Задания к Лекции 1

Словесная Визуализация
В комментариях к данной записи вы можете оставлять свои мнения по Лекции № 1, а также выполненные задания.

Задание № 1.
Кто автор следующих стихотворений:
А)
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
……
Б)
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать – куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы на палубе…
Вы – в дыме поезда… Поля
В вечерней жалобе…

Вечерние поля в росе,
Над ними – вороны…
- Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

В)
Было душно от жгучего света,
А взгляды его – как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился – он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизнь мою любовь.

Г)
Пусти меня, отдай меня Воронеж, -
Уронишь ты меня иль проворонишь,
Ты выронишь меня или вернешь –
Воронеж блажь, Воронеж – ворон, нож!

Д)
Помчал на дачу паровоз.
Толпою легкой, оробелой
Стволы взбегают на откос.
Дым засквозил волною белой
в апрельской пестроте берез.
В вагоне бархатный диванчик –
Еще без летнего чехла.
У рельс на желтый одуванчик
Садится первая пчела.
……

Задание № 2.
Перед вами отрывок из стихотворения И. Бродского «24 декабря 1971 года».

«Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
Основной механизм Рождества.»

Философские воззрения каких школ затрагивает Бродский в этом стихотворении. Постарайтесь своими словами написать о чем оно.
Дайте краткую справку об Иосифе Бродском.