Счастливо ли дитя в счастливом детстве!?

Солнца Г.И.
 Эпиграф:«Встроиться в ряды шизофреников?! Это – просто! Стань – как все! Но! Впереди всех! Быстрее всех! Лучше всех! Быть шизофреником - не легко: не хочется…, нет сил…, не хватает – времени… Однако! Вырваться из этого состояния – очень трудно, т.к. надо делать усилия, а сил нет.»


 Да, детство считается самой безмятежной и счастливой порой, особенно людьми, рано состарившимися или обуянными полной дряхлостью.

 Но если детство «счастливое!», то откуда берутся «несчастные!» взрослые?

 Почему в миг отчаяния или благорасположения, особенно после принятия чего-нибудь горячительного, человек, смахнув слюнку с подбородка или наворачивающуюся слезу, хочет оказаться в том самом «счастливом детстве»?

 Дети, пребывающие в этот период становления, по поводу счастья ничего осмысленного, тем более критического, сказать не могут. Да, им и не досуг это делать, за тем валом забот и впечатлений, покрывающих их с раннего утра и дотемна.
Но многих «больших» «туда» влечёт.
Ностальгия по полноценной жизни!? По напору энергии детства, куда взрослый организм желает вернуться, чтобы восстановить детскую систему распределения крови и тем, как бы, решить задачу по восстановлению истинного ритма жизни, т.е. вернуть звуки, аромат мира и безмятежности, и высокую способность адаптироваться, и сопереживать происходящему?

А может взрослому кажется, что в детстве он был причиной всех изменений и всякой активности, и это его мысли и поступки управляли миром, и только, и именно, тогда делалось то, что нравилось, а не то, что нужно.

У взрослого сформирована устойчивая иллюзия, что только в детстве он – жил полноценно. Ему вспоминается, но, как сквозь «туман», что он мог безапелляционно сказать относительно игрушек "мое" и не дать - никому, или поиграть в одиночку, или вместе. А также, якобы, по собственному выбору и желанию мог их подарить, или забросить в угол, или забыть во дворе, или взять с собой в постель, или сломать.

Такой «взрослый», как бы позабыл, что растущему человеку никто никогда не давал возможности почувствовать себя ПОЛНОПРАВНЫМ ХОЗЯИНОМ Своей Жизни.

 С рождения дитём распоряжаются, как чем-то, принадлежим всем (в частности, родителям), но только не - ему. Дитю указывают, во сколько ложиться спать, что одевать, куда идти, т.е. интенсивно строят жесткие границы его жизненного пространства, с твердо очерченными правилами поведения. Эти границы, как бы, и нужны, но более – окружающим, т.к. совершенно не учитывают индивидуальные, а тем более сущностные особенности человека.

 Поэтому неудивительно, что самое большое желание, о котором ребенок чаще всего и мечтает в детстве – это стать взрослым. Он думает, что тогда получит свободу и независимость.

 Какая наивность!

 Когда человек подрастает, даже выше 2-х метров, то решения за него, опять же, принимает окружение. И вновь - вместе со строго определенным набором прав, но с прибавлением беспредельных обязанностей.

 Да, взрослый, может ложиться спать, когда хочет, но при этом должен помнить, что завтра с утра - на РАБоту.

 Дитя и не подозревает, что жизнь взрослого постоянно протекает, как бы, под «дамокловым мечом», типа, иначе «жить нельзя!».

 И жизнь взрослого тоже принадлежит ... всем. И родителям, и семье, и детям, и начальникам, и друзьям, и соседям, и милиционерам, и государству.
 
 А, конкретно? Кому ни попадя! Точнее, всем – кто громче прикрикнул или, увереннее – приказал, но, менее всего, самому человеку.

 Ребёнок предоставлен старшим, которые существуют, как бы, для заботы о - растущем. Но от такой «заботы старших» вырастает ностальгирующий «взрослый», а вернее, «взрослый младенец», который, как бы, скользит по жизни, мечтая о взрослости, и, переносит главное – на потом, а, став «взрослым», не желает принимать, возникающее перед ним, и беспрестанно оглядывается назад – где, как ему кажется, он чего-то не воспринял или от него что-то скрыли.

 Чаще всего, умильно разглядывая детей, он подспудно пытается вспомнить и почувствовать, что же в детстве он упустил, и что же с ним произошло не то, и что же он сделал не так…?

 Да, «взрослый» не всегда понимает причины постоянной неудовлетворенности своей жизнью, но все же чувствует, что откуда-то «оттуда из детства» начинается: 1.бесконтрольность утечки энергии и разрушение иммунитета потому, что он не научился своевременно сказать обстоятельствам – нет!;
2. подмена естественных целей и оттого непонимание, что действительно надо самому, а потому он - не живет, т.к. не видит смысла, а завидует всем, особенно тем, кто носит уверенную «маску»;
3. ложность строимых границ между своим и чужим, вот и сносит он безостановочно всё окружающее - в «личный дом».
 
 Неосязаемость, но устойчивость претензий «взрослого» к жизни, как бы об «упущенных возможностях», заглаживаются или смягчаются обворожительными влечениями - или к «объядению», или к алчному соучастию в процессах бесконечных покупок, или к занимательным хобби, или к стремлениям отомстить всем - за все…

 Когда Иисус ставит перед зрителями ребенка со словами – «будьте как это дитя», он говорит о целостности.

 Как это понимать?

 Восприятие дитём материального мира, только начинает просыпаться, и хотя, его существование уже началось во внешнем мире, но внимание еще направляется внутренним миром. В это трудно поверить тому, кто ограничивает видение существования внутриутробного плода – только «утробой».

 Дитя и не догадывается о гложущей взрослых «проблеме целостности».

 А взрослые, при интенсивности развития его физического тела и способностей, необходимых для преобразования материального окружения, в естественных условиях, еще не мучают дитя подозрениями на «несостоятельность». Дитя, как бы заведомо, без доказательств с его стороны, считают человеком. Вот поэтому дитя естественно радостно, т.к. еще целостно, т.е. его проявления еще полноценны.

 Можно сказать, что у естественного дитя ещё существует связь телесных проявлений с божественным , где божественное – «корень», определяющий перспективу развития, питающий и задающий формы проявления человека через материальное.

 Сегодня, в отличие от библейских времен, уже с момента выхода «в свет», младенец подвергается столь сильным шоковым воздействиям, что уже в родильном доме, в большинстве случаев, связь с божественным прерываются, и зарождаются основы для явления, именуемого шизофренией.

 Так, например, препаратами и механическими приспособлениями «выталкивают и вытаскивают» младенца, сопровождая это «холодом» персонала, чем прививают ему безмерное чувство отторжения – от всего. Под благовидным предлогом «привьём дитю самостоятельность!», его лишают естественного молока и «тепла» материнского тела и её сердечности, порождая у дитя лишь бесконечность страха перед жизнью и влечение к негативизму. «Самостоятельность» же проявляется лишь в поддержании постоянства обиды, по отношению, ко всем и, в частности, к близким.

 Шизофрения – это проявления состояний, отражающих процессы расщепления целостности человека, на множественности. При шизофрении связи человека с проявлениями окружающего мира, т.е. каждый факт, случай, обстоятельство, приводят к тому, что формируются разные виды прикованностей к ним, задающих одному человека самостоятельные и одновременно независимые друг от друга направленности жизни.

 При шизофрении получается так, что не божественное проявляется через человека и определяет его смысл, намерения, желания и обстоятельства, а желания и обстоятельства определяют намерения и смысл существования человека, и этим порождают разные формы, но - отрицания божественного.

 Множественность прикованностей создает у человека видимость переполненности его жизни и иллюзию бесконечности своих и других ресурсов, что приводит к их безвозмездному и бессмысленному отщеплению и трате. А понимание «свободы воли», как безграничности разнузданного своеволия, приводит к тому, что человек, таким образом, отдает энергетических ресурсы и свободу, предназначенные для воплощения божественной Тайны в мире - в «руки» Хаоса.
 
 Если человек соглашается с делением всего вокруг на «хорошее и плохое», но согласует это не со своей совестью, а с точкой зрения, расколовших его, тогда множественность, поглощая обыденностью, делает его бессмысленным, хотя и, часто толковым рабом материальности.

 Бессмысленность раба усиливается тем, что естественные человеческие чувства подменяются на «представления о них», т.е. на ИМИТАЦИЮ, – и чувств, и желаний, и мыслей, и намерений.

 А если согласиться с мнением, что душа человека может быть воспринята и проявляет себя именно через - чувства, желания, мысли и намерения, то получается, что жизнь такого человека превращается в построение, но ложной или искусственной души! Именно тогда «чужая душа становится потемками».

 А своя душа!? Своя душа заброшена, хотя ей тоже кое-что остаётся, но не самое лучшее – стенания и проклятия.
 
 С той поры, когда для человека становится важнее всего "что о нем скажут люди, что они подумают?", без оглядки на то, а - что он «думает сам?», он - впадает в состояние болезни. Тогда, запуганный ссылками на приказы и условия внешнего мира и согласный с наполнением своего «здравого смысла» авторитетами, которые практически все шизофреники, он становится устойчиво больным, т.е. шизофреничным.

 Психологами общепризнанно, что шизофрения, как и ребенок - зарождается в семье, а формируется и разрастается, приобретая разные оттенки и формы проявления, в процессе роста и воспитания, т.к. личность только на 1/3 определяется генетикой (родители), а все остальное - это влияние окружающей среды (внедренные шаблоны поведения).

 Принято считать, что память человека имеет три составляющие: ГЕННАЯ – наследство предков, причём с обеих сторон – отца и матери; память ПРОШЛЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ (память сущностная); СОЦИАЛЬНАЯ (окружающей среды) – за счёт образования и общения, особенностей уклада семьи, страны, нации, религиозной принадлежности и др.

