Лягушка-царевна

Designer
Сегодня Иван-царевич проснулся рано, в девять утра. А то ж - предстояло опробовать новую игру.

Вчера вечером в дворцовый двор въехал оранжевый грузовичок курьерской службы SFCS и служащий выгрузил достаточно большую коробку. Дворецкий, вместе с начальником секюрити приняли её и расписались. Это было новое долгожданное «железо» и «софт» от японского друга - Домо Аригато. Большое, конечно, ему спасибо, а пока вызвали придворного сисадмина Федьку, который обещал к утру всё подключить и протестировать. Между делом, Иван изловчился, и выудил из ящика небольшую коробку с картриджами новых игр – не хватало, чтоб ещё Федька первым наигрался!

В опочивальне Иван открыл коробку.
- Супер! Обещанный «DOOM 2400»!
- Ага, ещё дюжина картриджей с какими-то другими играми – в этом разберёмся позже. А вот ещё... Пакетик из рисовой бумаги с весьма изящным зелёным бантиком и надписью «Кате». Да, Домо давно неровно к Катьке дышит. Значит решил воспользоваться оказией и заодно прислал и ей сувенирчик. Молодец парень! Если решится просить руки фрейлины – сделаю всё от меня зависящее.
В предвкушении новой игрушки, ощущая себя предельно счастливым, Иван заснул как дитя.

Итак, Иван проснулся рано, в девять часов и тут же выгнал, бросившего было помогать камердинера, не до церемоний, быстро оделся сам, плеснул на лицо воды и велел послать за Катюшей.
Она, вся раскрасневшаяся, прибежала к нему в лабораторию – так он называл комнату, в которой проводил большую часть времени, когда был дома. Тут была его любимая 32-х канальная музыкальная система, одну из стен занимал сверхплоский экран, который окружала дюжина экранов поменьше. На всё это хозяйство работали несколько спутниковых антенн, лазерных проигрывателей, и тройка новеньких, мощных компов.
Другая стена представляла собой шкаф с множеством отделений, где хранились все богатства Ивана – коллекции игровых картриджей, лазерные диски, да мало ли ещё чего!
В одном отделении хранилась гордость Ивана – коллекция виниловых дисков изготовленных ещё в ХХ веке! Это было самое большое в их царстве собрание джазовой музыки, к сожалению теперь, полностью забытой.

Катюшка вошла в тот момент, когда Иван разглядывал новый 3D шлем.
Собственно, на шлем это было похоже мало – скорее на наушники, объединённые с небольшим забралом от мотоциклетного шлема. На столе рядом лежала ещё пара новеньких перчаток – полностью заменявших обычную клавиатуру и любое другое «железо» для управления системой. Шлем и перчатки надёжно были связаны с компом по беспроводной схеме. На мониторе светилась надпись оставленная Федькой:
«Ваше Величество, Ваня, я всё проверил, всё пашет... дивайс – бомба! Можешь сперва посмотреть демку. Кликнешь по шарику... Короче, там просто. Желаю удовольствия!»
Ещё вечером Иван решил презент сразу не отдавать, а сперва Катюшу потомить. Иван знал Катьку всю свою жизнь и, когда не требовалось соблюдение протокола, общался с ней на равных. И сейчас, только она появилась, показал издали свёрточек, послал её на кухню за чаем.
Зардевшую Катюшу как ветром сдуло!
Через несколько минут она вкатила тележку с самоваром, двумя чашками на блюдечках, мёдом и клубничным повидлом. На блюде дымилась целая горка любимых царевичем гренок с малиной. Поданную чашечку с чаем Иван пристроил около монитора – прежде чем насладиться новой игрушкой он сперва решил разобраться пришедшими за ночь мэйлами, а Катерине протянул её пакетик.
В пакте лежало настоящее, написанное на бумаге письмо! Домо любил сюрпризы! Разворачивая письмо, Катюша выронила незамеченную под ним маленькую зелёную коробочку с картриджем.
Она рванулась поднимать её и неловко задела тележку с завтраком. Тележка перевернулась, самовар, звеня и расплескивая кипяток, покатился по ковру, чудом никого не ошпарив. Катюша было бросилась наводить порядок, но поняла, что одной с этим не справиться, и вообще, не её фрейлинское это дело, рванула к панели вызова обслуги, попросила срочно прислать уборщиков и ускакала.

Утро было испорчено напрочь. Аппетит пропал. Иван надел шлем, перчатки. Перед глазами возникло изображение комнаты с летающим в воздухе шариком с надписью «Demo».
Мало того, что в него в качестве наушников была встроена акустическая система высочайшего класса, а перед каждым глазом располагался отдельный мониторчик, но кроме того, две видеокамеры позволяли совмещать реальное изображение с высокореальным изображением создаваемым компом. Специальное устройство синтезировало запахи, и подавало их через две небольшие трубочки перед ноздрями. Это обещало сделать игру абсолютно интерактивной и реалистичной. Иван навёл палец на шарик и сделал вид, что нажимает на него... шоу началось.
Похоже, что и Федька этот демо-ролик смотрел.
Ролик длился около часа. Тут были и достопримечательности мира, и полёты на воздушном шаре, прыжки с парашютом и автомобильные гонки. Реклама есть реклама! Изготовитель решил сразу оглушить возможностями нового «железа». Комп работал на полную катушку!

