Сага об Алабае

Инна Гаранина
Сага об Алабае

 


Теплым июльским утром по росе она пришла к нам из Северного Бутово. Она была шикарно сложена, у нее была довольная детская улыбка и она была совершенно не агрессивна. По дороге она останавливалась поиграть с другими представителями собачьей породы, радовалась жизни и не понимала, что осталась совсем одна, наедине с враждебным и суровым миром. Через несколько дней я опять встретила ее в лесу, она была очень голодна и тянулась к людям, подходила к кострам пленэрщиков и вежливо клянчила мясо. Остатки веры в человека еще теплились на дне ее короткого собачьего опыта.

Так начиналась история двухмесячных скитаний Алабая. Собака металась между Северным и Южным Бутово. В Северном оказались более сердобольные жители, они ее прикормили, и псина сама выбрала себе конуру под открытым небом на клумбе прямо у метро. Находились любители острых ощущений, которые швырялись камнями в собаку. Но близко подходить к псине эти трусы не смели. У Алабая были сложные отношения и с другими беспризорными собаками, она так и не прибилась к собачьей стае, бывалые беспризорные собаки не любили и боялись ее.

Очень скоро собака стала превращаться в волка одиночку или точнее в волчицу. Какая-то неодолимая сила заставляла ее все время возвращаться в Южное Бутово, она ходила туда через лес, металась между домами, было видно, что она кого-то искала. Отчаявшись, она опять возвращалась на свое лежбище к метро на клумбу.
Постепенно сформировался клуб собачников, которые приносили ей еду и кормили ее. Однако собака стала постепенно звереть и плохо относиться к людям. Они шли то широкой волной, то узким ручейком мимо нее, она же стояла как сфинкс, широко расставив мощные лапы и опустив лобастую голову, люди же обтекали ее с двух сторон. Она не ждала больше хозяина и гордо терпела свое одиночество, не позволяла его нарушать и жестоко кусала отчаянных смельчаков, решившихся погладить ее, и не успевших отойти кормильцев, приносивших ей корм. В собачьем уме Алабая вдруг вспыхивало опасение, что они стоят для того, чтобы дразнить ее и отнять ее еду. А люди стояли, и не понимали, почему она сразу не бросалась на мясо и не хватала его, как хватает беспородная и беспризорная псина. Она знала, что в ее жилах течет дворянская кровь, и все делала размеренно. Только лишь нападала и бросалась она внезапно.

Пришли холодные осенние дожди и ветра. Погода стала резко портиться. Собака перестала бегать через лес и жутко мерзла, она лежала, свернувшись клубочком у метро в полубессознательном состоянии, с трудом вставала, было видно, что она начинала заболевать. Наконец, настал момент, когда два дня подряд она лежала на газоне у метро, почти не вставая и не шевелясь. Но даже в таком плачевном состоянии она нагоняла ужас на всех окрестных собак, они обходили ее стороной, та как они прекрасно помнили, как она отвоевывала себе место под солнцем. Перед ней лежала солидная косточка с мясом, на которую она любовно посматривала, но не трогала, и никто из окрестных собак не посмел покуситься на эту косточку.
Наступала развязка, все могло бы закончиться очень печально. И в один прекрасный момент люди увидели бы коричневый комочек, сиротливо лежащий на газоне, который когда-то был гордой и свободолюбивой собакой. Но небо сжалилось над несчастной псиной, и у нее появился шанс на выживание.
Алабай вызывала у людей разные чувства - от жуткого страха до жалости смешанной с уважением к ней. Она ни перед кем не пресмыкалась, не заискивала, не крутила своим хвостом. Она величественно принимала подношения. Люди подходили, заговаривали с ней, пытались ее погладить, но никто не знал, что творилось в этот момент в ее собачьем сердце. Может быть, в нем тлела тоска по хозяину, которого она вспоминала, лежа на твердом асфальте или на сырой земле, который ее ласкал и играл с ней. А то, что у них были заведены особые игры, не было никаких сомнений. Собака тянулась к высоким и сильным мужчинам брутального плана, подходила к ним, и начинала со слоновой грацией скакать, любовно покусывать их за руки и в завершении становиться передними лапами им на плечи. Редкий мужчина оказывался достаточно стойким морально и физически, чтобы выдержать подобные ласки. Мужики на глазах теряли уверенность в себе, старались уклониться от собачьих объятий и уйти поскорее. Собака оставалась по-прежнему наедине со своей горемычной судьбой.

Алабай любила лежать на автобусной остановке, к ней подходили дети, идущие из школы, она играла с ними, ложилась на спину и оказывала им высшую степень своего собачьего доверия, позволяя гладить свой живот. Наверное, она понимала, что ребенок – это маленький еще не испорченный человек и поэтому позволяла детям гладить себя.
 
