12 апостолов

Валентина Томашевская
Каждый год (летом или осенью) в Шётмаре (Германия) проводится праздник, посвященный святому Килиану - Килианфест. В прошлом году был  25 –летний юбилей этой традиции.

Св.Килиан – покровитель двух храмов в городе, его имя носит одна из благотворительных школ и также аптека - ирландский монах, впоследствии епископ, просветитель Франконии и один из первых апостолов Баварии, живший в 7-ом веке, известен не только своей верой, но и практическими навыками в области сельского хозяйства, деревообработки и строительства, также имел опыт целительства глазных болезней и радикулита.
Родился в Ирландии, ок. 640 года, в семье благородных и благочестивых родителей.
С ранней юности избрал монашеский путь и намеревался всю свою жизнь провести в монастырской келье, однако почувствовал призыв свыше и переориентировался на миссионерство. Согласно его желанию, он получил в монастыре соответствующее образование, был посвящен в пресвитеры и получил послушание ехать в языческие области Германии. В 686 г. миссионеры достигли Вюрцбурга, где правил в то время франкский герцог Гозберт. Видя, что в этих краях господствует язычество, и обретя благоволение в глазах герцога, Килиан с товарищами решили остаться в Вюрцбурге, но прежде, чем начать проповедь, отправились в Рим за благословением.
Папа благословил их всех, но Килиана выделил особо и посвятил его в епископы.

Выучив немецкий язык, Килиан со товарищи приступили наконец к делу проповеди (через некоторое время миссионеры разделились, – часть из их отправились дальше, а Килиан остался в Вюрцбурге с двумя помощниками – священником Коломаном и диаконом Тотнаном. ) и сделал этот город базой для дальнейшей евангелизации края. В итоге герцог Гозберт и значительная часть его подданных обратились в христианскую веру.
 Но, когда Гозберт сделался христианином, святой счел обязательным указать тому на незаконность его брака с братней вдовой и взял у герцога обещание расстаться с супругой. Та пришла в ярость и задумала отомстить святому, что и привела в исполнение, дождавшись отсутствия герцога. Св. Килиан и оба его сподвижника были тайно убиты и закопаны вместе со всеми их священными книгами, сосудами, облачениями и всем, что им принадлежало.
 Когда, по возвращении герцога, преступление всплыло на поверхность, преступница некоторое время все отрицала, но вскоре помешалась, созналась в содеянном и умерла сумасшедшей. После смерти св. Килиана († 689 г. )миссионерская деятельность в восточной Франконии практически заглохла – до прихода св. Бонифация. Останки трех мучеников (товарищами св. Килиана были Коломан, священник, и Тотнан, диакон) источали исцеления и не в последнюю очередь именно благодаря этому не затерялись.
День памяти святого – 8 июля.

Прямо на улице расставлены красочные аттракционы, торговые палатки, прогуливаются отдыхающие, звучит инструментальная музыка, запахи колбасок, орешков в сахаре дразнят и возбуждают аппетит..
Увидев сияющую картинками и огнями машину-переездное кафе "XII Apostoles» de Mallorca, спросила своего спутника:
- Как ты думаешь, знают его работники, почему оно так называется?
- Пошли спросим, - сказал он.
- Думаешь он знает, работающий в нем?
Молодой парень, к которому мы обратились с вопросом, пожал плечами. Его коллега, старший по возрасту, на наш вопрос ответил так:
- Это что-то из латыни.
Мы заказали известный нам коктейль Пина-колада, который бармен виртуозно и сделал на наших же глазах, добавив в изрядную долю льда ту или иную субстанцию.
Внутри кафе было орнаментировано ангелами, хорошо знакомыми по картине Рафаэля
«Сикстинская мадонна».


***

Двенадцать учеников, названных апостолами, вошли  в ближайший круг последователей Иисуса.   Троих - Петра, Иакова и Иоанна - Иисус брал с Собою в особо сложных случаях, посвящая в Свои тайны).