 Отец своему ребенку передает, и память, и информацию (сущностную), и личный опыт, которые только на личном примере учат независимости, достижению поставленных задач, терпению и самостоятельности, необходимым для овладения ребёнком мастерства.

 Мать своему ребенку передает, и память, и пределы пространства существования среды, и личный опыт, но главное, тенденции следовать житейским стандартам, наборам желаний, эмоций и милосердию.

 И отец и мать – совместно определив телесную конституцию человека, совместно, на примерах личного опыта питают и формируют глубину и широту проявлений способностей и возможностей дитя.

 Вот почему разрушение семьи и пропагандируемая «эмансипация» плодят «беспамятных и беспризорных» детей, превращая «человека» в больное и зависимое, от социума и от тех, кто им управляет – «человекообразное» существо.

 Воспитание, в ходе которого ставшие шизофреничными родители и воспитатели, также шизофренично передают свой, такой же шизофренический опыт и заученную почти наизусть, внедренную им извне информацию о разного рода шизофреничности - формирует имитацию представлений о жизни, но которые считаются реальной «жизнью».
 
 При таком «воспитании» человека обучают пользоваться расхожими формулировками, но не разрешают вникать в их смысл, скрывая его процессом говорения, т.е. пустопорожней болтовней (суесловием), которой только и разрешают «свободно» заниматься «подрастающему количественно человеку».

 Если болтовня младенца невинна, т.к. предназначена для освоения даром речи, то застрявший в периоде младенческой болтливости, такой "большой", постоянно говорит - о погоде, здоровье, еде, о собственных делах и даже о чужих, сплетничает и повторяет некрасивые вещи о друзьях или о чужих, о людях знакомых и незнакомых, и о великом множестве самых никчёмных вещей.
 
 Существует и противоположная тенденция. Это обреченность на молчание, и перед телевизором или компьютером, и в кино, и за просмотром видеофильмов, и на концертах под открытым небом, и на дискотеке, где участников оглушают до бессознательного состояния, или внушают всякую-всячину, но вот сказать что-нибудь самим - им нельзя, этого они не смеют. В лучшем случае - безудержно кричат и корчатся.
 
 Уже значительное число людей приучено соглашаться с тем, что звук, речь - это творческая сила. Однако мало кто учитывает, что проявленная Вселенная была создана Словом Логоса и то, что каждое произнесённое слово, любой звук или шум, производимый человеком, приводит в движение физический эфир, таким образом, влияя на гармонию всей Вселенной. Но еще меньшее число, следует в жизни мудрости, чтобы не злоупотреблять этой мощной силой в бессмысленном суесловии.

 Раньше говорили, что молчание – золото. Сегодня тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. Способность рассказывать и слушать, взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного - постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, как песня, молитва и слова ободрения. |
 Да, сегодня уже, как бы известно, о том, что дети напрямую связаны с Энергией Вселенского порядка, посредством которой общаются с Космосом.
 Много говорят об информационном поле, предоставляющем совокупность информации того или иного рода, и о том, что всё, что происходит с человеком и вокруг него за жизнь – мысли, чувства, поступки – всё создает информационное поле. Но когда, при этом, не уточняют, что, информация является только частью питательной среды для души, то, тем самым создают возможность для подмены естественной души - мифической информацией Тогда душа незаметно, но устойчиво начинает утрачивать память о сущности и ориентируется только на разные внешние поля. А из-за неверно воспринятой, или не понятой информации или, поддаваясь влиянию ловко сфабрикованной чужой и чуждой информации, порождается неправильная, т.е. неестественная жизнь человека.

 В детстве внедряются «безусловные», но общественные законы, с жестко определенными правилами «социальной игры»: «овцам не разрешено нападать на волков»; «противных» овец чабан первыми отправляет на шашлыки: «несчастных волков» «любители шашлыков» заносят в «красную» книгу. Каждому определены роли и введены строгие правила, за исполнением которых постоянно следят.

 Есть социальная роль – обыватель (тягловый, т.е. та самая овца). Жизненные задачи и границы обывателя строго очерчены повсюду, где он может только «бывать», т.е. не жить, а работать и постоянно отдавать заработанное. Он должен прокармливать, поддерживать, оказывать «помощь» и т.п., тем - кто более строго или жалостливо попросит. Это может быть или в присутственных местах - чиновникам, или, в людных местах - лихим молодцам, или изображающим из себя убогих.

 Есть роль - преступник. Его дело – убивать, отнимать «кошельки», сидеть в тюрьме или при власти, которые для него и перестроены. Тюрьма или власть не для обывателя - там он не выживает.

 Нет только роли - обыватель, убивающий преступников. Против такого протестуют все, пока он не примыкает к одной из определенных групп (или становись преступником, или отдавай кошелек).
Вот почему Герой войны или Труда, показавший, что непреодолимые преграды он преодолевать умеет, оказывается в подворотне или в приемной госаппарата совершенно беспомощным, т.к. не имеет прав на защиту своих «прав человека». Для него, как обывателя, но, вроде бы более мужественного, предусмотрены, как бы «облегченные варианты выхода» – бежать или униженно договариваться.

 Дитю ставят, вроде бы, и естественные задачи - научиться преодолевать препятствия как физически, так и - свои желания и потребности. Но, ставя задачи, чаще всего, ребенка или "ломают" физически и психически строгим воспитанием казарменного типа, или убирают все препятствия, полностью освобождая перед ним дорогу и пространство, но, в - никуда.

 Строгое воспитание, переходя в дрессировку, лишает дитя пространства развития, навыков преодоления препятствий и налаживания конкретных контактов и естественных связей с окружением. Ломаясь психически, он делается легко управляемым и послушным, существующим в "аварийном режиме", где не проявляется гений (божественное), а формируется лишь низменная личность, т.е. ведомое, инфантильное, неадаптивное и склонное лишь к восприятию внедряемых страхов и их культивированию.

 Суть страхов одна – отвлечь человека от развития божественного в себе. Но виды страхов разные: экономический (снижение уровня жизни, вплоть до нищеты); терроризма (судьба заложника, жизнь после взрыва атомной станции и т.п.); экологический (катастрофы); демографический (коренное население из-за низкой рождаемости заменится китайцами, вьетнамцами, неграми, евреями и т.п.); упадка культуры, науки и образования, и - другое. Все это, существенно снижая чувство уверенности в себе и ограничивая возможности, загоняет человека в состояние, которое сегодня называют - депрессия.
 
 Установлено, что в результате дрессировки ребенка в возрасте от одного до трех лет, на всех последующих этапах взросления, он остается в дальнейшем таким же, с детским мышлением, обычно, подобным, обезьяньему. Если в детстве оно должно облегчать и способствовать ребенку, быстрее познать мир, то у особи «застрявшей в детстве», оно способствует только слепому копированию внешних признаков всего, и в случае, если ему удается - он очень гордится, как бы карикатурно или трагично это ни выглядело.

 Остановившийся в развития, такой человек, даже став "большим", характеризуется полной беспомощностью и потребностью в защите и наставничестве и ведет крайне примитивный образ жизни, лишенный каких-либо истинных ценностей. Он только подстраивается или пытается «переделать под себя», но никогда не строит и не в состоянии строить отношения, уподобляясь «выдранному с корнем дереву» или «пересаженному в маленький горшок», т.е. оторванному от основы и помещенному в искусственные условия.

 «Застрявший» перестает отличать реальность от бреда, а, теряя смысл и цель жизни, только мечтает об интересных ярких событиях и незабываемых впечатлениях.

 Воображение «застрявшего» поглощает все естественные силы и, чтобы получить энергию для совершения действий и преодоления реальности, он чаще других прибегает к транквилизаторам разных форм или безостановочно примыкает к различным экстравагантным группкам и объединениям (от асоциальных до сверх социальных).

 Если взрослому, при его действительных знаниях, соответствуют планетарные возможности, но и соответствующая ответственность, то, деформированная (шизофреническая) сфера восприятия, у «застрявшего дитя» и его бесконечные "хочу", порождают лишь беспредельные претензии…

 Такой "недоразвитый", как и подобает дитю, самоуверенно требует много внимания к себе, т.к. сам он ничего практически не может и способен лишь на заученные простые операции. Сознание у такого практически отсутствует, подмененное конгломератом из инстинктов, влечений, обрывков мыслей и гипертрофированных эмоций. А самостоятельность проявляется в пассивном и инфантильном наборе лишь той информации, которая дается извне (школа, СМИ, церковь, соседи и т.п.). Информацию эту он даже не усваивает, слепо доверяясь и полагаясь на тех, кто ее дает, но безапелляционно передает окружающим, как свою «веру». Реальным он считает только то, что получено в процессе "воспитания и образования", а все остальное считает вымыслом, подвохом, нереальным или "пугающе" неизвестным - от чего лучше избавляться. У такого возникает неистребимая потребность, чтобы его "пасли", поэтому «чуждым человеку сущностям» выгодно держать человека на детском уровне соображения.
И только благодаря достаточному количеству "недоразвитых" элементов, И ИХ ГЛУПОСТИ, паразиты у государственной машины, неустанно сохраняются, как "священные коровы".

 Если вокруг ребенка образуется воспитательный вакуум с постоянным потаканием, то дитя растет без тормозов, без чувства меры, социально неадаптивным и некоммуникативным, а также психологически инфантильным и опасным как для себя самого, так и для окружающих. Он уподобляется "сорняку", растущему на Природе, не приносящему качественного и должного уровня урожая.
 
