1. Ступени познания

Александр Скороходов
 Обычно под тремя ступенями познания подразумевают общепринятые понятия:
1. –ая ступень – когда человек понимает сам ,
2. -ая ступень - когда человек понимает и может это обьяснить или доказать другому, а
3. – я ступень – это когда человек не только понимает сам и может это обьяснить или доказать другому, но и ОПРОВЕРГНУТЬ!…

 Шествуя такими ступенями познания исследователь на первой ступени становится эрудитом, на второй – учителем, а не третьей он поневоле приходит к спору. А поскольку в споре никогда не рождается истина, а только побеждает более сильная сторона, или просто СИЛА, то частенько на практике получается, что великим учёным «всех времён и народов» может стать «учёный» с семинарским образованием, но обладающий огромной силой, как, например Сталин. …

 Но я сейчас не об этом. Я о действительно Великом Учёном – о Менделееве. Именно на его примере, точнее на том, как он пришёл к своей знаменитой периодической таблице химических элементов, хочу представить на рассмотрение, другие три ступени познания, ведущие не к спору, а к НОВИЗНЕ! И приближающие к истине.

 Итак . На первом этапе, на первой ступени познания своей таблицы, Менделеев просто исследовал свойства ИЗВЕСТНЫХ ему и миру химических элементов, просто накапливал материал.

 На втором этапе, он попытался среди накопленных «разношёрстных», порой противоречивых данных найти ОБЩИЕ признаки их обьединяющие. И он их НАШЁЛ! И даже не одно, а целых ДВА! Что позволило все известные химические элементы распределить по одному признаку по рядам, а по другому признаку – по периодам! Так родилась его знаменитая таблица.

 В связи с этим, тут же возникает вопрос: - А почему он вообще искал эти общие признаки? Откуда у него была такая уверенность, что такие признаки должны быть? Почему он вообще пытался обьединить в одну систему совершенно непохожие друг на друга вещи?И т.д.

 Ответ прост. Менделеев, как истинно великий Ученый, исходил из главного принципа науки - ЕДИНСТВА МИРА!!! И если мир Един, то какими бы ни казались нам противоречивыми и взаимоисключающими его обьекты,

1. ОНИ ЕДИНЫ!
2. У НИХ ЕСТЬ НЕЧТО ОБЩЕЕ ЕДИНЯЩЕЕ ИХ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ!

 Но самым интересным и полезным, на мой взгляд, конечно, является третий этап его работы, (уже с таблицей).
 После распределения известных химических элементов по соответсвующим им рядам и столбцам таблицы, выяснилось, что некоторые клетки оказались незаполненными, хотя там по идее, должны были бы находится химические элементы с определёнными свойствами. Впоследствии, как мы знаем, эти элементы действительно были открыты в природе или получены искусственным путём.
 NB!
 На этом этапе, применяя таблицу, удалось предсказать и открыть НОВЫЕ химические элементы! Описать то, чего ещё никто не видел.

 Стоит обратить особое внимание на то, что продвигаясь по ступеням познания описанным в первом случае, исследователи приходят к спору, а продвигаясь менделеевскими ступеням познания , исследователи приходят к новизне, к открытиям, продвигаются к истине. К тому же известные знания, в таком случае предстают в более удобном и компактном виде…

 К чему я это тут рассказываю? Да мне часто задают вопросы типа: почему я ищу общее между «непримиримыми» наукой и религией?
Отвечаю. Я иду ступенями Менделеева, и исхожу из принципа, что МИР ЕДИН. Значит у науки и религии должно быть нечто общее их обьединяющее!

 И ещё иногда меня спрашивают откуда у меня «такие» (порой странные) сведения, из каких источников?
 Отвечаю откровенно: - источники я не всегда знаю! Я «интересные сведения» извлекаю, обьединяя в единую систему совершенно разные знания, такие, как, например, учение о гороскопах, чакрах и спектроскопию, и у меня получается, что из принципов их обьединяющих, вытекает: - ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК! Получается такое «чего ещё никто не видел». Нечто странное и "без источников". :-)
 Правда, как правило, спустя некоторое время, я нахожу подтверждение своим догадкам в учениях древних, но это уже другая история...