«Вы — соль земли, соль со спасительной силой. Но если соль становится безвкусной, то как она снова станет соленой? Непригодна она более ни к чему, разве только выбросить ее, чтобы затоптали ее ногами».
«Вы — свет мира. Нельзя скрыть город, построенный на вершине холма. И никто не прячет зажженный светильник под перевернутый кверху дном сосуд, а ставят его на подсвечник; и он светит всем в доме. Пусть свет ваш сияет перед людьми так, чтобы они видели ваши добрые деяния и пришли к прославлению вашего небесного Отца».
«Нагорная проповедь», наказ, данный Иисусом при посвящении двенадцати апостолов.

***
Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу.

1. Апостол Андрей

родился в Капернауме. Он был старшим ребенком в семье из пяти детей — кроме брата Симона у него было три сестры. Его отец, который к тому времени уже лежал в могиле, являлся компаньоном Зеведея в рыбокоптильном промысле Вифсаиды — рыболовецкого порта Капернаума. Когда Андрей стал апостолом, он был не женат и жил в семье своего женатого брата, Симона Петра. Оба они были рыбаками и являлись компаньонами Иакова и Иоанна — сыновей Зеведея.

В 26 году н. э., когда Андрей был избран апостолом, ему было 33 года — на целый год больше, чем Иисусу; он являлся самым старшим среди апостолов. Андрей имел прекрасную родословную и был наиболее способным.

Когда последующие гонения заставили апостолов окончательно покинуть Иерусалим, Андрей прошел через Армению, Малую Азию и Македонию... Он был схвачен и распят в Патрах, в Ахайе. Прошло более двух дней, прежде чем этот могучий человек скончался на кресте, и в эти трагические часы он продолжал проповедовать.
...В 357 году мощи святого апостола Андрея Первозванного были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого апостола и евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами, в 1208 году мощи святого апостола Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме в Амальфи. При Папе Римском Пие II (1458) останки апостола Андрея были перенесены в Рим и положены в соборе святого апостола Петра.

2. Апостол Симон (Пётр)

Андрей привел своего младшего брата Симона к Иисусу, сказав перед этим: "Мы нашли Мессию. Пойдем с нами".
 При этой встрече Христос (Иисус был наслышан о Симоне в течение некоторого времени до того), сказал ему: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: "камень" (Петр)» (Ин 1:42) по-арамейски Цефа ("камень"), и отсюда Кифа в Библии, а в переводе с греческого на латинский язык - Петр."На этом камне я воздвигну церковь свою. Пойдем со мной, и я сделаю тебя ловцами душ человеческих".

Когда Симон присоединился к апостолам, ему было тридцать лет. Он был женат, имел трех детей и жил в Вифсаиде, неподалеку от Капернаума. Он жил с братом Андреем и матерью своей жены. Как Петр, так и Андрей занимались рыболовством вместе с сыновьями Зеведея.

 Высокий, худощавый, светлый от природы Симон Петр был импульсивным человеком, он вырос, разрешая себе свободно предаваться сильным эмоциям. Ему были свойственны быстрые решения и внезапные поступки. Он постоянно попадал в трудные ситуации, ибо упорно продолжал говорить, что думает, а иногда и не обдумав. Такая разновидность беспечности приносила постоянные неприятности всем его товарищам и являлась причиной многих мягких порицаний со стороны Учителя. Единственное, что спасало Петра от еще больших неприятностей из-за его неосторожных речей, было то, что он рано научился обсуждать многие свои планы и замыслы с братом Андреем, прежде чем решался публично высказать свои предложения.

Петр был хорошим оратором, красноречивым и выразительным. Кроме того, он являлся прирожденным и вдохновенным лидером, сообразительным, хотя не глубокомысленным человеком. Он задавал много вопросов — больше, чем все остальные апостолы вместе взятые.