 «Воспитатели!» предлагают считать метафорой - мысль о том, что жизнь человека подразделяется на жизнь и изменения внутренней и внешней составляющих человека, и не учитывать это обстоятельство, как реальность. Поэтому в реальности все ресурсы и время используются только для поддержания составляющих "внешнего человека" (душевное, телесное и материальное), а жизнь «внутреннего» (духовное) незаметно, но устойчиво подавляется, или подменяется – только душевным.
 
 Но именно внутренняя часть человека питает тот голос, который поддерживает у него чувство, что он что-то упускает.

 Если внутренняя составляющая становится совсем «бездыханной», то человек начинает «жить» только по данным ему другими мертвым образцам, точнее, копиям представлений о происходящем. И тогда он сам становится "фальшивым". Фальшь, далее порождает чувство того, что происходящее - ненастоящее. А отражается это - состоянием скуки.
 Скука сегодня очень распространенное явление. Её многими средствами предлагают преодолевать или «помогают» от нее убегать разными путями:развлечениями и «отдыхами», превращающимися в «работу»; безделием, отупляющим и человека и окружение; психотерапиями, плодящими безумцов и безумие и т.п.

 Но скука не «отпускает» - она просто меняет формы.
 
 Интересно, что животным не свойственна скука.
 Кто видел скучающими корову, собаку, курицу и т.д.? Унылыми, да. Унылость животных свидетельствует или о нарушении процесса пищеварения или о сокрушительном заболевании.

 Психологами подтверждено то обстоятельство, что только поняв, что скучно не столько с внешним миром, сколько самому с собой, человек перестает опасаться скуки и от нее убегать. А, обнаружив ее и восприняв как сигнал - «скучно», значит - что-то надо сделать, он может использовать ее как новый тип транквилизатора, который, превратит его, в напряженно копающегося, и, не даст расслабиться. Тогда скука может стать - большим событием, т.е. поводом для преображения, а не для дальнейшего отторжения жизни (зависимости разных мастей, вплоть до суицида).

 И, только начав преображаться, человек сможет учиться - отличать истинное от ложного, а, отказываясь от ложных образцов, он сможет начать жить самостоятельно, т.е. стать на путь взращивания себя, как "подлинного" Человека, который никогда не скучает.

 Разрыв между внутренним и внешним, в конечном итоге, приводит к тому, что граница между ними превращается в пропасть, из которой выползает все то, что, в лучшем случае, можно определить как болезни, а, в худшем - как одержания.

 Обратив внимание на необходимость достижения уравновешенности между внешним (реализацией) и внутренним (замыслами), человек создает условия для своего целостного существования, которое начинает струиться. Тогда у Человека появляются силы на то, чтобы, отвергнув все, что навязано извне и ложно, начинать принимать естественного себя без ложных условий, и только тогда - жизнь его становится естественной.

 Причем, особое значение для уравновешенности человека имеет тело сердечности (милосердия). Все люди имеют физиологическое сердце, но не все имеют тело сердечности.

 Сегодня психологи много говорят и пишут о "госпитализме", т.е. о явлении, отражающем развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Приходится признать, что такие дети, разных поколений, находятся не только в учреждениях, но и в «семьях». Это определяется не столько национальными, религиозными или социальными условиями, сколько объединяющей их - разъедающей горечью от отказа в заботе, со стороны матери, т.е. они - лишены подлинной материнской (человеческой) ласки и тепла.

Именно, эта горечь существует внутри постоянно, но периодически проявляется в процессе взросления, заставляя такого человека возвращаться к тому, чтобы, как бы, "дожить" этот непрожитый период детства.
 
 Да, недостаток заботы со стороны может быть и непредумышленным - вследствие болезни, бедности, неопытности или темноты родителей, вследствие стихийных бедствий и социальных потрясений.

 Но. Дитя зависит от Матери абсолютно, потому мать для дитя - это существо, призванное оберегать его. И оттого, если мать естественна, то она не может быть холодной и невнимательной.

 Дитя, не имея другой возможности и примеров, вынужденно перенимает модель поведения матери, а если она «жестоко-шизофреническая ", то оно - сживается с ней. Уподобляясь самому близкому человеку - матери, он ощущает, что выжить он может, только став таким, как она, "плохим"...

 Переживая свою отверженность, "лишенец" испытывает огромную тревогу, которая включает у него аварийную систему самосохранения. Сегодня это называют психзащитой.

 Но эта система, позволяя ему выжить в качестве, якобы, "плохого", формирует у лишенца разрушительный образ мыслей.

 Испытывая сильное эмоциональное страдание, дитя впадает в состояние ПОДЛИННОГО ГОРЯ и чувствует себя, как бы, постоянно умирающим или на грани умирания. Воспринимая себя "нехорошим", дитя утрачивает надежду на то, что мир будет к нему благосклонен: "Раз меня бросили, значит, я виноват, я плохой, я недостоин лучшего!".

 Как это ни парадоксально, но чувство "недоверия к миру", порой придает такому иллюзию "своеобразной силы".
 При эмоциональном насилии (периодическом, длительном, постоянном), в виде воздействия со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, «недоверие к миру» иногда несколько смягчает возникающие у него патологические черты характера или не так тормозит его развитие.

 Формирование социальных норм начинается еще в детстве в семьях, которые, бывают и естественные и искусственные.
 
 В естественных семьях, где ребенок является частью родной среды, он, сделав или сказав что-то плохое и видя отрицательное отношение близких к содеянному, понимает, что это изменение произошло из-за его поступка. Да, ребенку неприятно такое отношение, но оно дает ему возможность понять и почувствовать свою вину и как-то изменить ситуацию, например, извиниться. После этого тяжкий груз сваливается с плеч, и ребенок старается избегать проступков, чтобы в последующем не возникало такого неприятного чувства.

 В искусственных семьях, где «нежданный» ребенок «мешает», его или не замечают, или на нем срывают зло, подчас без всякой причины. От разницы между тем, что он сделал и тем, что должен был бы сделать, если бы знал что, у ребенка возникает ощущение дискомфорта, несостоятельности и несоответствия, т.е. возникает чувство вины.

Вина - одно из тех чувств, которые наиболее тяжело переживать. Тем более, что в силу своего возраста, дитя не может точно определить, где - виноват, а где - нет, а когда ощущение ненужности усиливается, то порождается неудовлетворенность, замешанная на злобе…

Порой ребенок, как бы, берет вину за происходящее - на себя. Он приходит к выводу, что будь он другим, родители любили бы его, но, в то же время, чувствует, что, как он ни старается, отношения остаются по-прежнему плохими. Со временем он склоняется к мнению, что любые перемены вредны и ни к чему не приводят, а чувства - лучше не проявлять, и он начинает ориентироваться на закрытие от происходящего.
 
 При ориентации человека на внешние критерии, вина проявляется в склонности к защите самооправданием или обращением против себя гнева или негодования. Если гнев выражается непосредственно, то чувство вины, как бы, исчезает.

 Когда гнев или мщение невозможно выразить, то их загоняют внутрь, где вина разрастается и тем самым создается почва для возникновения обиды на тех, кто зародил эти неприятные чувства. Гнев, вина, чувство обиды и самоупреки порождают - комплекс вины.

 Попытка избавиться от комплекса, когда человек пытается делать все, чего, как ему кажется, ожидают от него другие, но в то же время с постоянным чувством себя обиженным, приводит к тому, что человек пытается угодить и соглашаться со всеми, в лучшем случае, превращает его в - ханжу.

 Дискомфорт и внутренние напряжения часто сигнализируют тревогой и проявляются зависимыми привычками (повышенным беспокойством по поводу дел, бесконечным наведением порядка, человек часто что-то трогает и теребит и т.п.).

 Человек не всегда понимает, что - есть комплекс вины, который нуждается в устранении, как проявлении «душиловки» социума, а - есть чувство вины перед ощущением того, что ты не выполняешь естественное, предназначенное тебе для выполнения Замыслом.

 У человека с комплексом вины недовольство растет, как бы и без причины, и он пытается «расслабиться» или его загасить, путем приема «возбуждающего» или набора «извращений». Но, когда у человека появляются реальные проблемы с «вредными привычками» (алкоголь или наркотики), т.е. когда он впадает и страдает уже от химической зависимости, то чувство вины - тем более усиливается.

 С каждым новым эпизодом употребления, как снежный ком нарастает чувство вины, из-за чего самооценка падает до пределов, когда человек перестает себя уважать.
 
 Человек не может жить без чувства собственного достоинства, оно необходимо ему для жизни и инстинкт самосохранения начинает искать выход.

Первое, что советуют - это искоренить причину: алкоголизацию, наркотизацию. Но в данном случае, нарушения происходят на уровне головного мозга, и тогда человек начинает жить и думать по законам болезни, которые направлены на поддержание – болезни. Поэтому, чтобы хоть как-то восстановить душевное равновесие, человек продолжает «употреблять». Получается замкнутый круг: чувство вины - ведет к употреблению, которое ведет к - еще большему чувству вины.

 Из подобного «тупика» можно выбраться, но лишь кардинально меняя образ жизни, мышления и отношение к жизни.

 Надо помнить, что именно мать создает эффект врождённости того, что позволяет развиться в ребёнке чувству социального интереса, в дальнейшем выражаемое в стремлении к сотрудничеству, партнёрству, товариществу. А "гавкающая" на людей, мужа, и других членов семьи, мать - блокирует ЧУВСТВО СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, которое для развития человечества вообще, и формирования, Человека, в частности, постоянно требует поощрения.

 Интересна в этом отношении религиозная позиция.

 Человек появляется на Земле с заданной миссией по воплощению Замысла. Для этого ему выделяется соответствующий строго определенный ресурс энергии, поступающий человеку из индивидуального источника и источников извне. На каждый этап построения личного жизненного пространства (выбор интересов, формирование способностей и создание условий для…), выделяются строго определенные лимиты энергии и времени.

