Умный дом, или Виртуальная академия будущего

Васюков Игорь
В российском представительстве компании «САБМиллер РУС» завершено внедрение системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе продуктов Microsoft System Center

http://www.itcontent.ru/archives/it-news/msc-in-sabmiller 


«Джентльмен» с Воскресенского проспекта заложил  основы для создания в Череповце нового Голливуда

  Движущийся поезд - великая находка изобретателей синематографа братьев Люмер, надолго символизировал наступление новой эры в истории человечества. "Великий немой", как называли кино в начале прошлого века, вскоре заговорил, но старые кадры по-прежнему возвращают нас к истокам: издалека, слегка попыхивая трубкой, под стать седовласому джентльмену к перрону приближался уставший от долгой дороги и назойливой дорожной пыли гордый в своем могуществе локомотив.

Сбылась «мечта идиота»

  Похоже, славу братьев Люмер хочет примерить на себе и известный череповецкий предприниматель Евгений Матвеев. Тот, кто знает его и пытается поддерживать с ним какие-то отношения, прекрасно осведомлен о том, что последние года два – три застать его на месте, в магазине на Воскресенском или в офисе, почти невозможно. Одержимый идеей привнести в жизнь горожан технологию т.н. «умного дома» и на его основе создать «Академию домашнего кинотеатра»,  Евгений Сергеевич с утра до вечера пропадает на стройке, которая «полыхает» жарким огнем его собственного энтузиазма и нерастраченного юношеского оптимизма, в самом центре Советского проспекта. С утра до вечера он «парит» нанятых им строителей, разговаривает с капризными клиентами, настойчиво выясняя их вкусы: от главы семьи до любимой собаки, ищет по всему городу сантехников, дожидается, когда в еще неоткрытое помещение Академии завезут новую мебель. При чем, не такую,  как у всех. Матвеева, как истинного «художника бизнеса» всегда отличала страсть к качественным, эксклюзивным вещам.


  Справка: Технология «умный дом» объединяет в единое целое домашний кинотеатр, цифровую систему видеонаблюдения, охранно-пожарную сигнализацию и контроль доступа, управление освещением и контроль климата, водоснабжения, газо- и электроснабжения. При чем самой впечатляющей и самой «вкусной» начинкой является домашний кинотеатр.
Домашние кинотеатры (или “домашние театры”, как раньше нередко переводили английское “home theater”) давно уже стали неотъемлемой частью систем домашних развлечений во всем мире.
Они сочетают в себе множество достоинств: комфорт, престиж, возможность совершенно по-новому взглянуть на захватывающий мир кино. Современная видео- и аудиотехника позволяет в домашних условиях получить результат не хуже, а зачастую даже лучше, чем в настоящем кинотеатре. В то же время приобретение систем для домашних кинотеатров, установка домашнего кинотеатра и его настройка не терпят дилетантизма. Здесь требуется по-настоящему комплексный подход, учитывающий особенности планировки и дизайна квартиры, вкусы и предпочтения покупателя, его финансовые возможности.

  «Умный дом» и «Академия домашнего кинотеатра» - это отнюдь не первые фикс – идеи, который предприниматель Матвеев пытается реализовать в родном городе. Может быть сейчас уже никто и не помнит, но в свое время, еще в далеких семидесятых, именно он был одним из авторов дерзкого по тем временах оборудования цветомузыкальными установками ультамодного у тогдашней молодежи – ныне степенных пап и мам,  кафе «Фрегат». Затем был первый в городе кооператив, пытавшийся самостоятельно, на собственной инженерно-технической базе заниматься сбором и реализацией компьютерной техники. Чуть позже, когда «на кривой козе» Матвеева объехал более удачливый и наглый Билл Гейтс, переквалифицировавшись в трейдера, Матвеев вез в Череповец всякую суперновую утварь – шикарные кухонные гарнитуры, бездонные джакузи, в которых нарождающиеся череповецкие буржуи, вместе с умением считать деньги могли учиться искусству любви, светильники умопомрачительной формы, доводившую почтеннейшую публику до эстетических высот переживаний, когда-то присущих самым продвинутым римским патрициям. А ведь была еще в относительно короткой бизнес – истории Матвеева знаменитая английская лужайка, которую он завез из далекой Канады. И жив еще тот человек, который по рассказам очевидцев, желая убедиться, что эта трава несинтетическая жадно ел ее прямо с земли, слега сдобрив для улучшения пищеварения кетчупом «Балтимор» отечественного производства. И вот теперь – «Умный дом» и «Академия домашнего кино»