Симон Петр мучительно страдал от нерешительности. Он мог бросаться из одной крайности в другую. Он трижды опрометчиво отрекся от Учителя, но потом пришел в себя и, под благожелательным и чутким руководством Андрея, первым вернулся к рыболовным сетям, пока остальные апостолы мешкали, пытаясь выяснить, что произойдет после распятия...
Когда он окончательно убедился в том, что Иисус простил его, и узнал, что Учитель снова принял его в свои ряды, он воспрянул душой.
Покинув Иерусалим, Петр много путешествовал. Прежде чем Павел стал ведущей духовной силой среди христианских церквей языческого мира, Петр посетил все церкви от Вавилона до Коринфа, побывав с проповедями и во многих церквах, основанных Павлом. Хотя Петр и Павел существенно отличались по своему темпераменту и образованию, в последующие годы они дружно трудились над укреплением церквей.
Жена Петра была очень способной женщиной. Многие годы она успешно трудилась, помогая мужу.

...Около 44 года  Ирод Агриппа I заточил Петра в темницу в Иерусалиме, однако Петр был чудесным образом вызволен из темницы ангелом (Деян 12:3-11).
Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там, согласно весьма надежной традиции конца 1 и начала 2 вв., он был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр, по его собственной просьбе, был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Иисус.
 И в тот день, когда ее прославленный муж расстался с жизнью,
его жена была брошена диким зверям на арене в Риме.

Из всех двенадцати апостолов он был самым выдающимся проповедником;
Некоторые элементы стиля и учений Петра отражены в проповедях, частично записанных Лукой, а также в Евангелии Марка. Более верным отражением его энергичного стиля является письмо, известное как Первое Послание Петра.


3. Апостол Иаков Заведеев

Иаков являлся старшим из двух сыновей Зеведея, рыбака из Галилеи, и Саломеи, сестры Девы Марии, так что приходился Иисусу двоюродным братом.
 Когда он стал апостолом, ему было тридцать лет. Он был женат, имел четырех детей и жил рядом со своими родителями в предместье Капернаума — Вифсаиде. Он был рыбаком и вместе с младшим братом Иоанном занимался своим ремеслом в партнерстве с Андреем и Симоном. Преимуществом Иакова и Иоанна было то, что они знали Иисуса дольше остальных апостолов.
 В характере этого  апостола сочетались противоречивые черты. Казалось, что он обладал двумя натурами, каждая из которых управлялась сильными чувствами. Особой горячностью он отличался тогда, когда в полной мере пробуждалось его негодование. Достаточно раздраженный чем-то, он демонстрировал вспыльчивый нрав, однако когда страсти утихали, он всегда стремился найти предлог, пытаясь оправдать свой гнев тем, что он являлся лишь проявлением праведного негодования. За исключением этих периодических вспышек гнева, личность Иакова во многом напоминала личность Андрея. У него не было свойственного Андрею благоразумия или понимания человеческой природы, но он обладал намного большим красноречием. После Петра и, может быть, Матфея, Иаков был лучшим оратором среди апостолов.

 Обычно он непринужденно разговаривал с Иисусом, однако в обществе двенадцати апостолов мог целыми днями хранить молчание. Выдающейся чертой личности Иакова была его способность видеть все стороны проблемы. Из всех двенадцати он ближе других подошел к постижению действительной важности и смысла учения Иисуса. Поначалу и он с трудом понимал Учителя, но еще до того, как апостолы завершили свою подготовку, у него сложилось прекрасное представление об учении
Иисуса. Иаков был способен понять людей самого различного типа. У него были хорошие взаимоотношения и с разносторонним Андреем, и с пылким Петром, и со своим замкнутым братом Иоанном.

Хотя Иаков и Иоанн сталкивались с некоторыми трудностями, пытаясь работать вместе, их прекрасные взаимоотношения действовали воодушевляюще на окружающих. Их отношения несколько уступали отношениям Андрея и Петра, однако были значительно лучше того, что можно было бы ожидать от двух братьев, — особенно братьев, отличавшихся таким своеволием и решительностью. Но каким бы странным это ни показалось, сыновья Зеведея были намного терпимей друг к другу, чем к посторонним. Они очень любили друг друга и всегда с удовольствием играли вдвоем. Именно эти «сыны грома» хотели, чтобы огонь сошел с небес и истребил самаритян, проявивших неуважение к их Учителю. Однако безвременная смерть Иакова существенно смягчила бурный темперамент его младшего брата Иоанна.
Мысли и планы Иакова Зеведеева отличались взвешенностью. Вместе с Андреем, он являлся одним из наиболее рассудительных членов апостольской группы. Он был энергичным человеком, но никогда не спешил. Он являлся прекрасным противовесом Петру.
 
