Как барашки по небу гуляли

Николай Семченко
КАК БАРАШКИ ПО НЕБУ ГУЛЯЛИ
А потом пошел дождь, и Проп сказала:
- Хочу солнышко! И чтобы – небо голубое было.
- Я тоже хочу, чтоб небо было голубое, - ответил Зроп. – И чтобы его ещё синее делали белоснежные облака. Ты замечала: когда по небу бегут курчавые облака, то оно ещё ярче становится?
- Конечно! – сказала Проп. – Я, когда рисую лето, обязательно помещаю барашков на синее небо. Все думают, что я ошиблась: белые барашки должны на зеленой траве пастись, а не по небу бродить.
- У всех нет воображения, а у тебя есть, - определил Зроп. – Ты видишь лучше самого зоркого человека!
Проп поправила очки на своём курносом носике и тихо ответила:
- На самом деле я плохо вижу без очков. А когда плохо вижу, то смотрю сердцем.
- Как это у тебя получается?
- Сама не понимаю, как, - честно призналась Проп. – Просто как-то так получается. Само собой. Может, у меня какое-то не такое сердце?
Зроп приложился ухом к сердцу Проп, послушал его и сказал:
- Оно у тебя стучит, как часики. По-моему, совершенно нормальное сердце.
- Вот и я говорю: нормальное, - вздохнула Проп. – Но почему-то помогает мне лучше видеть всё, что вокруг, и даже не вокруг, а Где-То Там, к примеру…
- Значит, ты можешь увидеть, как Где-То Там сияет весёлое солнышко и совсем нет дождя?
- Если хочешь, то я постараюсь, - сказала Проп и взяла лист бумаги.
Она нарисовала и солнце, и зеленую траву, и барашков, которые бродили по небу, а в озере росли большие красивые цветы. На самом деле они росли, конечно, на берегу, а в воде только отражались. Проп почему-то нравилось смотреть на их отражения, и она решила: так они даже красивее.
Зроп был немного волшебником. Он взял рисунок Проп и повесил его на окно. Акварель была совсем маленькой, и она закрывала стекло чуть-чуть. Но Зроп взмахнул рукой, сказал «Крамбле- мамбле-бумс!» и провел вдоль рамы ладонью:
- Дождя нет. И туч больше нет. И ветер, такой сердитый сильный ветер, напавший на наш город, умчался прочь.
Проп посмотрела в окно. Там сиял веселый летний день. И летали ласточки. А высоко-высоко в небе степенно парил большой воздушный змей.
Большого воздушного змея, между прочим, незаметно пририсовал Зроп. А ласточки прилетели сами. Никто их не звал. Просто им надоела дождливая холодная погода, и когда они увидели акварель Проп, то решили: вот он, настоящий летний день!
Может, ласточки ошиблись. А может, и нет? Это смотря как посмотреть!
А Проп всегда смотрела правильно. И даже когда видела что-то неправильно – это же с каждым бывает, особенно если, допустим, очки запотели, то сердце помогало ей увидеть всё, как надо.