Крестики-нолики

Анастасия Рябова
Я расскажу тебе историю о любви, о преданности, о вере. Это правдивый рассказ о ненависти, предательстве и насилии. Это случается постоянно, сплошь и рядом, куда ни кинь взгляд.

В маленькой тесной комнатке не было места для больших чувств и высоких устремлений. В ней могли существовать только горбатенькие, хиленькие, зловредные чувства, низкие, грязные желания. Никаких позывов, кроме рвотных, эта комната не вызывала. Жалкие несколько метров, окно под потолком. Какой должна быть жизнь в таком закутке?

Каждый вечер возвращаться сюда, с отвращением, с кислым комом в горле, с невыносимой тошнотой и невыплаканной злостью. Сюда, ведь это твой единственный дом, твой ненавистный дом. Ты представь, эта засиженная дыра как магнит притягивает всех твоих знакомых и полузнакомых персонажей. Для них это своеобразный экстрим, бесплатный цирк. Ходят в обшарпанный вонючий сортир, как ни отмывай его - бесполезно: запах въелся в стены. Аккуратно двумя пальчиками замочек: "И как тут люди ходят..." Курят в бесконечном тёмном коридоре под аккомпанимент местной алкроголички. Им это нравится, они так отдыхают, потягивая пластиковое пиво. А потом уходят свои дома, любимые и ненавистные, единственные.

Тебе нелегко, но ты продолжаешь тянуть это "нелегко" изо дня в день, иногда оно превращается в "тяжело", а подчас в "невыносимо". И тогда - откуда что берётся? Тяга к к роскошным вещам и дорогим привычкам, о которых ты и понятия не имеешь. Но ведь хочется, так "невыносимо" хочется. И начинается, вдруг среди ночи срываешься в дорогой клуб, денег в обрез, но это не важно. Побольше блеска на веки и губы, резкий запах духов, дешёвая бижутерия. Ты купишь "дорогие" сигареты, и, уже сидя в такси, будешь думать о том, что обязательно закажешь кальян. Протанцуешь всю оставшуюся ночь, будешь цедить эту несчастную кружку пива, тянуть безвкусный кальянный дым.

Жирные битоголовые самцы с обрюзглыми лицами липко провожают тебя взглядами. Прыщавые малолетки, восхищенные твоей "опытностью" отпускают нелепые шутки. Ты довольна? Счастлива? Немножко дешёвого внимания, искусственного, как блеск на усталых губах. И вот обратно в свою нору. Прокуренные стены примут тебя: не пытайся уйти, от себя не уйдёшь.
Завтра на работу, с тяжелой головой, с мутными глазами.

Мысли разбегаются как тараканы. Такие же противные, мелкие, проворные. Ты спросишь себя, что я могу? Спокойно и безысходно. Это риторический вопрос. Тебе нужен не ответ, а сам процесс его поиска. С бесконечным самолюбованием и самобичеванием, со странным смехом, переходящим в плач. Крик, стон, смех, плач, вой, лай - всё это слышала твоя маленькая конура, по отдельности и вместе. Добавь еще что-нибудь, измени привычный ход вещей. Спроси себя, что ты можешь?

Табличка "Закрыто" на двери закрывает и тебя. Нервы на пределе и дрожат на самой противной высокой ноте. Бегом, успеть, скорей. Это в самый последний раз, следующего не будет. С кривой ухмылкой - попутчику: когда-нибудь крестик станет ноликом. Когда-нибудь, но не сегодня. Не заморачивайся, беги за конфетами, пока совсем не закрыло. История подходит к концу?