И наступила ночь, и пролился дождь огненный

Поль Лани
(Апокалипсическое эссе - О доброте и зле, о любви и ненависти)

                - 1 –
Разум - это форма существования жизни,
Душа - форма её общения с миром.

Она парила на большой глубине, почти над самым дном океана. Несмотря на свои размеры, она была почти незаметна среди длинных тёмно-зелёных стеблей поднимающихся вверх. Сколько времени она здесь находилась, никто не знал, кроме тех, кто её сюда послал. А были ли они ещё живы и помнили ли о ней, никто об этом сказать не мог. Те, кто проплывал над ней, наверху, даже не подозревали о её существовании.
Шли дни, недели, месяцы, годы, а она всё также неподвижно парила, медленно покачивая плавниками. Лишь иногда, не отдавая себе в этом отчёта, она делала несколько плавных взмахов и неспеша скользила над дном, словно не замечая ничего вокруг себя. Однако шло время, которое изменяло не только облик самого океана, но накладывало отпечаток и на неё. Последние годы своего нахождения здесь на дне океана её всё больше и больше стал интересовать окружающий её мир.
Расширяя постепенно ареал своего обитания, но пока по-прежнему продолжая перемещаться вдоль дна, постепенно она стала удаляться от того места, где провела все эти годы.
Она не знала, кто она, как и зачем оказалась здесь, и были ли ещё такие же, как она, в тёмных глубинах этих вод. Да это было и не важно. Это было не важно ни для неё, ни для тех, кто проплывал над ней наверху, так как ни она, ни они, все равно ничего не смогли бы изменить в том, что было предначертано судьбой.
Глубоко в её сознании была запечатлена только одна мысль: придёт время и наступит минута – её минута – когда она должна будет выполнить свою миссию.
Именно в этом заключался смысл её существования и нахождения здесь. Она не знала, ни в чём заключает- ся эта её миссия, ни когда наступит эта минута, ни как долго её следует ждать. Важно было только то, что эта минута обязательно должна была наступить, и она обязана будет выполнить то, ради чего она здесь находилась.
Но пока она не только не знала, в чём заключается суть этой миссии, но и почему так важно было её выполнить. От неё требовалось только одно – выполнить то, что на неё возложили те, кто её сюда послал.
Огромные, как крылья гарпии, слегка опущенные вниз, плавники, плавно колыхались обтекаемые холодными водами океана. Большие фасеточные глаза светились в зеленовато - голубом сумраке океана тёмно красным, слегка мерцающим светом, просматривая переднюю полусферу практически от самого дна до поверхности. Со стороны, наверное, могло показаться, что она спит, но это было не так, её рецепторы улавливали различные сигналы из внешнего мира, и передавали их туда, где она их анализировала, фильтровала по типам, характеру, обрабатывала,запоми нала, чтобы в нужный момент использовать их для решения поставленной задачи.
Её внешний мир был ограничен снизу дном, а сверху толщей океана, который нависал над ней. Пока всё было спокойно, ничто не вызывало в её нервной системе тех сигналов, которые могли быть интерпретиро- ваны как сигналы тревоги и должны были бы сформировать в её мозгу адекватную им команду, ведущую к выпол нению, поставленного когда-то перед ней, задания.
Её не интересовало, ни какую задачу она должна была решить, ни в чём заключалась суть этого задания. Она не способна была к самому процессу понимания. И, наверное, те, кто её сюда послал, рассчитывали именно на это, и именно поэтому её и послали.
Тем, кто её послал, не требовалось, чтобы, такие как она, могли понимать суть возложенных на них заданий, они должны были лишь слепо их выполнять. Они вложили в чрево её что-то непонятное и чужеродное её сущности. Но она не знала что это такое, да и не могла этого пока знать, не пришло ещё то время, когда к ней придёт понимание своего предназначения в этом мире.Она только это «чужеродное» ощущала внутри себя, не понимая , что находится здесь именно ради того чужеродного, которое поместили внутрь её. Всё, что от неё требовалось, так это в нужный момент это задание выполнить, даже, если ради этого придётся пожертво- вать собственной « жизнью», а это «чужеродное» было каким-то образом связано с выполнением этого задания. Для тех, кто её сюда послал, её жизнь не представ- ляла особой ценности, как не представляла ценности и жизнь, наверное, любого живого существа, которое позволяло себе мыслить не так как они.
Но те, кто её сюда послал и предположить не могли, что могло произойти что -то, не вписывающееся в их планы, что могла придти такая минута, когда что-то произойдёт в ней самой, и она станет способной не только слепо выполнять их желания, но и задуматься, что она выполняет и зачем, а главное, она сможет спросить себя
- Кто она?
- Зачем она здесь?
- Каков смысл её существования?
- Почему она слепо должна следовать чьим-то указаниям, не понимая их сути?
- Что в неё вложили и зачем?
А «время» тем временем шло, спешило, ускоряя ход многих событий, в том числе и приближая то мгнове- ние, когда она осознает себя как разумную сущность.
Наступит время, когда она поймёт свою сущность как существа разумного, способного не только задавать вопросы и отвечать на них, но и отдавать себе отчёт за последствия совершаемых ею поступков.

