Лучше поздно, чем никогда

Екатерина Вадимовна
Она ехала в автобусе домой. За окном проплывали уже знакомые пейзажи, дома, заснеженные поля. Так странно, когда едешь в автобусе, то возникает какое-то детское ощущение защищённости. На тот момент когда едешь, автобус- это словно маленький мир: там тепло, а может, если повезёт, даже уютно, и автобус окажется не только с туалетом, но и с мини-баром, телевизором (который правда обычно никто не смотрит), и даже - стюардессой. А если ко всем прочим удобствам добавить ещё и то, что тебя не укачивает, то можно вполне сносно перенести четыре часа поездки .
И вот, едешь в таком уютном автобусе, атмосферу в котором можно описать двумя словами, как сонно- лениво. В салоне тепло, кто-то из пассажиров дремлет, кто-то слушает музыку в плеере, а некоторые как и она- смотрят в окно и о чём-то своём думают. За четыре часа можно много о чём подумать и много до чего додуматься, особенно если никто не мешает своим навязчивым присутствием и дыханием возле уха.

Она смотрела в окно и думала и весь мыслительный процесс отражался на её симпатичном лице - глубокие бороздки между бровями говорили о какой-то дилемме в её голове.
Они встречались уже два года. И уже как полгода она боится признаться ему в том, что любит его. Кому-то это покажется смешным- взрослая женщина двадцати семи лет, а боится признаться в любви мужчине. Они необычно познакомились. Как-то ночью, прошлой зимою, он сбил ее своей машиной. Виновата была девушка, переходившая через дорогу на красный свет о чём-то задумавшись, он не успел затормозить.

Она очнулась в больнице только через день после аварии . Возле кровати, на тумбочке стояли ваза с фруктами и розы, а около вазы лежала визитная карточка с запиской : "Как поправитесь, позвоните, пожалуйста. Я буду ждать."
Потом она выведала у медсестры всё, что та знала о её "спасителе". Информация её устроила, даже более чем. А потом она позвонила и пригласила его на свидание.
Они начали встречаться. Отношения с ним были необычными, непредсказуемыми и интересными. Встречи редко происходили запланированными, запланировать свидания было сложно- они жили в одном городе, но работали в разных. Поэтому, когда появлялось свободное время либо они пересекались в одном из трёх городов, тогда они встречались. Они оба были свободны, не имели супругов и детей, и каждый из них дорожил этой самой свободой.

Самым главным в их отношениях было то, что когда они начали встречаться, между ними появилось такое слово как "мы". Причём слово "мы" существовало автономно, без какого-либо посягательства на слово "я", которым каждый из них дорожил, боясь потерять в рутине отношений.
Ей - двадцать семь, ему- тридцать семь. Казалось бы, что давно пора создать семью, обзавестись детьми и осесть в каком-нибудь одном городе, а чемоданы убрать куда-нибудь подальше на антресоль. Но нет. Им нравилась их жизнь. Он был благодарен за то, что она не пыталась его изменить, не давила с женитьбой, что без стука не входила в его личное пространство. А она, в свою очередь, была благодарна ему за то, что он принимал её такую, какой она есть, а не каждый мужчина согласился бы встречаться со свободной женщиной. Ведь ей было просто необходимо знать, что она в любой момент может достать чемодан и уехать куда-нибудь, не слыша при этом упрёков.




Так они и встречались год, довольные своими отношениями, пока однажды они не поняли, что любят друг друга. Причём поняли они это одновременно, но каждый по- своему и не говоря об этом другому. А что такое любовь в контексте их отношений? Правильно, ПОМЕХА.
ТАМ ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ НЕТ СВОБОДЫ. И они это понимали. Сначала стали появляться мысли типа : " А где он(-а) сейчас? А почему не позвонил(-а), я ведь волнуюсь. А что за женщина(-мужчина) которую(-ого) он(-а) поцеловал(-а) в щёку?.и тд. "
За любовью появился страх потери этих отношений. Потери прежней лёгкости, состояния влюблённости. Сначала сдался он. Он признался ей в любви, ожидая конечно ответной реакции, которой не последовало. Напротив, после его признания , они стали реже видеться, а отношения перешли на новый уровень, на которой она переходить не хотела.
-Почему?- спросил он перед её очередным отъездом,- надо радоваться, мы смогли полюбить друг друга. Любовь наша взаимная. Почему для тебя это потеря, потеря чего? Прежних отношений? Но ведь это здорово, мы же не расстаёмся, мы теперь будем вместе, мы ведь любим друг друга. Я тебя не понимаю. Наше "мы" станет больше и это здорово.