 Под энергией подразумевается основа движения, перемещений и изменений, т.е. основа для проявления всего окружающего. Энергия связывает все биологически мыслящие существа вселенной и проявляет себя человеку через - информацию, пространство и вещество. Человек, воспринимая энергию, развивается, в сторону Замысла, или Хаоса, в зависимости от того, куда направлено его внимание.

 Наличие и ощущение индивидуального Источника, поступающего из Царствия Божьего, придает человеку то, что понимается под - живым. Основа человека подобна и поддерживается - Искрами. Если искра у стартера – это зажигание мертвой энергии, где отсутствует воля Бога, то Искра Божья – это превращение мертвой энергии - в живую, где воплощается воля Бога.

 Упор только на то, что энергия лишь основа механического перемещение в виде квантов, волн, полей, приводит к тому, что человеком осваивается только мертвая энергия. Без связи с божественным истоком, такая энергия приводила и приводит к пустому истощению человека и развитию человечества - в тупик (к хаосу).

 В известной истории то обстоятельство, что человеки могут быть и живыми и мертвыми, и сосуществовать, не подозревая об этом, но, постоянно стеная от непонятных поступков, и своих, и окружающих, впервые ясно дал понять Иисус.

 И сказки дают понятия мертвой и живой воды (среды), где мертвая - поддерживает и скрепляет форму, а живая – направляет её.

Младенец «пьет» одновременно, из внутреннего, и из внешних источников (к тому же приходят святые и праведные). При взрослении, в процессе воспитания и общения с хаотическим окружением, у человека этот источник чаще всего забивается или замусоривается. Человек, лишенный индивидуального живого источника, конечно, пытается прильнуть (инстинкт выживания) к первому попавшемуся внешнему источнику (пример, сказка про братца Иванушку и сестрицу Алёнушку).

 Незаметно для себя «только внешний человек», взрослея, - становится паразитом.
 
 В естественных условиях, живительное тепло материнской любви окружает ребенка волшебной оберегающей энергией, порождая устойчивость связи с Ангелом-хранителем.

 Ангел, непосредственно связанный с божественным, формирует представления человека (дитя) об идеалах, как свете Источника, и тем самым, ориентирует Человека на свет и способствует определению того, что человек должен делать и для чего. Ангел питает мужскую основу человека и придает смысл его существованию, направляя искры духа на формирование естественной человеческой души, заставляющей человека искать новые нетривиальные, т.е. творческие решения возникающих, но необходимых проблем.

 Ангел направляет развитие внутренней составляющей человека (сущность, внутреннее дитя, внутреннее Я), на основе чего развивается и внешняя составляющая (личность, внешнее дитя, внешнее Я). Своей силой и благорасположением, ангел позволяет дитю не только определять личные намерения и цели, но и принимать себя таким, каков есть, в том числе (и это очень важно!) - свое тело и окружающий мир.
Таким образом, под водительством Ангела вызревают сущности, направленные на созидание в себе божественного порядка и внедрения божественных законов в мир. Проявляется это – радостью, искренностью и прямодушием.
 
 Существует и такое мнение, что Христос – это не кто-то, бывший - когда-то, и где-то, и вовне. А это то, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВЫРАСТИТЬ В СЕБЕ в процессе своей жизни, т.е. - ту самую внутреннюю составляющую, свидетельствующую о божественности Человека. И пришествие Христа не следует высматривать на облаках, или за горизонтом, а надо формировать внутри себя. И эта незримая, но обязательная составляющая человека, только взрастив которую, он сможет называться Человеком. Это трудно, поэтому мало кем рассматривается, и оттого, так много «мертвых».

 Действия под влиянием ангела, сопровождаются стремлением к удовлетворению, т.е. к завершению задуманного, и опознаются по состоянию радости и наполненности.

 У естественного человека над головой существует столб чистого белого света. Жизнь под покровом этого света души дает свет и всему происходящему, и вещам. Вдыхая, человек притягивает его вниз и он, проходя по центральному каналу, создает ту энергию напряжения, которая позволяет человеку постоянно находиться в состоянии равновесия, сопровождая и тело, и дыхание плавными движениями, координирующими движение с дыханием и устанавливать равные отношения с окружением.

 Естественного человека в течение жизни сопровождает и личный демон. По большому счету, существование демона крайне необходимо и призвано помогать человеку отражать в себе Вселенную, влияющую на физическое тело, которое является символом, материального, т.е. Вселенной. Демон способствует определению того, «как человек должен делать и когда». Демон питает и покровительствует женской составляющей, благотворность которой, при этом, должна быть подчинена намерениям человека, формируемым ангелом.

 При массовом отторжении божественного в человеке, роль демона сниспала до подобия «собаки», и стала заключаться в охране или изменении границ и защиты хозяина-человека.
 
 В случае, когда мать не обеспечила связь с любящим и заботливым ангелом-хранителем, то роль мотиватора ребенка берет на себя демон-защитник, и на протяжении последующей жизни направляет человека, сообразно своей (демонической) природе и пониманию. Соответственно получилось так, что мужская составляющая вытесняется – до предела, когда человек теряет свою сущность, предназначение и превращается из Нечто в ничто. Что особенно проявляется в кризисных ситуациях. Действия под влиянием демона сопровождаются влечением к удовольствию, т.е., просто к сбросу энергии и напряжения, и опознаются, по следующим за удовольствием - состоянию негодования, разочарования и опустошенности.

 Демон хотя и придает ощущение силы и внушает ребенку некую уверенность, но темная тревога, переживаемая «брошенным и лишенным не только тепла, но и света» ребенком, одновременно является для «демона-защитника» и питательной средой и орудием воздействия на него.

 Да, демон защищает человека, но ценой боязливых страхов и недоверия, постоянно напоминая ему о том, что человек, по сути, плох, а весь мир, враждебен, к тому же он учит не только не доверять всему миру, но и безостановочно заставляет наказывать самого себя. Главное, что - он не разрешает - расти "внутреннему человеку", т.е. не питаться приданной ему при рождении божественной энергией, а пытается перенаправлять ее в сторону демонических влечений и предлагает человеку использовать для себя только внешние источники.
 
 Повторимся. Задача демона - направить всю наличную энергию человека на развитие только внешней составляющей, и, прежде всего, за счет развития внутренней. Вот таким образом, внутренняя составляющая, не получая питания, остается на уровне развития "дитя или младенца".
 
 Поэтому, как мы уже отмечали, и, став взрослым, человек несет через всю жизнь неизменную долю первичного страдания неразвившейся сущности, которая постоянно взывает о помощи.
Чаще всего, в таком "человеке", при всей внешней успешности, постоянно тлеет какой-то, на первый взгляд, необъяснимый "изъян", запрещающий любить себя и, в частности, свое тело, над которым он, в лучшем случае смеется, а, в худшем - издевается. Такой человек может достичь многих видимых успехов в жизни, но счастье и любовь для него - недоступны, поскольку он, как бы, не видит или невнимателен по отношению к любым своим внутренним (духовным и душевным) запросам.
 
 Такое «дитя», отгороженное от своего внутреннего, пренебрегает радостями духовного существования, т.е. отрицает пути к Царствию Небесному, которые внутри человека, и полностью разворачивается лицом к Царствию земному, которое обволакивает и поглощает его.
 
 Существует мнение, что человечество, и пространство его существования, выполняют защитную роль «буферной зоны» между светлыми мирами и пространствами тьмы. На Человечество и каждого человека возложена «роль» Ильи Муромца, по защите границ своего мира и пространств светлых миров. Поэтому перед каждым человеком на разных этапах взросления встает вопрос – занять ли ему активную позицию «Ильи» и начать очищать жизненное пространство от « соловьёв-разбойников и тугариновичей», или пассивно «сидеть сиднем», стеная или развлекая себя в ожидании смерти под влиянием разных «драконов и кощеев».
Естественного Человека активная миссия наполняет гордостью и позволяет не только принимать происходящее, но и направлять его, согласно Замысла.
 С этой точки зрения, видно как сущности из низших пространств (принято именовать бесами) постоянно внедряются в людей и, как из них создают «подобие».

 Это постоянно происходило и происходит в течение всей известной человеку истории. Но . В разные времена , по-разному. Их - то мало, и тогда это называется одержанием и таких пытаются изолировать или «изгонять».
 Порой, становится - много, и тогда это становится «нормой», от которой и от «одержимых» - земное пространство избавляется различными катаклизмами (эпидемии, войны и революции, землетрясения, ураганы и др.).

 Такая «норма» проявляется поколением - свихнувшимся на сексе, заливающем мир и Землю пороком, низшими энергиями, своим существованием, деформирующим предназначения человека и человечества. Это, так называемые - «дети толпы», т.е. полностью подвластные велениям демонов и бесов. Явно больные, ограниченные, с пустым или злобным взглядом, сдвинутой психикой, полупарни-полудевушки, сбивающиеся в агрессивные стаи и следующие стадным принципам и законам. Они ходят или с голыми молочными железами, или животами, или в просвечивающей одежде, всё больше в тёмной и чёрной, накалывают на себя от ушей и лица до самых интимных мест сережки и тату – не стираемую печать раба. Это те, кто поддался программе саморазрушения и самоуничтожения: плюющие и оставляющие после себя мусор, надписи и другие следы своего разрушительного пребывания (насилие, убийство и самоубийство).