                - 2 –

Внешне она походила на рыбу семейства Rajidae подотряда Rajoidei. Единственное, что могло вызвать сомнение, что она принадлежала к этому семейству, её неестественно огромные размеры. Но с другой стороны, многочисленные испытания, проводимые разумными существами на этой планете, могли вызвать мутации, породившими её из того семейства, на которое она так походила. Но эта схожесть во внешнем облике было единственным, что их роднило. Не смотря на то, что она внешне походила на них, по сущест- ву, строение её нервной системы, структура её мозга, её физические возможности, серьёзно отличались от ей, подобных.
Если бы кто ни будь, захотел бы найти её отличия от собратьев по виду, и описать их, наверное, корот-
ко мог бы сказать, что она отличается от них, как ребёнок, выросший среди диких животных отличается от ребёнка воспитывающегося в нормальной семье, но развивающегося в десятки раз быстрее нормального ребёнка.
Она не умела самостоятельно строить логические цепочки и делать выводы.
Она не умела чувствовать и переживать.
Она не умела любить и ненавидеть.
Она не знала, что такое добро, и что такое зло.
Морально - этические, нравственные нормы были для неё пока неведомы.
Она способна пока была лишь решать поставленные, перед ней кем-то задачи.
По крайней мере, так полагали те, кто ставил эти задачи перед ней и отправ лял в глубины океана. В этом и заключался, по их мнению, смысл её существования.
И это было всё верно, но верно было только отчасти, потому что она – в последние годы - стала стремительно развиваться, впитывая информацию,получаемую из внешнего мира. Что послужило толчком такому развитию событий, едва ли кто смог бы объяснить, да и зачем?
За долгие и долгие часы, дни, недели, месяцы и годы, проведённые в полном одиночестве, наблюдая про- плывающие рядом с ней множество различных форм жизни, что-то стало происходить в её сознании. Что-то, где-то, в какой-то момент, не так соединилось; не туда и не там пробежал импульс по её нервной системе; не так что-то сформировалось, или, наоборот, что-то, где-то оборвалось.
В её мозгу начали постепенно возникать в начале, самые простые, а затем всё более усложняющиеся, самостоятельные «мысли - формы».
Постепенно, со временем, в начале разрозненные, не связанные ни друг с другом, ни с какими либо событиями в её жизни, - если её нахождение здесь можно было назвать жизнью, - а затем в виде чередующей- ся последовательности разви- вающихся в пространстве и времени сюжетов, они усложнялись, выкристаллизовывались в яркие и непонятные образы, заставляя мозг искать всё новые и новые пути между нервными клетками, элементами памяти, меняя постепенно, не спеша, капля за каплей, состав, омывающих её внутренние органы, секреций.
После каждого такого, пусть даже самого не большого - внешне не заметного изменения - мозг анализи -ровал произошедшие изменения в её восприятии окружающего мира; сравнивал с ранее запомнившимися ощущениями; где-то, что-то корректировал, что-то отбрасывал за ненадобностью, и так, шаг за шагом, постепенно продвигался в направлении развития у неё способностей делать самостоятельные выводы, синтезировать определённые, пока, пусть ещё совсем элементарные, логические заключения, сопоставлять их с реалиями, вновь анализировать и подстраивать их если они отличались от них.
Это пока ещё были самые простейшие выводы, связанные с анализом самых прос тейших ощущений и ответ ной реакцией организма на них. Это было то, что можно было бы назвать, ещё не осознанной реакцией, но уже проанализированной её постепенно изменяющимся мозгом, который адаптировался сам к окружающей среде и изменял её. Она постепенно проходила, пусть для неё ещё пока неведомый, путь познания, котор ый должен был привести к перерождению её сознания, и поднять её на более высокую ступень в развитии, перевести её в класс сущностей разумных.
Это ещё не было тем осознанием себя как личности, которое происходит в душе человека, живущего среди себе подобных и связанных с ними множеством услов- ностей и иных взаимосвязей, да и возможно ли это вообще было для той, кто ещё не осознавал себя как разумную сущность. Но, тем не менее, это уже было тем самым первым шагом, ведущим к появлению начальных, тончайших проблесков сознания, ведущих от математически - логических заключений к появлению зачатков эмоциально – чувственного восприятий окружающего мира.
Она стала «зачем-то» и «почему-то» улавливать своими рецепторами сигналы, на которые раньше «от чего-то?» не обращала ни какого внимания.
Они стали для неё интересны, важны, необходимы.
- Почему?
Пока она ещё не могла ответить на этот вопрос. Но то, что она стала обра щать на них внимание, это уже была первым серьёзным шагом в её более глубоком приобщении к жизни окружающего мира и его осмысле- ния.
Он становился – постепенно - для неё не безразличен.
Но она этого пока ещё не осознавала, у неё всё было впереди.
Она не знала также и того, есть ли у неё впереди время, которое позволит ей перейти в новое качество, переступить тонкую грань, отделяющую мир инстинктов от мира чувственного восприятия окружающей жизни, состояние сумерков сознания от мира света, от состоя-ния «могу и должна, но не знаю почему» к состоянию «могу, хочу и понимаю зачем».
Она не могла пока оценить того преимущества, которое, может дать ей возможность самостоятельно не только оценивать мир, адекватно свои новым ощущениям, но и осознанно реагировать на них, принимать самостоятельные решения, а не решения, продиктованные заложенной в её памяти программой.
Всё это у неё могло быть впереди, если позволит «время».

