Одержимость музами

Umeko
Хотя практика спиритизма и оформилась только в середине 19 века, вера в загробную жизнь, иные миры и общение с духами прослеживаются в истории человечества с незапамятных времен.
Наряду с вопросами о духах, мы намерены рассмотреть здесь истоки творческого процесса и коснуться проблемы "избранности" поэтов, для чего задействуем анализ лингвистического, религиозного, философского и медицинского аспектов в исторической ретроспективе.
Если поискать лингвистические соответствия в истоках индо-европейских языков, в индийской мифологии мы обнаруживаем несомненную схожесть ведических терминов "пишучи" и "бхуты" со словами "пишущие" и "поэты". И что же: пишучи, оказывается, это демоны-вампиры, а бхуты – неуспокоенные злые духи! Несомненная корелляция. Далее – древне-греческие медики различали 9 внешних проявлений неизлечимых болезней мозга – позже народная медицина присвоила им имена 9 муз – прекрасных мифических спутниц бога Аполлона, покровителя искусств. Примечательно, что музами называли и нимф, и сирен, приписывая им способность насылать на человека безумие, бешенство, пророческий дар или исступленное вдохновение. Сирены заодно пожирают путников, очарованных их пением. Итак, мы видим целый ряд сочетания искусства (особенно поэзии) и сверхприродных, демонических сил. Постепенно почитание духовных способностей человека дошло до такой степени, что стала преобладать идея, выраженная в свое время Шопенгауэром: “только гений искусства – благодаря чистому созерцанию и необычной силе фантазии – способен понять вечную идею и выразить ее в поэзии. изобразительном искусстве и музыке.»
То есть, с веками крепла мысль, что поэт – существо "не от мира сего", проводник неких высших сил, носитель недоступной простым людям благодати. Так ли это на самом деле?
Многочисленные спиритические опыты доказали, что наш видимый материальный мир постоянно подвергается воздействию мистических сил. Это как "свои" духи, так и пришельцы из параллельных миров. Именно бродячие духи, не нашедшие успокоения в далеких вселенных, стекаются в нашу, как мухи на мед. Что же привлекает этих бомжей от эзотерики, космических экто- и эндо-паразитов? Ответ так же прост, как и банален – еда!
Духи особенно охотно питаются волнами мозгового излучения нестандартной длины, которые обильно генерируются именно околобогемными умами, умеющими выражаться позаковыристей, да еще нередко и в рифму. Хотя, справедливости ради стоит признать, что без разрушительной атаки духов человек мог бы никогда и не реализовать свою предрасположенность, растворив собственное сумасшествие в обывательской биомассе.
Поговорим теперь подробней собственно о взаимодействии человеческого разума и природы бродячих духов. Философия тихизма утверждает, что во Вселенной хозяйничает случай. Вот так, случайно, тихою сапою, демоны овладевают разумом людей рядом с вами – сначала незаметно, а потом – клиника, хроника и исправлению не подлежит!
Обратимся к авторитету небезызвестной "Книги Медиумов", составленной Алланом Кардеком: "Мы займемся здесь особенно медиумами пишущими, потому что этот род медиумизма более распространен и, вместе с тем, представляет самый простой и самый удобный способ сообщений, дающий результаты самые удовлетворительные и полные. Его-то преимущественно все желают приобрести. Другое средство, которое может сильно содействовать развитию способности, состоит в том, чтобы соединить несколько особ, одушевленных одинаковым желанием и общим намерением"
Вот так происходит фатальная "проба пера" – индивидуально или в роковом соавторстве – и каждый, кто обладает задатками медиума, попадает в ловушку.
«Впрочем, первые сообщения должны быть рассматриваемы как упражнения, вверяемые духам второстепенным. Поэтому им не нужно приписывать особенную важность. Не думайте, что высшие духи заставляли бы медиума делать эти приготовительные упражнения. Но если медиум не имеет серьезной цели, то низшие духи остаются и привязываются к нему».
Собственно, нечего прибавить к этому советам по восприятию творчества, особенно первых книг, циклов и проч. – это пробное издевательство злобных призраков!
«Главный камень преткновения начинающих медиумов состоит в том,что они имеют дело с низшими духами и должны считать себя счастливыми,если только это легкие духи. Все их внимание должно быть направлено на то, чтобы не дать им власти над собой, потому что, как скоро они привяжутся к человеку, то от них нелегко избавиться. Мы знаем, как некоторые были наказаны за свою самонадеянность несколькими годами всевозможныходержимостей, самыми смешными мистификациями, упорным ослеплением и даже материальными несчастьями и жестокими обманами».
