Взгляд со стороны

Николай Семченко
После того, как Бриджит Джонс издала свои дневники и они неожиданно стали популярными у женской части населения Земли, появились другие «бриджитки».
Юные и не очень юные дамы принялись сочинять нечто подобное, а издатели, чувствуя потребность читательниц в таких текстах, охотно их издают. Эти книжки даже выглядят порой странно. Допустим, некая Тата Олейник выпустила «Мою сладкую Эм» - с одной стороны идёт текст дневников юной особы, с другой - пустые странички: они предназначены для дневника читательницы.
Работая в журнале «MAXIM» (вы слышали о таком?), Тата целый год вела ежемесячную колонку в журнале «ELLE girl», предназначенном школьницам. Эти материалы она и собрала в книжку. Если коротко говорить о сюжете, то он сводится к одному: как поинтереснее расстаться с девственностью. Приключения юной леди описаны с юмором и, можно сказать, со знанием дела. Девица, в общем-то, довольно симпатичная особа и отнюдь не дурочка. Научит ли её история чему-то доброму читательниц - не знаю, но, возможно, с ее помощью они как бы взглянут на себя со стороны. И, может, поймут: в жизни всё-таки есть любовь. Не смотря ни на что!

«Дневник Луизы Ложкиной» написала другая «бриджитка» по имени Катя Метелица. В одной из аннотаций к книжке говорится, что она не о Ложкиной и Метелице, а «о тех, кто и что вокруг, и, прежде всего, о сладкой однополой парочке Артуре и Виталике, рядом с которыми жить не просто легче, а веселее. В их гействии есть действие, а Луиза Ложкина всегда торопится, спешит. А вот за Артуром и Виталиком, их семейными вселенскими скандалами, розыгрышами и проблемами не поспевает. Это все больше заставляет ее удивляться и чаще приближаться к высотам гей-быта. Как и ее героиня, Катя Метелица, надо полагать, пользуется огромной популярностью у сладкой гей-пары с верхнего этажа, у какого-то занудного Анатолия с нижнего, у подружки с целлюлитом и, конечно, у очаровательного непоседы сына Тимохи». Вам интересно?

Если «да», то имейте в виду - героиня, в общем-то, вполне обычная молодая женщина, которая научилась зарабатывать сама, знает себе цену, не чужда современной культуре. Таких, как она, много. И, наверное, таким читательницам тоже будет интересно взглянуть на себя со стороны.

Может быть, читатели более старшего поколения решат, что эти книжки не для них. Не сказал бы! Родившиеся в 30-50-х годах прошлого века живут в своём мире, молодое поколение как бы отделено от них, и не всегда взрослые могут понять, что чувствуют и, главное, думают их дети и внуки. А они, возможно, думают о том, что их мамы и папы когда-то были если не хиппи, то вольнодумцами. Ведь в России расцвет движения хиппи пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда «развитой социализм» вовсю загнивал.

Тогда молодые люди тоже боролись за свободу духа и полноту самовыражения. Но так же, как и в Америке, они довольно быстро перестали рисовать цветочки и заниматься свободной любовью. И наши хиппи тоже стали яппи. Поколение американских «икс» не может простить родителям то, что они предали идеалы. Но и наши «иксовики» тоже, похоже, не могут понять своих родителей… А мы сможем их понять?