6 Диалог о Мере

Феана
А. А вот и еще очень важная тема. Давай поговорим о Мере. Почему такое внимание категории Мера? Ведь ум стремится превысить себя и любую меру известного, чувства тоже достигают состояния безмерности. В чем смысл меры?


Б. Думаю, что для каждого уровня существования сознания существует разная мера соответствия, как внутренней гармонии, так и внешней. Мера характеризует наилучшие из возможных условия проявления. Наилучшие с точки зрения интегрального сосуществования в некотором пространстве времени, наиболее полезные, приятные и длительные. Известно, что страсть губительна, а всплеск мыслительных чувств ведет к безумию.




А. Но если для всего существует своя Мера, то как ее определить и нужно ли все время думать о ней?

Б. Именно, нужно думать о ней, а определяют ее обычно интуитивно, а не вычисляя. Что касается научных соответствий мере, то эти соответствия определены золотым рядом Пифагора, рядом, который описывает закономерность гармоничного сочетания разнородных компонентов Единого. По такому закону развивается Природа.




А. В новой науке Милогия говорится про сущность единства структурного и бесструктурного, что это значит? Как это связано с Мерой?

Б. Это сложные вопросы. Коротко не скажешь. Тут важно понять, что само восприятие имеет иерархическое строение. Мы говорили с тобой о восприятии, помнишь? Еще о том, что все в Мире определяется Мерой, Числом. Так учил учеников Пифагор: Все есть Число, имея в виду Число качества.
Между внешним и внутренним мирами человека существует взаимосвязь. И эта взаимосвязь может и должна иметь собственную Меру, количественную и качественную.
Взаимоотношения между Миром и Мерой можно отразить следующими соотношениями (весами):

Миро-ведение/Меро-ведение = - Меро-видение/Миро-видение

Правая часть тождества, отражающего взаимоотношения между Миром и Мерой, характеризует "видение", восприятие Мира и Меры. Это соответствует категории "Понимания".
 Левая часть тождества отражает категорию "Объяснения", т.е. "Миро-ведение" происходит на основе "Меро-ведения".   Каждое Событие Мира отражается в "Меро-ведении" степенью Его полноты (целостности), а каждая Перемена должна характеризоваться степенью завершенности процесса Перемены.



А. Сложно. Давай разбираться. На страницах милогии везде приводятся эти весы, универсальный инструмент взаимодействия чего-либо. Это и есть динамика монады? Хотелось бы на самом простом примере понять эти весы. Вот, если бы ты говорил со школьником?


Б. Самое простое объяснение взаимодействия чего-либо увидишь на таком примере. Представь себе пышную яблоню со спелыми яблочками. Представил? Так вот, сама яблоня - это Мир, этот Мир так относится к одному яблочку, маленькому миру, как это яблочко относится к своему зернышку. Улавливаешь мысль? В зернышке, благодаря восприятию яблока, содержится программа будущего яблоневого дерева, которое, разумеется, будет отличаться от настоящего. Вот так и человек по отношению к Человечеству, как яблочко к Яблоне относится. К тому же человек, в отличие от яблока, познает и изменяет свой Мир, изучает его законы и создает свои, временные, человеческие законы, по которым и живет он в обществе себе подобных. Чем более соответствуют его законы мировым законам Природы, тем более гармонично развитие.




А. Ну, это уже понятно. Хотя тут в весах важно именно время: прошлое - это Мир, настоящее - это мир, а будущее - это семечко. Так я понимаю?

Б. Так. Но давай продолжим разговор в терминах науки, милогии? О весах мы говорили и Мере. … Следовательно, весы объект-субъектных отношений могут быть использованы для количественной и качественной оценки информации.
 Более того, теперь информацию можно характеризовать как Меру, отражающую степень полноты (целостности) того или иного События (явления, объекта и т.д., характеризующего структурный аспект любой системы), или степень завершенности Перемены, отражающей функциональный аспект системы (процесс, фазовый переход и т.п.).  Повнимательнее отнесись к этим словам. Структурно-функциональный, двойственный аспект присущ любой системе.
 
 Таким образом, Мера отражает сущность информации. Она характеризует количественные и качественные аспекты двойственных взаимоотношений в системах любой природы.
 Поскольку любое двойственное отношение характеризуется взаимодополнительностью ("что от одного тела убудет, то присовокупится к другому"), то Мера, самым естественным образом, будет эволюцировать в соответствии с "природными операционными механизмами" Единого закона эволюции двойственного отношения.




А. А почему говорят: История повторяется? Почему гибнут и возрождаются цивилизации? Почему наше Прошлое нас так упорно преследует?

Б. Да потому, что наше Будущее является "отпечатком" нашего Прошлого. Оно копируется и воспроизводится, причем зачастую искаженно, но в основе - всегда лежит генная память Прошлого. Подумай сам. Что, (сколько) от одного твоего качества убудет, то увеличит количество другого. Ты сам целостная монада. Чем меньше твое незнание, тем больше знание, чем меньше злости, тем больше доброты и т.д. Нужно работать над собой! Это очень важно и очень просто! А вот в объеме всего Человечества что получается?



