Горе Атума

Сергей Литвинов
Серое здание давным-давно обветшало и поросло зеленью. Тем не менее, пожилой преподаватель продолжал вести занятия по Рассуждению. Эти занятия были введены руководством Сети Школ для того, чтобы ученики нарабатывали навык правильного мышления.
 - Итак, скажите мне, Аратов. Вы пишете книгу. Эм-м-м... Ну скажем, не книгу, а фантастическую повесть. Методов много, но я прошу назвать хотя бы два. Больше, пожалуй, и не надо. М-м-м... Возможно, для деятельности хватит и одного. Но лучше два. Да, два. Ну я слушаю.
 - Так, первый метод - метод логики. То есть нельзя использовать явления, противоречащие здравому смыслу. Например, нельзя описывать применение любых неизвестных видов материй, так как их не может быть в принципе.
 - А как быть с жанром? Ведь фантастика раньше допускала подобные вещи. Не зря же старые фантасты вроде Уэллса, Беляева, Брэдбери... Ну там... В общем, описывали войны миров?
 -Ну, - ученик Аратов улыбнулся, - наивное использование так называемого художественного воображения мы все же в разделе истории оставили. Надо думать. Три века назад еще в богов верили.
 - Хорошо. По лекциям, я смотрю, готовились? Давайте кратко второй метод. Вижу же, что знаете предмет.
 - Второй наиболее используемый метод - это метод отрезания. Нельзя допускать заумных рассуждений и завихрений мысли. Проще говоря, следует применять метод неумножения сущностей. Фактически, единственно верный подход - описательно-рассудительный. Но это уже другой вопрос.
 -Да-да, - кивнул преподаватель. - Не надо, у вас посещаемость прекрасная. На семинарах работали. Понятно. Отлично.
 Аратов вышел из лекционной. Первый как всегда.
 - Ладно, следующий. Атум
 Тишина.
 - Атум!
 Парень с зелеными глазами и непослушными вихрами на русой голове поднялся с места. Похоже, что его только что отвлекли от чего-то очень важного. И, судя по лицу преподавателя, Атума занимали далеко не экзаменационные вопросы и преподаватель это знал.
 - Так. Ну что ж у нас тут... Пропуски, отказы отвечать. Удивительно, что вообще на допуск отработали. Давайте так - вы мне на три элементарных вопроса ответите, я тройку поставлю, и идите на Общий экзамен. Пусть вами комиссия занимается.
 По лица Атума было видно, что три вопроса - это немного, что даже он на них ответит, но лучше бы спросили чуть-чуть попозже. Вот когда главку допишет.
 -Та-а-ак... Ну вот... Элементарней уж некуда. Что такое детскость?
 По лицу ученика пробежала тень.
 -Детскость - это явление рассуждения по лекциям.
 -Нет, это невозможно. Вы что, умнее всех себя считаете? Умнее Долова? Тиронза? Дарвина? У вас одни натянутые тройки! Ладно бы только по Рассуждению. Ладно бы как у Разгонова - тот просто не учит. Но вы же еще и умничаете! Хорошо, что из науки таких выгнали давно. Даже слушать дальше не хочу. На пересдачу. Времени у меня много. Будете ходить, пока определения не выучите, или пока не выгонят. Кстати, давно пора. Все, свободны.
 ***
 -И верите ли, Татьяна Дмитриевна, так и сказал мне на семинаре, что глупость - это изучение методологии Рассуждения. Что вот с таким делать? Ладно хоть Аратов в преподаватное готовится - замена достойная есть. Я, наверное, сдам докладную в Управление и пусть занимаются. А? Ну вот и я так думаю. Надо бы, надо бы нам почистить ученический состав. От лентяев с гонором хотя бы. А вы, пожалуйста, пришлите мне новую методику. Давно не было новых разработок - работать ведь надо, Татьяна Дмитриевна, работать.