Рассмотрим следующее утверждение: " Может ли медиумизм произвести сумасшествие? - Не более, как и все другое, если нет предрасположения к этому в слабости мозга. Надо всеми силами стараться отклонять от сеансов лиц, обнаруживающих хотя малейшую странность в идеях или ослабление умственных способностей,потому что у них видно предрасположение к помешательству, которое каждая возбуждающая причина может развить."
Авторитетно заявляем – медиум однозначно предрасположен к сумасшествию! Несомненно, духи-захватчики охотятся прежде всего на индивидов с ослабленным мозгом. Небольшой тест, заставляющий серьезно задуматься – встречали ли вы творческую личность, НЕ соответствующую клинической картине, списанной из "Справочника судмедэксперта": "Гебефреническая шизофрения – характеризуется разорванностью, вычурностью и странностью в мышлении и речи, выраженной неадекватностью эмоций. На фоне непроизводительной эйфории – доминирующая манерность, утрированная инфантильность и нелепая дурашливость."? Вот именно такие личности, подпав под влияние зловредных духов, вдруг начинают общаться стихами. "Откуда происходит способность некоторых медиумов писать в стихах,несмотря на их невежество относительно стихосложения?
- Стихосложение это тоже речь. Медиумы могут писать в стихах, как могут
писать на языке, не известном им. "
Кроме внутренних последствий, мы часто наблюдаем внешние проявления "священного безумия поэтов" – они впадают в маниакальное завышение самооценки (исключительно вследствие глумления духов!).
«Медиум - орудие слишком маловажное как отдельная личность. Они оскорбляются малейшим противоречием, простым критическим замечанием и доходят иногда до ненависти к тем, которые оказали им услугу. Благодаря этому удалению, произведенному духами, не желающими встречать противоречие, злые духи легко удерживают их в заблуждении и заставляют их принимать самые грубые нелепости за вещи самые возвышенные - таковы признаки медиумов гордых.»
Но при всем этом одержимый поэт не согласится на процедуру экзорцизма, поскольку образовавшийся чудовищный симбиоз хоть и имеет признаки паразитизма, тем не менее является мутуалистическим, т.е., взаимовыгодным, основанным на питательных цепочках: дух питается мозгами поэта, а поэт – яркими впечатлениями и воспоминаниями духа, чуждым человеческой природе, о путешествиях по разным мирам (Мгновенное поэтическое "озарение" – это своего рода отрыжка сытого духа!). Недаром в греческом слове "счастье, блаженство" – "эвдемония" – содержится элемент "демон"…
Впрочем, в нашем мире есть примеры удачного симбиоза – лишайники, кишечная микрофлора, рак-отшельник, отмахивающийся актинией от врагов. Может, одержимость демоном-"музой" и не есть зло? Ведь духи предлагают поэтам нечто привлекательное в качестве приманки, а потом питаются мозгом, который при других условиях, может, никогда бы и не был задействован более, чем на 5-7% - а какая при этом польза для истории мировой литературы!
Следует особо сказать о формах привлекательности демонов. В романтично-озабоченные Средние века это были непременно "музы" – женщины, привлекательные по канонам той эпохи (чаще всего – пухлые голубоглазые блондинки!). Одержимых называли менестрелями или трубадурами ("труба дур" – воспевающий прекрасных дам). Сейчас дух может явиться к потенциальной жертве в виде редактора журнала или сайта поэзии, что указывает на информационную осведомленность духов о тенденциях развития техники и психологии нашего века.
Также хотелось бы сделать небольшое отступление, вызванное наблюдениями автора: иногда встречается эффект идиосинкразии духов, когда неплохой в принципе писатель вдруг начинает ненавидеть поэзию… Очевидно, за его хрупкие и вкусные мозги шборолись одновременно несколько демонов, и побежденным оказался именно дух поэзии. Данное наше исследование прекрасно объясняет эту иррациональную модель поведения!
Итак, с древних времен до наших дней в мистически-спиритическом бреду несчастные одержимые под руководством "духов поэзии" изводят горы бумаги, дискет, времени, способствуя развитию вселенского паразитизма и притягивая толпы новых голодных демонов в наш мир. Они ожидают все новых проявлений "наития", ценят свою писанину и не соглашаются на лечение.
Читатель, будь внимателен и осторожен: если тебе на голову свалилась какая-нибудь беда, а ты в результате заговорил стихами – это значит, что ты уже безенадежен…
И добро пожаловать в наши ряды!

(Опубликовано в "Королевском Голосе Ехо" №209: http://www.frei.ru/golos/bred/possession_of_muse.htm )