Минусы работы или осторожно, маньяк

Екатерина Четкина
Марина с заученной улыбкой объявила выступление фокусника и вышла в коридор. «Пять минут отдыха – манна небесная, – подумала она, блаженно затягиваясь сигаретой. Давно собиралась бросить, но сила воли упорно отказывалась ей в этом помогать. – Хорошее мероприятие получилось. Вдвойне приятно, что не весь бюджет израсходовала. Зачем платить больше, если можно и так? Зал, сервировка, еда – без нареканий. Студентки не подкачали, классно чечётку станцевали, надо будет их взять на вооружение. Дядя Ваня, как всегда, на высоте, сейчас даже у взрослых вызовет детский восторг своими выкрутасами с бутылкой и кроликом!». Марина улыбнулась, вспомнив их знакомство. Перед зрителями незаметный сантехник и бывший алкоголик, превращался в колоритную персону, облачённую в длинную синюю мантию и чёрный цилиндр. «На сэкономленные финансы куплю дочке обновки… О-о-о… Хлопают. Значит, пора на выход», –  с сожалением вздохнула девушка и вышла в зал.
Празднование дня рождения фирмы «Шарики и ролики» приближалось к апогею. Время между тостами сокращалось, и бесшабашная хмельная атмосфера разрасталась как снежный ком. Пропадали оковы приличий, слетали маски… Самое тяжёлое время для тамады. С одной стороны, уже никому нет дела до неё лично и до развлекательной программы в целом. С другой стороны, приходилось с удвоенным рвением следить за празднующими: ни перешли ли шутки в оскорбления, ни норовит ли какая-нибудь дама или джентльмен станцевать на столе или прикорнуть под столом. «Так, тот в синей рубахе готов, – тоскливо резюмировала Марина, наблюдая за сладко зевнувшим мужчиной, чуть не уронившим лицо в салатницу. – Чёрт! Поскорей бы их уже всех по домам отправить». Краем глаза девушка отметила ещё одну особу, выбивающуюся из общего застолья. Женщина не первой молодости лихо зажигала на танцполе, пытаясь задрать узкую юбку, как можно выше. «Ну, без этого никак», – пробормотала Марина себе под нос и поспешила отвлечь даму от столь экстравагантного способа привлечения мужского внимания.
– Сейчас будем показывать единство вашей фирмы! – громко заявила Марина, привлекая всеобщее внимание.
Большинство с любопытством уставились на неё.
– Будем водить хоровод! – радостно провозгласила Марина.
Кто-то быстро отбежал в дальний угол или, сев на своё место, принялся деловито ковырять в тарелке, остальные бодро поддержали инициативу.
Марина с показным весельем сначала бегала по кругу, потом проводила разные конкурсы, не переставая с надеждой поглядывать на часы: «Фу, осталось потерпеть совсем не много! Через час можно вызывать автобусы, и развозить народ по домам». Почему-то ей вспомнился проходивший месяц назад свадебный банкет: «Не дай Бог повторения! Я целый час носилась по столовой, разыскивая невесту… Гости спокойно расселись в заказанный транспорт и продолжили праздновать. Они даже не заметили отсутствие виновницы торжества. Боюсь, если бы не я, то они бы её хватились только на следующее утро… Нашла я новобрачную в подсобке, спящей за коробками. Видите ли, она, как положено украденной даме, ждала рыцаря, но он запаздывал. Зато обнаружилась бутылка шампанского, с которой время коротать оказалось значительно легче. – Девушка тяжело вздохнула. – Да, что говорить, работа нервная!». Но, несмотря ни на что, она её любила. Плюсов больше, чем минусов. Во-первых, нет рутины, на каждом шагу открывались возможности для творчества и экспромта. Во-вторых, неплохие деньги. В-третьих, свободный график, что немаловажно, когда на руках трёхлетняя дочка, а на горизонте не наблюдается заботливого мужа.
– Эй… – раздался пьяный окрик прямо над её ухом. – Я хочу, чтобы те в юбочках ещё раз вышли.