Это был скромный и безыскусный человек — непритязательный труженик, ежедневно делавший свое дело и не стремившийся к какому-либо особому вознаграждению. Первым из апостолов, принял мученическую смерть от меча Ирода Агриппы.
 Первым из апостолов принял мученическую смерть от меча Ирода Агриппы около 44 г. н.э. Ирод Агриппа боялся Иакова больше, чем всех других апостолов. Он действительно нередко бывал спокойным и молчаливым, но становился храбрым и решительным, когда задевали и оспаривали его убеждения.
 Соглесно преданию, он проповедовал в Испании, в Галисии.
В сочинении "Legenda Aurea of Jakobus de Voragine" сказано, что его проповедь была не очень успешной - ему удалось обратить в свою веру только девять человек. Но после его смерти тело его было доставлено в Галисию в лодке без паруса. Лодка причалила в Ириа-Флавия (ныне Падрон).

 В начале 9 века императору франков Карлу Великому привиделся сон: усыпанный звездами путь, постирающийся через всю Францию и Испанию. Кард повел свое войско через Пиренеи. В бой его воины шли под хоругвью святого Иакова.

Великий поход (Реконкиста)закончился полной победой - территория современной Испании была избавлена от владычества мавров. Через некоторое время была найдена и апостольская могила - галисийский отшельник Пелагий (Пелайо) во время молитвы увидел над равниной яркую звезду. С благословения церковных властей взялся он копать в том месте и нашел мощи святого. По приказу самого

Папы Римского останки святого были торжественно перезахоронены в местечке Кампостелла.
 Чуть позже там была воздвигнута сначала часовня, а потом и собор Святого Иакова.
       По-испански св.Иаков - Сант-Яго, а
 Путь св.Якова - Эль Камино де Сантьяго, что означает также Млечный путь. Символ немалого числа паломников.

Видела документальный фильм "Дорога святого Иакова".
Множество дорог ведут в Сантьяго из разных уголков Европы: Северная, Португальская, Серебряная... Но главная из них - Французская дорога, которая начинается с Ронсевальского ущелья в Пиренеях и проходит через испанские области Наварру, Риоху, Кастилию, Леон и Галисию.
Венчает долгий путь из Франции в Испанию, в Сантьяго-де- Компостела, каменный Собор, украшенный скульптурами на библейские сюжеты, каждая колонна украшена... Шероховатость камня, познавшего время - тысячу лет...
Внутри собора звучит органная музыка, низко подвешенное кадило
с благовониями раскачивают веревками.

4. Иоанн Заведеев

являлся самым младшим из апостолов и был тесно связан с Иисусом и его семьей и  был ему очень дорог.  Иоанн вместе с Петром и  Иаковым  являлся одним из трех личных помощников Иисуса.
 Он был единственным из апостолов, кто сопровождал Иисуса в ночь ареста. Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по отношению к его матери. На Иоанна можно было полностью положиться. Когда двенадцать апостолов трапезничали, он обычно сидел по правую руку от Иисуса. Первым из двенадцати он действительно и полностью уверовал в воскресение, и он был первым, кто узнал Учителя, явившегося к ним на берегу моря после своего воскресения.
В первые годы христианского движения этот сын Зеведея был теснейшим образом связан с Петром и стал одним из столпов иерусалимской церкви. Спустя несколько лет после мученической смерти Иакова, Иоанн женился на вдове своего брата. Последние двадцать лет жизни его опекала любящая внучка.