                - 3 –

Она не понимала, что такое «красота».
Для неё этого понятия пока и не могло существовать, потому что её мир был пока очень ограничен, ограничен, не только физически, в пространстве, но и во времени, для её всё усложняющегося разума.
Насколько она помнила себя, она всегда была под водой и всегда, почему на большой глубине. Но «сегодня», хотя и понятие «сегодня» для неё было пока чисто абстрактным, в её памяти стали оживать какие-то странные картины, пейзажи, связанные со всем не с тем, что она постоянно видела здесь вокруг себя здесь в глубине океана, около дна, а что-то совершенно иное, чему в её памяти не было однознач- ной словесной и понятийной интерпретации.
И в тот момент она впервые самостоятельно подумала (вот и наступил всё таки момент, когда она впервые смогла самостоятельно «подумать»), что если есть то, что находится под ней, то должно быть и то, что находится над ней, и ей захотелось – опять таки впервые, осознанно «захотелось» - подняться на верх, и посмотреть, есть ли там, что-то наверху, над ней. Может быть те кар- тины, которые иногда всплывают в её памяти и, которым она не может найти однозначного соответствия здесь, внизу, в этом нижнем мире, относятся к тому верхнему, если он существует, миру?
Её глаза могли чувствовать тепло, и она постоянно улавливала идущие отту- да, сверху слабые лучи тепла и ей это было приятно. Они периодически то усиливались, то вновь ослаблялись. Это было не понятно и неприятно. Было приятно, ког да они усиливались.
- Может быть их ослабление связано с тем, что она находится так глубоко внизу,где течения - её омывающие - то усиливаются, то ослабляются?
И ей захотелось подняться вверх, чтобы они – эти лучи - стали сильнее.
И она решила подняться наверх и посмотреть, что же там есть и понять, почему это ей было приятно и что же давало ей такое приятное ощущение.
Медленно, не спеша, всколыхнулись её огромные, как крылья плавники и она стала также, не спеша подниматься вверх. Сколько времени занял у неё подъём она знать не могла, так как для неё пока не существовало понятие единицы измерения времени. Единственное, что ей давало возможность оценить ход времени, почувствовать, что оно «течёт», что оно тоже имеет протяжённость, это то, что постепенно не только глаза её стали чувствовать увеличивающиеся потоки тепла сверху, но она стала это чувствовать всем своим телом.
Для неё пока не существовало таких
Для неё не существовало пока таких понятий, как «скоро», «быстрее», «медленнее», так как здесь, внизу, для неё время как бы остановило свой ход Да и какое это имело значение, как скоро это произойдёт.
Суть заключалась совершенно в ином: она испытывала приятные ощущения и при этом открывала для себя много нового, что было скрыто от неё в течение длительного времени пребывания здесь, в глубине океана.
Так она училась познавать мир.
Она видела, как удаляется дно океана, как всё большее и большее пространство
охватывает её взор, как всё больше и больше, неведомого ранее её взору и её разуму, открывается пред ней. То, что раньше ей казалось одномерным,одноцветным, гротескно искажённым, теперь обретало глубину, насыщалось различными цветами и оттенками.
Звуки становились разнообразнее по высоте, тембру, расширялся их спектр, они становились объёмнее, динамичнее.
Она стала в них различать, кроме страха, который ей передавался ранее, от проплывающих мимо неё существ, какие-то иные, новые оттенки. Это чувство чужо го страха было ей понятно, потому что, раз она ими питалась, то конечно, они должны были её бояться. Она, наверное, испытала бы такое же чувство, если кто-то попытался и её съесть. Но эти новые оттенки чувств для неё были незнакомы.
