Под грифом -совершенно секретно

Сергей Ванюков
 под грифом сов. секретно.
 факс- телеграмма
 Центру от Паука.
 Текст дешифрован.
 
 
 Заместителю Отряда ПС ФСБ
 начальнику
 разведки
 и контрразведки
 полковнику
 
рапорт (или докладная о проделанной работе).

Досточтимый Илья Сергеевич.
Во-первых строках своего рапорта хочется сразу поблагодарить вашу супругу за проявленную заботу. Как она и обещала, получил я давеча долгожданное, внеочередное звание.
И немного о деле.
Ну, я вам доложу, и бардак в этом районе. Вы за, что меня сюда сослали? Коррупция здесь и без нас на должном уровне. Контрабанду сам лично в бинокль видел. И даже за это выпил. Хотел срубить с контрабандистов денег, но денег мне не дали, потому, как будучи слегка выпивши я не смог выговорить требуемой суммы. Пришлось отпустить.
Вы не поверите, но в этот момент я был похож на человека из песни Гагарина. Помните прогремевшие на весь мир слова «…он сказал, « поехали и махнул рукой»?
Так вот. Махал я долго, пока меня не соблазнили приличной девушкой.
Пленительной красоты. С точеной фигурой. И не какой-то там дурой. Как-никак пять лет, говорят, в институте училась. На первом курсе.
В общем, обольстили меня ангелом, спустившимся с небес для знакомства с моей незаурядной персоной.
Я ее правда так и не увидел. Но со слов Алексея мы бы друг другу понравились. Как офицер я не имею права брать под сомнение его слова, поэтому спать я лег морально удовлетворенный очередной своей победой над слабым полом. А Алексей, как мне потом доложили, завалился с моим точеным ангелом.
На следующий день, опохмелившись, я, Алексей и его водитель решили, что не до конца ощутили потребность в работе, и с чувством стыда заглянули в очередной ресторан.
Цель благая. Слияние с народом для последующего выявления информатора.
Используя разработанную Вами методику вербовки, я, опохмелившись еще раза четыре, достал из-за пазухи большой пограничный бинокль, и стал рассматривать окружающий контингент кабака, в поисках интересующего нас Объекта.
Объект не заставил себя долго ждать, и, улыбнувшись во все мои четыре линзы, пригласил меня на медленный танец- чунга –чанга. Я согласился, и, прислонившись к Объекту, позволил себе немного вздремнуть.
Вскоре мелодия закончилась, и барышня, разбудив меня, нежным баском поинтересовалась, «что я имею ей сказать». Разумеется, я пригласил ее к ней домой, пообещав подарить бинокль.
Девушка не смогла устоять перед столь оригинальным предложением и согласилась со мной пойти, но только за прибор ночного видения. Я был не против расстаться с тем, чего у меня никогда не было. Утвердительно кивнув, я, продолжая покорять ее своей неординарностью, спросил, «а подруги у тебя есть?».
Девица сказала, «сейчас найдем», и, обведя орлиным взором сумрачное помещение ресторана, ответила, «не нашла».
Пришлось ехать вчетвером. Причем мужчин, как вы могли догадаться, было несколько больше чем информаторов.