Несколько раз Иоанн попадал в тюрьму и был сослан на остров Патмос, где находился четыре года, пока в Риме не пришел к власти новый император. Если бы не тактичность и благоразумие Иоанна, он наверняка был бы казнен, как и его более откровенный брат Иаков. Представая перед мировыми судьями, Иоанн и брат Господа, Иаков, с годами научились мудрому примирительному тону. Они обнаружили, что «кроткий ответ смиряет гнев».  Находясь во временной ссылке на Патмосе, Иоанн написал Книгу Откровения.

5. Апостол Филипп

был призван, когда Иисус с первыми четырьмя апостолами направлялись от пристанища Иоанна на Иордане в Кану Галилейскую. Живя в Вифсаиде, он уже в течение некоторого времени знал об Иисусе, однако Филиппу не приходило в голову, что Иисус является подлинно великим человеком, пока в тот день, в долине Иордана, Учитель не сказал ему: «Следуй за мной». В определенной мере на Филиппа подействовало также то, что Андрей, Петр, Иаков и Иоанн признали Иисуса Избавителем.
Когда Филипп примкнул к апостолам, ему было двадцать семь лет; незадолго до этого он женился.
Путешествуя по современной Турции и побывав в античном городе Хиераполисе, не раз подвергавшемся землетрясениям, была обрадована, узнав, что это место, этот город связан с именем ученика Христа, апостола Филиппа.

Апостол ФИЛИПП прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна. Апостол Филипп силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города Анфипата, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними апостола Варфоломея. По наущению жрецов храма ехидны Анфипат приказал распять святых апостолов Филиппа и ВАРФОЛОМЕЯ. В это время началось землетрясение, и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Висящий на кресте у храма ехидны апостол Филипп молился о спасении распявших его от последствий землетрясения. Видя происходившее, народ уверовал во Христа и стал требовать снятия с креста апостолов. Апостол Варфоломей, снятый с креста, был еще жив и, получив освобождение, крестил всех уверовавших и поставил им епископа.

Апостол Филипп, молитвами которого все, кроме Анфипата и жрецов, остались живы, скончался на кресте.
Сестра его Мариамна погребла его тело и вместе с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где апостол Варфоломей был распят (память 11 июня), Мариамна же проповедовала до своей кончины в Ликаонии.
По другим мчточникам, Жена Филиппа стала деятельной соратницей своего мужа в его проповедническом труде, после того как они бежали из Иерусалима от преследований. Это была бесстрашная женщина. Она стояла у самого креста, на котором был распят Филипп, воодушевляя его на провозглашение благой вести даже его убийцам, а когда силы оставили его, она начала рассказывать о спасении через веру в Иисуса; ее заставили замолчать лишь после того, как озлобленные иудеи набросились на нее и забили насмерть камнями. Их старшая дочь, Лия, продолжила их труд и впоследствии стала известной иерапольской пророчицей.

6. Варфоломей (НАФАНАИЛ)

был приведен к Иисусу его другом Филиппом.
Стал апостолом в возрасте двадцати пяти лет и, после Иоанна, был самым молодым членом группы. Младший ребенок из семи детей, он не был женат и являлся единственной опорой престарелых и немощных родителей, вместе с которыми он жил в Кане. Нафанаил и Иуда Искариот были наиболее образованными из двенадцати апостолов. Ранее Нафанаил собирался стать купцом.

Нафанаил был приведен к Иисусу его другом Филиппом. Он был компаньоном Филиппа в нескольких коммерческих предприятиях и направлялся вместе с ним к Иоанну Крестителю, когда они повстречали Иисуса.
Нафанаил стал апостолом в возрасте двадцати пяти лет и, после Иоанна, был самым молодым членом группы. Младший ребенок из семи детей, он не был женат и являлся единственной опорой престарелых и немощных родителей, вместе с которыми он жил в Кане. Некоторые из его братьев и сестер лежали в могиле. У других были свои семьи, но ни один из них не жил в родном селении. Нафанаил и Иуда Искариот были наиболее образованными из двенадцати апостолов. Ранее Нафанаил собирался стать купцом.