Ролик закончился. Иван почувствовал, что порядком устал и стянул перчатки, а затем и шлем. Потянулся, встал, прошелся по лаборатории разминая ноги, а потом присел к коробке с новыми картриджами по-новому оценивая названия игр.
Эти занятия прервал пароходный гудок и засветился экран внутреннего видеофона – вызывал отец. Фонограмму этого гудка нашли в каком-то старинном кинофильме, а потом, на его базе комп восстановил оригинальное звучание. Иван заказал себе такой сигнал, после того, как увлёкшись, пару раз не ответил на вызов, поскольку просто его не слышал. Для других у него были другие сигналы. Например, появление на экране дворецкого предваряло кряканье селезня, учителя французского предваряли звуки марсельезы, а учителя английского – бой Биг-бена.

Отец велел срочно прийти. У Ивана под ложечкой заныло – он страсть как не любил эти срочные вызовы, да и утром он толком так и не позавтракал. Уже находясь у двери, обернулся и мельком оглядел лабораторию. Пока он развлекался демкой – уборщики всё привели в порядок, даже ковёр высушили. Удовлетворённо фыркнув, Иван вышел так и не заметив, что валявшуюся на полу коробочку, кто-то из уборщиков, аккуратно положил в коробку к остальным картриджам.

Перед входом в кабинет отца, развалившись в креслах, бездельничало четверо бакланов – телохранители братьев. Все мужчины семьи в сборе, плохой признак, опять будут поучать... Готовый ко всему Иван вошел к отцу.
- Хорош красавец! – воскликнул старший брат Николай.
- Ты когда в игрушки играть перестанешь? Пора делом заняться. Да и жениться время!
- Кто б говорил... не приведи господь такую, как у тебя, в дом привести - пробурчал Иван.
- А ты не бурчи, прав брат! – вмешался отец.
- В общем, так! Сейчас у нас май, даю тебе на гулянки лето, а в сентябре пожалте на работу! Министерств у нас много, образование ты получил приличное, вот и выбирай, где душе угодно. Да, и подумай о жене. Все парни как парни, а ты всё в свои игрушки играешь. Особенно торопить не буду, но свадьбу нужно сыграть ещё до зимы!
Всё, можешь идти.

Только Иван зашел в лабораторию как раздался басовитый бульдожий лай - звонили от привратника. Принесли ещё одну коробку. Оказалось, что это от Яковлева – старого друга, с которым они учились в Сарбоне. Алексей давно занялся бизнесом – владел небольшим заводом, выпускавшим спортивное оружие. Как говорили, одно из наилучших в Европе.
Иван разорвал бумажную упаковку. В удлинённом чемоданчике с его монограммой на крышке, лежал новенький арбалет. Дуги и тетива были сняты и лежали в отдельных гнёздах. В колчане находилось пол дюжины титановых стрел, а рядом какой-то приборчик с кольцевой антенной. В книжке-инструкции самым подробнейшим образом было описано, как собирается арбалет, и упоминалось, что стрелы оборудованы маячками и улетевшую стрелу очень просто отыскать пользуясь приложенным сканером.

Думая о приказе отца, от том, что придётся выбирать себе занятие, он, между делом, собрал арбалет, вложил в ложе стрелы, включил лазерный прицел, поглядел по сторонам и отложил арбалет в сторону. Испытать его так, чтоб ничего не разбить, в лаборатории не представлялось возможным. Взглянул на часы – можно было собираться к обеду.
Похоже, на этот раз всё обстояло очень серьёзно.
- Хорошо, хоть средний брат, Александр, промолчал... вот у кого жена дура! Уже два года, с самой свадьбы с ней не общаюсь...
Вон, довели пра-пра-прадеда... на лягушке женился...

Иван уже вернулся с обеда. Обед прошел без эксцессов, но семейное предание из головы не выходило.
- А что, если попробовать...
- А, ладно!
- Который уже час, а я так только демку и посмотрел. Надо бы чего ещё посмотреть, хоть немного да поиграть.

Иван натянул перчатки, нахлобучил шлем и, взяв на ощупь картридж, вставил его в щель. Это был картридж присланный Катюше. Под правой рукой лежал новенький арбалет.
Игра началась.

Ночью Иван спал плохо. Ему снился пра-пра-прадед и его жена - пра-пра-прабабушка. Снились лес, луга, болото...
Отец с братьями...

Утром же он был полон решимости повторить опыт предка.
Приказал подать охотничий костюм. Быстро позавтракал, сел в свой джип и покатил в сторону царских охотничьих угодий. Егерей предупреждать не стал, да и дома толком никому не рассказал, куда и зачем едет...

Подъехав к лесу, Иван зарядил стрелу в арбалет зажмурился, покрутился на месте и выстрелил. Потом взял из джипа сканер. Сигнал был устойчивым.
Минут через сорок Иван выбрался к болоту. Сигнал был очень сильным.
И тут Иван увидел свою стрелу. На ней сидела маленькая лягушка в золотой короне! Всё повторялось!

Ивану вспомнился портрет красавицы-пра-пра-прабабушки. Счастливый, он нагнулся, поднял стрелу, а лягушку аккуратно посадил на ладонь. Та не сопротивлялась, и, кажется, даже улыбалась ему в ответ.
Расчувствовавшись, Иван поцеловал лягушку и...
Наверное, гены пра-пра-прабабушки сыграли свою роль, он тут же превратился в маленького зелёного лягушонка! В мозгу молнией промелькнула мысль, что пролетел папаня с ультиматумом!
И работу выбирать не надо!

Он, похоже, спал. Проснувшись, снял шлем.
- Привидится же такое!
Часы показывали время обеда.
Потянулся... вытер зелёной лапкой лоб и довольный поскакал в трапезную...

18 июля 2005 г.
Салоники.