Однокомнатная квартира хранила тишину и покой. Не разоблачаясь, я влез на кресло, и, обняв подушку, сквозь полузакрытые веки стал наблюдать, как Леша в коридоре помогает раздеться моему информатору. Алексей так увлекся, что в сторону полетели не только пальто и бинокль, но также блузка, юбка и предметы верхнего- нижнего белья. Когда на информаторе остались только серьги, Алексей зачем-то стал раздеваться сам.
Как настоящий офицер-рогоносец, я, должен был вызвать Алексея на дуэль.
Его смешные оправдания типа, «смотрел ее на наличие жучков», мне до одного места. Вы знаете до какого. Вас туда постоянно товарищ генерал посылает.
Так вот. Глупо было с его стороны думать, что меня интересует, какие жучки и тараканы, ползают по информатору. Не раздумывая, я кинул в Алексея ботинком, и, оставив за ним право выбора оружия, отрубился.
Утром на столе лежали два водяных пистолета.
Одобрив выбор, я пригласил наглеца пройти со мной на балкон, любезно напомнив, что в компьютерных играх я просто терминатор-003.
Стрелялись недолго. Мне оставалось сделать контрольный выстрел, но в этот момент, как назло, зазвонил телефон. На другом конце провода нужный человек сообщал о надвигающейся опасности со стороны дружественного государства.
Выругавшись, мы решили отложить поединок до лучших времен, и отправились украшать своим присутствием районное управление федеральной службы безопасности.
Как мы и предполагали там были не меньше нас рады. Сначала не меньше, когда нас увидели, потом не меньше когда мы поделились информацией о надвигающейся опасности. Но государство уже ждало своих героев. И вот два автомобиля вооруженных мальчиков катятся в сторону границы. Ради правды надо сказать, что в нашей машине была и невооруженная девочка. Алексей умудрился убедить наивную барышню, что без ее очаровательной улыбки масть не ляжет, а, следовательно, сосать будем пустышку. Девушка ничего не поняла про пустышку, но согласилась, что сосать ее уже поздновато.
Мне же Алексей объяснил, что берет девочку для прикрытия. Кого он собирался ею прикрывать, догадаться было несложно. Поэтому неудивительно, что, слушая очередную легенду, я проявил несвойственную мне несдержанность и улыбнулся. За этот безобидный поступок, я был тут же послан куда-то за границу, получив позывной из сочетания двух нецензурных слов.

Перейдем к делу. По полученной информации группа лиц в лице работников МВД совместно с группой лиц пограничной заставы, проявив смекалку и находчивость, решили за умеренное вливание денежных средств в свои карманы, подсобить платежеспособным контрабандистам, по «зеленке» протащить то, что с нетерпением ожидается в определенных слоях нашей Родины.
 Дислокация сил определялась следующим образом.

Работники УФСБ и проверенные в Чечне пограничники, на автомобиле «Нива», располагаются вблизи места нарушения государственной границы. При обнаружении лазутчиков, мальчики храбро защищаются от них в кустах, и, перебегая с места, на место, создают видимость массовости. После провала, хлопчики, навязывают продавцам Родины затяжной бой, и оставшиеся в живых, потрепанные, но не побежденные, уходят в поля партизанить.

Наш автомобиль «Волга», планировалось поставить на пересечении трех дорог. Мы имели не менее важную миссию. После поражения наших войск на границе, мы, должны были отследить какую- такую дорогу выберут контрабандисты, и проинформировав начальника УФСБ, следовать за ними уворачиваясь от пуль.
Ну а уж там то их встретят.

На пересечении трех дорог находился пост ГИБДД. Не удивительно, что на посту в столь поздний час томился автомобиль МВД с тремя зевающими сотрудниками.
Заранее отоварившись спиртным и закуской, мы решили скрасить их одиночество.
Дабы не вызывать подозрения у блюстителей порядка, Алексей, применил тактику внедрения, приказав водителю раза три объехать вокруг автомобиля МВД. По его словам, «эта тактика даст возможность милиционерам к нам привыкнуть, и нас не бояться».
 
Видели бы вы лица милиционеров. Особенно в тот момент, когда на четвертом круге, Алексей, открыв окно, стал бросать на капот их машины крошки хлеба, приговаривая, «гули, гули, гули».
Мой вопрос, «какого лешего ты разбрасываешься закуской?», Алексея, не застал врасплох. Постучав своим кулаком по моей голове, он, ответил, «видишь, ребята в пагонах рты раскрыли, прям как птенцы? Значит, жрать, хотят».