Теперь же – она поднялась уже достаточно высоко - мимо проплывали те, кто её не знал, не видел ранее и поэтому ещё не боялись, подплывали поближе, некоторые – покрупнее, а те, что были похожи на неё, но менее крупные,-даже делали вокруг неё по несколько кругов, и поэтому она стала различать в издаваемых ими сигналах другие интонации: удивление, озабоченность, тревогу появлением в их водах, чужого, неведомого им существа.
Потоки воды, омывающее её тело становились всё теплее и теплее, воду постепенно стали пронизывать лучи света, идущие сверху, становилось светлее. Где-то вверху над ней, и она это почувствовала всем своим телом, раздавался какой-то странный звук: басовитый, равномерный, спокойный и одновременно с тем рассыпающийся на множество отдельных, самостоятельных звуковых комбинаций.
Она ещё не знала и не понимала, что это был звук волн издаваемых спокойными водами Тихого Океана.
И вот она всплыла на поверхность, и тело её соприкоснулось с воздухом,
И раскинулось над ней небо тёмное и бездонное. Тёмное, как глубины самого океана, из которого она поднялась, и бездонное, как его пространства. И как в глубине океана она иногда замечала множество светящихся, движущихся мерца ющих точек, так и сейчас над головой, она видела мириады таких же маленьких и мерцающих огней. Но те, которые она знала там, внизу, они были рядом, их можно оттолкнуть, и они колыхались вместе с водой, спокойствие которой она могла возму тить движением своих плавников. А эти, они были неподвижны, и их огоньки были острее и разнообразнее в цветовой гамме, и казались такими далёкими.
И,где-то глубоко у неё внутри, что-то вздрогнуло, по нервным волокнам пробе жали импульсы, ранее её нервной системой не формировавшиеся, и которых ранее она не ощущала, глаза её почему – то расширились
сердце её вздрогнуло и, как её показалось, стало падать куда-то внутрь её.
Впервые она сделала вздох и у неё нарушилась чёткость увиденного, как будто всё заколыхалось, потеря ло неподвижность. Так обычно бывало там глубоко под водой, когда иногда подземный толчок, неожиданно, подбрасывал дно и вся толща воды на миг также вздрагивала, мутнела, как вздрагивало и всё, что было вокруг неё до той поры, было почти неподвижным, а затем вновь всё успокаивалось.
Так она впервые увидела звёздное небо, и осознала, что оно прекрасно.
Так она впервые поняла, что такое «красота».
Так она впервые почувствовала, что красота входит не в разум, а в сердце.
Но вот, одна из звёздочек, ранее которой не было, вдруг появилась как бы из ниоткуда и, оставляя за собой длинный зеленоватый след, стремительно помча- лась к поверхности вод и вскоре скрылась из вида за горизонтом. Это был так удивительно и необычно, что ей захотелось также стремительно поплыть по этим спокойным водам океана, куда-то туда, далеко-далеко, где упала эта звёздочка.
Тихо плескались волны о тело её. Удивительные запахи, о которых она ранее не имела, даже представле- ния, коснулись её рецепторов, вызвав целый шквал непонятных сигналов в её нервной системе, но сигна лов не страха, не раздражения, а наоборот, вызывающих спокойствие, умиротворение, оказывающих какое-то расслабляющее воздействие на её огромное тело: возникло желание вот так лежать на поверхности вод, смотреть в эту, нависшую над ней картину мириадов далёких миров и никогда более не опускаться в холодные глубины океана, где ей было так «одиноко».
Она это почувствовала, но пока не осознала,
Она пока не знала, что мир может быть устроен по-другому.
Она не знала, что в мире всё может быть иначе.

