Наш ответ писающему мальчику

Васюков Игорь
 Месяц назад, теплым вечером 12 июля в Череповце, на том самом месте, где когда-то, в далеком 1967 году экзальтированные череповецкие комсомольцы заложили капсулу с письмом – обращением к комсомольцам 2017 года, наконец-то был открыт другой долгожданный монумент – дитя отцов и дедов тех комсомольцев, которые 7 ноября 2017 года должны были под звуки Интернационала извлечь из-под бетонных плит заветные слова знаменитого послания.
 Время все расставило в соответствии со своими представлениями. Прекрасным череповецким вечером взору горожан открылась небывалая композиция, основу которой составляет мужчина средних лет, устало сидящий на краешке чего-то и мальчик, в надетой на голову сталеварской каске стремительно удаляющийся от отца, по всей видимости, в сторону заводской проходной.
 По логике вещей, авторы и заказчики этого эпохального памятника стремились заложить в эту эстетическую метафору идею преемственности поколений тружеников Череповца, верности своему заводу, городу и т.д. На деле получилось немного другое – череповчане, видимо лучше знакомые с городским бытом и нравами его обитателей тут же увидели в монументе совершенно другую, но очень знакомую им по личному опыту бытовую зарисовку из жизни: слегка уставший после рекордной плавки папаша – гегемон посылает своего сынка за пивом (сигаретами, водкой, деньгами, за матерью, так как сам уже идти не в состоянии, и т.п.).
 Без всякого сомнения, новая композиция череповецкого аналога Церетели художника и скульптора …………… - это новое слово в формировании исторической и символической среды города. Можно сказать, что это наш ответ популярной почти во всем цивилизованном мире, кроме глубокой российской провинции, скульптуре «писающего мальчика», украшающего своим образом виднейшие города мира и вдохновлявшей и вдохновляющей на великие художественные (и не только) подвиги самые светлые умы человечества. Только вот мы, своей скульптурой мальчика – металлурга враз, как когда-то развивающиеся страны, ставшие социалистическими, минуя феодализм, перепрыгнули сразу несколько исторических художественных эпох.
 Не знаю как других критиков, а меня, наверное не самый светлый художественный ум Череповца, эта идея – в игровой форме рисовать в камне и бронзе простую жизнь простых горожан крайне взволновала и вдохновила. Меня, как представителя ЧГУ, вуза, который в следующем году собирается отметить свое 10-летие, сразу же нашла идея продолжить тему и, например, соорудить возле такого обшарпанного здания ЧГУ на пр. Победы 12 бронзовую композицию, где бы слегка постаревший отец посылал бы своего сына – оболтуса учиться в ЧГУ по металлургическому профилю. Мол, «Я своим умом до всего доходил, а тебе уже придется работать в транснациональной компании. Поэтому, иди и учись!»
 Присутствовавшие на открытии памятника горожане обратили внимание на странную, роботизированную походку мальчика, который, одновременно, поднимает одну и ту же руку и ногу, кажется левую. В связи с этим мы обратились к психологу МСПДМ Ю.Д. Васюковой с просьбой прокомментировать походку ребенка с точки зрения психофизиологии:
- Дело в том, - авторитетно заявила нам Юлия Днисовна, - что так перемещаются только грудные дети. Но они, как известно, не ходят, а ползают. С другой стороны, прошу вас обратить внимание на тот факт, что подобным образом иногда полезно ходить всем металлургам и не только им. Если вы одновременно поднимаете левую ногу и левую руку вы развиваете правое, образное полушарие головного мозга. Если же вы, одновременно, поднимаете правую ногу и правую руку, то развиваете левое, логическое полушарие головного мозга. Отсюда и главный совет топ – менеджерам «Северстали». Если в Вашем коллективе дефицит идей заставляйте подчиненных ходить по типу «левая рука – левая нога». Если же у Вас в организации не достает логики, стройте своих подчиненных по типу: «правая рука - правая нога». И тогда дела у вас на предприятии пойдут «как по маслу».
 Блин, надо же, как глубоко. Пока же, месяц спустя, после явления миру нового символа металлургического прошлого, настоящего и будущего Череповца, можно стопроцентно утверждать, что этот памятник уже нашел свое место в череповецкой жизни. Достаточно только сходить в сквер на площади металлургов и увидеть, как бронзового малыша приняли в свой детсадовский круг наши череповецкие дети. Типичная картинка выходного дня теплого лета 2005 года: мальчик по-прежнему стоит в типичной позе воспитанника Центра боевых искусств имени Юрия Филимонова, а вокруг него вьются другие малыши, обнимаются с ним, здороваются, целуются. А рядом их папаши и мамаши, вдвоем, втроем и целыми артелями фотографируются, шутят и улыбаются себе, друг другу и миру. Просто идиллия.