Тот человеческий ручеек, который обтекал сфинкса Алабая, не был однородным. Появились отдельные представители человеческой породы, которые не были равнодушны к собачьей судьбе. В среде собачников, а надо сказать, что это - самая активная, сознательная и сплоченная часть человеческого сообщества, в основной своей массе равнодушного ко всему на свете, стали зреть планы устройства собачьей судьбы Алабая.
Тут внезапно открылась причина собачьих скитаний. К общавшейся с собакой и регулярно кормившей ее женщине подошла старушка и сказала, что хорошо знает эту собаку, что она жила в Южном Бутово, и что у нее умер хозяин. Алабай по вине людей оказалась на улице. То ли у ее умершего хозяина не было родственников, то ли они у него были, но не захотели возиться с Алабаем, но она оказалась выброшенной из теплой квартиры с насиженного собачьего места. Эта история оказалась правдивой, собаку, действительно никто не искал, она не проходила ни по одной картотеке потерянных животных, которых упорно ищут сбившиеся с ног хозяева.

Другая, более изнеженная собака не выдержала бы многомесячных мытарств и пропала бы на дне какого-нибудь оврага или прилепилась бы к человеку и стала бы ему служить верой и правдой. Наша псина отвергала все предложения людей, она хранила верность своему умершему хозяину. Алабай просто отказывалась идти с человеком, если она чувствовала, что ее куда-то заманивают. Собака стала задумываться о том, а некоторые собачьи теоретики считают, что Алабай – это думающая собака, что в человеке она больше не нуждается, что она выше человека. Она все больше отделялась от той грани, которая разделяет собаку и волка. Она становилась настоящей волчицей и уже стала нападать на человека и отнимать у него свою добычу – хозяйственную сумку или пакет. Рыжая, а она была приглушенного рыжего цвета с белыми подпалинами и белым носом, будоражила воображение местных собачников, которые как профессиональные свахи, занимающиеся сведением человеческих особей в брачные пары, на досуге устаивали собачьи судьбы. Собачники сначала действовали разрозненно, давали объявления в газетах, призывая потенциальных хозяев определиться с выбором и взять собаку под свою опеку. Несколько смелых отчаянных людей – матерых кинологов, приезжали в Бутово и пытались увести Рыжую. Но она от них убегала, нет, не нападала, не кусала, она ощущала исходящую от них силу, но она уже настолько пропиталась свободой, что ни в какую не хотела идти служить к человеку. Один человек, увидевший ее на местном рынке, где она разгуливала и ждала, что ее кто-нибудь покормит, специально приезжал из Курска уже на машине и пытался отловить ее, но безрезультатно.

Наконец жалость к заболевшей и лежавшей на газоне почти без движения собаке с отчаянно красными глазами под пронизывающим осенним ветром и проливным дождем переполнила сердца собачников, они сплотили свои ряды, объединили усилия и придумали хитроумный план. Этот план был подкреплен щедрым даром женщины, полюбившей Алабая со всей страстностью русской души.

Собаку отловили профессиональные ловцы, приглашенные и оплаченные собачниками, и поместили ее в ветеринарный стационар «Обзор Зоо», на Малой Пироговской. Этот стационар - чистенький, ухоженный, созданный любовными руками энтузиастов собачьего дела, стал настоящей богадельней для старых, больных и увечных, брошенных хозяевами животных. Собака заснула на мокром газоне и проснулась - в клетке. И начала вновь уважать человека, оказавшегося хитрее и умнее ее. Сначала она жила одними ушами и глазами, не отрывая морду от дощатого пола. Она следила за человеческими перемещениями и слушала обращенные к ней ласковые слова, окружающих ее людей. На второй день она немного поела. У нее началась вторая жизнь. Она вновь стала думать о человеке как о хозяине и зависеть от него. Она ждет своего хозяина. Сильного и волевого. Она может и должна ему служить. Ее маленькая жизнь должна быть связана с ним. Она должна служить человеку и охранять его имущество и его жизнь. Так было задумано и так будет.
Эпилог. В приют пришел молодой человек, худощавый, светловолосый, уверенный в себе. Предварительно позвонив, сказал, что принесет с собой снаряжение для того, чтобы забрать собаку. Работники «Обзор Зоо» думали, что он принесет ватные штаны, рукавицы, и другое профессиональное снаряжение, а он пришел с целлофановым пакетом, в котором лежали обыкновенные поводок, ошейник и намордник. Парень, которого звали Роман, влез в клетку к собаке, ласково заговорил с ней, по его просьбе она выдала ему лапу и потерлась лбом о его руку. Затем она позволила ему надеть на себя все приспособления и спокойно вышла с ним из своей клетки. Работники приюта проводили их до самой улицы. Алабай вышагивала рядом с Романом и была довольна жизнью, солнечным днем и своим новым внезапно объявившимся хозяином. Так она и скрылась из вида, загадочная собака Алабай.
 
Что будет с ней, как сложится ее судьба, все это зависит в конечном итоге от расположения звезд, которые все-таки благоприятны к судьбе собаки.
Гаранина Инна Юрьевна