Кошка на канализационном люке

Юлия Чиж
Стемнело как-то быстро и незаметно, на катке почти никого не осталось, поэтому коньки решила не снимать. Подумалось, что «до дома недалеко, так дойду». Пройдя где-то половину пути, остановилась передохнуть. Было уже поздно. Народ разбрёлся по домам. Тишина стояла просто зловещая. Откуда-то доносился гогот и он приближался.
Из-за угла вывернула толпа мальчишек. Я успела заметить, что их около семи человек. Инстинкт самосохранения заставил метнуться в сторону и спрятаться за углом дома. На крышке канализационного люка грелась кошка, окна в домах светились приветливо и маняще, очень хотелось домой. Было очень холодно и очень страшно. Ребята видели, как шла, но когда свернула с их пути и куда - не заметили. Потом только поняла, что правильно сделала, укрывшись в тени дома, почти слившись со стеной. Подросткам было лет по 15-16, гормоны бурлили и требовали выхода. На канализационном люке грелась кошка. Один из них подошёл и размозжил ей голову ударом ноги. Остальные засмеялись... Потом они играли ещё не остывшим трупиком в страшный футбол... Это продолжалось час (или мне показалось, что так долго). Стоять на коньках было трудно, ноги окоченели, создавалось впечатление, что потом не смогу оторвать их от земли ни на миллиметр. Но пошевелиться боялась, и дышала через раз. И только слёзы оставляли тёплую дорожку, застывая на морозе где-то в районе подбородка. Натешившись, ребята, матерясь и переговариваясь, пошли искать развлечений в другом месте.
На всякий случай, постояв минут 10, убедившись, что они не вернуться - на полусогнутых ногах поползла домой. Меня трясло. Но не от холода, а от ужаса. Холод уже не чувствовался.
Дома, растирая окоченевшие пальцы ног, я рыдала. Настолько больно было, что не смогла помочь, смалодушничала. И даже спустя двадцать шесть лет эта картинка стоит у меня перед глазами во всех подробностях.
Интересно, какими выросли те мальчики? И чьи головы они разбивают ударом ноги сейчас?

Освежитель памяти:
Бабник,
http://www.proza.ru/2005/10/13-258