Когда слой хлеба, чипсов и огрызков колбасы, как девственный снежок припорошил не только капот, но также крышу и багажник, Алексей, обобрав у меня бутылку с минералкой, запустил сосуд с «нарзаном» в лобовое стекло автомобиля МВД. С ударом тары о лобовик наше внедрение закончилось. Алексей, снисходительно подмигнул парализованным работникам внутренних дел, и, обращаясь к нашей команде, назидательным тоном прошипел, «ну вот, теперь они нас не бояться. Мы для них сейчас кормильцы».

Продолжаю.
Расположив автомобиль прямо под носом у блюстителей безмятежности, точнее, безмятежных блюстителей, мы раскидали вокруг себя пустую тару, и, включив переносной телевизор, устроили танцы.
Правильнее сказать танцевали двое. Алексей с девушкой. На переднем сидении. Барышня прыгала на его коленках с таким усердием, что появилась угроза перевернуться.
Ошеломленные работники МВД, закрыв рты, решили посмотреть пляски, а заодно и поинтересоваться с какой целью новосибирский балет, посетил их скромный уголок.
Предоставленные на автомобиль документы милиционеры поочередно щупали, рассматривали, пробовали на вкус.
Доедая страховой полис, младший сержант, имел неосторожность наступить на нашу бутылку.

Вспоминая маму стоящего напротив пятидесятилетнего лейтенанта, тайное знакомство с этой милой женщиной, подтверждалось нежным восклицанием «…твою мать», так вот, вспоминая его маму, он безотлагательно рухнул на землю, подавившись недожеванной бумагой.
Разумеется, я поспешил оказать младшему сержанту последнюю помощь.
Так поспешил, что, наступив на туже бутылку, я, повторил те же слова, про уже всем знакомую маму, чем сильно опечалил лейтенанта. «Какой-то он грустный, этот древний лейтенант», думал я, накрывая своим могучим телом костлявый стан судорожно извивающегося на снегу сержанта. «К чему бы это?»- продолжал мой мозг мыслительный процесс, когда вслед за падением на извращенца наши с ним губы слились в нежном поцелуе.
 На счастье его сослуживцы расценили мою неуклюжесть, как поспешное желание сделать искусственное дыхание рот в рот. По некоторым причинам сержант так не думал. Я тоже. Особенно после того как он меня обнял. С трудом освободившись, я, поднял с асфальта палочку, и, засунув ее в открытый рот шалуну, стал ею проталкивать полис в желудок. Сержант вырывался, но я оказался сильнее.
Через десять минут все было закончено. Проглотив полис вместе с палочкой, сержант икнул, и попросил салфетку. Мы подарили ему рулон туалетной бумаги. На всякий случай. И посоветовали во избежания кариеса срочно почистить зубы. Поблагодарив нас за оказанную помощь и своевременный подарок от всего МВД, милиционеры побежали чистить зубы…
…А в это время автомобиль «Нива» с сотрудниками УФСБ и элитными российскими пограничниками, рассекал просторы соседнего государства в поисках лиц женского пола. К их полному разочарованию в 2 часа ночи, на полях, зимой почему-то было безлюдно. Оскорбившись скверным гостеприимством, оперативники стали выслеживать пограничников дружеской страны, дабы высказать им свои претензии. Однако те прятались от них умело, понимая, что одним ударом избиение не закончится…

…Мы же в полном одиночестве, продолжали бдеть в заданной точке. Изображая спящих, мы так вошли в образ, что от нашего храпа стали просыпаться на окраине деревни.
В 3ч.30м. почистив другу зубы, подъехали наши прикормленные милиционеры.
В 3ч. 31м. из темноты, со стороны границы к ним вышли пограничники местной заставы. Обменявшись трехкратным коммунистическим приветствием, с оттенком новых веяний, они принялись что-то делить.
К сожалению то, что подлежало дележу увидеть было сложно, однако судя по завязавшейся драке, это было, что-то очень нужное. К нашему ликованию победили пограничники. У них были автоматы. Тем не менее сотрудникам МВД тоже кое-что перепало, помимо ударов прикладом. На прощание, поцеловав друг друга в дёсна, и похлопав друг друга по попкам, пограничники с милиционерами откланялись, пообещав, друг другу еще встретиться.
С этого момента движение прекратилось. Где-то был прокол. И я даже знаю, где. Но не скажу.
В 6ч. 00 м. мы снялись с точки и огорченные вернулись в контору.
Жду дальнейших указаний.
Передавайте привет жене. По возможности напомните ей о том маленьком обещании. Она знает, о чем.
 