А. Получается, что люди могут создать собственное Будущее, объединив свои усилия, как физические, так мысленные и духовные?

Б. В этих словах и заключается ответ на поставленный вопрос. Осознанный Выбор может сделать только Единый Разум. И только Он может осознанно изменить собственное Будущее. Коллективно-бессознательный разум такой возможности лишен. И он копирует свое Будущее, ориентируясь (бессознательно) на свое Прошлое.

Единый Разум, сделав свой Выбор и изменив свое Будущее, тем самым, изменит не только собственное Будущее, но и собственное Прошлое и, следовательно, только Осознанный Выбор может изменить генную память (информацию) цивилизации.



А. Сможет ли человек преодолеть в себе "бессознательное" и перейти на другой качественно иной уровень Мироведения? Сможет ли человек осознать, что он создал цивилизацию биороботов? Система собственных стреотипов, полученных в процессе воспитания и обучения трансформировали человека в биоробота, каждый из которых через призму холодного рассудка считает объективно существующую реальность недостаточно убедительной.

Б. Если человек сможет осознать, что он является биороботом, который напоминает скорее овцу, чем царя природы, то у него есть шанс на совершенствование. Это будет количественно и качественно отражаться Мерой совершенства его сознания, его мышления. И если человек сможет остановить дальнейший процесс собственной биороботизации, то это значит, что человек стал на путь собственного исцеления.



А. А можешь на примере Яблони и яблока это же выразить?

Б. Хорошо. (Смеется). На Яблоне, как ты знаешь, вырастают разные плоды по качеству и форме. Так? Дальше смотри на себя. Ты – яблочко Яблони, которое может изменять свои форму и качество.



А. Ну, нет, я такой, каким создала меня природа. Как же смогу изменить свое тело или качества природного организма?

Б. Не притворяйся непонимающим. Я же говорю именно о той твоей составляющей, которую ты можешь изменять! Я говорю о твоих мыслях, накапливаемых знаниях, опыте, умении принимать решения. Хочешь стать растением, настоящим яблоком? Ты же развиваешься не только телом, но и расширяешь свой кругозор, общаешься с выбранными тобой друзьями, совершаешь те или иные выбранные тобой поступки и т.д.

Ты хозяин своего Времени, осознай ответственность!
Так вот яблоко, твоя структура и содержание главных или приоритетных мыслей и становится либо подобием Яблони, либо подобием твоей Мечты Яблони. Человек, автоматически копирующий тот образ жизни, в котором живет настоящее Человечество, робот, точнее, биоробот или интеллектуальное животное. А человек, реализующий свою Мечту, творческий и чуткий, может вырастить в себе семена для будущего Райского Сада. Что и доказывает опыт развития цивилизации. Это я условно говорю. Ты творец своей Галактики, где будут реализованы твои идеи, мечты и устремления.

Еще раз повторю, каким ты воспринимаешь Мир, таким ты и воспроизводишь свой новый, будущий Мир. Вот так реализуется Человек – Творец. Еще яснее: на что ты тратишь свое драгоценное Время Жизни, каждый свой день и минуту, свои усилия ума и души, тем и станешь. Уразумел?
Теперь я скажу не простые, но очень важные слова. Попробуй их понять…

Истина многомерна. Отрицание Истины не есть Ложь. Это другая Истина. И тогда, когда многомерная цепочка отрицаний Истины замкнется на Первую Истину («И Последний становится Первым»), только тогда возникает новое Качество. То есть, дойдя до истока, до Начала Мира, ты совершишь качественный скачек в сознании. Вот почему так важно читать Первоисточники, а не газеты, одновневки. А до этого скачка, идет чисто количественная эволюция. Она отражается количественной Мерой.

Качество же есть Мера взаимодействия двух качеств, относящихся к разным уровням иерархии системы. В этом проявляется многомерность Меры.
Многомерность Истины отражается в многомерности Меры, а многомерность Меры отражается в многомерности Истины. Каждое новое измерение Меры отражает новое качество.



А. Подожди… Мера во всем и везде, но главное, в поиске Истины - узнать свою Меру, как количественную, так и качественную?

Б. Нет, ты слишком все упрощаешь. Себя познать не просто, а уж свои качества и их количества, которые постоянно изменяются в результате взаимодействия с окружением, тем более… Для познания себя тебе дана вся Жизнь.

Кстати говоря, Время твое тоже имеет собственную количественную и качественную Меры. Поэтому у Творца мироздания нет проблемы синхронизации часов. Все часы, всех миров, всех вселенных уже изначально синхронизированы и сфазированы многомерными категориями Меры Времени Творца. У каждого человека свое собственное уникальное миро-видение.



***


Далее о Монаде и Тетрактисе - http://proza.ru/2006/07/13-92


Обсудить этот диалог приглашаю на форуме сотворчества
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1326