Аллах всемогущ

Ваня Кузнецов
Тагиру нездоровилось весь день. Уже в который раз, в ночь перед работой ему снится этот парнишка. Прошедшая ночь не была исключением. Мучительный сон. В тот день Тагир должен был оставить сумку с «карающим мечом» на вокзале. «Ну, кто просил этого глупого мальчишку брать её», - прошептал он еле слышно.
- Ты что-то сказал, брат? – просил человек, аккуратно орудовавший липкой лентой около колонны.
- Я всего лишь сказал, что Аллах всемогущ – ответил Тагир, слегка покосившись на напарника.
- Да, Аллах всемогущ, ты прав брат. И все эти неверные шакалы скоро узнают об этом.
В тёмном помещении школьного подвала эти слова разнеслись грозным эхом. Оставалось закрепить три заряда. Алия, недавно устроившийся школьным охранником, и Тагир были братьями. Каждый из них был верным воином джихада. Взяв в руки очередной, заряд Тагир оцепенел. Ему показалось, что в темноте вырисовывается фигура того мальчишки. Он почувствовал, как капля пота скатилась по виску. Тагир не раз видел смерть, и наверняка в тех домах, летних кафе и даже на том проклятом вокзале были сотни детей, но в память запал именно этот беспризорный паренёк. За полминуты до взрыва он, приняв оставленную сумку за лёгкую добычу, схватил её и скрылся в толпе суетящихся людей. Этот момент и момент самого взрыва были записаны на мобильный телефон для отчета. Видеоотчёт, стал для Тагира миниатюрным фильмом драмой. Он пересмотрел его раз десять после той работы. И с каждым разом всё больше росло в нём чувство, что он совершил нечто непоправимое. Вспоминая своё беспризорное детство, он представлял себя на месте того мальчишки.
Призрак растаял в темноте, но Тагир, не моргая, смотрел в черноту.
- Ты медлишь, брат. У нас всего полчаса. Сделаем работу плохо – Асман будет недоволен, - сказал Алия.
- Асман заблуждается… - Тагир хотел начать издалека, но в ораторском искусстве был несилён.
- Не говори так, брат. Асман следует заветам всевышнего.
- Разве всевышний велит нам убивать детей?
- Это дети неверных! И ты лучше меня это знаешь! – Алия перешел на крик.
- Я ухожу брат. У меня на руках достаточно крови. Скажи Асману, что я сбежал.
- Асман дал нам хлеб и крышу над головой, когда мы едва не сдохли детьми в том вонючем подвале.
- Я достаточно восполнил Асману его затраты. Он не отец мне. Прощай, - Тагир положил заряд на пол и собрался уйти.
- Стой, шакал! – в свете фонаря блеснуло широкое лезвие ножа.
- Не вынуждай меня, Алия. Ты брат мне. Ты должен понять…
Не дожидаясь окончания фразы, Алия кинулся в сторону подельника.

***

Диктор телевидения бодрым голосом сообщила: «Вчера, в одной из школ Новосибирска, был предотвращен террористический акт. Во дворе школы был найден труп неизвестного мужчины кавказской национальности с тремя ножевыми ранениями в область живота. По предварительным данным он скончался от потери крови. В подвале здания школы был найден труп охранника школы со следами удушья. По всей видимости, он вступил в драку с проникнувшим в здание школы террористом. Неизвестный успел установить несколько блоков взрывчатого вещества в подвальном помещении, где сейчас работают сапёры. По оценкам экспертов установленного количества взрывчатки хватило бы, чтобы уничтожить не только школу, но и нанести значительные повреждения близлежащим домам. Учителя и ученики скорбят по геройски погибшему Алие Муртазовичу Балынову…»