в сказочный миг соприкосновения с неизведанным. И вот величавый ясень уже протянул упругие ветви навстречу моему взгляду. Это древо твоего мира, который ты сейчас столь бережно доверяешь мне, не сознавая в полной мере, насколько он совершенен.

Вязь жестов вошла в рунный рисунок, отпечаталась в нём счастьем бесспорным, безоглядным. Застывшая радуга Wunjo средь зелёных ветвей Berkana, золотом брызжет Sowelu, превращая листья в шёлк. Лёгким, звёздным плащом Одина стекает он в вечную чашу Perth, в которой вещие норны видят отражение твоего прекрасного облика. Я не встречала ещё столь ясной красоты, лучезарной, солнечной улыбки и сердца, распахнутого в тёплом, строгом мерцании Kano. Даже крупные капли Hagalaz, переливаясь в этой лучезарности, обретают радостный оттенок. Чистоту градин небесных не запятнает злоба, зависть. Лишь чудеса твоих стремлений – сказка, ожившая в жестах и тонкой вязи рун. …

… Я - жрица! Гордо - и немного страшно от такой высоты. Скольким людям раскладывала руны, освещая путь мудростью богов, но только теперь осознала, что я - жрица! Не с тобой, а - к тебе; через свет твоего сердца, через шёлк твоих глаз обретаю к себе дорогу. Радость становится ближе, крепнет вера в силы, дремавшие до поры. Мудростью Ansuz, смелостью Teiwaz, светом нового дня замыкаю круг, возвращаясь туда, откуда когда-то давно начала своё путешествие, - в Священную Рощу. Домой.

Там капли мерцают в белых чашечках цветов, ветер шевелит звонкую листву. Там чисто и свежо после дождя, и нет никого, кто мог бы вторгнуться, разрушить. Там спелое солнце отражается в предосенней радуге, звенят колокольчики птичьих трелей, поёт свирель. А в центре священного круга растёт чудесный ясень - древо моего мира.

Касаюсь взглядом отпечатков твоих рук в памяти, словно ветвей Иггдрасиля. Будь счастлив, рыцарь! Будь любим и удачлив! А мне - в дорогу, к Othilia. Домой…