 Это, как бы и люди, но «дикие», т.е. нелюди. Да, они внешне не отличаются от человека, но ведут образ жизни нечеловеков, и потому, внутренне пустые, а внешне даже не желающие походить на человека, они - хуже животных. Можно сказать, что они – хуже свиней. Свиньи и другие животные пачкают, не обладая другой возможностью. Эти «животные в оболочке человека» имеют низкий и ограниченный ум, который не дает возможности даже попытаться вырваться из стадной жизни, порвать с толпой, которая губит индивидуальность и сущность человека. Они не стремятся достичь чего-то в этой жизни, а тем более выправить свой род и выполнить человеческие задачи на Земле.
Когда они входят во взрослый возраст они научаются говорить о человеческом. Но только говорить. Ложь, лесть, пустые обещания, "наезды", хамство, экспансия – вот основной набор проявлений нелюдей.

 Кто-то успевает «вырваться» из такого состояния, но травмы остаются до конца жизни и травмируют окружающих.

Большинство – заражает окружение.

Через набор только опыта внешнего роста, человек приковывается к происходящему, но эта прикованность не осознается, за счет иллюзии полноценности такого соучастия в жизни. Часто это проявляется в процессе того, что он считает «помощью» и, якобы, благотворительными действиями, по отношению к окружающим. Полностью включаясь в соучастие и соболезнование, он, как правило, не оставляет внимания и сил, которые были бы направлены на самого себя. В результате, энергетические затраты другим, превышают активность личных механизмов компенсации и такой «помощник» обычно зарабатывает психологический срыв, переходящий на болезни тела.

 Да, помощь другим необходима! Но человеку мешают понять отличие «помощи кому-то», от «работы на кого-то», т.к. на неверно понимаемой «помощи» произрастают реальные формы паразитизма и вампиризма.

 Помощь – это содействие человеку в достижении желаемого, в случае если он этого хочет, но в силу объективных обстоятельств не может сделать сам. Это - когда идешь к человеку половину дороги, протягивая ему руки, без ожидания ответных услуг. Если человек не идет навстречу и не принимает руки – помогающий, не сделал ошибки и не должен сердиться. Без достоверного знания ситуации не следует настаивать на оказании помощи, поскольку это может оказаться: поводом для обиды или ловушкой, расставленной вампирами (приманкой часто служит воздействие на чувство жалости).

 А «работа» - это когда кто-либо сам может что-то сделать, но не хочет и просит, якобы, о помощи. Это могут быть и родители, и дети, и окружающие, и государство и т.п.

 Помощь может быть качественной только в случае обеспечения собственной стабильности, формирующей подобие личной духовной «крепости», где человек находит защиту и силы для себя, а окружающие, находят опору. Но не - ловушку.

 Поэтому действительная стабильность, прежде всего, предполагает наличие, освоение и контроль личного жизненного пространства.

 Когда разрыв между «внутренним и внешним» достигает критической величины, то срабатывает разрушительный код. Сигналы кода сначала воспринимаются как болезни психики (плаксивость и жалостливость, чаще по отношению к себе, меланхолия, депрессия, тоска и т.п.), а затем и организма (этапы - 1.утомляемость, 2.боли, 3.выделения в виде слизей, 4.хронические процессы, 5.дистрофические явления, 6. параличи, 7.разложение). Не услышавший сигнала - человек, или катастрофически быстро дряхлеет, или мгновенно умирает.

 Представление о личном пространстве связано с - определением границ, которое, при всей определенности, имеет широкое понятие.

 Интересно, что примерно до двух лет – человек в принципе не говорит о себе в первом лице (если, конечно, он вообще уже разговаривает), т.к. до этого самого момента ребенок вовсе не отличает себя от окружающего мира. В этом возрасте практически одинаковое значение имеют и собственная нога, и лежащая рядом игрушка, и он сам, и мама, и т.п. Когда человек начинает именовать себя "Я", разделяя все сущее на "Я" и "не Я", это является одним из самых важных его приобретений в жизни. С этого момента начинается обучение различению вообще, что используется в практике жизни постоянно.

 И это, первая из важных границ, которая питает дальнейшие способности отличать - прошлое от настоящего, личные отношения от деловых, возможное от невозможного, то, что нужно делать, от того, что делать вовсе не обязательно.
  Если человек, точнее дитя, не освоил в достаточной мере необходимость и умение проводить границу, то, в последующей жизни, и ему и другим - это причиняет много неприятностей. Неспособность отличить свое от чужого - порождает воровство, когда человек берет, принадлежащее не ему, даже не подозревая, что ущемляет при этом чьи-то интересы. Или, наоборот, без разбору позволяет любому пользоваться, сугубо личным (вещами - временно брать поносить нижнее белье, чистить зубы чужой щеткой, или расчесываться первой попавшейся расческой, или, или брать взаймы и не отдавать и т.п.).

У такого человека неприятность, случившаяся в далеком прошлом, продолжает его мучить так, как будто бы она случилась вчера.

И, главное - он не способен различать смысл слов «да» и «нет» и, не зная границы их использования, не умеет сказать «нет» ложным мыслям, желаниям или «приятелям со начальниками», а, говоря «да» по «простоте душевной», редко исполняет обещанное.

Да, взрослые развивают у ребенка способности тогда, когда, устанавливая «четкие границы», поощряют его самостоятельность, формируя чувство гордости, стыда и уровень притязания, но границы эти, как уже отмечалось ранее, редко отвечают индивидуальным желаниям и потребностям.

 Родителями и окружающими постоянно внедряются в ребенка разрушительные директивы: «Не существуй. Не будь ребенком. Не расти. Не думай. Не чувствуй. Не достигай успеха. Не будь лидером. Не принадлежи. Не сближайся. Не доверяй. Не действуй. Не участвуй. Не будь самим собой. Не будь довольным. Не испытывай желаний и потребностей. Не важничай. Не будь хорошим. Не люби себя, - и т.п.».
Это приводит к низкой самооценке (своего достоинства) или невозможности самоуважения и вынашивания собственного мнения (неустранимый комплекс неполноценности), к сложностям в защитном поведении или к постоянному чувству уязвимости, упрямству, и др.

 Такой человек чаще идентифицирует себя с определенным специфическим способом поведения, например: хороший спортсмен, плохой математик, посредник-миротворец и т.д. Или, вовлекаясь в общее поле какой-нибудь группы людей, в которое другим вход закрыт (избранность), начинает истово и искренне защищать «честь мундира».

 Иногда это проходит, когда человек, обнаружив свои слабые места (как через понимание, так и из страха), самостоятельно начинает формировать недостающие навыки.
Например: чувствуя себя небезопасно по жизни, идет заниматься каким либо видом боевого искусства. Тем самым, при помощи философии и технологии выбранной практики, обучается адекватно защищать себя, определяя пределы и границы своей территории.

Отсутствие границ - одна из основ, поддерживающих устойчивой тревогу, которая постоянно мешает человеку уворачиваться от случающихся в жизни фактов и обстоятельств, потому, что не позволяет на них верно реагировать.

Переполняясь тревогой, человек вместо того, чтобы принять случившееся и начинать самоопределяться, убегает (в болезнь, в наркотики, извращения) или усиливает психзащиту.

Побег в болезни - это ипохондрия, сопротивление, это страх за себя, неприятие и избегание того, что есть. Человеку становится легче отвернуться, чем смотреть на то, что есть, и легче переключить психическую проблему на физическое, болея телом. Тогда происходит отток внимания от проблемы и главным для человека становится тело, а не то, из-за чего оно заболело.

Человек часто «умирает» от страха, хотя мог бы оглянуться и посмотреть, сколько и каких только подобных проблем ни случалось в прошлом, но он все пережил и благополучно дожил до этого момента.

У «застрявшего в детстве», размытое понятие границы, часто превращает их в пропасти, а возникающие при этом психические напряжения формируют самолюбие и вызывают вспыльчивость, нетерпимость, ненависть, торопливую безапелляционность и часто ничем не объяснимую жестокость, что не только ложится на настоящее, но распространяет тенденцию злобы тяжелым бременем и на будущее.

 Самолюбие или "обращенность на себя", проявляется, в основном, тщеславием и гордыней.

 Симптомы тщеславия: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерывное ориентирование на других - что они скажут? как это покажется? что подумают?

 Тщеславие издали видит приближающегося зрителя, делая: гневливых - ласковыми, легкомысленных - серьезными, рассеянных - сосредоточенными, обжорливых - воздержанными и т. д. И все это до тех пор, пока есть зрители.
 
 Детская и юношеская застенчивость, часто не что иное, как тоже скрытое самолюбие и тщеславие.
 
 Часто спутником тщеславия является кокетство. Кокетливые люди - в сущности, не «существуют», ибо они приравнивают свое бытие к мнению о них других людей. Кокетливый, испытывая величайшие страдания, постоянно стремится к тому, чтобы показать их другим, ибо посторонний взгляд для них тоже, что огни рампы для театральных декораций.

 Усилившееся тщеславие - рождает гордыню (следует отличать гордость и гордыню). Если человеку трудно просить прощения, если он обидчив и мнителен, если помнит зло и порицает других, то это все – несомненные признаки гордыни.

 Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раздражения определенного места, так и болезнь гордыни часто начинается от продолжительного успеха, удачи,постоянного упражнения своего таланта или от внезапного потрясения души, например, большим горем.

Часто, "темпераментный" человек, "увлекающийся", "страстный", «талантливый», превращается в, своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям - подойти к нему. Он «полон, поглощен, упоен» собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым любуется, от которого получает полное удовольствие. Едва ли можно сделать что-нибудь с таким человеком, пока он сам не выдохнется и его «вулкан» не погаснет. В этом «опасность» всякой одаренности, всякого таланта, лишенного связи с Богом, т.е. пустого. Эти качества могут уравновешиваться только духовностью, т.е. развитием внутреннего человека.

 В случаях - переживания горя, человек настолько "поглощен" своим горем, что окружающий мир тускнеет и меркнет в его глазах, и он ни о чем не может ни думать, ни говорить, кроме, как о своем горе, и он живет им, он держится за него, в конце концов, как за единственное, что у него осталось, как за единственный «смысл своей жизни».