Перед Мариной стоял директор празднующей фирмы и требовательно фокусировал взгляд на её лице. «А вот за это я свою работу не люблю» – хмуро подумала она, но вежливо произнесла:
– Конечно. Они выйдут через час.
«Как раз в это время вы будите сидеть по Икарусам» – усмехнулась она про себя.
– Почему так долго?
– Они специально для вас готовят новый номер, – с умным видом ответила Марина.
– Да? – недоверчиво переспросил директор. – Точно? – И ткнул в неё пальцем для достоверности.
– Безусловно.
Директор важно кивнул и удалился, а Марина вздохнула: «Пронесло!». За пять лет работы тамадой бывало всякое, особенно поначалу. В их деле мероприятие без драк и жалоб – редкость. В этот раз, всё проходило на отлично, что в совокупности с оставшимися деньгами заметно улучшало её настроение.
В час ночи наконец-то все разъехались. Несмотря на то, что ноги и голова одинаково мучительно ныли от усталости, Марина счастливо улыбнулась: «Домой! Устрою себе тёплую ванну с пеной и спать!». Вызывать такси ради какого-то километра, ей казалось глупым расточительством. «Хорошо жить в центре, всё в пределах пешей доступности. Тут тебе кафе, магазины, музеи, театры. Выбирай не хочу! Да и ходить по вечерам не страшно… Только бы дом помоложе, – мечтательно подумала девушка, устало зевнув. – Когда-нибудь, в светлом будущем, я буду жить в новой квартире и не бояться постоянных протечек и внушительной графы в квитанциях на капитальный ремонт. Достали эти сборы, то крыша течёт, то трубу в канализации прорвало, то двери отвалились, побелка на голову упала… Надоело!».
Марина быстрым шагом продвигалась домой. Ночной город украшали фонари и бодрствующие витрины круглосуточных магазинов и кафе. Свернув с проспекта в арку соседнего дома, Марина напряжённо замерла. Опять фонарь не работал. Темноты девушка не боялась, даже наоборот, чувствовала умиротворение. Однако детективные сериалы и сводки новостей не прошли для её нервов даром. Мало ли какой криминальный элемент притаился в неосвещённом закоулке? Непроизвольно Марина ещё больше ускорила шаг.
Проходя мимо железных гаражей, уютно расположившихся в середине следующего двора, экономившего электричество, Марина услышала сначала шорох осторожных шагов, потом тяжёлое, учащённое дыхание.
¬– Мамочки! – испуганно пискнула девушка.
Её сердце билось как сумасшедшее, подговаривая ноги присоединиться к бегу и спасти жизнь нерадивой, экономной хозяйке, но те словно приросли к земле.  Глаза увеличились от страха и немного косили в сторону пугающего шума. Марина чувствовала, что кто-то приближается, но не могла сбросить странное оцепенение, по спине поползли ледяные мурашки. Сильные руки обхватили девушку сзади и резко прижали к себе. Около её шеи материализовалась холодная, веющая смертью сталь ножа.
– Только заори, дура, вмиг на тот свет отправишься, – злобно прошипел мужчина, сопровождая угрозу жарким дыханием и ужасным перегаром.
«Блин, сэкономила на такси, – подумала Марина с тоской. – Обещала же себе быть осторожной и не шляться ночам… И газовый баллончик, как назло, подруге одолжила! Неужели, дочка сиротой останется?! Нет, надо выкарабкаться любой ценой».
 Жилистые мужские руки шарили по её фигуре в красивом белом пальто, заставляя содрогаться от омерзения и молиться, чтобы всё это оказалось плохим сном. Марина дрожала, отстукивая зубами похоронный марш. В мыслях она уже была одиноким телом, брошенным в придорожных кустах где-нибудь за городом. Крайне ярко ей представилась сцена прощания: стоя перед гробом близкие, друзья, знакомые плачут и говорят хвалебные речи. «На халяву выпьют водочки и компот, – ехидно встрял её внутренний чёртик. – Представь, как бывший муж ухмыляется, заграбастывая квартиру и забирая в качестве довеска ненужную ему дочь!». Марина вздрогнула от подобной перспективы и наполнилась колоссальной решимостью, вынести всё, но удовольствие гаду не доставить.