Взгляд в виртуальное будущее

  Ассоциация с братьями Люмер при виде Матвеева  возникла у меня не сразу. Нынче Евгений Сергеевич сбрил свою щегольскую бородку, отрастил волосы почти на манер «хиппи» и при встрече напомнил мне то ли  старину Микки Джаггера – никогда нестареющего рокера из «Роллинг стоунз», не то разбогатевшего, но всегда вечного студента – программера из Масачутеского технологического института (не будем мелочиться на метафорах!). Люмеры и их убивающий своим реализмом поезд запылали в моем сознании тогда, когда Матвеев завел меня в vip – зал своего студии – салона, где мы вместе с ним на большом американском экране фирмы «Stuart» посмотрели отрывки из известного голливудского творения «Перл-Харбор». Именно ту самую «раскровавившею» сцену, когда на американскую эскадру с неба срывается кошмарный сплошной огонь японской авиации. «Палуба» у меня под ногами просто ходила ходуном, такова была сила звука несущаяся из многочисленных «навороченных» динамиков, расположенных по всему периметру комнаты.
- И кто у нас в Череповце готов купить подобную технику? – спросил я Матвеева, когда «японцы свое отстреляли и убрались восвояси», а с экрана полилась тихая классическая музыка. - Ведь вместе с оборудованием, материалами и дизайном такой кинотеатр (Матвеев все время называет его домашним киноконцертным комплексом и домашним комплексом развлечений) потянет на несколько «лимонов»?!
  Забравшись с ногами на диван (мы сняли обувь, когда вошли в зал), Матвеев со страстью первопроходца начал спорить:
- Заказчиков пока немного. Но они уже есть. Мы продвигаем к людям не просто домашние кинотеатры, а совершенно новую и комфортную для них аудио и визуальную среду. Это абсолютно новый мир качественных ощущений и переживаний, который вовлекает в себя людей с неимоверной силой. И если эту, все более совершенную технику кто-то создает, то это означает, что кто-то ее и приобретает. Кто-то в ней начинает испытывать в ней нужду. И, потом, я хочу сделать один очень важный акцент – мы здесь создаем не магазин, где  покупателям пытаются «втюрить» домашние кинотеатры, словно устаревшие модели пылесосов. Мы создаем продвинутое научно-техническое, сервисное, маркетинговое предприятие, своеобразный виртуальный технопарк, устремленный в будущее, где домашний кинотеатр представляется как образец, очень важный и значимый элемент образа жизни человека. Мы верим, что наши клиенты будут сюда приходить, как в салон - парикмахерскую по записи, где лучшие череповецкие профессионалы – мастера своего дела:  акустики, видеоинженеры, электронщики подробно познакомят с тем, как на самом деле можно использовать современную электронику, подберут для них домашний кинотеатр и все аксессуары к нему в соответствии с индивидуальными пристрастиями, адаптируют его к специфике конкретного жилого помещения обучат «выжимать» из него все ресурсы, подумают о психологическом микроклимате в семье, где появилась такая новинка.  Мы собираемся подтягивать сюда науку и делать все для того, чтобы демонстрировать здесь все самое лучшее, новое, передовое, просвещать людей, продвигать их в мир электроники, адаптировать людей к ней.
- Как к этой новинке отнеслись наши продвинутые кинотеатры? Ведь в своем время видео фактически уничтожило классический кинотеатр. А домашний кинотеатр вполне может уничтожить возникающие и в России, и в Череповце мультиплексы?
- Мне кажется, что мы с ними сможем существовать благополучно в совершенно различных нишах. Большие кинотеатры рассчитаны на массовую публику, массовое потребление. Мы же более ориентированы на камерность, индивидуальное использование возможностей домашних кинотеатров и технологии «умный дом» в целом.
- Но, может быть, такие кинотеатры лучше подходят для ресторанов, баров, обучающих центров, небольших публичных концертных залов, киностудий?
- Сейчас очень трудно предполагать в какую сторону будет двигаться «домашний кинотеатр», как он войдет в жизнь людей. Однако – направление уже взято и его надо пройти. Мы только в самом начале пути.

Немного о буржуинстве и его роли в жизни Череповца

  Территория вокруг «умного дома» имени Е.С. Матвеева сейчас интенсивно приводиться в «божий вид». Плитка уже уложена, цветники разбиты, по периметру здание окружает красивая оградка и изящные фонари. Рядом с домом, кроме всего прочего, возвышается двухметровая антенна, способная «ловить» передачи с любых спутников, летающих над матушкой – Европой. Впереди, вероятно, как это принято у продвинутых череповецких бизнесменов – красочная церемония открытия «Академии».
- Вот наша череповецкая культура – не уследил! – сетует Матвеев, когда мы уже прощаемся и пожимаем друг другу руки. – Один фонарь уже кому-то помешал и разбит  вдребезги, а прямо посредине тротуара, кто-то справил большую нужду. Наверное, специально, иначе хотя бы до кустов добежал?!
 - Когда я был маленький и приезжал к деду в деревню, - продолжает Матвеев,  то он мне всегда хвастался: «Видишь, внук, тот дом. Так я его за угол поднимал». Когда я подрос, я удивился: «Дед, да не может быть!» Он мне ответил: «Поднимал! Поднимал, но поднять не мог!». К чему это я? А к тому, что у нас много желающих поговорить на тему, что надо народу жить лучше. Да немного желающих что-то для этого сделать.
Большевики как ратовали за счастье трудового народа. А что получилось. Землю не дали! Фабрики не дали! Светлое будущее только в виртуальном образе. И в итоге этот виртуальный образ привел людей в нищету. Потому что это был миф! А вот сегодня наступило время реальных действий и реальных дел. Город меняется на глазах. Он становится краше. Появляются хорошие магазины. Пробудился человеческий фактор, ему дали основу. Представь себе – вот есть поляна. Когда на нее приходит Социализм, то косит все подряд и остается одна пустота. А вот сегодняшнее время дает человеку возможность себя реализовать, выразить. Вот если на этой поляне кто-то вырастил тюльпан, надо сказать, что это плохо? Для меня хорошо. Ведь никто же не мешает людям делать красоту: и для себя и для других. Почему же кто-то все время хочет, чтобы уничтожить красоту, которую создали другие?
  У меня на это пока нет ответа. Матвеев – это явно не тип созревающего в России класса рантье, стригущего купоны с сумм, заработанных другими. Он что-то все время создает, своим ли умом или своими руками. Но попадет ли его новая идея в резонанс с веяниями и нравами нового времени на Руси?!