 Гордыня развивается - от легкого самодовольства до полного душевного помрачения.

 Самодовольство - это допускаемая и приемлемая занятость собой, сопровождаемая хорошим, часто легкомысленным настроением.
Человек доволен собой, часто похохатывает, посвистывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным и поражать парадоксами, он острит, проявляет особые вкусы и капризность в еде. Охотно давая советы и вмешиваясь, как бы, по-дружески в чужие дела, невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе следующими фразами - "нет, что я вам скажу", или «я вам больше скажу», или "нет, я знаю лучше случай", или "у меня обыкновение...", или "я придерживаюсь правила...", "я имею привычку предпочитать".
 
Говоря о чужом горе, бессознательно говорит о себе: "Я так был потрясен, до сих пор не могу придти в себя".

Одновременно, самодовольный очень зависим от чужого одобрения, от которого он, то внезапно расцветает, то вянет и "скисает". Но, в общем, в этой стадии настроение остается светлым, хотя эгоцентричным.

 Это очень свойственно юности, порой, продолжаясь и в старшем возрасте. Если «самодовольного» не встретят серьезные заботы, особенно о других (семья, работа, труд) или не привлечет духовный путь, то болезнь развивается дальше.
 
 Искренняя уверенность в своем превосходстве, часто выражается в неудержимой болтливости, эгоцентричность которой ничуть не уменьшается даже при обсуждении серьезной темы. Уверенность в себе быстро переходит в страстное влечение к командованию, когда человек берется за все, во все вмешивается, посягает на чужую волю, не вынося, ни малейшего посягания на свою, распоряжается чужим вниманием, временем, силами и становится наглым и нахальным.

 На этом этапе, встречая противодействие и отпор своей экспансивности, он, впадает в раздражительность, упрямство, сварливость, а, убедив себя, что его никто не понимает, делает выбор: "я против людей, но еще не против Бога».
Душа гордеца становится темной и холодной, надменной, злобной и ненавистной. Помрачение ума, смешивает понятия добра и зла, которые заменяются различением "моего" и "не моего". Французский психиатр Э. Лоран, изучающий преступников, отметил, что им всем свойственно нравственное помешательство, т.е. исчезновение границы между добром и злом.

 Во всяком обществе гордец невыносим, т.к. выходит из границ повиновения. Его влечение к проведению своей линии, прежде всего, мотивируется влечением к тому, чтобы поразить других, посрамить и отомстить миру за непризнание. Эта сила самоутверждения направляется или на материальное накопительство, или на карьеру, или на общественную и политическую деятельность, или на творчество. Если это монах, то он бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственные пути, но на этой же почве создает расколы и ереси.

 
 На последней ступеньке гордыни, человек «строит из себя Бога». Если раньше он противодействовал из озорства, то теперь разрешает себе все. Состояние души становится - мрачным, беспросветным, одиночество полным, но сопровождается искренним убеждением в правоте своего пути и чувством полной безопасности. Такое состояние, мало, чем отличается от помешательства, т.к. человек находится как бы в состоянии полной изоляции (тьма кромешная). При спорах: он или вовсе не слышит того, что ему говорят, или слышит только то, что совпадает с его взглядами; если же ему говорят что-либо несогласное с его мнениями, он, как от личной обиды, злится, издевается и яростно отрицает. В окружающих он начинает видеть только те свойства, которые он сам им навязал, так что даже в похвалах своих он остается гордым, в себе замкнутым, непроницаемым для истины.

"Повышенное самоощущение" присущее «внешнему», не дает покоя человеку, поэтому он постоянно пытается «вскрыть» мучающее его ощущение внутренней пустоты, но которое неправильно воспринимается им, как, то, что от него что-то кто-то скрывает, и тем - уравновеситься. На это он бросает почти всю энергию, а окружение, конкретно социум, как бы, идет в этом ему на встречу. Предлагается широкий спектр искусно внедряемых путей – чтение всевозможных видов литературы, наборы встреч и семинаров по изучению поз, движений, дыханий и др. Это и «психологи», придающие различные формы неестественных равновесий, за счет внедрения бесстыдства, безвинности, бессовестности, бездушия, бесчувственности и т.п., и разные «фокусники» - и от религии и от физиологистов, в крайнем случае, делающих упор на - влечение к призывам денежных средств, достаточность которых уходит в бесконечность…

 И. ВСЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ «ВНЕШНИМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ С – ВНЕШНИМ, НО НЕ УРАВНОВЕШЕННЫМ».

 А естественное недоумение человека просто распыляется, т.е. превращается в неограниченное множество маленьких сокрытий, превращающих душу в – убожество, поедаемое стрессами, точнее, шоками.

От чего сегодня человека научают защищаться? От того, что вызывает напряжение, которого хотелось бы избежать. Сегодня это стали называть стрессами, с которыми увязывают множество болезней и проблем. Стресс уже однозначно ассоциируется с чем-то отрицательным, нежелательным, плохим, с чем нужно бороться, избавляться и - побеждать.

Но так ли это?

В 18-19 веках слово «стресс» в английском языке использовалось преимущественно в физике и обозначало собой или силу давления и напряжение, возникающие при воздействии одного предмета на другой или деформацию, возникшую в предмете под воздействием силы. Но сегодня стресс - это напряжение и физиологическое и психологическое, минимальный уровень которого должен присутствовать всегда - даже во сне или при самом глубоком расслаблении.

 Поэтому ЖИЗНЬ БЕЗ СТРЕССА ПРОСТО НЕМЫСЛИМА.

 А проблемы со стрессом возникают не тогда, когда он "есть", а когда воздействие стресса становится не выносимым, превращаясь в шок.

Вот, шок – травмирует.

 Один из путей выхода из детской ситуации недостатка материнского внимания для взрослеющего, который хочет достойно жить, не шокировать и не наносить травмы и себе и окружающим - это научиться заботиться о себе - самому.
Но что такое заботиться о себе? Это, значит, переходить из состояния самолюбия в состояние любви к себе.

 Понятия "самолюбие" и "любовь к себе" имеют разные смыслы?

 Выражение "любовь к себе" предполагает, что человек состоит из двух составляющих, и одна из них любит другую. Поэтому любящий себя, способен смотреть на себя со стороны, что придает реалистичность образу самого себя.
 
"Самолюбие" говорит о том, что человек ("самолюбец") воспринимает как реальность только искусственно созданный внешний образ «себя», который (как любое искусственное) не подвергается никакому осмыслению и сопоставлению с внутренней составляющей, поскольку той - практически нет.

Поэтому для самолюбца чрезвычайно опасен любой взгляд со стороны - а вдруг чужое мнение отличается от того, как он сам себя представляет? не разрушит ли этот взгляд его нежно любимое, пусть и фантастическое представление о себе?
Отличительной особенностью самолюбца является - неготовность признавать собственные ошибки и впадение в «зависимости».

Лишь когда человек вспомнит своего внутреннего ребенка, который недоразвит и обнаружит в себе это, чаще всего, "хилое подобие младенца", его незащищенность и неудовлетворенную потребность в заботе и тепле, только тогда он может решать проблемы преодоления «зависимостей», а также влечения к нанесению «травм» другим, и - себе.

Поскольку "дурные зависимости" и «вредные привычки» формируются в результате неудовлетворенной потребности в материнской ласке, то, казалось бы, следует обращаться к ней сейчас и сегодня, чтобы восполнить недополученное. Но. К этому времени, когда человек способен понять «корень зла» и разрешать эти вопросы в полной мере, родители уже сами нередко нуждаются в заботе и попечительстве. Или их уже нет.

Надо знать и помнить. Одна из особенностей демона-защитника заключается в том, что он постоянно заставляет человека обвинять в недостаточной «хорошести» родителей и этим укрепляет человека в позиции "жертвы". Между тем, взрослея, человек уже имеет не только право, но, и МОЖЕТ, и ОБЯЗАН, - не быть только жертвой.

 Да, мать и отец не дали ребенку все, что ему хотелось бы, но они дали то, что могли дать, желая этого так, как это понимали они, и настолько, насколько были способны на это.
 
Поэтому, взрослея, человек имеет возможность выбирать для себя, кем ему быть - либо заботливым, либо отвергающим родителем. И – МОЖЕТ, и - ДОЛЖЕН научиться быть полноценным родителем самому себе. Даже если человека и не долюбили в детстве, то задача восполнения сложившегося дефицита ложится только на его "взрослую составляющую", ответственную за то, чтобы быть или не быть сегодня удовлетворенным.

Надо постоянно помнить, что уже самим фактом своего рождения человек доказал, что прекрасно подготовлен к - жизни!

Примером процесса единения взрослого и детского в человеке может послужить поведение естественной матери, когда она говорит: "Вот у нас уже зубки появились", "Мы скоро будем бегать" и тому подобное, что в психологии названо идентификацией. В такой ситуации чувства матери соединяются в ней с опытом собственного младенчества. Мать возвращается к началу начал своей собственной жизни и становится младенцем, но сохраняет при этом свою взрослость, т.е. ребенок и мать, имея разные тела, становятся как бы одним целым.

 Тем более, имея "одно физическое тело", человек совершенно естественно может обеспечить воссоединение своих сущностных переживаний с телесными, т. е. может предоставить в распоряжение "внутреннего дитя" свои достижения "взрослого" (внешнего "Я").
 
 Да, внутреннего себя найти не просто, поскольку человек даже не подозревает, что он потерялся - еще в детстве, когда родители, увидев, что задумчивое дитя сидит и смотрит в одну точку, непрестанно теребили его и занимали игрушками, телевизором, пластинками со сказками и т.д. и т.п.