Подпись: Старший Лейтенант.


Под грифом сов. секретно.
Телефонограмма.
Пауку из Центра.
 
Усилить бдительность. Пресечь возможное поползновение. Не понял про жену, лейтенант. Что за обещание?
 
Подпись: Полковник.

под грифом сов. секретно.
факс- телеграмма.
Тому же Центру от того же Паука.

Учитывая вчерашнее поражение, мы догадались, что контрабандисты не так глупы, как нам бы хотелось.
Минувший день принес неприятный осадок в душе, и засвеченные машины.
Мы понимали, что, несмотря на измененные номера автомобилей и наклеенные на капоты фотографии слегка прикрытых женщин, машины будут срисованы сразу по прибытию в приграничную деревню.
Поэтому было решено замаскировать автомобиль «Нива» под берлогу медведя. Автомобиль «Волга» под берлогу охотника.
Готовить берлоги доверили сотрудникам УФСБ. Для осуществления поставленной задачи они выехали на
два часа раньше. Мы же выдвинулись на два часа позже.
По прибытии в указанный на глобусе район, нами было установлено, что за время нашего отсутствия никаких происшествий не случилось.
Просто к оперативным сотрудникам УФСБ, готовившим берлоги, подходили контрабандисты и интересовались, «не засаду ли мы на них сооружаем?».
Странно, но даже после того, как оперативники УФСБ поклялись именем Дзержинского, что проводят археологические исследования, у контрабандистов оставались осколки сомнения. Добили осколки найденной в снегу старинной золотой цепочкой, 585 пробы завода имени того же Дзержинского. Некогда данная находка принадлежала одному из копавших сотрудников УФСБ. Увидев хиленькую цепочку, контрабандисты не просто уехали, а улетели, но вскоре вернулись с лопатами.
Выкрикивая слова, «25% мои», они с каждой последующей минутой все сильнее и сильнее, ощущали тягу к прошлому.
Еще через полчаса, подтянулась другая группа контрабандистов. Те без церемоний, в грубой форме стали выдвигать предъявы, мол, « где этот страшный лейтенант? Мы его с утра ждем. Хотим сдаться в плен».
Показав, свое истинное лицо, они, продолжая проявлять недружелюбие, отобрали у оперативников лопаты, и приобщились к раскопкам.
Однако рвение контрабандистов вскоре истощилось, и, посоветовав нам никуда не уходить, они смылись за кордон.
Данные сведения лишний раз подтверждают мое подозрение, что на Лубянке идет утечка информации. Иначе откуда бы они узнали, что я здесь буду. Поэтому срочно примите меры по разоблачению предателей Родины, а то невозможно работать.
Продолжаю.
В 00ч.00м. нам стало скучно.
В 1ч. 00м. нам стало невыносимо скучно.
В 1ч. 01м. мы решили вылезти из засады и немного покататься. С целью рекогносцировки.
Слово рекогносцировка мне не знакомо. Его продиктовал Алексей. Сказал, чтобы я обязательно написал. Будет круто. Если вы этого слова не знаете товарищ полковник, а вы его точно не знаете, то для Вас переведу- поехали в магазин.
Там в ресторане и остались до дальнейших ваших распоряжений.

По поводу жены. Не понял полковник, что тут непонятного.

 Подпись: Старший Лейтенант.

Под грифом сов. секретно.
Телефонограмма.
Тому же пауку от того же Центра.

Приезжаю с проверкой. Привезу жену, а также, ее обещание. Подготовься, ефрейтор, объяснять непонятное.
 Подпись: Полковник