-Я боюсь, что наше "я" может не выдержать нашего "мы" и исчезнуть совсем, -ответила она тогда,- Мы же с тобой одиночки по жизни, и судьба нас свела из-за нашей с тобой похожести. А теперь этого может не стать.
-Ты боишься, я тебя понимаю. Давай сделаем так, давай попробуем вместе хоть немного пожить. Тебе нужно время чтобы подумать, хорошо, я и это понимаю. Сколько тебе нужно времени?
-Сейчас мне надо съездить в Питер на пару дней по работе, а когда приеду я скажу свой ответ,- она открыла дверь машины.
-Может быть я могу съездить с тобой? Тебе не придётся ехать в автобусе, а наша совместная поездка может стать первым шагом на дороге новых отношений. Я тебя люблю, и надеюсь, что и ты меня тоже. Ты ведь меня любишь?..- он взял её за руку, она наклонилась, и поцеловав на прощание, вышла из машины так и не ответив на его вопрос.

Теперь она ехала в автобусе и уже два часа пыталась разобраться в самой себе, найти ответ на главный вопрос : "Признаваться или нет?"
Она любила этого мужчину, и более того- она хотела быть с ним, и она наконец поняла, чего именно так боится. Она боится, что после того, как признается ему в любви, она начнёт его терять. Кто-то скажет, что страх не обоснован, но для этой женщины он очень даже обоснован. Она уже около полугода любила его, и все полгода хотела ему в этом признаться. И когда он сказал ей, что любит её, она думала, что сможет ответить тем же, но нет, не смогла, промолчала. Теперь она поняла, что они либо остаются вместе, либо она так и не признается ему, и они расстанутся. Другого варианта нет.
Она всё ехала и думала...За окном раскинулись заснеженные поля, снег, вокруг много снега. Природа спала, но спала прекрасным, девственно чистым сном. "Вот и моё внутреннее пространство теперь заполнено одним человеком так же, как и эти поля снегом. Но всё не вечно, снег растает..."
И она приняла решение. Она его любит, и она скажет ему об этом, более того, желание сказать ему о своей любви, сделать его хоть немного, но счастливей, как-то разом нахлынуло на неё. Всё. Она решила, она не боится больше, она его любит и хочет быть с ним, и сегодня же он об этом узнает. Теперь задумчивые бороздки между бровей пропали, на лице заиграла лёгкая улыбка, а глаза засветились в предвкушении пусть не долгого, но счастья.



Автобус подъехал к вокзалу. Люди в салоне зашевелились, затренькали мобильные телефоны. Она собрала свои вещи и стала внимательно вглядываться в лица встречающих, пытаясь разглядеть его среди толпы. Потом она вышла из автобуса, а его всё не было. Тогда она достала телефон и набрала его номер. Гудки...Минуту она слушала гудки, прежде чем он ответил.

-Да?- спросил мужской голос, но не его.
-Добрый день, а..,- она замялась,- а Дмитрия к телефону можно?,- спросила она наконец.
-Дмитрий умер,- ответил всё тот же незнакомый голос с хрипцой.
-Как умер?- спросила она тупо, не веря этому чужому голосу.
- Инфаркт. Скорая долго ехала. Пробки. Простите, вы- Алескандра? Дима любил вас..-сказал мужчина подавленно и совсем замолчал.
-Да, любил. Я его тоже. Только он об этом никогда уже не узнает. Поздно, слишком поздно,- ответила она и положила трубку, не заметив, что последние её слова уже никто не слушал.

Потом она села на скамейку. Рядом стоял чемодан. Она и чемодан. Пустой вокзал. Невыносимая тяжесть во всём теле мешала встать и подойти к такси. Слёзы сначала бежали горячими ручейками по щекам, а потом всё стихло. Появилось состояние обречённости, а в горле поселился кит.
"Вот и всё,- думала она,- его нет. Нас нет. Есть только я. А кому это «я» без «мы» нужно, если ты рождён человеком?.."

ЛЮБОВЬ НЕ ТЕРПИТ СОМНЕНИЙ. НЕ ТЕРПИТ СТРАХА. ЕЙ ТАМ НЕ УЮТНО И ОНА УХОДИТ, ОСТАВИВ НАС НАЕДИНЕ СО СВОИМ "Я".


1.04.2006г