 Там, в детстве, его начали приучать ориентироваться только на что-то внешнее, но не на свои идеи. И, внешнее, отвлекая от внутреннего, как бы развлекая человека, тем самым, уже с детства начало поглощать внутреннего человека, как бы, накрывая «девятым валом внешнего» и превращая внутреннее в - пугающее Ничто.
 
Нет, человек не умирает!

Но, от этого Ничто, которое его постоянно тревожит и гнетет, он пытается разными способами: убегать; компенсировать уходом и от внешнего мира; пытается перестраивать внешний мир.
 
 Только когда человек восстановит свое внутреннее, т.е. божественное и встретит себя там, тогда эта встреча будет и находкой, и воспоминанием.

Находкой, потому что он отыскивает себя потерянного, где только и может находиться опора для истинной устойчивости и уравновешенности, а воспоминанием, потому что вспоминает то, что потерял.

Чувство "не достоинства", сформированное на почве НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ (не целостности), неприятно и нестерпимо "большому" дитю, т.к., идя изнутри, оно не связано с внешними материальными потерями и приобретениями. Но непонимание истоков этого чувства и сопутствующих ощущений, приводит к тому, что «такой» пытается заглушить свою внутреннюю боль тем, что укладывает свою жизнь только в то, что им легко воспринимается, а поскольку таких большинство, то они определяют понятие «устоявшейся нормы".

И вот «такие» панически боятся жить "не как все", делая вид, что довольны, но им для, якобы, "полного счастья" всегда не хватает чуть-чуть и чего-то, и это "что-то" они ищут вовне. Ах, еще бы чуть больше денег!, больше здоровья!, больше власти!, больше славы!, и тогда " жизнь бы – якобы, удалась бы..."

Как хочет жить и «живет» такое "большое" дитя? Прежде всего, хочет быть независимым, полагая, что без этого не может быть ни свободы, ни счастья. Оно говорит примерно так: если бы мне предоставили независимость, то я сейчас же был бы и счастлив, т.к. - и говорил бы с кем угодно, и шел бы, куда захотел бы, не спрашивая ни у кого разрешения и т.д. и т.п.

Но, чуть погуляв "без привязи", такой, сей же час начинает разыскивать, к кому подольститься, чтобы пообедать, т.к. самостоятельно кормиться, так и не научился, а тот, от кого он отвязался, его больше не кормит. Поэтому такое дитя, для того, чтобы не думать и не нести ответственности, но, чтобы только прокормиться, готово идти на все, вплоть, до мерзости.

Женщины, торгуют своим телом, собой и отдают невосполнимые годы жизни в обмен на гарантированную похлебку и кусок площади, за "стабильность" и обеспеченную старость. Их уже не смущает то, что, найдя себе квартиру и продовольствие, они попадают в полнейшую зависимость, т.е. рабство.

Такой «мужчина» разбогатев, тут же заводит себе любовниц и обязательно из «распутных», с которыми начинает стенать и плакать. Терпя лишения, страдая как «каторжный», он и со второй и с третьей, продолжает совершать то же, делая это до тех пор, пока не повзрослеет. Если повзрослеет.
 
Один верный признак и критерий неестественности любой причины и того, что без глупости дело не обошлось – это когда попытка анализа ситуации приводит в неконтролируемое движение эмоции человека, заставляя его волноваться, пугаться и т.п.

 Неестественный человек уже не может жить без возбуждающих эмоций: без шумных встреч, телевидения, увеселений, без тяготения к новым выгодам, без «дружеских» придирок и мелких ссор с близкими и родными, без болтовни относительно последних новостей, без бесчисленных распоряжений и ненужных разговоров. Они являются возбудителями, якобы поддерживающими "равновесие", т.е. приятностями, без которых жизнь, уже кажется, как бы, пустой и "утомительной"!

 Считая жизнь продолжающейся только под внешними влияниями, «неестественный» любыми средствами и способами пытается преобразовывать свои эмоции и не понимает, что стать хозяином своей жизни, т.е. управлять собою, он может, только руководствуясь истинным внутренним "Я".
 
 Нет, эмоция не должна быть уничтожена или просто сброшена - во внешнее!

 Да, она должна быть преобразована - во внешнее, но только под строгим контролем истинного, т.е. внутреннего "Я". Только при этих условиях, т.е. при контролируемых эмоциях, приобретается истинная уравновешенность, но не БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

 Безразличие - это когда эмоции уничтожаются, по сути, это "отключение мозгов или неспособность их включения", как реакция на многословное, бессодержательное и недейственное общение, сопровождаемое суесловием, не влекущим за собой никакого изменения, и что проявляется - склонностью к безделью и лени, к скуке и унынию.

 У физиологов есть понятие гомеостаза - постоянства внутренней среды организма, которое поддерживается с помощью иммунитета.
Существует понятие нравственного иммунитета, который помогает человеку правильно определять полезность или вредность различных форм взаимоотношений, как между «внутренним» и «внешним» человеком, так и между людьми. Как мы уже отмечали, он задается при рождении и формируется в процессе воспитания. Важность нравственного иммунитета для безопасности человека особенно очевидна в современный период, ставший сосредоточием всех возможных человеческих пороков и извращений. Кстати, полноценно сформированный нравственный иммунитет помогает устойчивости человека и быстрому выходу из возрастных кризисов, а также стабильно переносить периоды ухудшения жизненных обстоятельств.

Психологическая защита (психзащита) подобна иммунитету, но только подобна!

При взрослении каждый, развивает не одну защиту, а несколько, формируя из них «буферные зоны» для взаимодействия с миром, и, по мере того, как человек погрязает в познании окружения, они - все более разнообразные и изощренные.

  Но в основе всех форм защит, которые формируются по мере роста и развития человека, опутывая многие стороны жизни человека, лежат - "тотальный контроль" и «изоляция».
 
Тотальный контроль - проявляется во влечении к контролю обстоятельств и формированию их, таким образом, чтобы, во что бы то ни стало достигнуть определенной цели, или - решить поставленную задачу.

Положительной стороной этой защиты являются возможность поддерживать - организаторские способности, целеустремленность, способность достигать цели не только независимо от обстоятельств, но порой и, вопреки им, дисциплинированность, стремление к порядку, обязательность, что безусловно относится к выдающимся деловым качествам.

Тотальный контроль" в повседневной жизни проявляется в способности ставить перед собой удаленные цели и их достигать, в уважении к властным структурам и законам общества, в котором он живет, в способности следовать определенному режиму жизни, а в состоянии шока - может проявляться в недоверии к новым обстоятельствам и стремлении проверять получаемую информацию. Особенно актуальной эта защита становится, когда человек оказывается в новой для себя социальной среде и вынужден самостоятельно адаптироваться к незнакомому окружению. Именно в таких обстоятельствах, когда еще нет оснований доверять окружающим малознакомым людям, "включение" механизма "тотального контроля" оказывается, как нельзя, кстати, и способствует быстрой адаптации.

 Отрицательной стороной - в случае, если у оторванного от Бога и совести человека оказывается закрепленной именно эта форма защиты, то проявляется крайне выраженный эгоцентризм, фанатичная преданность «системе», и готовность поступиться ради нее интересами других людей, при стремлении манипулировать окружающими и эмоциональной отчужденности в личных отношениях. Порождая постоянное сужение сознания и сосредоточенность на самом себе, контроль проявляется эгоцентрической и невротической деятельностью, в силу чего человек теряет остатки естественности и возможности обращения к себе. Теряя себя, человек озабочивается окружающим миром, порой, до такой степени тотально, что это приводит его к безумию (паранойя). К параноику из внешнего мира
 поступает только грозное отражение, постоянно преследуя его ощущением опасности. Ему никто и ничто не угрожает, его никто не преследует, а он ощущает всё вокруг как бесконечную опасность для жизни. Что-то зашуршало, кто-то позвонил, кто-то прошел рядом - и он в страхе из-за мании преследования.

 Для человека, у которого "тотальный контроль" является основной формой адаптации, безусловной ценностью является - власть. Он великолепно себя чувствует в различного рода общественных системах - таких как спецслужбы, общественные организации, крупные корпорации, ибо, отождествляя себя с ними, он проще реализует свою потребность в безграничной власти. Стремление к власти реализуется через карьерный рост, где он годами может работать в одной компании, пренебрегая собственными интересами и интересами своих родных и близких. Нужно сказать, что отношения с другими людьми, формирующиеся на основе "тотального контроля", принимают преимущественно форму деловых (рациональных, договорных).

Человек, у которого рассматриваемая защита является основной, и стремящийся во что бы то ни стало реализовать свое стремление к власти, просто не может себе позволить отношения душевной близости, привязанности. Устанавливая новые контакты, он не задается вопросом – нравится или не нравится тот или иной человек, доверять ему или не доверять. Главное - насколько он полезен для достижения цели. И он бессознательно постарается сделать так, чтобы контакт с тем или иным человеком способствовал решению определенной задачи, и собрать максимум информации, чтобы держать все под контролем.

 "Тотальный контроль" формируется очень рано - в первые месяцы после рождения, когда, защищая себя, ребенок сигнализирует, о своих потребностях. С помощью доступных средств - крик, недовольное выражение лица, двигательное беспокойство, младенец дает знать о голоде или об испытываемом дискомфорте. Если окружающие реагируют на строго определенные сигналы, при этом реагируют жестко закрепленным способом (например, обращают на ребенка внимание лишь в случае, если тот закричал или заплакал), то это способствует закреплению "тотального контроля" в качестве основной защиты, а позже развивается в неосознанные навыки манипуляции окружающими.
 
Не последнее место занимает и такая форма защиты, как изоляция. Изоляция становится основным средством защиты у человека, которому от рождения присуща повышенная, иногда болезненная возбудимость.