7. Апостол МАТФЕЙ ЛЕВИЙ

Матфей принадлежал к семье сборщиков податей, или мытарей (сын Алфея) ; сам же он являлся сборщиком налоговых пошлин в своем родном городе Капернауме. Он был тридцати одного года от роду, женат и имел четырех детей. Матфей обладал состоянием, являясь единственным обеспеченным человеком из всех апостолов.
То, что он, мытарь, был принят Иисусом и апостолами, служило причиной благодарности, переполнявшей бывшего сборщика налогов. Но потребовалось некоторое время, прежде чем остальные апостолы — в особенности Симон Зелот и Иуда Искариот — примирились с присутствием в своей среде мытаря. Это был предприимчивый и компанейский человек, наделенный способностью дружить и поддерживать хорошие отношения с самыми различными людьми. Нередко он помогал товарищам, беря деньги из своей кассы.

 Позднее этот человек, начал записывать слова Иисуса.
 Евангелие от Матфея. Возможно, на основе его записей оно было и написано? Матфей стал автором первого Евангелия? Или его записи легли в основу первого Евангелия?
...Когда преследования заставили апостолов покинуть Иерусалим, Матфей отправился на север, проповедуя евангелие царства и крестя верующих. Его прежние товарищи-апостолы утратили с ним связь, однако он продолжал идти вперед, проповедуя и крестя, через Сирию, Каппадокию, Галатию, Вифинию и Фракию. Именно здесь, во фракийском городе Лисимахии, в результате сговора группы скептически настроенных иудеев с римскими солдатами, он встретил свою смерть.

8.Апостол ФОМА*
 
один из двенадцати апостолов. Юноше, которого звали Иуда,  дали прозвище «Фома», что в переводе с арамейского значит «Близнец».
 По одной из версий, он был внешне похож на Иисуса Христа, за что его и назвали Дидимом («близнецом»). Один из моментов евангельской истории связан с именем этого апостола - так называемое «уверение Фомы». Он не поверил в рассказы о воскресении Иисуса, пока собственными глазами не увидел раны от гвоздей и пробитые копьем ребра Христа и
в последующие времена  стал известен как «Фома неверующий».  Однако его товарищи-апостолы вряд ли считали его неисправимым скептиком. Действительно, он обладал логическим и скептическим складом ума, но его отважная преданность не позволяла близко знавшим его людям считать Фому банальным скептиком.

Когда Фома присоединился к апостолам, ему было двадцать девять лет. Он был женат и имел четырех детей. Поначалу он работал плотником и каменщиком, но впоследствии стал рыбаком и поселился в Тарихее, находившейся на западном берегу Иордана у того места, где он вытекает из Галилейского моря. Фома был известным человеком в своем небольшом селе. Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом и являлся сыном прекрасных родителей, живших в Тивериаде. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума. Он был настоящим ученым апостольской группы.

Апостол Фoма не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии.
За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) был заключен в темницу, претерпел пытки, и был пронзен пятью копьями.
Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

*Aналогом  имени Фома является имя Томаш, распространенное в Польше и Чехии.
В Германии есть Томаскирхе в Лейпциге. Есть храмы Фомы в Испании и т.д.  Современные исследователи предполагают, что именно Фома Канский, а не ошибочно отождествлённый с ним Апостол Фома, был основателем христианства в Индии. Фома Канский или Кнай Томман  — торговец из Эдессы (ныне Шанлыурфа) на территории современной Турции.
Фома Канский по указанию Патриарха Антиохийского отправился на трёх больших кораблях вместе с 72 христианскими семьями в Индию и в 345 году пристал к малабарскому берегу, где основал христианскую общину. Википедия, статья "Фома ".

9 и 10. ИАКОВ И ИУДА АЛФЕЕВЫ,
 которых также называли Фаддеем и Леввеем,сыновья Алфея, братья-близнецы, были рыбаками и жили неподалеку от Хересы; Иаков и Иоанн Зеведеевы избрали их девятым и десятым апостолами. Им было по двадцать шесть лет, и они были женаты; у Иакова было трое детей, у Иуды — двое.
Андрей поручил им следить за порядком. Они являлись главными блюстителями порядка во время проповедей и, фактически, широко использовались апостолами в качестве слуг и посыльных. Они помогали Филиппу со снабжением, относили деньги семьям вместо Нафанаила и всегда были готовы помочь любому из апостолов.
Толпы простых людей испытывали огромное воодушевление, когда видели среди апостолов таких же, как они, простолюдинов, удостоенных столь высокой чести.
Апостол Иаков Алфеев после сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте.