                - 4 –

Она не знала, что такое «любовь».
Она не знала, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Для неё не существовало этих понятий, потому что она была одна и потому что она всегда была сильнее всех, с кем ей приходилось сталкиваться.
Неожиданно она услышала странные звуки, идущие, откуда из далека, из темно- ты ночи, но постепенно нарастающие, приближающиеся. Она повернулась в их сторону и вскоре заметила, как по поверхности океана в её направлении неотвра- тимо надвигается что-то огромное, светящееся, разрезающее спокойные воды стремительно двигающейся впереди него волной. Она никогда не встречала там, внизу, ничего подобного.
«Оно» было намного большего всего, что она когда-либо видела, и это «Оно», светилось, издавало массу звуков во всём слышимом и воспринимаемом ею диапазо не. Она не только не могла пока понять, нравятся ли ей эти звуки, издаваемые этим «нечто», но и нравится ли ей само, это «нечто».
Впервые в своей жизни она задала себе самостоятельно вопрос и впервые самостоятельно задумалась над ответом на него.
«Нечто» приближалось, переливаясь множеством огней. Она ещё не знала, что это такое, но стала - по мере его приближения – различать и иные, пока не понятные её разуму звуки, менявшиеся по диапазону и тембру, «окраске». Разумеется этого термина она не знала, но именно так в её сознании начали формиро вься эмоциональные оттенки воспринимаемого звука. Впервые они несли (а она знала, как звучат страх, ненависть и радость в звуках, издаваемых другими живыми существами) не только всю гамму этой же эмоциональной окраски, однако издаваемых совершенно иными живыми существами, которых она раньше никогда не видела и не чувствовала своими рецепторами, но и совершенно непонятные ей комбинации, неожиданно вызвавшие в ней абсолютно не знакомую реакцию её организма. Ей захотелось не только, чтобы эти звуки не прекращались, но продолжали звучать, они вызывали желание их слышать, они успокаивали, формировали в её воображение какие-то странные образы. Вместе с ними она почувствовала и что-то иное, что не могла себя объяснить, что это такое.
По мере приближения стало ясно, что это «нечто» несло эти живые существа на себе, и их было очень много. Она стала различать голоса этих живых существ, иногда тихие, иногда более громкие, иногда спокойные, иногда более резкие.
Некоторые существа прогуливались по поверхности этого «нечто», которое они назвали «ко-раблём», по одиночке, чаще по двое, ещё реже втроём. Прошло какое-то время, и она, наконец, поняла, что те, кто были втроём, это были два взрослых существа и одно маленькое, которое принадлежало им обоим.
Ей стало понятным, почему эти двое взрослых существа постоянно следили за маленькими: они были их детёнышами. Они были необычайно к ним внимательны их обмен звуковыми сигналами с детёнышами отличался очень большим разно- образием в интонации, какими-то странными и не понятными ей комбинациями звуков.
Она начинала понимать, что эти живые существа обмениваются между собой не только звуковыми сигнала и, но они обмениваются друг с другом совершенно иными сигнала, которые она не воспринимала, не чувст ввала, но они были важ- ны для них. Это был вербальный обмен информацией, для ней ещё не доступный.
И вот тогда, эти странные сигналы, исходившие от этих существ, нахлынули на неё, породив внутри неё новые биохимические реакции, впервые породившие в ней то чувство, что зовётся чувством «нежности». Она это начинала понимать, но не чувствовать, потому что она была одна.
Они смеялись, о чём-то оживлённо говорили друг с другом, двигали в воздухе своими очень тонкими и длинными, то ли плавниками, то ли щупальцами, она пока не могла этого понять, что же это такое у них. При этом они издавали стран- ные, более громкие звуки, от которых почему-то вздрагивали. Некоторые, кто находились на одной из более высокой плоскостей, разделявших корабль, и отку да доно сились странные, но приятные звуки, совершали какие-то странные движения в такт этим звукам и, судя по всему, они испытывали при этом очень приятные чувства.
 -Обмениваются информацией, - подумала она.
Ей было очень интересно наблюдать за ними. Там, внизу, в глубине океана, она никогда не испытывала столько разнообразных чувств, которые её заполняли здесь на поверхности.
И впервые она задалась вопросом
 - А есть ли, где нибудь в глубине океана другие, такие существа, как и она?
Почему она всегда была одна, почему ей не с кем поделиться информацией?
Неожиданно что-то внутри её взбунтовалось против такой не справедливости.
Впервые её захотелось, чтобы рядом с ней тоже плыло такое же, как она, живое существо и также плавно, как и она, двигала своими плавниками.
Так впервые она познала чувство одиночества и поняла, что это есть «плохо».
Так впервые она узнала, что такое «несправедливость».
Так впервые она поняла, что должно быть, чтобы было «хорошо»
Корабль был совсем близко, она плыла рядом с ним, стараясь не отстать.
Ей было интересно наблюдать за этой неведомой ей жизнью, о которой она всё своё «прошлое» время не знала
Так впервые она поняла, что такое чувство нежности.
Так впервые она узнала, что между живыми разумными существами существует такой обмен сигналами, который зовётся чувством любви и, что эти чувства позво ляют им понимать друг друга без слов.
Так впервые она поняла, что такое «любовь».
Так она научилась не только понимать, но и чувствовать.
И спросила она себя
- А кого любит она?
- И есть ли где нибудь тот, кто любит её?
Но ответ она себе дать так и не смогла.
И вновь ей стало «плохо».