Если дитя после сильного возбуждения просто засыпает, то, став взрослым, человек много спит, когда устает или когда заболевает. Во сне, уходя из материальной реальности, он в других инореальностях набирается сил, для продолжения и поддержания деятельности здесь, а действие «торможения», помогает быстрее справиться с болезнью.

В отличие от сна, изоляция проявляется в уходе от взаимодействия с внешним миром - от общения, от информации, от необходимости совершать какие-либо действия, т.е. "отключаться" от действительности, если она неприятна. В повседневности эта защита работает, когда необходимо о чем-то подумать в спокойной обстановке, принять важное решение, побыть наедине с собой, когда нужно уйти от нежелательного общения, когда человек стремится свести к минимуму разговоры с неприятными людьми, в конце концов - когда просто нет сил. Закрыться в своей комнате; отключить телефон; переменить обстановку - уехать за город, на природу, в вояж; надеть наушники; отвернуться лицом к стене; уйти от разговора; ограничиться короткими фразами - все это признаки действия изоляции, ее проявления.

 Повышенная тревожность и уязвимость, способствуют переразвитию психологической защиты, которая превращается в источник невроза, заставляя человека, избирать неправильную стратегию или стиль жизни.

Часто в межличностных отношениях это проявляется - высокомерием и отстраненностью.

Действие тотального контроля и изоляции усугубляются вторгающимися или жестокими стилями воспитания, когда, контролируя ребенка, ему навязывают формы и правила общения, образ жизни, не считаясь с его особенностями и предпочтениями. Это формирует упрощенные, негибкие (жесткие) формы поведения.

Да, жесткость помогает уйти из напряженной ситуации, в - воображение, работу, спорт, запой, влюбленность, болезнь, религию..., но затрудняют взаимодействие с миром, приводя к - замкнутости, закрытости, стремлению уйти от общения и, как следствие, к ограниченному кругу друзей и близких. Они кажутся пассивными, нелюдимыми и даже безразличными, хорошо чувствуя себя в областях, где есть возможность наблюдать, общаться опосредованно - с помощью телефона или интернета, и работать в одиночестве. Их предпочтениями становятся литература, наука и искусство.

 Но все их цели и задачи, чаще всего, ведут в одно место – в никуда.

ВЫВОДЫ.
 
Сложилось устойчивое мнение, что только детство – самая счастливая пора человека. Многих неудержимо туда тянет, что проявляется разными способами: бессмысленное ворошение детских воспоминаний; восторженное любование чужими младенцами; реализация влечения к детству, путем повторения себя в потомках и настойчивого требования от своих детей своих, но новых младенцев – внуков и внучек или приемных детей.

Младенец - естественен, когда появляется в этом мире целостным и поддержан психическим иммунитетом, напитанным лаской матери и благоприятием родителей и окружения.

 Целостность - означает наличие:
1.внутренней связи с Богом (божественным источником питания), которую поддерживает ангел-хранитель, определяющий и помогающий человеку сформировать смысл, цель и задачи личной жизни;
2.предпосылок для воплощения Замысла Бога, через построение личного жизненного пространства (физического и душевного), с личными границами, необходимыми для совершенствования индивидуальных способностей человека, что охраняется личным демоном-защитником;

 Целостность, на основе божественного питания, позволяет развивать внутреннюю составляющую (внутренний человек, сущность, внутреннее Я, и т.п.) и формировать естественный рост тела и взросление внешней составляющей (внешний человек, личность).

 Дух человеческий под водительством Ангела ищет свое естественное место (для этого Свобода воли).

Целостность - источает свет, который поглощает негативизм Мира, позволяя человеку стать Творцом в материальном мире, придавая человеку мощь взаимоотношениям, подобным Богу.
 
Целостность - подвергается разрушению, когда Человек начинает забывать, что он подобие Бога, часть Бога и – для Бога, хотя, и часть Мира.

Целостность - окончательно разрушается, когда человек соглашается с тем, что он только часть мира и только для мира и тогда он становится неестественным.

Младенец неестественного человека, часто нежеланен уже с зачатия и лишен с рождения материнского тепла, а потому лишается связи с ангелом-хранителем и, соответственно, связи с божественным намерением. Тогда функции ангела берет на себя демон-защитник, но, поскольку умеет только защищать территорию внешнего жизненного пространства, то этому учит и человека, приковывая его внимание лишь к многообразным деталям материальности, и, тем самым, способствует формированию того состояния человека, что подразумевается под словом шизофреничность.

Неестественный человек, у которого не развивается внутренняя составляющая, застревает на этапе развития «младенца» и остается как бы «пустым». Внешняя составляющая хотя и растет, но только количественно, компенсируя внутреннюю пустоту – приковыванием к плотским ощущения и эмоциям, направленным на создание и поддержание имиджа (маски), т.е. - на самолюбие.
В лучшем случае, это проявляется, и в капризности сорокалетних "девочек", неудержимо алчущих сладостей или безостановочно "болтающих ни о чем", и в плейбойстве недолюбленных в детстве "седеющих".
В худшем случае, это - или ожесточенность от дефицита человеческого тепла, вечно «голодных до страданий» партнеров - и женщин и мужчин, или разрушительная жестокость одержимых, по отношению к окружению.

Диагноз «внутренняя пустота» доктора не ставят и лекарств от него в аптеках не продают, так что, ощущая психологический дискомфорт или депрессию, следует спешить - не «искать женщину», а искать Источник (не понятых мыслей, бессмысленного раздражения и нереализованных желаний), но, именно – своих.

Шизофреничный ребенок, окруженный такими же родителями и представителями социума, вынужден, для самосохранения физического тела и конгломерата из идей, мыслей, желаний и впечатлений, строить то, что сегодня называется психзащитой.

В шизофреничном мире психзащита, из «крепости превращается в тюрьму».
 
Человек, оторванный от Бога, уже с детства теряет то, что называется счастьем, т.е. - возможность преображения в процессе роста, развития и совершенствования себя, согласно Замыслу.

Лишенный счастья, лишается и основ для естественной связи с миром, в результате чего, незаметно подчиняется Хаосу, превращаясь в переполненного злобой и ненавистью нелюдя или – прислужника нелюдей.
 
Поэтому только «внешний человек» так тянется во тьму. Совершая грехи, он не может их опознать и, тем самым, уже при жизни погружается в «смолу материального». Источая злобу и гнев, он завидует тем, кто погружается быстрее, или в отчаянии - пытается вспомнить надежды детства.

Шизофреничность проявляется, главным образом, в преувеличенном чувстве собственной важности и враждебном отношении к людям, с потерей естественной способности приспособления, и приобретением извращенности суждений, что и отражается:

психологически - тоской, мраком, бесплодием;

 морально - одиночеством, ненавистью, злобой;

с богословской точки зрения - разложением души, предваряющим смерть телесную, т.е. впадением в геенну еще при жизни;

гносеологически - солипсизмом (крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющая все остальное существующим лишь в его сознании);

в этическом смысле – эгоцентризмом, бессовестностью, безответственностью и жестокосердием.

 «Внешний человек», чаще других становится преступником, и это о «таких» говорят, что их тянет на место преступления, т.к. «внутренне» они хотят быть пойманными, наказанными и занять свое естественное место в Жизни. Если никто не узнаёт о проступке и наказания не наступает, то такой «человек» начинает терзаться самонаказанием, не успокаиваясь до тех пор, пока не зарабатывает психосоматическое заболевание, в результате чего не только сам мучается, но и изводит других, или язвой желудка, или «бесчувственностью» к потребностям окружающих.

 Шизофрения подменяет целостность человека, влечением к «объединениям», где, «потерявшие силы и намерение», под водительством чуждых человеку сущностей «кучкуются» – лишь бы выжить в материальности. Это принимает разные формы ухода из-под «гнета жизни» в виде бунта или сбивания разных групп по «интересам».

 Устойчивость отрыва жизни внешнего человека от внутренних основ порождает то, что человеком воспринимается как ненастоящее, отражаясь - состоянием скуки.

 Как бороться или что противопоставить гнёту сетей шизофрении?
 
 Надо помнить, что только из-за отсутствия Ангела, человек попадает под влияние демона и не понимает – что надо действительно ему?

 Поэтому - рабство у хаоса, или просто у окружения, постоянно сопровождается ощущением чего-то упущенного в детстве.

 Человек, лишенный материнской ласки и тепла в детстве, при целенаправленной работе над собой, по взращиванию внутренней своей составляющей, может стать таким же, как и человек, у которого была хорошая мать и у которого сущность развилась в полной мере (правда, таких мало).

Порой, маленький, т.е. "недоразвитый внутренний человечек" взрослого, пройдя через собственные переживания гнева, страха, беспомощности и уязвимости, становится более чувствительным к нуждам других людей, что, порой, дает ему преимущества перед теми, чье развитие протекало «гладко».

 Прислушиваясь, пробуждая и развивая чувствительность своей внутренней составляющей по отношению, к – своему Ангелу и своему демону, своим близким людям, законам мира, истине и красоте, человек, достойно используя энергию: 1.вспомнит, что человек - это бог, в крайнем случае, подобие Бога, поэтому
2.начнет очищать свое жизненное пространство от чужого, и только тогда
3.он, получая Необходимое ему от индивидуального Источника Сущности, т.е. личного сигнала от Христа, займет свое естественное место в потоке человечества, и сможет выполнить Свою миссию на этой земле, согласно Замыслу.

 Только восстановив свою целостность и став естественным, человек станет мужественным, и, открыв глаза, формируя осознанность, создаст свой интерес, свое дело, и будет жить своими достижениями, получая истинное удовлетворение от всего, что он делает.
 И тогда перестанет скучать, бессмысленно ворочая шеей, тем более, вытягивая в сторону, якобы счастливого - только детства.