Мобильная реклама на случай чс

Приходовский Михаил
В последнее время сотовые телефоны получили большее распространение чем кабельные (стационарные), в России более 120 миллионов человек пользуются мобильной связью. По всем каналам постоянно крутятся рекламные ролики сотовых компаний, которые внушают что "с ними удобно"(билайн GSM), "будущее зависит от тебя"(Мегафон), "Ты лучше"(МТС). Между тем, лучше было бы безостановочно крутить рекламные ролики другого характера, ведь о самой важной информации никто не имеет представления. Более 99% людей не знают, как воспользоваться мобильным телефоном в случае чрезвычайной ситуации. Ведь обычные номера 01,02,03 при обычном наборе приведут лишь к тому, что пойдёт вызов на 1-й, 2-й или 3-й номер, записанный на Сим-карте. Возможность прямого вызова на номера, начинающиеся с нуля, владельцы сетей GSM просто не предусмотрели! Это закономерно: ведь строение сетей скопировано с запада, а там номера экстренных служб начинаются не на ноль. Например, при недавней крупной автоаварии около Томска летом 2005 года, звонок в МЧС поступил лишь спустя несколько часов, когда люди добрались до города и смогли позвонить с обычного телефона. Значит, если поблизости нет обычного телефона, то никто не сможет сообщить немедленно об утечке газа, например. или вызвать скорую. Ведь действительно, трудно догадаться, что надо вместо 01,02,03,04 набирать 010,020,030,040. Какой-то экстренный номер 112, про который сказано в брошюрке, прилагаемой к сотовым, тоже никто не знает и не помнит, и не проверял, работает ли он. И если уж сотовая связь стала так распространена, то можно было бы крутить рекламные ролики, содержащие не бесполезные и бессмысленные рекламные попевки, а действительно важную и ценную информацию о том, как дозвониться с сотового телефона в случае чрезвычайной ситуации, и только в уголке экрана можно оставить символ GSM-компании. А для чего ещё нужна реклама, как не передавать важную информацию, чтобы она у всех отложилась в подсознании.
Кстати, можно ещё и SMS с такой информацией рассылать периодически на мобильные телефоны. А то какая попало реклама рассылается, а важной информации нет, население не знает, а знает только небольшой процент людей которые над этим вопросом задумывались.

P.S.  Размещал эту заметку и на томских сайтах, и весной 2006 года в Томске в организациях появились такие наклейки и плакаты, как на фото.