                - 5 –

Она не знала, что такое «свет» и что такое «тьма».
Она не знала, что такое «день» и что такое «ночь».
Она не знала, что такое «добро» и что такое «зло».
Она не знала, что такое «ненависть»
Для неё таких понятий пока не существовало, ей не с чем было сравнивать.
Она плыла так, наверное, очень долго, потому что тёмное небо стало постепенно светлеть, яркие разноцветные огоньки там, наверху, которые люди называли звёздами, начали бледнеть, становилось всё теплее и теплее.
Горизонт её постепенно расширялся.
Вот она заметила, как высоко в небе, вместо звёздочек, которые исчезли, появились странные пушистые образования, где белые, где-то бело-сероватые с тёмно-сиреневыми провалами, так похожие на белую мутную пену в глубоких впадинах, которая иногда появлялась там внизу и от которой исходили волны холода и перед которой даже она испытывала чувство страха. Когда она впервые увидела, как та поднимается из расщелины на дне, то не придала ей значения и осталась на месте. Но прошло не много времени, эта пена своим краем задела её и она по- чувствовала, как её тело стало неметь, как чувство холода заполняет всё её тело, которое перестаёт её слушаться, её сознание стало меркнуть, она почувст овала, что кто-то, или что-то, хочет подчинить её своей воли.
Ей стало неприятно, что кто-то, или что-то, заставляет её подчиняться чужой воле.
Она осознала, что кто-то, не просто хочет подчинить её своей воли, но и хочет её уничтожить. Ей стало страшно, что кто-то хочет её уничтожить.
Так она впервые познала чувство, которое называется «страхом».
Так она впервые сумела понять, что такое «зло».
Впервые она подумала о тех, кто послал её сюда, заставляя выполнять то, что она не понимала, не чувствовала. Она задумалась над тем, что ведь это ей могло не понравиться и, тогда, ей станет очень «плохо».
И ещё раз она почувствовала, что это очень «плохо», когда кто-то поступает с другими помимо их желания, не спрашивая на то их согласия, не считаясь с тем, нравится им это, или нет, когда кто-то ради своих интересов,готов пожертвовать чужой жизнью.
Так она поняла, что такое «жестокость».
Так она поняла, что такое «добро» и что такое «зло» и в чём их различие.
В тот момент познала, что такое «ненависти».
В те минуты она впервые испытала это новое для неё чувство ненависти к тем разумным существам, кто так поступает с другими разумными существами.
А затем она подумала в тот момент о тех, кем она питается и в её сознании сформировалась грань между неизбежностью и необходимостью.
Воздух стал обжигать её тело, и она начала опускаться вновь в глубину океана. Но она уже решила для себя, как только станет вновь холоднее на поверхности океана, она обязательно вернётся сюда, где было столько всего необычного, инте ресного и ей приятного. И чем глубже она опускалась, тем темнее и темнее становилось вокруг, тем тяжелее и тяжелее становилось у неё на сердце. Она не знала от чего это происходит, но это происходило, и она это чувствовала. Она начинала понимать, что все ощущения, которые она испытывала там, внизу, на дне океана, все они относились к тому, что можно было назвать холодом и тьмой, поскольку теперь она узнала, что такое свет и тепло. Постепенно её разум формулиро новые для неё понятия; растасовывал различные образы и чувства по категориям, соотносил эти категории между собой, ранжировал их, расставлял приоритеты
Так она постепенно училась различать тонкие грани между добром и злом,любовью и ненавистью.
Так она постепенно училась расставлять вехи между и светом и тьмой не только в окружающем мире, но и в своей душе.
Так она постепенно обретала то, что называется «душой».
Так она постепенно училась не только думать, но и чувствовать


