Расставанье - маленькая смерть?

Алла Чимшит
РАССТАВАНЬЕ – МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ?


"Но только обманув себя, мы обмануть не сможем Бога"
И.Тальков


- Привет!
Я от неожиданности едва устояла на ногах.
Это был он, с тем же лёгким инеем на висках и своим знаменитым сканирующим взглядом. Взгляд его, как и всегда раньше, был внимателен и осторожен, вот только какая-то задумчивая растерянность едва улавливалась в слегка опущенных ресницах. Он старался не смотреть мне прямо в глаза.
"Неужели нервничает? - оторопев, удивилась я,- хотя… наверно показалось. Он никогда не нервничает."

- Привет. Какими судьбами?- я старалась ответить, как можно спокойней, непринуждённей, но мой организм никак не хотел приходить в себя от встряхнувшей его неожиданности, он, как и прежде, реагировал на этого мужчину молниеносно... сшибая с ног. Сумасшедший пульс зашкаливал за все предельные нормы.
В голове разноцветным калейдоскопом мелькали десятки запутавшихся напрочь мыслей, кончики пальцев похолодели от неожиданного сильного волнения, голос предательски дрогнул.
«Сколько уже времени прошло, а у меня, как и прежде, бешено колотится сердце и мутится разум, как только я его вижу. До сих пор!» - в отчаянии думала я, перебирая способы поскорее уйти, сбежать! Мучительно хотелось отдышаться от этой обжигающей, но ненужной встречи. Горло пересохло, просто смертельно захотелось пить...

- Как живёшь? Как дети?- как-то слишком вальяжно, будто хотел отделаться от меня поскорее, спросил он.
 
- Спасибо, по-разному, – ответила я, тщетно надеясь поскорее свернуть разговор.
Меньше всего мне хотелось докучать ему подробными рассказами о своей жизни.
– Растут. Куда ж им деваться?- деланно усмехнувшись, я намеренно отвернулась, разглядывая проезжавшую мимо машину, будто она представляла для меня неимоверный интерес.
 
- Не ожидал здесь тебя увидеть... - он слегка закашлялся и посмотрел на часы. «Наверное, торопится»,- подумалось мне.
Подло подкатил противный ком к пересохшему горлу. В глазах дико защипало. "Этого ещё не хватало" - я испугалась.
"В самый раз разреветься, как пятнадцатилетняя девчонка,"- досадливо разозлилась на себя я, пытаясь справиться с охватившим меня волнением.

- Отчего не ожидал-то? Я и живу, и работаю рядом, как и раньше.- Слегка удивившись, я отступила от него на шаг подальше. - Разве ты забыл? - держалась я, разглядывая местность, будто видела её впервые.

Ничего не ответив, он обернулся на свой, стоявший недалеко, черный, до блеска отполированный мерс.
- Ну, чего мы тут стоим? Пойдём в машину, потрещим немного. - предложил он как-то не очень уверенно, (или мне почудилось?).

- Да нет, Лёнь. У меня дела ещё остались…- я не на шутку разнервничалась, но изо всех сил пыталась не показать этого. Перспектива остаться рядом с ним на расстоянии полуметра равна для моего сердца килограмму цианистого калия принятого залпом.

- Да брось ты… Давно ведь не виделись. Не чужие же люди?!- сказал, как отрезал, и крепко ухватив меня за запястье, настойчиво потянул по направлению к начищенному до «солнечных зайчиков» мерсу.
Он всегда любил свою машину, зачем-то подумалось мне.

- Погоди, Лёнь, у меня машина стоит недалеко. Там нельзя оставлять надолго, могут эвакуатором уволочь.

- Сейчас я её отгоню, – не дождавшись моего согласия, сказал он.
По деловому разжав мою ладонь, он легко вытащил ключи и уверенным, неторопливым вальяжным шагом направился к моей машине.

*****
Этот час мне казался целой вечностью. Он рассказывал мне, что побывал в Австрии, посетил в очередной раз в Париже пресловутый Лувр. Как недавно сильно болел и хандрил. Он говорил о чём угодно, но только не о нас.
 Странно, но он отчего-то редко заглядывал мне в глаза, только лишь руки его невзначай касались то моего плеча, то моего колена…
Я сидела и наслаждалась его присутствием, вдыхая до боли волнующий аромат Fahrenheit. Как и прежде, волной накатывала неотвратимость терзающих душу и тело  чувств.
Столько времени прошло, а я всё также остро реагирую на его близость рядом с собой.

Почему мы расстались? Почему было невозможным быть вместе? Ну что так сильно мешало? Жена? Не думаю. Дети? Но он всегда мог их увидеть, когда бы не захотел…
Наверное ему это было просто не нужно. Просто он не любил меня так, как любила его я.
Внутри всё сжалось от этой мысли, слёзы сжимали душу, сердце, в глазах защипало, едва не выдав моего внутреннего состояния, тщетно прикрытого деланным спокойствием.

Я спешно и скупо попрощалась, напоследок заглянув в его светлые,с оттенком голубого тумана, глаза, сумасшедше манящие в неотвратимый омут.
В очередной раз я умирала…


*****
Я обречённо глядел на удаляющийся силуэт и чувствовал, что опять её потерял.
В очередной раз… В очередной раз, чёрт возьми…
Приложить столько усилий для того, чтобы увидеть её, но так ничего и не сказать. Нёс какой-то сумбур, дурак, а то, о чём хотел поговорить, так осталось несказанным. Я трус... Элементарный трус.
Перед глазами проносились наши, похожие на дикое сумасшествие, встречи. Ссоры, расставания, объяснения и опять омут. Омут, который казался мне самой лучшей «тюрьмой» на свете. Я возвращался туда мыслями, душой, телом.
Иногда она одними поцелуями сводила меня с ума... Может быть, я мало ей об этом говорил...?

Она села в машину и опять уехала из моей жизни, так и не попрощавшись со мною навсегда. Вот так просто - села и уехала.
Да плевать ей... просто плевать!
Если бы она хотела остаться со мной, она бы осталась! Что могло помешать такой безудержной, стремительной, импульсивной женщине? Значит не настолько уж сильно любила, как любил её я… Возможно, я просто был ей удобен.
Да и встретила меня, как-будто видит каждый день. А вышла из моей машины торопясь, будто еле выдержала моё навязчивое присутствие… Даже голос не дрогнул, как раньше…. Ни тени волнения...
Наверно к мужу спешит.
 Зачем я себя мучаю? Давно пора забыть. Мысли, тяжёлыми молоточками били по самым больным точкам моей, уставшей от одиночества, души.
Что дальше? А дальше ничего. Ни-че-го… !

Он, не моргая, глядел на удаляющуюся машину, уносившую с собой последнюю слабую надежду быть услышанным.
Тупик.
Голова безнадёжно опустилась на руль.




*****
Я слепо вела машину, не соображая, куда собственно еду. Но то что в противоположную сторону от дома, я поняла, когда раздалась резкая трель мобильника вернувшая меня в реальность.

- Зайка, ты где?- раздался обеспокоенный голос моего мужа.
- Не волнуйся, Кот, просто пробка. Скоро подъеду. Достали эти заторы.- сказала я глухо, обречённо глядя на пустынное, как моя жизнь, шоссе…

_______________

"Как же эту боль, мне преодолеть? Расставанье маленькая смерть…" - ломая последние штрихи моего самообладания, Пугачёва, заполняла салон машины непроходящим до горечи опустошением...

Алла Чимшит
Москва. Июль. 2006г.