– Умница! Понятливая девочка, – довольно шептал мужик, принимая полное оцепенение жертвы, за согласие и покорность. – Расслабься, будет приятно, не пожалеешь. Моё орудие многие хвалят, – закончил он и захихикал.
Марина скривилась от омерзения.  Маньяк одной рукой продолжал удерживать нож около её горла, а второй сноровисто расстегнул пуговицы пальто и приступил к маленьким перламутровым застёжкам блузы. «Хорошо, хоть терпеливый попался. Блуза три тысячи стоит», – отстраненно и совершенно не к месту подумала девушка.
Мужчине надоело орудовать одной рукой, и он спрятал нож в карман куртки, которая при каждом движении противно шелестела. «Ну, что стоишь? Ножа нет, пора действовать!» – завопил её внутренний голос. «Он быстро его достанет, только я попытаюсь вырваться», – резонно парировало её сознание. Мужчина был небольшого роста и средней комплекции, но силой обладал приличной, даже без оружия хрупкой девушке не поздоровилось бы. «Надо действовать с умом. Прояви же свою творческую натуру!» – заверещала внутри неё паника, когда маньяк затронул нежную кожу груди.
– Знаете, вы мне нравитесь! – неожиданно ляпнула Марина.
Мужик замер, переваривая информацию.
– Если честно, я в тайне всегда мечтала о таком приключении, – с придыханием продолжила девушка, воодушевлённая его замешательством: «Видимо, первая ходка. Неопытный! Глядишь, всё ещё может обойтись!». –В мечтах я представляла, что встречу интересного сильного мужчину, настоящего сексуального маньяка…
Он насторожился, даже руки, почувствовав неладное, перестали так интенсивно исследовать запретную территорию.
– Странно, – ответил он глухим прокуренным голосом. – Обычно о таком не мечтают.
Марина широко улыбнулась, дав ему про себя лестную характеристику: «Лопух!», – и жизнерадостно защебетала:
– Понимаете, просто так получилось, что на одной из пьянок я нечаянно подхватила сифилис. Муж сразу объявил бойкот и удовлетворять мои желания категорически отказывается, а ведь хочется! Я, вообще, дама темпераментная.
Маньяк продолжал держать её в крепких объятиях, но раздевание прекратил.
– Презик не купил, – безрадостно выдохнул он. – На водку всё потратил.
Раздалось шуршание куртки, и один её бок ощутил свободу. Видимо, мужик стал почёсывать макушку в надежде определиться со сложным выбором. В нём боролись соблазн удовольствия со страхом неприятной перспективы подхватить заразу.
Марина, видя его сомнения, решила пойти ва-банк и кокетливо прошептала:
– Я вся горю. Возьми меня!
От такого неуместного и даже непристойного поведения жертвы неопытный маньяк совсем растерялся и решил ретироваться, мало ли что!
Марина продолжала стоять, глядя в ту сторону, куда убежал мужик.
– Кажется, всё, – тихо и неуверенно произнесла девушка, напряжённо прислушиваясь, а потом истерично расхохоталась.
 Страх медленно отпускал. Марина бегом ринулась домой, до сих пор боясь поверить в благополучный исход. Закрыв дверь родной квартиры на все замки и задвижку, девушка облегчённо прижалась к стене. Стараясь не разбудить маму, оставшуюся присмотреть за её Дашкой, Марина прошла в ванную и встала под душ. Вода смывала с неё грязь чужих прикосновений и страх. «Всё-таки наша работа самая лучшая! Без крепких нервов и креатива никуда! А возможно права оказалась старая акушерка, раз родилась я сразу с шевелюрой, то удача не раз меня спасёт», – подумала Марина, улыбнувшись сквозь слёзы. – Но лучше в следующий раз не жадничать на такси».