                - 6 –

И вот пришло время, когда она почувствовала себя как личность.
Но ещё не пришло время, когда она могла бы осознать себя как личность.
Но и этого уже было для неё достаточно, чтобы понять для чего она здесь.
И вот наступил её час, и поняла она это, ибо проснулись в её памяти - неожидан но - строки
-…и проснулся в чреве её зверь алчущий, и поднялся он в небо столбом тём ным с громом и молниями, и раскинул над миром плащ свой клубящийся, и пролился на землю дождём огненным, и плоть живая пеплом стала, и плоть мёртвая пеплом стала, и души нетленные ни в что превратились, а то, что души не имело, ни чем стало, и пронёсся над миром смерч воющий и те, кто ещё был кем-то, пролили слёзы кровавые, а те, кто стал ни кем стали прахом земным…., и поглотила мир тот гиена огненная…..
Поняла она тогда своё предназначение в мире этом.
Познала она, что несла смерть всему сущему на планете этой.
Она уже научилась ненавидеть тех, кто возложил на неё эту миссию
Она уже не хотела этого совершать, ибо это было зло.
  - Не…………т, - захотелось ей закричать. Но она не умела кричать.
  - Нет, - захотелось ей сказать. Но, кому она это могла сказать, кто её стал бы слушать здесь в водах пока ещё существовавшего океана, да и как она могла это сделать.
Она не хотела выполнять возложенную на неё миссию, но как это сделать она ещё не знала.
«Времени», чтобы отменить это задание, или найти путь, который позволил бы ей понять, как это делается, уже не было.
И вновь всплыла она на поверхность, и увидела огромное, полное ярких, светящихся в ночи разноцветной гирляндой звёзд, бездонное небо и боль наполнила её сердце, ибо видела она его в последний раз.
И всплыла она на поверхность и услышала негромкий плеск волн о тело её и познала шёпот вечности и почувствовала в душе своей отчаяние, поскольку знала, что слышит его в последний раз.
И всплыла она на поверхность, и почувствовало прикосновение к коже своей ночного, свежего ветра, и познала она нежность, и глаза её наполнились тоской по этому удивительному миру, которого скоро не станет.
И всплыла она на поверхность и услышала далёкий смех чьих-то голосов и познала она любовь и горе, ибо скоро не будет больше ни любви, ни чего иного в этом мире.

И познала она зло
И познала она любовь.
И познала она красоту мира.
И познала она, что такое доброта.
И познала она, что такое ненависть.
И познала она, что такое жизнь. И познала она, что такое смерть.
И всплыла она на поверхность мира огромного и прекрасного.
И всплыла она только для того, чтобы мир этот уничтожить.
И пролился дождь огненный на землю….
И вскинул океан воды свои к небу….
И взметнулась земля к звёздам……
И раздался крик по земле всей…
И наступила ночь…..


06.2006.