11.Апостол Симон Кананит
 происходил из Каны Галилейской и был сыном Иосифа,  сводным братом Иисуса Христа.  Имел и другие имена: евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3),  евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). Симон получил также наименование "зилота", то есть ревнителя. Зилот, от греч. zelotai – социально-политическое и религиозное течение в Иудее, возникшее во 2-ой половине I века до н. э.) — апостол Симон Зилот.

Первое чудо, которое сотворил Иисус, - претворение воды в вино, произошло на свадьбе, в доме Симона (по церковному преданию, женихом на свадьбе и был  Симон Кананит). Он был  беден, и уже к середине праздника на столах закончилось вино.  Тогда Иисус, по просьбе Марии, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.
Когда он присоединился к апостолам, ему было двадцать восемь лет. Он являлся пламенным агитатором.

Согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и Ливии. По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.
Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. Согласно наиболее распространённой теории, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита.
  Есть и другая версия деятельности и гибели Симона Канонита: он прибыл в Александрию и, поднявшись к верховьям Нила, проник в глубинные районы Африки. Так он трудился, пока не превратился в немощного старика. Он умер и был похоронен в сердце Африки.

12. Апостол Иуда Искариот
 двенадцатый апостол, был избран Нафанаилом. Он родился в Кериоте — небольшом городке  Иудеи. Когда он был подростком, родители перебрались в Иерихон, где он жил и служил в различных коммерческих предприятиях своего отца, пока не заинтересовался проповедью и деятельностью Иоанна Крестителя. Родители Иуды были саддукеями, и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него.
В библейские времена имя Иуда («бог да будет восславлен»)было широко распространено.
Прозвище Искариот: некоторые видят в нем указание на то, что Иуда или его семья были родом из города Кериота (из Кариот); то есть является обозначением населённого пункта, тождественного иудейскому городку Кириафу, другие считают, что Искариот – это искаженное греч. sikrios («сикарий»; «вооруженный кинжалом»), как иногда называли зелотов – участников освободительной борьбы против римского владычества в Палестине; третьи полагают, что это прозвище характеризует его как «лживого человека» (арам. «ишкарья»).
Под ником Иной мне пришла следующая информация об этимологии имени Искариот: Иш кириот.
Иш - человек, мужчина - на иврите. При переводе ивритских слов на греческий, а оттуда - на русский, шипящие звуки переходили в "свистящие", поскольку в греческом нет шипящих. Так, например, - шабат перешло в субботу, шломо - в соломон, мешиах -в мессию, и т.д. Предполагается, что по этой причине Кирил и Мефодий, сочиняя алфавит для славян, использовали для шипящих и "цокающих" ивритские начертания соответствующих букв: русское Ш до боли напоминает ивритское "шин", русское Ц - ивритское "цадик".
Кириот - множественное число от "кирия" - предместье, пригород, иногда - городской район - на иврите.
Итак, Иуда Искариот - Иуда иш кириот - означает - Иуда, человек из предместий...
Иуда Искариот был казначеем Иисуса Христа и других апостолов. Среди 12 апостолов был еще один апостол, известный под именем Иуды и который, возможно, звался еще и Фаддеем.
... На тайной вечере Иуда Искариот слышит слова своего учителя: «один из вас предаст меня» (Ио. 13, 21). Один же из учеников его . . . сказал Ему: Господи! кто это? 26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту в знак того, что это сделает именно Иуда Искариот (От Иоанна,13, 26).
Сам мессия не мог открыться стражникам, это должен был сделать кто-то другой.

...После слов Христа: «что делаешь, делай скорее».- Иуда, «приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь». Интересная деталь. Скоро(быстро) вышел, ибо промедление могло принести сомнения, лишние страдания.
...Продал учителя своего за 30 сребренников (примерно равнялось месячному доходу простого ремесленника?)...

У Луки говорится, что Иуда «искал удобного времени, чтобы предать Его им [т.е. храмовой страже] не при народе» (Лк 22:6). Иными словами, Иисус был слишком популярен у жителей Иерусалима, так что власти опасались схватить его в Храме или где-либо в городе, чтобы не возбудить тем самым восстания (Мк 14:1-2).

В Гефсимансеом саду, приблизившись к Иисусу, Иуда поцеловал его. Иисус же спросил: «Друг, для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?». Поцеловав Иисуса, Иуда тем самым выдал его стражникам, первосвященникам.

Место Иуды Искариота в кругу двенадцати апостолов было по жребию передано Матфию (1, 25-26), который в свое время был сборщиком податей.

Если даже Иуда сыграл роль предателя, то это была слишком тяжелая роль...

***
В Новом Завете приводится два различных рассказа о конце, постигшем Иуду.Согласно первому из них, Иуда в порыве раскаяния попытался возвратить 30 сребреников первосвященникам. Когда же те отказались их взять, Иуда, «бросив сребреники в храме», пошел и удавился (Мф 27:5). На эти деньги первосвященники купили землю горшечника, чтобы устроить там кладбище для чужеземцев. Согласно другой версии, Иуда купил на неправедные деньги землю «и, когда низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его» (Деян 1:18). По обеим версиям эта земля получила название «земля крови». Оба сообщения обычно примиряли, принимая, что Иуда сорвался или был снят с дерева ещё живым, после чего умер от какой-то таинственной болезни.


***
P.S. Апостол Павел не знал Иисуса и  не был в числе 12-ти апостолов,но несмотря на это, он является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.
Ни один из апостолов не оставил  столько писаний, как Павел.

 ПАВЕЛ (евр.Шаул, Саул = Савл, что значит испрошенный, высший; имя, полученное при крещении - Павел с гр.малый, незначительный) не был в числе 12апостолов и не знал Иисуса.
Несмотря на это, Павел является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства.

Родился Савл в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой.

...Когда он узнал о расправе над Стефаном, он пришел туда и, чтобы показать, что сочувствует этой казни, этой расправе фактически, он сторожил одежду палачей, бросающих камни в первомученика.
...в душе у Савла шевельнулось сомнение. Почему эти люди, эти последователи Иисуса Hазарянина, стоят так твердо? И вот, быть может, чтобы заглушить свои сомнения, он отправляется в Дамаск, чтобы там в корне, в зародыше, в колыбели уничтожить новое движение назарян.

...Во время путешествия в Дамаск Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» —он услышал: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Иисус повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он и познакомился с апостолами

И ни один из апостолов не оставил нам столько писаний, как признанный апостолом за свои заслуги в становлении христианства, Павел...

Жители  Листры и Лакаонии, куда Павел со спутником своим Варнавою пришли для проповеди христианства, были  настолько поражены их чудесами , что назвало Варнаву Зевесом, а Павла Эрмием (греческий Гермес), потому что он начальствовал в слове. Жители этих  городов хотели было даже принести жертву апостолам, если бы последние не убедили их оставить это безумное намерение.
В этом же  городе (Листра)  «…когда апостолы смело проповедовали … побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Павел вновь посетил Листру, когда в этом городе была организована церковь, «…был там некоторый ученик, именем Тимофей… его пожелал Павел взять с собой…» (кн. Деяния 16:1-3). Тимофей стал преданным учеником, к нему адресованы два послания апостола Павла.

«Начальствовал в слове», то есть слово  ап. Павла было вдохновенным, суммирующем на более высоком уровне мнения высказывавшихся, его слово становилось решающим,  и это было ощутимо заметно.

2006 г. Фото: 2015

Источники:
1.Библия. Деяния
2. Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия, Труд и издание архимандрита Никифора, М., 1991
3.Города Библии:
http://nauka.bible.com.ua/goroda/gorod13b.htm

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl